Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение административных наказаний.

Назначение административного наказания определяется в гл.4 КоАП:

Наказание за административные правонарушения назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение (в точном соответствии с КоАП РФ, законодательными актами субъектов РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

 

Принципы общих правил назначения наказания:

1) Принцип равенства перед законом (лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом – подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям) (юридические лица – независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности).

Особые условия применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутаты, судьи, прокуроры), устанавливаются КРФ и ФЗ.

2) Принцип презумпции невиновности:

а) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

б) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

в) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;

г) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

3) Принцип законности (судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, может назначить виновному только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции АдПН, предусматривающей ответственность за административное правонарушение).

Гарантии обеспечения законности:

а) в КоАП РФ закреплена система административных наказаний (за ее пределы не может выйти ни один правоприменитель);

б) в каждой правовой норме (статье КоАП РФ) закреплены вид и размеры наказаний;

в) за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание (из предусмотренного санкцией АдПН ряда альтернативных наказаний);

г) назначение наказания в рамках санкции определяется компетенцией органа и должностным положением правоприменителя;

д) за одно и то же административное правонарушение на виновного может быть наложено только одно основное или основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение (не исключается сочетание мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными актами).

4) Принцип индивидуализации административного наказания (при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность).

Индивидуализация наказания предполагает его смягчение или усиление на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, первоначально избирает вид наказания, указанный в санкции нормы, после этого он определяет его размер (если он приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания, он вправе при наличии установленных законом условий освободить нарушителя от административной ответственности).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

3) добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

4) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Орган (должностное лицо), решающий дело может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законе (преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на работе и в быту).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц о его прекращении;

2) повторное (в течение года) совершение однородного правонарушения, за которое лицо подвергалось административному наказанию;

3) вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия и при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения (может не быть признано отягчающим – в зависимости от характера правонарушения).

Указанные обстоятельства не могут признаваться отягчающими, если они определены как квалифицирующие признаки административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим (не может быть расширен).

При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним органом, наказание назначается в пределах одной санкции, установленной за более серьезное нарушение (к основному наказанию в этом случае может быть присоединено дополнительное, предусмотренное статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений).

Давностные сроки назначения административного наказания:

1) оно не может быть назначено позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения (при длящихся правонарушениях – 2 месяцев со дня их обнаружения);

2) эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, таможенного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и другие случаи, в которых предусмотрен годичный срок давности

3) за правонарушения, влекущие дисквалификацию, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее 1 года со дня совершения правонарушения;

4) при отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения наказание может быть назначено в такие же сроки, исчисляемые с момента принятия решения об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания (прекращения состояния административной наказанности нарушителя) – лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания не совершило нового административного правонарушения.

Правонарушитель обязан возместить причиненный им имущественный ущерб и моральный вред:

1) при отсутствии спора судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба;

2) споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства;

3) при рассмотрении дела иным уполномоченным органом (должностным лицом) вопрос о возмещении ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом в порядке гражданского судопроизводства

Билет № 12

1. Административно-правовой статус гражданина.

2. Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...