Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 6. «Несовпадение целей».

 

Цели и возможности применения.

В результате проведения упражнения участники приходят к осознанию того, что организационные цели, разделяемые всеми сотрудниками, являются для них мощным мотивирующим фактором.

Описание упражнения.

Упражнение лучше проводить после мини-лекции на тему: «Цели организации и цели сотрудников».

Основные тезисы мини-лекции:

§ Конкретизация цели повышает интенсивность труда.

§ Принятые исполнителями сложные цели обеспечивают более высокие результаты, чем простые.

§ Цели достигаются лучше, если исполнителя постоянно информируют о степени успешности продвижения к целям.

 

Группа делится на подгруппы и получает инструкцию:

«Ваша задача сейчас - прописать цели своего отдела и своих сотрудников».

 

Обсуждение.

Участники обсуждают, насколько эти цели понятны подчиненным и могут ли они служить мотивирующим фактором.

 

Варианты.

Можно построить упражнение на абстрактном материале, например «Цели сотрудников парфюмерной фабрики».

 

 

Размер группы: 6-12 чел.

 

 

Время: 40-50 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 7. «Стимулы».

 

 

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет увидеть разнообразие стимулов, побуждающих людей лучше работать.

 

Описание упражнения.

Участники просматривают список стимулов и отмечают, какой из них годится для индивидуального применения, а какой - для группового (что-то относится к обоим вариантам).

 

Обсуждение.

Обсуждаются стимулы, реально используемые в данной организации, их эффективность.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

 

Время: 15-20 мин.

 

 

Необходимые материалы: Каждый участник должен иметь распечатанный текст Приложения.

 

Приложение.

Общие стимулы, побуждающие людей лучше работать:

§ возможность учиться

§ возможность сделать карьеру

§ товарищеские отношения в коллективе

§ признание заслуг

§ вознаграждение

§ возможность работать дома

§ бесплатная газировка в столовой

§ скидки в магазинах компании

§ пенсионные льготы

§ независимость

§ наличие премий

§ творческая атмосфера

§ благодарность за сверхурочную работу

§ чувство уверенности в себе

§ возможность сотрудничества с другими людьми

§ устоявшийся рабочий процесс

§ доверие со стороны руководства


Упражнение 8. «Ученье – свет!»

 

Цели и возможности применения

Упражнение можно использовать в начале тренинга - как «разогрев» к теме «мотивирование персонала» и наоборот, в окончании тренинга – как приложение, практическое применение полученных знаний.

Описание упражнения.

Группа делится на две части, которым дается одинаковая инструкция.

«В течение 10 минут вы должны придумать, как мотивировать соседнюю подгруппу на обучение в тренинге, исходя из имеющихся ресурсов и представлений о мотивации».

 

Далее подгруппы осуществляют свои действия по мотивированию другой подгруппы.

 

Обсуждение.

После завершения упражнения вся группа обсуждает следующие вопросы:

Посмотреть, правильно ли переформулирование

§ Удалось ли обеим подгруппам придумать эффективный комплекс мотивирующих мер?

§ Адекватны ли актуальной ситуации предложенные меры?

 

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

 

Время: 20-30 мин.

 

 

Необходимые материалы:отсутствуют.


 

Упражнение 9. «Работа подразделения»

 

Цели и возможности применения.

Это упражнение, задействуя потенциал группы, готовит участников к решению практических задач, проведенное в конце тренинга - дает членам группы возможность обобщить полученные знания.

Описание упражнения.

Группа делится на тройки и получает инструкцию.

«Работая в тройках, вы должны:

1. Разработать список стимулов, которые реально можно использовать в вашем подразделении.

2. Разработать план действий по мотивированию сотрудников подразделения на год вперед».

 

 

Обсуждение.

Обсуждается реалистичность разработанных предложений, а также возможные помехи на пути их осуществления.

 

Варианты.

В ходе упражнения можно поставить перед участниками задачу проработать проблему одного из конкретных, реально существующих в организации подразделений (кто больше заинтересован).

 

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

 

Время: 20-30 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 10. «С волками жить…».

 

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет участникам в игровой форме попробовать себя в мотивировании персонала.

 

Описание упражнения.

Упражнение начинается с инструкции:

 

«Мы находимся в сказке «Волк и семеро козлят». Роль волка не традиционна. Он вегетарианец. Ест свежие овощи со своего огорода. Козлята, однако, в это не очень верят и побаиваются волка.

Огород у волка очень большой. Волку надо прополоть капусту, морковку и редиску. Он хочет использовать для этого наемную рабочую силу – козлят.

Козлятам не хочется работать, но они не прочь полакомиться капустой.

Поделите, пожалуйста, роли – кто из вас будет волком, а кто - козлятами».

 

Инструкция «волку».

Ваша задача - замотивировать козлят так, чтобы они пошли к вам на работу и честно ее выполняли.

Инструкция «козлятам».

Вы согласитесь на работу только в том случае, если предложение волка будет отвечать вашим потребностям, интересам, желаниям.

 

Роль волка выполняют последовательно 3-5 участников.

Успешность выполнения задачи определяется простым голосованием «козлят».

Обсуждение.

После разыгрывания ситуации обсуждаются следующие вопросы:

§ Кто был успешен и за счет чего?

§ Какие мотивирующие приемы использовались?

§ Что было самым серьезным в этом упражнении?

 

Варианты.

Для того, чтобы разнообразить упражнение, нанимателями козлят можно сделать не только волка, но и других зверей (по выбору, например: медведя, зайца, хорька и т.д.). В таком случае группа обсуждает, что как при этом меняются формы и методы мотивации.

 

Дополнительные рекомендации.

Упражнение проводится после мини-лекции по формам и методам мотивации

Перед тем, как предлагать участникам это упражнение, надо разогреть группу на ролевую игру.

 

Размер группы: 10-15 чел.

 

 

Время: 25-30 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


Тренинг продаж.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...