Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 6. «Несовпадение целей».
Цели и возможности применения. В результате проведения упражнения участники приходят к осознанию того, что организационные цели, разделяемые всеми сотрудниками, являются для них мощным мотивирующим фактором. Описание упражнения. Упражнение лучше проводить после мини-лекции на тему: «Цели организации и цели сотрудников». Основные тезисы мини-лекции: § Конкретизация цели повышает интенсивность труда. § Принятые исполнителями сложные цели обеспечивают более высокие результаты, чем простые. § Цели достигаются лучше, если исполнителя постоянно информируют о степени успешности продвижения к целям.
Группа делится на подгруппы и получает инструкцию: «Ваша задача сейчас - прописать цели своего отдела и своих сотрудников».
Обсуждение. Участники обсуждают, насколько эти цели понятны подчиненным и могут ли они служить мотивирующим фактором.
Варианты. Можно построить упражнение на абстрактном материале, например «Цели сотрудников парфюмерной фабрики».
Размер группы: 6-12 чел.
Время: 40-50 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 7. «Стимулы».
Цели и возможности применения. Упражнение позволяет увидеть разнообразие стимулов, побуждающих людей лучше работать.
Описание упражнения. Участники просматривают список стимулов и отмечают, какой из них годится для индивидуального применения, а какой - для группового (что-то относится к обоим вариантам).
Обсуждение. Обсуждаются стимулы, реально используемые в данной организации, их эффективность.
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 15-20 мин.
Необходимые материалы: Каждый участник должен иметь распечатанный текст Приложения.
Приложение. Общие стимулы, побуждающие людей лучше работать: § возможность учиться § возможность сделать карьеру § товарищеские отношения в коллективе § признание заслуг § вознаграждение § возможность работать дома § бесплатная газировка в столовой § скидки в магазинах компании § пенсионные льготы § независимость § наличие премий § творческая атмосфера § благодарность за сверхурочную работу § чувство уверенности в себе § возможность сотрудничества с другими людьми § устоявшийся рабочий процесс § доверие со стороны руководства Упражнение 8. «Ученье – свет!»
Цели и возможности применения Упражнение можно использовать в начале тренинга - как «разогрев» к теме «мотивирование персонала» и наоборот, в окончании тренинга – как приложение, практическое применение полученных знаний. Описание упражнения. Группа делится на две части, которым дается одинаковая инструкция. «В течение 10 минут вы должны придумать, как мотивировать соседнюю подгруппу на обучение в тренинге, исходя из имеющихся ресурсов и представлений о мотивации».
Далее подгруппы осуществляют свои действия по мотивированию другой подгруппы.
Обсуждение. После завершения упражнения вся группа обсуждает следующие вопросы: Посмотреть, правильно ли переформулирование § Удалось ли обеим подгруппам придумать эффективный комплекс мотивирующих мер? § Адекватны ли актуальной ситуации предложенные меры?
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 20-30 мин.
Необходимые материалы:отсутствуют.
Упражнение 9. «Работа подразделения»
Цели и возможности применения. Это упражнение, задействуя потенциал группы, готовит участников к решению практических задач, проведенное в конце тренинга - дает членам группы возможность обобщить полученные знания. Описание упражнения. Группа делится на тройки и получает инструкцию. «Работая в тройках, вы должны: 1. Разработать список стимулов, которые реально можно использовать в вашем подразделении. 2. Разработать план действий по мотивированию сотрудников подразделения на год вперед».
Обсуждение. Обсуждается реалистичность разработанных предложений, а также возможные помехи на пути их осуществления.
Варианты. В ходе упражнения можно поставить перед участниками задачу проработать проблему одного из конкретных, реально существующих в организации подразделений (кто больше заинтересован).
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 20-30 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 10. «С волками жить…».
Цели и возможности применения. Упражнение позволяет участникам в игровой форме попробовать себя в мотивировании персонала.
Описание упражнения. Упражнение начинается с инструкции:
«Мы находимся в сказке «Волк и семеро козлят». Роль волка не традиционна. Он вегетарианец. Ест свежие овощи со своего огорода. Козлята, однако, в это не очень верят и побаиваются волка. Огород у волка очень большой. Волку надо прополоть капусту, морковку и редиску. Он хочет использовать для этого наемную рабочую силу – козлят. Козлятам не хочется работать, но они не прочь полакомиться капустой. Поделите, пожалуйста, роли – кто из вас будет волком, а кто - козлятами».
Инструкция «волку». Ваша задача - замотивировать козлят так, чтобы они пошли к вам на работу и честно ее выполняли. Инструкция «козлятам». Вы согласитесь на работу только в том случае, если предложение волка будет отвечать вашим потребностям, интересам, желаниям.
Роль волка выполняют последовательно 3-5 участников. Успешность выполнения задачи определяется простым голосованием «козлят». Обсуждение. После разыгрывания ситуации обсуждаются следующие вопросы: § Кто был успешен и за счет чего? § Какие мотивирующие приемы использовались? § Что было самым серьезным в этом упражнении?
Варианты. Для того, чтобы разнообразить упражнение, нанимателями козлят можно сделать не только волка, но и других зверей (по выбору, например: медведя, зайца, хорька и т.д.). В таком случае группа обсуждает, что как при этом меняются формы и методы мотивации.
Дополнительные рекомендации. Упражнение проводится после мини-лекции по формам и методам мотивации Перед тем, как предлагать участникам это упражнение, надо разогреть группу на ролевую игру.
Размер группы: 10-15 чел.
Время: 25-30 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют. Тренинг продаж. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |