Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руны и перинатальные матрицы Станислава Грофа

С.Грофф, проводя психотерапию с помощью ЛСД, смог обнаружить Базовые Структурные архетипы нашего Бессознательного – первые жизненные сценарии, которые мы использовали на первых этапах жизни ещё до рождения. Это – Перинатальные Матрицы, четыре сценария отношения к жизненному пространству. Первая – «Внутриутробный Рай», самое прекрасное и беззаботное время в нашей жизни. Вторая – самое страшное время нашей жизни: «Ад Схваток». Третья Матрица – самое активное время жизни, когда мы буквально спасли свою Жизнь: «Проход по родовым путям» И Четвертая Матрица – самое «обломный» жизненный момент: «рождение». «Обломный» потому что психика думала, что «круг замкнется» - убегая от внезапных Схваток, прорвавшись по родовым путям мы опять попадем во Внутриутробный Рай. А попали Сюда…

Ниже – описание первичных сценариев Матриц, построенных на первом атте Старших Рун.

Из «Руныи психология: матрицы и карма» Ника, Киев

Три атта Футарка отражают развитие трех базовых программ сознания - архетипов, именуемых перинатальными матрицами.

1 атт - формирование непосредственно перинатальных матриц до момента рождения.

2 атт - заполнение первичными социумными программами перинатальных архетипов.

3 атт - осознанная реализация перинатальных социумных программ и их трансформация в индивидуальном направлении.

ПЕРВЫЙ АТТ

Каждая из матриц состоит из двух рун, отражающих характеристики самой матрицы.

 

ПЕРВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Руна Феху отражает собой женскую часть сознания человека, по сути, главное разделение психики на «мужское» и «женское», отражает то, что уже дано плоду - тело матери и рост своего тела благодаря телу матери. Прием того, что дается и построение из этого личного тела(причем, тело матери - это и окружающий Космос, и само тело плода). Через тело матери приходят первичные реакции на определенные раздражители из внешнего хаотического пространства «вне матери». Первичные реакции воспринимаются на уровне химии тела матери, изменении привычного состава крови. И именно такие реакции воспринимаются как должные, единственно возможные. Отсюда, если мать во время беременности раздражалась на определенный звук, например, на повышенный голос мужа, то и ребенок позже бессознательно будет раздражаться на отца - несмотря на любовь и уважение. Феху — это женское, приходящее и данное изначально. На уровне Феху реализуется инстинкт стабильности, неизменчивости, стремление оставаться в единстве, в полном гомеостазе с материнским «я».

Вторая руна, Урус, отражает мужскую часть психики, стремящуюся к росту тела, к заполнению собой всего имеющегося жизненного пространства. Вообще, первая руна любой матрицы, нечетная по счету в Футарке, отражает «инь» - принцип, стремление к остановке, неизменности, накоплению, гомеостазу (в Феху -накопление тела, материи). А четная руна отражает «ян» - принцип, рост, действие, расширение. Причем, следующая «инь» - руна останавливает бесконтрольный процесс расширения «Ян», контролирует его, концентрируя освободившуюся силу.

Итак, «ян» - руна первой матрицы – Урус. Это активный рост тела, проявление мужского начала - действующего, активного, первичного проявления Духа, желающего избавиться от навязанной формы и тюрьмы материнского тела ради обретения своего. Здесь активно проявляется инстинкт развития сознания, инстинкт жизни. Но жизнь нужна для полной самореализации сознания, закономерным итогом которого является смерть, как единственный способ нашей части Души вернуться к изначальному единству. Отсюда - женская часть всегда связана с жизнью, с изначальным, предвечным, основополагающим, с возможностью продолжения, а мужская - с ощущением и стремлением к смерти, временности, новизны, но нестабильности.

В первой матрице присутствует очень сильное ощущение счастья, удовольствия, беспечности, безвременности. Как Феху, так и Урус полны самодостаточности и самодовольства. И - самодостаточной устремленности, вне какой-либо определенной осознанной цели. Это чистое инстинктивное побуждение, и это - наиболее энергонасыщенная программа психики.

Когда тело, под воздействием программы Духа, заполняет собой все жизненное пространство матки, наступает время второй перинатальной матрицы. Вообще, «инь»-руна, в принципе, стремится к хаотическому вечному существованию (Земля), а «ян»-руна - к законоупорядоченной жизни с неким результатом (Небо).

 

ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Как только Урус в росте Феху достигает границ своего жизненного пространства, он должен остановиться. Ребенок перерастает матку, он упирается в ее границы. Если рост, спровоцированный Урус, будет продолжаться и дальше, то матка будет порвана. И Урус переворачивается, сила расширения устремляется внутрь «я», стремясь вырваться, но уже не через рост, а через, действия. Плод провоцирует организм матки, и она начинает сжиматься. Наступают схватки - вторая перинатальная матрица.

Это момент полного изменения психики плода. Резкая разделенность с Матерью, Душой, одиночество, страх, предчувствие смерти, темнота. Границы матки, границы жизненного пространства раньше защищали, а теперь очень жестко ограничивают. Пуповина - связь с внешним миром, раньше обеспечивала еду, рост, защиту, вывод токсинов, а теперь мешает, занимает твое жизненное пространство, грозит удушением. Позже, во взрослой жизни, когда мы попадаем в ситуацию второй матрицы, нас начинает тяготить жизнь в привычных рамках, наши связи с людьми, организацией, семьей чувствуются отжившими, они нас сдерживают, душат, мешают. Мы чувствуем себя подавленно, угнетенно, несвободно - как плод, сжатый стенками матки.

Плод вообще впервые почувствовал сжатие по всему телу, необходимость напрячь все мышцы тела, чтобы противостоять сжатию, напрячь систему кровообращения, чтобы выжить.

Руны Турисаз и Ансуз соответствуют этой матрице. Турисаз соответствует инь, тому, что дано, тому, что уже существует, и это нужно только принять. А Ансуз - то, что должно быть, то, к чему «я» стремится. Ощущение принесения себя в жертву, близкая смерть, всегда сопровождает вторую перинатальную матрицу.

Турисаз - сила, которая останавливает и сдерживает Урус, накапливая потенциал силы расширения. Но сам по себе Турисаз инертен, он - остановка и концентрация, он - период куколки, напряжения перед стартом. Всегда нужна некая сила, которая поможет идти дальше. В мифологеме Турисаз представляет собой первочеловека - великана Имира. Сжатая матка впервые позволила ощутить свое тело, как «я». До этого на «инь» - месте стояло Феху, неосознаваемый собой материнский организм, «я» было сосредоточено в Урус. Но схватки заставляют осознать тело, его границы, его силу, его плотность. Осознать телесность. Но «я» инстинктивно стремится к самоотождествлению себя с чем-то более большим, с сознанием, а не ограниченным телом. «Я» стремится к Ансузу из Турисаз.

Ансуз - это расширение сознания, выход из замкнутого тела. По сути, Турисаз связывается с «я», которое принудительно связано с материнским прошлым, а Ансуз - с «я», которое хочет стать родителем, но самостоятельно, свободным. Согласно мифологии, Имир рождает из своего тела, по сути, выделяет, родителя асов. Асов, которые по происхождению великаны - йотуны, Силы Земли, хаотической материи, но желают стать небесными божествами-асами. И они приносят Имира в жертву, расчленяя его и создавая из его тела всю Вселенную бытия.Ансуз - это обманщик, предатель, преследующий свои цели. Но обманщик ради чего-то высшего ,великого. В большей мере Ансуз соответствует ас Локи, который и брат Одина - ас, и йотун. Локи - трикстер, бог-обманщик, где за внешней улыбкой скрывается сарказм, где за помощью лежит ловушка. Именно так во второй перинатальной матрице воспринимается Родитель. Если в первой матрице «я» самоотждествлялось с ян, мужским активным проявлением, а Родитель - с инь, принимаемый в данной неизменности, то сейчас все наоборот. «Я» остается в инь, в Турисазе, и сделать ничего не может - плод сжат маткой, околоплодный мешок не разорван, матка не раскрыта, выхода нет и не предвидится. Есть статичное и жестокое состояние страдания. Но одновременно есть и память об Урус, о возможности роста, изменения, расширения. Родитель-Мать раньше воспринималась как Феху, дойная корова, прирученная и подчиненная хозяину-плоду. Теперь же родитель - Ансуз, тот, кто не понятен и коварен, тот, кто доставляет страдания (сжимает матку), и тот, от кого ждут помощи, одновременно ее опасаясь. Во время протекания схваток именно ожидание Ансуз заставляет плод поскорее умереть, поскорее стереть память о блаженном и бездеятельном пребывании в огромной утробе матери. И Турисаз переворачивается, превращаясь в наконечник копья Одина, разрывающий сознание плода и порождающий сознание ребенка - Ансуз. И в момент умирания, когда матка сжимается так, что совсем уж деться некуда, приходит озарение, возникает Ансуз - расширенное состояние сознания, понимание верного действия, плод - Турисаз, как продолжение тела Родителя – Матери - йотуна приносится в жертву себе - Ансузу. Ребенок устремляется вперед, рвется родовой мешок, раскрывается матка, наступает период третьей перинатальной матрицы.

ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Это время прохождения плода-ребенка по родовым путям. Именно плода-ребенка, потому что ребенок еще не рожден полностью, он пуповиной-телом связан с матерью. Но Матерь-Родитель - это прошлое, это сила, которая принесла страдание и поставила плод на грань смерти. Это - йотун, не осознаваемый, не понимаемый, однозначно сильнее и мудрее тебя. Но от него нужно избавиться. И сознание – Ансуз - ас толкает тело Турисаз - йотуна к окончательной смерти, к выходу из тела йотуна - Матери. Феху толкает вперед, несмотря на боль, испытываемую телом. Сжатие тела продолжается, в нем копится огромная энергия, но она уже формируется неким потоком вовне. Тело впервые движется целеустремленно, самостоятельно, под воздействием сил сжатия.

Когда сознание во второй матрице расширилось, оно впервые ощутило себя телом, самоотждествило себя с телом плода, причем, этому самоотждествлению тут же начала сопутствовать боль. И при расширении сознания «я» для выживания самоотождествляется с Божественным Планом - матерью, огромным (для плода) энергоинформационным организмом. И «я» ощутило себя новым «я», старое-плод стоит на грани смерти-боли. И «я» - Родитель принимает решение избавиться от ненужного в себе, от части смерти - от плода. «Я» принимает решение об исторжении плода как бы из себя же - и начинаются роды, матка открывается, разрывается околоплодный мешок, и с водами плод устремляется вовне, проходя по родовым путям.

Руна Райдо определяет инь - имеющееся положение вещей, а Кано - ян - желаемое состояние. От расширенного, бессознательного, эйфорийного состояния Анзуса, поддерживаемого выбросами эндорфинов, сознание приходит в более осознанное состояние и осознает необходимость не витать в облаках эйфории, а двигаться вперед в реальных условиях. Сжатие тела идет со всех сторон, накопленная энергия требует выхода, но в утробе выхода нет, он только вовне тела матери.

Состояние движения - естественное состояние этой матрицы. С одной стороны, это движения к рождению ребенка. С другой, — к смерти плода. Именно третья матрица чревата возможностью реальной смерти - от удушения пуповиной. Мифологическая борьба божества Неба (ребенка) со Змеем Земли (пуповиной-матерью) отражает этот крайне нелегкий этап. Именно в третьей матрице активируется архетип сражения и объединенности, умения преодолевать сопротивление, прорываться вперед, активировать волю и намерение. Райдо связано с тремя основными понятиями. Это Путь, Дорога Жизни от смерти к жизни, от жизни к смерти. Это погребальная колесница, несущая мертвого героя к погребальному костру (Кано), где тело его сгорит, а бессмертный Дух обретет вечную жизнь в чертогах Валгаллы. Это и совет-Рада, облекающий подарок Богов - Анзус, подарок, воспринимаемый эмоциями и чувствами, в осознаваемую форму. Совет, позволяющий раскрыть способ Пути достижения цели, увиденный в Анзус. Это и сами руны, как абсолютное и изначальное знание в виде закона-смысла. Ведь Райдо, следуя за Анзус. призвано остановить бесконтрольное расширение ян - руны. Ведь если сознание будет расширяться и дальше, «я» оторвется от тела, уйдя в иные планы, навеки затерявшись там, а тело впадет в кому и постепенно умрет. Дары Богов завлекают, но Локи, приносящий эти дары, коварен. И для контроля Локи встает Один, познавший Руны - Райдо. Один, хотя и обладающий силой-одром, но контролирующий эту силу сознанием. Ансуз - состояние хаоса, Райдо - порядка. Тоже можно сказать и о предыдущих парах рун - порядок телесной организации Феху, и хаос жизненной силы Урус, и порядок энергоструктуры Турисаз - и хаос Ансуз, развивающий этой структуру, и Райдо - вводящий упорядоченный процессы развития Ансуза. Отсюда и основной совет работы с рунами - любое внутреннее видение и прозрение обязательно проверить с помощью Рун.

Руна Кано. Ребенок движется по родовым путям к выходу, выходу мгновенному, яркому, освобождающему. Боль и наслаждение, стеснение и движение, агрессия и мягкость слиты воедино, нераздельно. Тут закладывается сексуальность человека и способность к оргазменной разрядке, ибо сам момент выхода из тела матери (именно момент) и является первым оргазмом. Когда ребенок движется по родовым путям, он ощущает сильный жар и видит перед собой яркий свет - абсолютно новый, абсолютно неосознаваемый в прежних категориях сознания, объект. И жар, и свет связаны для него с освобождением, смертью и рождением. Рождением, за которым предполагается слияние с собой другим, Божественным. Это все - руна Кано, руна Огня, основополагающей стихии Творения. Кано связано со светом, с горном богов - где из бесформенной, сырой руды рождается железо - а затем из него - меч. Это и состояние любви, влюбленности, где человек, раскрываясь, отождествляет свои представления с кем-то и старается этим кем-то стать. Причем, сам момент «стать» зачастую связывается с сексуальным актом, который оканчивается оргазмом - максимальным слиянием-растворением в объекте влюбленности. Ведь и ребенок движется вперед ради надежды вновь ввергнуться в мать, в утробу, в первую матрицу. Именно эта иллюзорная надежда помогает двигаться и рождаться. Причем, если акцентироваться на самоотождествлении, янская руна Кано в этой матрице сливается с «я» - сознанием, сила Огня исходит из человека. Вообще, энергия Творения проявляется в нас изнутри и изливается наружу, в окружающий мир. А иньская руна Райдо воспринимается, как внешняя, данная изначально, сила, помогающая в реализации Огня - Кано. Отсюда следуют весьма важные выводы. Райдо - руна рун, руна изначальной структуры Рун. А Кано - руна Огня, изначальной формы Творческой Силы. Райдо - Руна вносит организующий фактор в жизнь, а Кано - Огонь позволяет расширить сознание в рамках Закона и за пределы его советов. В дальнейшем Руны, как магическая система, будут служить реализации ситуаций третьей перинатальной матрицы, ситуаций, связанных с продвижением, трансформацией, развитием, Путем. А Огонь Творения, самораскрытия, полной отдачи себя делу всегда будет формой реализации матрицы. Руны без творчества-огня пусты и безжизненны. Творчество без рун - хаотично и безосновно. И Руны, и Огонь всегда должны быть направлены на цели - стать больше того, чем ты являешься, раскрыть скрытое в тебе и стать собой. И только благодаря личным осознанным действиям.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...