Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ охвата существующих проблем городского округа муниципальными программамиПроведенный анализ взаимосвязи муниципальных программ социально-экономического развития и существующих проблем города Когалыма позволяет сделать следующие выводы: 1. Все существующие проблемы социально-экономического развития городского округа могут быть решены с помощью использования методов программно-целевого планирования, прогнозирования и исполнения бюджета муниципального образования. В тоже время необходимо отметить, что доля проблем и программ с косвенным (слабым) уровнем зависимости составляет 26,9 % от общего количества, со средним уровнем зависимости – 35,6 %, с высоким уровнем зависимости – 37,5 %. 2. Наибольшая степень охвата мероприятиями программ приходится на целевой стратегический ориентир «Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики», на втором месте – «Развитие человеческого капитала», на третьем месте – «Инфраструктурное развитие», на четвертом – «Развитие муниципального управления». 3. Среди проблем, требующих оперативного решения (проблемы высшего приоритета) наибольшая степень охвата мероприятиями программ отмечается у следующих проблем: - неравномерное развитие экономики городского округа, низкий уровень диверсификации экономики; - высокая зависимость социально-экономического развития городского округа от нефтегазодобывающей отрасли; - ограниченность ресурсов (за исключением нефти) для развития обрабатывающих отраслей; - слабое использование возможностей территории, в частности строительных материалов (песка, торфа) и пищевых лесных ресурсов (дикоросов); - слабый уровень развития малого предпринимательства и сферы предоставления услуг населению; - недостаточная обеспеченность населения общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования детей; - наличие непригодного для проживания жилищного фонда (ветхого и аварийного); - отсутствие дорог с капитальным покрытием в районах индивидуальной и малоэтажной застройки. Среди проблем, решаемых в среднесрочной перспективе (проблемы среднего приоритета), наибольшая степень охвата мероприятиями программ отмечается у проблем: - недостаточный уровень инвестиций в основные фонды несырьевых секторов экономики; - низкий уровень обеспеченности учреждениями культуры и искусства; - недостаточный уровень доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; - недостаточный уровень развития кадрового потенциала; - наличие в городском округе всего одного нефтеперерабатывающего завода. Среди проблем, решение которых возможно в долгосрочной перспективе (проблемы низшего приоритета), наибольшая степень охвата мероприятиями программ отмечается у следующих проблем: - низкий уровень обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями; - загрязнение водных объектов недостаточно очищенными сточными водами; - невысокие темпы жилищного строительства; - наличие ограничений территориального развития; - низкий уровень диверсификации налоговых и неналоговых доходов. Результаты анализа охвата выявленных проблем социально-экономического развития городского округа действующими муниципальными программами представлены в Таблица 13.
Таблица 13 - Анализ охвата проблем социально-экономического развития города Когалыма
Примечания: 1. Источник: аналитика ООО «Институт территориального планирования «ГРАД»; 2. * Рассматриваемые проблемы соответствуют выявленным в результате проведенного анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом положении городского округа проблемам. Проблемы сгруппированы в соответствии со стратегическими направлениями перспективного социально-экономического развития городского округа; 3. ** Для оценки степени возможной решаемости проблем социально-экономического развития городского округа с помощью муниципальных программ построена структурированная аналитическая матрица «Проблема-Программа» и использована трехзначная система, включающая в себя градацию: 3 балла – сильное взаимодействие (наличие в программе мероприятий непосредственно влияющих на решение той или иной проблемы), 2 балла – среднее влияние (наличие в программе смежных мероприятий, оказывающих влияние на решение проблемы), 1 балл – слабое влияние (наличие косвенного влияния мероприятий программы на решение проблемы). В данной таблице столбец «Сумма баллов» рассчитан путем сложения баллов по группам проблем, относящихся к одному стратегическому направлению. 4. По приоритетности решения существующих проблем социально-экономического развития города Когалыма (и соответственно приоритетности достижения основных направлений развития городского округа) по критерию финансовой обеспеченности мероприятий муниципальных программ выявлена следующая тенденция: наибольший объем бюджетного финансирования направлен на группу приоритетов «Развитие человеческого капитала», на втором месте – «Инфраструктурное развитие», третье место – «Развитие муниципального управления» и четвертое – «Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики». Таким образом, для устранения существующих проблем социально-экономического развития города Когалыма, которые препятствуют планомерному развитию, Администрации муниципального образования целесообразно перераспределить имеющиеся возможности прямого и косвенного воздействия следующим образом: на первом месте должна находится группа приоритетов по повышению эффективности и конкурентоспособности экономики, на втором – группа по развитию человеческого капитала, на третьем – группа по инфраструктурному развитию, на четвертом – группа по развитию муниципального управления (Таблица 14). Таблица 14 - Приоритетность направлений социально-экономического развития города Когалыма
Инструментом для решения всех существующих проблем могут стать дополнительные мероприятия действующих муниципальных программ, разработка и утверждение новых программ городского округа, а также активное использование возможности привлечения бюджетных средств в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |