Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ платежеспособности и ликвидности

Показателями ликвидности предприятия являются:

· коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить немедленно;

.

 

Рекомендуемое значение – 0,1 – 0,2.

· коэффициент критической (промежуточной) ликвидности – показывает, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить по мере погашения дебиторской задолженности:

.

Рекомендуемое значение – 0,7 -1,0.

· коэффициент текущей ликвидности – показывает, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в течение операционного цикла:

.

Коэффициент текущей ликвидности является нормативным, он должен быть больше или равен двум – Ктл ≥ 2, в противном случае предприятие признается неплатежеспособным.

Если предприятие неплатежеспособно, необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности:

,

где Т – длительность рассматриваемого периода,

6 – количество месяцев, в течение которых предприятие должно восстановить платежеспособность;

Если Квосст >1,0 – у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев.

Если Ктл имеет значение близкое к нормативному, то необходимо рассчитать коэффициент возможной утраты платежеспособности в ближайшие три месяца:

Если Кутр.плат <1,0 – у предприятия есть реальная угроза потерять платежеспособность в течение трех последующих месяцев.

 

Таблица №5. Анализ ликвидности предприятия

Показатели Рекомендуемое значение на 31.12.20__г. на 31.12.20__г. Абсолютное отклонение
         
         
         
         
         
         
         
         

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анализ показателей деловой активности

Показатели деловой активности и методика их расчета представлена в таблице 6.

Таблица 6. Показатели деловой активности

Показатели Расчет
Капиталоотдача производственных капитала,
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала,
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств,
Средний срок оборота запасов,
Коэффициент оборачиваемости запасов,
Средний срок оборота дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  
Продолжительность оборота кредиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
Продолжительность операционного цикла (ОЦ)
Продолжительность финансового цикла (ФЦ)

Таблица №7. Анализ показателей деловой активности

Показатели Ед. измерения 20__г. 20__г. Абсолютное отклонение
         
         
         
         
         
         
         
         

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Показатели рентабельности

Показатели рентабельности, рассчитываемые для оценки финансового состояния, и методика их расчета, представлены в табл.8

 

 

Табл.8. Показатели рентабельности

Показатель Формула для расчета
Рентабельность продаж (Rп)    
  Rп =   ПР
V

 

Рентабельность затрат (Rод)    
Rод =   ПР
З

 

 

Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) (Коэффициент генерирования доходов (ВЕР)    
Rк =   БП
А

 

 

Рентабельность собственного капитала (Rск) (ROE)      
Rск =   ЧП
СК

 

 

 

Таблица №8. Анализ показателей рентабельности

Показатели Ед. измерения 20__г. 20__г. Абсолютное отклонение
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

Этапы анализа хозяйственной деятельности предприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ объёма реализации

Факторная модель

 

 

Факторы влияния:

1) Изменение

2) Изменение

3) Изменение

 

Показатели     Итого
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Вывод:_________________________________________________________________________

 

 

 

 

  1. Определить влияние на прирост выручки изменения условно-натурального объёма продаж

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить влияние на прирост выручки изменения структуры реализованной продукции

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить влияние на прирост выручки изменения средних цен реализации

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проверка

 

 

3.2. Анализ прибыли по основному виду деятельности

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...