Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музеология в системе социально-гуманитарных наук.

14. Экологический музей: цели, задачи, функции и главные направления деятельности.

15. Международный характер и степень разработанности проблемы языка музееведческой науки.

16. Основные тенденции современного музееведения.

17. Теоретические вопросы современноймузеологии.

18. Государственная музейная сеть и ее современное состояние.

19. Основные положения коммуникационного подхода к формированию концепции музея.

20. Концепция как важное условие развития музея.

21. Музейный предмет: понятие, свойства и функции.

22. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях.

23. Основные направления и виды научно-просветительской деятельности музеев.

24. Культурно-образовательная деятельность музеев.

25. Первые описания музеев в Европе.

26. Зарождение музеографии в России.

27. Основные виды музеографических изданий: их характеристики и критерии отбора.

28. Научно-фондовая работа: особенности и принципы построения.

29. Научная организация музейных фондов.

30. Художественное проектирование музейной экспозиции.

31. Информационные технологии и современная музейная экспозиция.

32. Научная концепция и принципы организации экспозиционного пространства.

33. Экспозиция как одна из форм научной работы музея и специфическая форма публикации музейных собраний.

34. «Экомузей»: сущность и характеристика данного явления.

6.2.4. Вопросы к зачету по дисциплине

1. Общая музеология как учебная дисциплина: дискуссионные вопросы.

2. Музеология в системе наук.

3. Музеология как фактор оптимизации развития музейного дела.

4. Ведущие тенденции в современной музеологии.

5. Методологическое значение понятия "протомузейные формы".

6. Генезис музея как культурной формы.

7. История становления и развития музейно-педагогической мысли в России.

8. Становление и развитие музееведческой мысли в трудах Ф.И. Шмита.

9. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности.

10. Культурно-образовательная деятельность музеев.

11. Музей как центр культурной коммуникации.

12. Музей в системе современной культуры.

13. Музейный предмет и его свойства.

14. Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея.

15. Музей в современной социокультурной ситуации.

16. Региональный компонент деятельности современного музея.

17. Музей эпохи глобализации: окно в будущее.

18. Новые технологии в музейном деле.

19. Отечественная школа музейной коммуникации в современном социокультурном пространстве.

20. Теория музейной коммуникации как методологическая база развития музейного дела.

21. «Музейная социология»: понятие, цели и задачи особой отрасли социологии.

22. Социологические исследования в музеях и их роль в развитии музейного дела.

23. История возникновения и развития «музейной социологии» как особой отрасли социологии.

24. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО): цели, задачи, функции и главные направления деятельности международной организации.

25. Международный совет музеев (ICOM): цели, задачи, функции и главные направления деятельности этого объединения.

26. Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России): история создания организации.

6.2.5. Вопросы к экзамену по дисциплине

1. Возникновение и становление музееведческой мысли в России.

2. История музейного дела как раздел музеологии.

3. Периодизация истории музейного дела.

4. Протомузейные формы: методологическое значение понятия. Примеры протомузейных форм.

5. Международный совет музеев (ICOM): цели, задачи, функции и главные направления деятельности этого объединения. Структура ICOM.

Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России): история создания организации.

7. Интердисциплинарностьмузеологии и ее отражение в концепции музееведческого образования.

8. Эволюция музейно-педагогической мысли в России.

9. Теория музейной коммуникации как методологическая база развития музейного дела.

10. Музейная коммуникация: модели, технологии, практика.

11. Коммуникационный подход в структуре музееведческих знаний.

12. Коммуникационный подход в изучении теории и истории музейного дела.

13. Коммуникационный подход в прикладных музееведческих разработках.

14. Коммуникативное пространство современного музея.

15. Становление и развитие законодательства о музеях в дореволюционной России.

16. Эволюция гражданско-правового регулирования музейного дела в связи с изменением государственно-правовой доктрины в сфере культуры в советский период.

17. Законодательная база деятельности музеев на современном этапе.

18. Инструктивные документы в области учета и хранения фондов. Роль и значение учета в фондовой работе музеев. Организация учета в музеях.

19. «Экомузей»: сущность и характеристика данного явления.

20. История возникновения экомузеев.

21. Концепция экомузея.

22. Региональный компонент деятельности современного музея.

23. Музей как центр экологического просвещения, воспитания и образования.

24. Музеология: понятие, объект, предмет, цели, задачи и структура научной дисциплины.

25. Музеология: ее методы и место в системе социально-гуманитарных наук.

26. Музей: понятие, функции и основные классификации.

27. Главные направления деятельности, структура и принципы функционирования музея.

28. Музейный предмет: его свойства и классификация.

29. Изучение музейных предметов: характеристика основных этапов.

30.Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...