Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура органов, наделенных компетенцией управления территорией

Эффективное управление территорией требует создания и функционирования четкой структуры органов публичной власти, наделенных компетенцией по реализации возложенных на них полномочий.

При этом следует иметь в виду, что наряду с органами местного самоуправления, значительное влияние на развитие территории, удовлетворенность проживающего на территории населения оказывает деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории любого муниципального образования осуществляют свою деятельность территориальные органы федеральных органов государственной власти судебной системы, МВД России, МЧС России, ФМС России, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Росреестра, ФНС России, Росстата, антинаркотического комитета и еще ряда ведомств. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации чаще всего создают сеть подведомственных организаций, наделенных компетенцией в части оказания услуг в области здравоохранения, социальной защиты и опеки.

В этой связи значительное влияние на эффективность управления территорией оказывает использование в процессе управления четких принципов межведомственного взаимодействия, позволяющих не только избежать дублирования исполняемых функций, но и создать атмосферу комфортного оказания услуг населению.

Значительная доля публичных полномочий, затрагивающих непосредственно интересы проживающего на территории населения, реализуется органами местного самоуправления, деятельность которых регулируется положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131) и Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормами более 200 отраслевых законов, положениями законодательства субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. Законодательство регулирует территориальные, правовые и организационные основы деятельности местного самоуправления.

Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность норм, устанавливающих:

1) систему органов местного самоуправления (общие принципы ее формирования);

2) общие принципы формирования структуры органов местного самоуправления;

3) основы организации муниципальной службы;

4) особенности организации самоуправления в разных видах муниципальных образований и на территориях со специальным административно-правовым режимом. Органы местного самоуправления имеет внешнюю и внутреннюю форму.

Органы местного самоуправления весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции.

Конкретная структура и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 44 ФЗ №131 определяется уставом муниципального образования. Федеральный закон №131 и устав муниципального образования наделяют администрацию полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень федеральными законами и законами субъ­ектов РФ.

Статья 37 ФЗ №131, устанавливая общие принципы деятельности администрации фиксирует факт, что ею руководит глава администрации на принципах единоначалия, при этом не оговаривая ни направления деятельности, ни конкретные вопросы, входящие в круг обязанностей администрации. Учитывая изложенное, в уставах различных муниципальных образований используются самые разные подходы к определению структуры администрации с большим количеством самостоятельных подразделений, отвечающих за решение конкретных задач. Эффективность деятельности администрации напрямую связана с ее ор­ганизационной структурой. Под организационной структурой принято понимать состав, соподчиненность и взаимосвязь организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных опреде­ленными правами и ответственностью для выполнения соответствующих функций управления.

Основываясь на законодательно закрепленном перечне вопросов местного значения городского округа и полномочиях органов местного самоуправления по их решению в структуре администрации городского округа можно выделить следующие основные блоки:

- экономика и финансы;

- жизнеобеспечение;

- безопасность;

- социальная политика;

- обеспечение деятельности.

Более детальное распределение направлений деятельности по блокам может быть следующим.

экономика и финансы:

- экономическое планирование;

- реализация экономической политики;

- управление муниципальным имуществом;

- управление муниципальными природными ресурсами;

- финансовое и налоговое планирование;

- исполнение бюджета;

- финансовый контроль;

жизнеобеспечение:

- коммунальное хозяйство;

- строительство;

- благоустройство;

- территориальное планирование и градостроительство;

- транспорт;

- связь;

- торговля;

- общественное питание;

- бытовые услуги;

- ритуальные услуги;

социальная политика:

- общее образование;

- дошкольное образование;

- дополнительное образование;

- культура и досуг;

- физкультура и спорт;

- молодёжная политика;

безопасность:

- гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;

- охрана общественного порядка;

- охрана окружающей среды;

- охрана жизни и здоровья на водных объектах;

обеспечение деятельности:

- кадровая политика;

- бухгалтерское обслуживание;

- юридическое обслуживание;

- хозяйственное обслуживание;

- делопроизводство;

- архивная деятельность;

- информационное обеспечение;

- связи с общественностью и средствами массовой информации;

- контроль исполнения.

Кроме того, отдельным направлением деятельности будет являться исполнение отдельных государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень.

Формирование эффективной организационной структуры админи­страции - сложная задача, в процессе решения которой необходимо обеспечить и единство целей в деятельности различных структурных подразделений, и сочетание решения текущих и перспективных задач, и способность адаптации организационной структуры к изменяющимся внешним условиям и требованиям экономичности, а также другие условия и факторы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...