Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музеология в системе социально-гуманитарных наук.14. Экологический музей: цели, задачи, функции и главные направления деятельности. 15. Международный характер и степень разработанности проблемы языка музееведческой науки. 16. Основные тенденции современного музееведения. 17. Теоретические вопросы современноймузеологии. 18. Государственная музейная сеть и ее современное состояние. 19. Основные положения коммуникационного подхода к формированию концепции музея. 20. Концепция как важное условие развития музея. 21. Музейный предмет: понятие, свойства и функции. 22. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях. 23. Основные направления и виды научно-просветительской деятельности музеев. 24. Культурно-образовательная деятельность музеев. 25. Первые описания музеев в Европе. 26. Зарождение музеографии в России. 27. Основные виды музеографических изданий: их характеристики и критерии отбора. 28. Научно-фондовая работа: особенности и принципы построения. 29. Научная организация музейных фондов. 30. Художественное проектирование музейной экспозиции. 31. Информационные технологии и современная музейная экспозиция. 32. Научная концепция и принципы организации экспозиционного пространства. 33. Экспозиция как одна из форм научной работы музея и специфическая форма публикации музейных собраний. 34. «Экомузей»: сущность и характеристика данного явления. 6.2.4. Вопросы к зачету по дисциплине 1. Общая музеология как учебная дисциплина: дискуссионные вопросы. 2. Музеология в системе наук. 3. Музеология как фактор оптимизации развития музейного дела. 4. Ведущие тенденции в современной музеологии. 5. Методологическое значение понятия "протомузейные формы". 6. Генезис музея как культурной формы. 7. История становления и развития музейно-педагогической мысли в России. 8. Становление и развитие музееведческой мысли в трудах Ф.И. Шмита. 9. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности. 10. Культурно-образовательная деятельность музеев. 11. Музей как центр культурной коммуникации. 12. Музей в системе современной культуры. 13. Музейный предмет и его свойства. 14. Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея. 15. Музей в современной социокультурной ситуации. 16. Региональный компонент деятельности современного музея. 17. Музей эпохи глобализации: окно в будущее. 18. Новые технологии в музейном деле. 19. Отечественная школа музейной коммуникации в современном социокультурном пространстве. 20. Теория музейной коммуникации как методологическая база развития музейного дела. 21. «Музейная социология»: понятие, цели и задачи особой отрасли социологии. 22. Социологические исследования в музеях и их роль в развитии музейного дела. 23. История возникновения и развития «музейной социологии» как особой отрасли социологии. 24. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО): цели, задачи, функции и главные направления деятельности международной организации. 25. Международный совет музеев (ICOM): цели, задачи, функции и главные направления деятельности этого объединения. 26. Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России): история создания организации. 6.2.5. Вопросы к экзамену по дисциплине 1. Возникновение и становление музееведческой мысли в России. 2. История музейного дела как раздел музеологии. 3. Периодизация истории музейного дела. 4. Протомузейные формы: методологическое значение понятия. Примеры протомузейных форм. 5. Международный совет музеев (ICOM): цели, задачи, функции и главные направления деятельности этого объединения. Структура ICOM. Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России): история создания организации. 7. Интердисциплинарностьмузеологии и ее отражение в концепции музееведческого образования. 8. Эволюция музейно-педагогической мысли в России. 9. Теория музейной коммуникации как методологическая база развития музейного дела. 10. Музейная коммуникация: модели, технологии, практика. 11. Коммуникационный подход в структуре музееведческих знаний. 12. Коммуникационный подход в изучении теории и истории музейного дела. 13. Коммуникационный подход в прикладных музееведческих разработках. 14. Коммуникативное пространство современного музея. 15. Становление и развитие законодательства о музеях в дореволюционной России. 16. Эволюция гражданско-правового регулирования музейного дела в связи с изменением государственно-правовой доктрины в сфере культуры в советский период. 17. Законодательная база деятельности музеев на современном этапе. 18. Инструктивные документы в области учета и хранения фондов. Роль и значение учета в фондовой работе музеев. Организация учета в музеях. 19. «Экомузей»: сущность и характеристика данного явления. 20. История возникновения экомузеев. 21. Концепция экомузея. 22. Региональный компонент деятельности современного музея. 23. Музей как центр экологического просвещения, воспитания и образования. 24. Музеология: понятие, объект, предмет, цели, задачи и структура научной дисциплины. 25. Музеология: ее методы и место в системе социально-гуманитарных наук. 26. Музей: понятие, функции и основные классификации. 27. Главные направления деятельности, структура и принципы функционирования музея. 28. Музейный предмет: его свойства и классификация. 29. Изучение музейных предметов: характеристика основных этапов. 30.Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |