Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административное правонарушениеАдминистративное правонарушение – противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РЫ). Признаки административного правонарушения: • административная противоправность – запрещенность деяния нормами КоАП РФ или законами субъектов РФ об административной ответственности; • общественная опасность – способность деяния причинить вред охраняемым законом общественным отношениям; • деяние – действие или бездействие, поведение лица; • виновный характер – наличие воли и сознания лица в происшедшем посягательстве на охраняемые законом объекты; • административная наказуемость – наличие в законе санкций, устанавливающих меры административной ответственности за нарушение правовых запретов. Классификация органов исполнительной власти. Указ Президента №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)» Орган исп. Власти – структурное подразделение государственно-властного механизма (гос аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.. 1. По территориальному масштабу деятельности, во многом определяемому федеральным устройством РФ: • федеральные органы ИВ; • органы ИВ субъектов РФ (региональные). Местных органов ИВ сейчас официально не существует (т.е. на территории районов, городов, поселков и т.п.), т.к. все они действуют в системе МСУ, т.е. не являются государственными органами. Тем не менее их нельзя полностью игнорировать в качестве органов ИВ. Территориальными являются органы, создаваемые федеральными органами ИВ на территории субъектов РФ (управления, инспекции и т.п.). Они не входят в систему органов ИВ соответствующих субъектов РФ. Межтерриториальные органы ИВ, т.е. действующие на территории нескольких регионов. Это характерно для организации управления транспортом (железные дороги), обороны (военные округа). В качестве местных органов ИВ можно рассматривать администрацию гос. предприятий и учреждений при условии учета особенностей принадлежащих администрации полномочий. 2. По характеру компетенции: • общей компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия, распространяющиеся на все или на большинство участков государственно-управленческой деятельности (правительства, администрации субъектов РФ); • отраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия в границах порученных им отраслей управления (ж/д транспортом, внутренними делами). Как правило, это министерства, федеральные службы, аналогичные им органы в субъектах РФ; • межотраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным вопросам, общим для всех или нескольких отраслевых систем (напр., координация по вопросам стандартизации, охране окружающей среды). Это и министерства, и некоторые федеральные службы. Все зависит от того, какие конкретно функции и полномочия закреплены за данным органом; • смешанной компетенции, т.е. осуществляющие свои функции и полномочия как в отраслевом, так и в межотраслевом масштабах. В большинстве случаев именно такого рода компетенция характерна для федеральных органов ИВ различных организационно-правовых форм. 3. По порядку и способам образования: - образуемые главами государств. Президент РФ фактически формирует Правительство, образует федеральные органы ИВ. Аналогично президенты республик, входящих в состав РФ; - образуемые органами законодательной (представительной) власти. Такой порядок предусмотрен конституциями некоторых республик (в Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом); - образуемые самими органами ИВ. Так, ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрена возможность образования им органов при Правительстве. Федеральные органы ИВ могут создавать свои внутриотраслевые территориальные органы; - по способу избрания. Не имеет отношения к образованию самих органов ИВ, т.к. избираться могут лишь руководители некоторых из них. Так избираются главы администраций краев, областей и т.п. Председатели правительств республик Коми и Хакасии избираются населением. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов: o коллегиальные органы, в которых основные вопросы компетенции решаются по большинству членов данного органа (Федеральная служба надзора, федеральные агентства); коллегиальными являются и правительства; o единоначальные органы, полномочия решать основные вопросы сосредоточены в руках руководителя (все остальные органы). 5. По организационно-правовым формам, что находит свое выражение прежде всего в их наименовании. В настоящее время действуют следующие органы ИВ: • На федеральном уровне: • правительства; • министерства; • федеральные службы; • федеральные агентства. • В краях, областях РФ функционируют: администрации; • В городах федерального значения — мэрии (г. Москва). Билет № 18 1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 2. Функции административного права. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |