Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование системы целевых индикаторов

Необходимым условием эффективного и качественного социально-экономического развития муниципального образования является применение элементов индикативного планирования и управления.

Целью введения системы индикативного управления является обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни жителей городского округа город Когалым.

С теоретической точки зрения, индикативное планирование развития той или иной территории - это форма управления, включающая организацию деятельности по индикативному планированию, прогнозированию, реализации индикативного плана и контроля за его выполнением. При этом под индикативным планом понимается перечень прогнозно-ориентированных индикаторов с установленными на определенный срок пороговыми значениями, являющимися руководством к действию для управленческих структур администрации города и ориентиром для хозяйствующих субъектов.

Целевой индикатор (показатель) является количественно-качественной характеристикой социально-экономических явлений и процессов, происходящих в муниципальном образовании, где качественная сторона отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная - его размер, абсолютную или относительную величину.

Эффективность индикативного планирования серьезным образом зависит от своевременного мониторинга хода социально-экономических процессов и корректировки запланированных целей и задач. Негативным фактором достижения такой эффективности является то, что сам процесс индикативного планирования носит рекомендательный характер для некоторых участников социально-экономического развития. Так, для предприятий и организаций рыночного сектора индикативные показатели не имеют обязательного значения, поэтому органы местного самоуправления должны принимать специальные меры, чтобы побуждать хозяйствующие субъекты к их достижению или участию в их корректировке.

Успешное осуществление управления социально-экономическими процессами на основе системы целевых индикаторов на муниципальном уровне также зависит от внутренних возможностей местного самоуправления.

В основе системы индикативного планирования социально-экономического развития городского округа до 2030 г. лежит система стратегических целей и задач. Показатели для индикативного анализа и прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу выбраны в соответствии с долгосрочными приоритетами развития. Система целевых индикаторов отображает ожидаемые результаты решения всех стратегических задач в комплексе.

Мониторинг достижения целевых значений выбранных показателей является одним из инструментов управления социально-экономическим развитием территории. На его основе должна производиться комплексная актуализация системы мероприятий по реализации целевых ориентиров развития.

Также целевые индикаторы являются основой для формирования пространственной проекции стратегических приоритетов развития муниципального образования в документах территориального планирования. Целевые показатели развития территории, формируемые в стратегии, составляют важную часть исходных данных, используемых при внесении изменений в документы территориального планирования. Это обеспечивает своевременную гармонизацию приоритетов и целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования, определенных в стратегии, с решениями документа территориального планирования.

Перечень основных целевых индикаторов долгосрочного социально-экономического развития городского округа город Когалым представлен ниже (Таблица 15).


Таблица 15 - Целевые индикаторы социально-экономического развития городского округа город Когалым до 2030 г.

№ п/п Целевой индикатор Единица измерения Факт Прогноз
Приоритет 1. Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики
1.1 Цель 1. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа город Когалым
1.1.1 Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах каждого года) млн руб. 15086,6 14191,2 14990,6 16146,4 19383,3 22872,4 26989,4
1.2 Цель 2. Диверсификация экономики городского округа
1.2.1 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий млн руб. 25425,1 27382,3 29489,7 31848,6 35623,9 37673,6 39766,7
  добыча полезных ископаемых   11636,7 11171,3 11763,3 12391,8 12763,6 13146,5
  обрабатывающее производство   5398,6 5625,3 6013,46 6368,25 7546,2 8753,6 9979,1
  производство и распределение электроэнергии, газа и воды   8389,8 10585,7 12176,28 13717,09 15685,9 16156,5 16641,2
1.3 Цель 3. Кластерное развитие основных отраслей
1.3.1 Объем производства продукции сельского хозяйства млн руб. 29,0 31,1 32,7 33,8 35,0 36,0 37,1

 

1.4 Цель 4. Создание условий для развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.4.1 Удельный вес занятых в малом бизнесе от всех занятых в городской экономике %
1.5 Цель 5. Развитие потребительского рынка
1.5.1 Объем платных услуг населению млн руб. 3163,3 3394,2 3608,06 3831,76 4619,0 5173,2 5794,0
Приоритет 2. Развитие человеческого капитала
2.1 Цель 1. Улучшение демографической ситуации
2.1.1 Численность постоянного населения (на конец года) тыс. чел. 61,1 62,2 63,3 64,4 67,9 70,1 71,7
2.2 Цель 2. Развитие жилищной сферы
2.2.1 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя кв. м на человека 16,6 17,2 17,8 18,4 20,9 23,9 27,0
2.3 Цель 3. Улучшение уровня и качества жизни населения
2.3.1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций руб. 51415,4 54990,1 64770,1 69627,9 83230,6 91553,6 100709,0

 

2.4 Цель 4. Обеспечение сбалансированности рынка труда
2.4.1 Уровень регистрируемой безработицы % 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,33 0,3
2.5 Цель 5. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма
2.5.1 Обеспеченность дошкольными образовательными организациями % 82,8 86,8 85,5 84,3 88,3 92,8 100,0
2.5.2 Обеспеченность общеобразовательными организациями % 69,5 57,8 56,6 55,0 71,7 85,6 100,0
2.6 Цель 6. Обеспечение доступности и повышение качества медицинского обслуживания населения
2.6.1 Обеспеченность врачами чел. на 10 тыс. населения 42,2 35,7 35,1 34,4 35,5 38,3 41,0
2.6.2 Обеспеченность средним медицинским персоналом чел. на 10 тыс. населения 100,6 98,9 95,6 93,9 97,4 105,8 114,3
2.6.3 Обеспеченность лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях % 38,9 37,6 36,9 36,3 34,4 33,4 104,3
2.6.4 Обеспеченность лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях %

2.7 Цель 7. Повышение эффективности деятельности отрасли физическая культура и спорт, достижение спортсменами города Когалыма высших спортивных результатов на окружных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях
2.7.1 Обеспеченность физкультурно-спортивными залами % 82,5 81,0 79,6 78,2 76,9 76,9 77,4
2.7.2 Обеспеченность плавательными бассейнами % 10,8 10,6 10,4 10,2 34,2 33,2 32,4
2.8 Цель 8. Сохранение и популяризация культурного наследия города, реализация творческого потенциала жителей города, повышение качества предоставляемых услуг в области культуры и искусства
2.8.1 Обеспеченность общедоступными библиотеками %
2.8.2 Обеспеченность детскими библиотеками %
2.8.3 Обеспеченность учреждениями культуры клубного типа % 75,0 73,6 72,4 71,1 67,5 65,3
2.9 Цель 9. Улучшение экологического состояния территории
2.9.1 Объем утилизируемых отходов на полигоне ТБО % - - - -
Приоритет 3. Инфраструктурное развитие
3.1 Цель 1. Развитие транспортной инфраструктуры
3.1.1 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (магистральных улиц и дорог) км 119,5 119,5 119,5
3.1.2 Плотность автомобильных дорог общего пользования местного значения (магистральных улиц и дорог) на застроенной территории км/ км2 5,32 5,32 5,32 5,32 5,89 5,89 5,89

3.1.3 Обеспеченность местами постоянного хранения (% от расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей) %
3.2 Цель 2. Развитие инженерной инфраструктуры
3.2.1 Износ тепловых сетей % 57,6 55,6
3.2.2 Износ сетей водоснабжения %
3.2.3 Износ сетей водоотведения %
Приоритет 4. Развитие муниципального управления
4.1 Цель 1. Создание условий для формирования стабильной и долгосрочной бюджетной системы, совершенствование системы управления муниципальными финансами
4.1.1 Доля расходов муниципального бюджета по муниципальным программам % 91,1 93,1 93,3 93,5 93,5 93,5 93,5
4.1.2 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов муниципального образования (без учета субвенций) % 61,9 77,6 78,7 86,6 87,5 88,4 89,3

 

4.2 Цель 2. Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом
4.2.1 Удельный вес земельных участков города Когалыма, подлежащих постановке на кадастровый учет, государственная собственность на которые не разграничена %

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...