Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление эмоций и личности в раннем возрасте. Развитие эмоциональной сферы, формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации в дошкольном возрасте.

Билет №22

Становление эмоций и личности в раннем возрасте. Развитие эмоциональной сферы, формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации в дошкольном возрасте.

1. В формировании эмоций у ребенка определяющую роль играют реакции родителей – одобрение или неодобрение поведения ребенка. Складывается потребность всегда получать и сохранять положительную оценку взрослого, удовлетворяющую самолюбие ребенка, что говорит о возникновении первых зачатков чувства собственного достоинства. Ребенок имитирует эмоции родителей, подражает экспрессивным средствам выражения чувств, демонстрируемых родителем.

Первые навыки распознавания эмоций дети демонстрируют еще в младенчестве, в частности они реагируют на эмоциональную речь матери. В раннем детстве происходит дальнейшее развитие умения различать эмоции. В ряде исследований было выявлено, что дети успешно различают мимические выражения эмоций радости, гнева, печали и страха. Ребенок начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику, жесты, позу. Накопление собственного опыта, понимание своих эмоцийпомогает ребенку понять, когда другому больно или когда другой голоден. В возрасте 2-3 лет дети оказывают самостоятельно посильную помощь пострадавшему, утешают плачущего, привлекают к участию в удовольствии, нередко делятся сладостями, игрушками. Возрастает избирательное отношение к товарищам, выражаясь в явных предпочтениях.

По мнению А.В. Запорожца и А.А. Люблинской, для детей раннего возраста характерно запаздывание эмоциональных реакций на ситуацию. Сами эмоции характеризуются неустойчивостью, кратковременностью, импульсивностью. В раннем детстве эмоции ребенка недеференцированы (также недеференцированно мышление, так как ребенок не может отделить главный признак от второстепенного) Он часто не различает эмоции радости и гнева. (напр.впечатление от радости он может расплакаться). К 3 годам он должен различать три эмоции: радость, страх, гнев.Линия развития эмоций осуществляется, по теории А.В.Запорожца, в ходе социализации в двух направлениях:

Обучить правилам выражения эмоций, принятым в данном обществе

Обучить ребенка управлять этими эмоциями. Эти две способности возникают у детей к 3 годам.

Эмоции оказывают сильное влияние на все поведение ребенка: под влиянием переживаний (положительных и отрицательных) он может терять аппетит, плохо спать, часто плакать). Ребенок действует под влиянием сиюминутно возникшей эмоции.

Особое место в эмоциональном развитии ребенка раннего возраста занимает развитие отношений со сверстниками. Дети начинают пристально интересоваться друг другом, наблюдают, обмениваются игрушками. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия. Решающая роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому. В отношении сверстников зарождаются чувства: соперничество, элементы зависти, ревность. Малыш стремится завлечь вниманием взрослого и протестует, когда оно делится между детьми или оказывается другому ребенку. Дети могут соревновать друг с другом в достижениях, что обуславливает развитие мотивации достижения. При систематическом побуждении взрослого ребенок начинает распространять на сверстника чувство симпатии.

Обострение кризиса трех лет приводит к проявлению таких негативных эмоций как тревога, негативизм, агрессия;

Подводя итог вышесказанному, следует подчеркнуть, что формирование эмоций ребенка раннего дошкольного возраста является важнейшим условием успешности самореализации его как личности

 

Билет №22

Становление эмоций и личности в раннем возрасте. Развитие эмоциональной сферы, формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации в дошкольном возрасте.

1. В формировании эмоций у ребенка определяющую роль играют реакции родителей – одобрение или неодобрение поведения ребенка. Складывается потребность всегда получать и сохранять положительную оценку взрослого, удовлетворяющую самолюбие ребенка, что говорит о возникновении первых зачатков чувства собственного достоинства. Ребенок имитирует эмоции родителей, подражает экспрессивным средствам выражения чувств, демонстрируемых родителем.

Первые навыки распознавания эмоций дети демонстрируют еще в младенчестве, в частности они реагируют на эмоциональную речь матери. В раннем детстве происходит дальнейшее развитие умения различать эмоции. В ряде исследований было выявлено, что дети успешно различают мимические выражения эмоций радости, гнева, печали и страха. Ребенок начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику, жесты, позу. Накопление собственного опыта, понимание своих эмоцийпомогает ребенку понять, когда другому больно или когда другой голоден. В возрасте 2-3 лет дети оказывают самостоятельно посильную помощь пострадавшему, утешают плачущего, привлекают к участию в удовольствии, нередко делятся сладостями, игрушками. Возрастает избирательное отношение к товарищам, выражаясь в явных предпочтениях.

По мнению А.В. Запорожца и А.А. Люблинской, для детей раннего возраста характерно запаздывание эмоциональных реакций на ситуацию. Сами эмоции характеризуются неустойчивостью, кратковременностью, импульсивностью. В раннем детстве эмоции ребенка недеференцированы (также недеференцированно мышление, так как ребенок не может отделить главный признак от второстепенного) Он часто не различает эмоции радости и гнева. (напр.впечатление от радости он может расплакаться). К 3 годам он должен различать три эмоции: радость, страх, гнев.Линия развития эмоций осуществляется, по теории А.В.Запорожца, в ходе социализации в двух направлениях:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...