Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подразделениями задач и целей Стратегии

Главное назначение контроля состоит в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданных стратегических целей, а также своевременное принятие мер по их ликвидации. Процесс контроля должен состоять из разработки и утверждения стандартов/индикаторов выполнения мероприятий Стратегии, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Система контроля за реализацией задач и достижением целей Стратегии должна обладать следующими характеристиками:

- интегрированность в общую систему управления контроля в муниципальном образовании;

- объективность, то есть получение детально проверенной информации;

- точность, то есть предоставление полной и правильной информации.

- своевременность, то есть предоставление информации тогда, когда в ней есть необходимость;

- гибкость, то есть ведение таких систем контроля, которые согласовывают изменения внутри и вне администрации.

Система стратегического контроля должна обеспечивать сравнение реального социально-экономического положения города Когалыма с установленными целями, оценку результатов сравнения и выработку, при необходимости, корректирующих действий.

Одним из видов контроля реализации Стратегии может стать стратегический аудит, то есть проверка и оценка качества работы тех подразделений администрации, в которых осуществляется реализация задач стратегии. Такой аудит может быть либо всеобъемлющим, т.е. затрагивать этапы процесса стратегического управления, либо направленным – затрагивать лишь часть процесса. Кроме того, аудит может быть формализованным, т.е. строго следовать организационным правилам и процедурам, или неформализованным, дающим руководству муниципального образования широкую свободу при принятии решений.

Из традиционных стадий контроля, предварительный, текущий и заключительный, основное значение в контроле за реализацией Стратегии приобретают первые две стадии, поскольку именно они позволяют наиболее оперативно и своевременно выявить какие-либо отставания в реализации Стратегии, а также подготовить предложения о необходимой корректировке действий.

 

2. Обеспечение приведения нормативной правовой базы (устава, положения о администрации, положений о структурных подразделениях, должностные инструкции) в соответствие в действующим законодательством, а также в целях закрепления прав и обязанностей органов и должностных лиц по реализации задач и целей Стратегии.

Указанное направление деятельности в системе управления реализации Стратегии города Когалыма должно стать приоритетным на первом этапе реализации. Данное утверждение объясняется значительным количеством дублирующих функций, реализуемых в структурных подразделениях администрации, существенным количеством несогласованностей в нормативных правовых актах, отсутствием в них четкого закрепления полномочий структурных подразделений и должностных лиц.

Достижение целей Стратегии через систему устанавливаемых полномочий должно быть закреплено в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях лиц, наделяемых полномочиями по реализации Стратегии. Принятие Стратегии обуславливает необходимость выполнения администрацией нового дополнительного состава работ, который до этого момента не входил в должностные обязанности работников администрации.

Эффективная реализация Стратегии находится в непосредственной зависимости от внятного и прозрачного распределения полномочий в администрации и иных организациях, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления, а также от возможной оптимизации структуры администрации.

Функции подразделений администрации города Когалыма определены в соответствии с предметами ведения, без учета необходимости выполнения программно-проектных функций – разработки скоординированных по целям программ и проектов и Стратегии.

Переход на стратегически ориентированный путь развития города Когалыма предопределяет и реорганизацию деятельности администрации в соответствующем ключе. Примерный перечень действий реорганизации деятельности администрации в стратегическом ключе может быть следующим:

- определение состава функций, требующихся для реализации Стратегии – составление перечня функций и соответствующих работ (необходимо для определения требующихся специалистов и их количества);

- определение подразделений администрации, которые будут реализовывать стратегические функции, – закрепление стратегических функций за подразделениями администрации;

- организация работы специальной структуры или коллегиального органа в администрации по реализации Стратегии развития города Когалыма;

- подготовка организационной схемы устройства администрации, которая отражает функции текущего и стратегического характера и подразделений, их выполняющих;

- внесение изменений в положения о структурных подразделениях и должностные инструкции специалистов (нормативно-правовое закрепление);

- разработка схемы взаимодействия подразделений администрации (вертикальные и горизонтальные части регламента) по стратегическим вопросам;

- организация деятельности информационно-аналитической службы в интересах обеспечения подразделений администрации необходимыми материалами по стратегическим вопросам развития;

- организация информационных потоков в администрации города Когалыма с учетом стратегических интересов развития;

- организация рабочих контактов с бизнесом и активными группами местного сообщества в стратегических целях.

 

3. Создание механизмов общественной вовлеченности в процесс реализации Стратегии в целях выявления и учета мнения населения о приоритетах в реализации Стратегии.

Реализация Стратегии предполагает участие населения городского округа город Когалым, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений, бизнес - структур, а также органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, других заинтересованных участников (далее - участники реализации Стратегии).

Органы местного самоуправления города Когалыма организуют и обеспечивают процесс муниципального управления развитием городского округа в соответствии со Стратегией. Другие участники реализации Стратегии вправе принять решение об участии в реализации мероприятий Стратегии, в том числе программ и проектов, на основе соглашений и договоров.

Периодичность и порядок проведения социологических исследований и опросов населения определяется администрацией города Когалыма.

Органы местного самоуправления города Когалыма осуществляют действия по привлечению участников реализации Стратегии, обеспечивают доступность информации о ходе реализации Стратегии и документов планирования реализации Стратегии, обеспечивают участие городского округа город Когалым в федеральных и региональных программах, проектах и мероприятиях, направленных на решение задач Стратегии.

В рамках данного направления должны найти отражение вопросы изучения общественного мнения: оценка степени реализации мероприятий Стратегии, качества и эффективности достигнутых результатов, установление обратной связи между жителями города и теми, кто реализует Стратегию. Это может быть массовый телефонный или квартирный опрос, репрезентативный по социальной и половозрастной структуре населения. В социологический опрос целесообразно вовлекать отдельные группы населения (бизнесменов, студентов, школьников, муниципальных служащих и др.).

 

4. Обеспечение открытости и прозрачности реализации задач Стратегии.

Деятельность органов местного самоуправления города Когалыма по реализации Стратегии должна подчиняться требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

При этом доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления города Когалыма по реализации Стратегии может обеспечиваться следующими способами:

- обнародование (опубликование) информации о деятельности по реализации Стратегии в средствах массовой информации;

- размещение информации о проведенных и планируемых мероприятиях по реализации Стратегии в сети Интернет;

- размещение информации о проведенных и планируемых мероприятиях по реализации Стратегии в помещениях, занимаемых общественными организациями и иных публичных местах;

- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях органов, ответственных за реализацию Стратегии;

- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности по реализации Стратегии;

- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также муниципальными правовыми актами.

 

5. Создание механизмов координации реализуемых задач и целей органов государственной власти, участвующих в развитии городского округа город Когалым и органов местного самоуправления.

Создание механизмов координации, то есть процессов согласования деятельности всех ответственных за реализацию Стратегии и иных заинтересованных лиц, и организаций может осуществляться в виде самостоятельной программы реализации Стратегии, а может представлять собой отдельный регламент, который будет обеспечивать:

- последовательно-параллельное достижение целей согласно стратегическим приоритетам развития;

- целевую проектную развертку программных направлений;

- взаимоувязку основных муниципальных программ по сферам деятельности администрации со стратегией развития;

- развертку организационных проектов;

- учет и соотнесение организационных возможностей/условий реализационных действий и существующих ограничений;

- привлечение необходимых ресурсов и их эффективное использование;

- согласование пространственно-временных параметров осуществления проектных инициатив и проведения соответствующих мероприятий;

- согласование интересов и планов действий участвующих в реализации Стратегии «агентов» муниципального развития;

- осуществление своевременной корректировки реализационных шагов.

 

6. Ресурсное, в том числе бюджетное, обеспечение реализации Стратегии.

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии должно осуществляться путем координации документов планирования реализации Стратегии, документов планирования деятельности участников реализации мероприятий Стратегии, а также документов бюджетного планирования.

Ресурсное обеспечение должно происходить за счет средств бюджета городского округа город Когалым, за счет привлечения на согласованных условиях средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках реализации государственных программ, государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проектов, а также за счет внебюджетных источников (средств частных инвесторов, кредиторов, населения). Планирование и выделение средств на финансирование мероприятий Стратегии за счет бюджета городского округа город Когалым должно производиться в форме финансирования муниципальных программ, а также отдельных проектов, в том числе инвестиционных.

Объем ресурсов определяется администрацией города Когалыма в процессе бюджетного планирования путем расчета затрат на реализацию программ, проектов и других мероприятий Стратегии, распределения их по источникам финансирования, а также на основе заключенных соглашений, договоров и контрактов с участниками реализации Стратегии.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...