Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные механизмы реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития города когалыма до 2020 года и на период до 2030 года

 

Реализация Стратегии социально-экономического развития городского округа город Когалым до 2020 года и на период до 2030 года должна обеспечиваться неуклонным соблюдением всех участников следующих принципов:

- законность или строгое, точное и неуклонное соблюдение требований законодательства Российской Федерации всеми участниками мероприятий по реализации Стратегии. В рамках учета указанного принципа требуется проведение работы по приведению нормативных правовых актов администрации города Когалыма в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации, а также четкое распределение на уровне положений о структурных подразделениях и должностных инструкций полномочий, прав и обязанностей по решению вопросов местного значения в городском округе город Когалым, осуществлению иных полномочий;

- единообразное понимание целей Стратегии органами государственной власти, реализующими полномочия на территории города Когалыма, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями, должностными лицами, исполнителями процессов реализации Стратегии. Соблюдение указанного принципа достигается путем создания постоянно действующих координирующих органов, проведения широкой разъяснительной и методической работы;

- приоритетность и согласованность в выборе и реализации мероприятий Стратегии, установки последовательности их осуществления, с учётом социально-экономической обстановки. Обеспечение реализации данного принципа достигается путем разработки и утверждения четкого плана действий с закреплением в нем конкретных сроков реализации и ответственных структурных подразделений администрации города Когалыма;

- экономичность и последовательный учет реализации мероприятий Стратегии. Указанный принцип предполагает наличие обязательного экономического обоснования реализации мероприятий Стратегии.

Достижение целей Стратегии развития города Когалыма во многом зависит от способности органов местного самоуправления построить эффективный механизм принятия и реализации решений, направленных на достижение стратегических целей.

Для Стратегии разработаны пять групп основных механизмов реализации, играющих ключевую роль в процессе ее внедрения.

Организационные механизмы

Организационные механизмы предполагают создание системы стратегического управления развитием города Когалыма посредством выделения в организационной структуре лиц, осуществляющих стратегическое управление и обеспечивающих единство принимаемых решений во исполнение Стратегии развития города Когалыма.

Субъектами такого механизма могут являться: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органы местного самоуправления города Когалыма; бизнес-группы; представители банковской системы, инвесторы; общественность; приглашенные специалисты и консультанты.

В основе управления развитием города Когалыма лежит способность органов местного самоуправления выстроить эффективный механизм принятия и реализации решений, направленных на достижение целей и задач, заложенных в Стратегии.

Система организационных механизмов реализации Стратегии включает в себя следующие ключевые мероприятия:

1) вовлечение в процесс реализации Стратегии широкого круга политических и общественных организаций, бизнеса и структур гражданского общества;

2) использование механизмов социального партнерства, отражение стратегических целей и задач в коллективных соглашениях и договорах;

3) регулярное рассмотрение хода реализации Стратегии развития города Когалыма;

4) подготовка Администрацией города Когалыма документов с целью получения финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для реализации мероприятий по социально-экономическому развитию города Когалыма;

5) создание системы планирования реализации задач Стратегии и их координации с задачами генерального плана города Когалыма, программами и инвестиционными проектами, бюджетом города Когалыма; системы мониторинга и оценки реализации Стратегии; системы информационного обеспечения процесса реализации Стратегии;

6) разработка и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для решения задач Стратегии.

Для реализации ключевых мероприятий и оценки их результатов может быть создан Координационный совет, в который целесообразно включить (по возможности) представителей всех перечисленных выше субъектов. Его основными задачами станет разработка и подписание необходимых соглашений о сотрудничестве, направленном на решение задач Стратегии в форме государственно-частного и муниципально-частного партнерства; регулирование межмуниципального сотрудничества; налаживание обратной связи со всеми заинтересованными субъектами экономической, политической и общественной жизни города Когалыма.

Реализация межмуниципального сотрудничества позволит, в конечном счете, сформировать и поддержать различные формы партнерства (в том числе ГЧП – государственно-частное партнерство - между окружной и городской властью, между муниципальным образованием и бизнесом, между властью и общественными структурами).

Государственно-частное партнерство (ГЧП) - способ взаимодействия государства и частных компаний для решения социально-экономических задач и достижения целей, выгодных обеим сторонам. Принципы ГЧП применяются, прежде всего, по отношению к реализации инвестиционных проектов в капиталоемких отраслях экономики, за развитие которых должно отвечать государство.

Преимущества проектов ГЧП:

- привлечение немуниципального финансирования для инвестиций в объекты городского значения;

- сокращение муниципальных расходов на содержание (эксплуатацию) объектов инфраструктуры;

- разделение рисков проекта между муниципальным образованием и частными инвесторами;

- обеспечение экономически эффективного управления реализацией проекта путем передачи управленческих функций частному инвестору;

- привлечение современных, высокоэффективных технологий в развитие инфраструктуры;

- улучшение инвестиционного климата.

Привлекательность ГЧП для деловых кругов:

- доступ к традиционно государственной сфере;

- прямая государственная поддержка и участие;

- использование зарубежного опыта;

- возможность долговременного размещения инвестиций под устраивающие гарантии;

- возможность выбора из большого числа проектов.

Привлекательность ГЧП для государства:

- решение системных проблем развития (неразвитость инфраструктуры, энергетики, ЖКХ и т.д.);

- снижение бюджетных затрат за счет привлечения средств;

- повышение качества и эффективности работ и услуг;

- увеличение поступлений от налогов и других выплат в бюджет;

- повышение инвестиционной и инновационной активности;

- повышение уровня конкуренции, снижение тарифов - укрепление социальной стабильности;

- возможность разделить риски, переложить их на партнеров.

Таким образом, государственно-частное партнерство является эффективным механизмом привлечения долгосрочных инвестиций, направленных на развитие инновационных проектов и секторов экономики.

Реализация ключевых мероприятий позволит оперативно принимать решения, корректировать плановые мероприятия, оценивать достигнутые результаты и внедрять новые методы для достижения целевых ориентиров развития города Когалыма.

Правовые механизмы

Стратегия является документом долгосрочного планирования социально-экономического развития города Когалыма, определяет долгосрочную цель, приоритетные направления, задачи развития города Когалыма.

Правовые механизмы реализации Стратегии заключаются в определении приоритетов нормотворческой деятельности, формировании пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации Стратегии, а также организацию мониторинга их исполнения.

Совершенствование нормативной базы заключается в принятии муниципальных правовых актов города Когалыма по проведению основных социально-экономических преобразований в русле изменений федерального и регионального законодательств, административной реформы, экономического и социального развития, налоговой и бюджетной политики, реализации приоритетных национальных проектов, реформы местного самоуправления, по другим наиболее важным направлениям.

В настоящее время в городе Когалыме разработаны программные документы и целевые программы различного уровня. Необходимо осуществление консолидации всех мероприятий, обозначенных в программных документах, в целях обеспечения системного характера этих программ и включенных в них мероприятий, исключение дублирования действий, придание всем программным мероприятиям единой направленности на реализацию основных целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития.

Основным элементом правового регулирования социально-экономического развития должен стать специальный нормативно-правовой акт, устанавливающий правовой статус Стратегии. В нем должны быть определены компетенции, полномочия и ответственность должностных лиц и иных структур, участвующих в ее реализации. Также он должен регламентировать процедуры создания и функционирования Координационного совета и рабочих групп, цели их деятельности и порядок работы.

Далее должна быть разработана и утверждена система нормативных правовых актов, детализирующая положения Стратегии на отраслевом и функциональном уровнях. Ее основными составляющими являются следующие нормативные документы:

- муниципальные программы, соответствующие целям и задачам долгосрочного развития;

- инструментальные нормативные правовые акты муниципального уровня (решения, постановления и т.д.), регламентирующие порядок, сроки, структуру ответственных лиц по исполнению программ;

- нормативные правовые акты, корректирующие существующую правовую базу в направлении соответствия стратегическим приоритетам развития;

- разработка муниципальных заданий, обеспечивающих качество и доступность муниципальных услуг.

Таким образом, будет обеспечена необходимая нормативная основа для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Исходя из этого, будут приниматься соответствующие нормативные правовые акты, и осуществляться изменения в функциях, а также, при необходимости, и в структуре органов местного самоуправления города Когалыма, направленные на обеспечение эффективной координации процесса реализации Стратегии.

Реализация Стратегии будет обеспечиваться путем реализации муниципальных программ и инвестиционных проектов развития города Когалыма.

Правовые механизмы реализации Стратегии должны охватывать следующие сферы: систему стратегического социально-экономического и территориального планирования; предпринимательскую, инвестиционную и градостроительную деятельности; общественные финансы и межбюджетные отношения; внедрение бюджетирования; муниципально-частное партнерство; государственно-частное партнерство, местное самоуправление и другие.

Эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и частного бизнеса (инвесторов), основанное на достижении взаимных интересов, является одним из важнейших условий устойчивого социально-экономического развития города Когалыма, повышения инвестиционной и предпринимательской деятельности, развития инфраструктуры муниципального хозяйства. В целях привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города Когалыма Постановлением Администрации города Когалыма от 05.06.2012 №1323 утверждено Положение об участии муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Когалым в государственно-частных партнерствах. На условиях государственно-частного партнерства возможна реализация таких проектов, как программа газификации населенных пунктов Югры; проекты в области строительства и модернизации транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, связи и телекоммуникаций, образования и иных объектов социальной инфраструктуры. Кроме этого, объектами соглашения государственно-частных партнерств должны стать инвестиционные площадки в сфере развития жилищного строительства для целей комплексного освоения и коммерческого найма.

В результате будет сформирована система правовых актов, обеспечивающих планирование, реализацию, мониторинг и оценку, а также контроль реализации Стратегии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...