Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 6. «Контакт коленками»

 

Цели и возможности применения:

Упражнение оптимизирует контакт в группе. Используется для разрядки, отдыха или как разогрев перед более сложным взаимодействием участников

Описание упражнения:

Группа получает следующую инструкцию:

«Выберете себе пару. В парах нельзя будет разговаривать. Встаньте со своим партнером там, где вам нравится. Сейчас ваша задача - поздороваться руками. Спасибо. Смените, пожалуйста, пару».

Далее группу просят по команде ведущего поприветствовать соседа заданным способом – пальцами, коленками, пятками, лбами и т.д.

Обсуждение.Упражнение проводится без обсуждения

Дополнительные рекомендации:

Тактильный контакт может вызвать у отдельных участников напряжение, это следует учитывать.

 

Размер группы:6-15 человек

Время:5-7 минут

Необходимые материалы:не требуются


Упражнение 7. «Мое гордое Имя».

 

Цели и возможности применения:

 

Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

Оно служит двум задачам :

1. Поддержка самооценки.

2. Поднятие настроения участников и групповой энергетики

 

 

Описание упражнения:

Группа получает следующую инструкцию:

«Сейчас я хочу попросить вас встать. Все по очереди должны будут громко назвать свое имя.

Группа поддерживает выступающего аплодисментами».

 

Обсуждение.Не требуется.

Размер группы:5-15 человек.

Время:5 минут.

Необходимые материалы:отсутствуют.


Упражнение 8 . «Пожелания»

 

Цели и возможности применения:

Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

Описание упражнения:

Группа получает инструкцию:

«Сейчас задача каждого будет сказать, чего он сам себе желает в профессиональной сфере».

Обсуждение.

Если у участников группы есть желание высказаться, можно обсудить то, что покажется им важным.

Размер группы: 5-15 человек

 

Время: 5-7 минут.

Необходимые материалы: отсутствуют


 

Упражнение 9. «Путанка».

 

Цели и возможности применения:

Упражнение позволяет поиграть, разрядиться, отдохнуть. Символически может выражать то, что группа разобралась (запуталась и распуталась) в сложной теме.

 

Описание упражнения:

Группа получает следующую инструкцию:

«Сейчас мы все встанем в круг. Кто-то будет водить, его мы попросим выйти за дверь (доброволец выходит). Пожалуйста, все возьмитесь за руки. Теперь мы запутаемся. В этой игре 2 правила: каждый двигается, пока он может это делать, не расцепляя рук»..

Приглашается водящий. Он получает инструкцию:

«Ваша задача - распутать группу, вернув всех в исходное состояние. Пожалуйста!»

 

Обсуждение.

Упражнение проводится без обсуждения.

Размер группы: 7-20 человек.

 

Время: 5-7 минут.

 

Необходимые материалы:отсутствуют.


 

Упражнение 10. «Утюги-чайники»

 

Цели и возможности применения:

Упражнение хорошо использовать перед различными ролевыми играми. После слегка ехидного принятия шуточной роли в этом упражнении более серьезные роли (например, начальник- подчиненный) играются серьезно и с меньшим сопротивлением участников.

Описание упражнения:

Группе даетсяинструкция:

«Можно вас попросить встать в круг?

У нас с вами впереди серьезное упражнение. А сейчас - небольшая разминка, которая поможет нам в выполнении этого упражнения ... Сейчас каждому следует придумать себе какую-нибудь роль. Это может быть какой-нибудь неодушевленный предмет (чайник, фикус), а может быть, и какое-то живое существо (слон, попугай, чиновник). Теперь надо на несколько секунд взять на себя эту роль, представившись соседу справа. Нужно показать движение и звук.

Показываю: Юля, я - душ: «П-шшшш!» ( из шланга-руки льется вода).

Юля, повторяет мою роль со словами: «Ну, если ты душ, п-шшш

( повторяет мое движение и звук), тогда я - ручеек: «Буль –Буль» (показывает своему соседу справа бегущий ручеек). И так далее. Поняли? Давайте попробуем!»

 

Обсуждение:не проводится

 

Размер группы: 7-15 человек.

 

Время: 5-7 минут.

 

Необходимые материалы: не требуются .


 

Заключение

Дядя тренер всех научит,

Переучит, выучит,

или Еще раз про любовь...

Тренинг – это не набор упражнений!

 

Это самое главное, что надо помнить, держа в руках эту книгу. И этому мы обучали начинающих групповых ведущих еще бог знает как много лет назад.

 

Грубейшая ошибка тренеров тех лет была провести с группой несколько разогревающих упражнений, и назвать это тренингом, упиваясь властью и умением всех построить-перестроить. Одни участники недоумевали. Другие развлекались. Третьи чувствовали себя откровенно плохо, искренне не понимая к чему все это. И все это должно было означать личностный рост или тренировку полезных навыков.

И сегодня случается, что начинающие тренеры набирают упражнения, например, по продажам и бодро гонят одно за другим. По принципу: «Обучайтесь, так начальство велит!» Группа при этом чувствует себя по-разному, чаще неважно.

Результат же такого обучения - нулевой.

 

Иногда тренинги в организациях проводятся по заданному, детальному сценарию. Как сказала одна наша знакомая: «К этой бы программе да хорошего тренера!»

Хотим подчеркнуть важность работы с людьми, которые находятся в группе, а не реализации расписанной (иногда не самим тренером) программы, домашних заготовок.

 

Почему не эффективен директор магазина (бывший военный), взявшийся обучать свой персонал продажам по централизованно разработанной методичке ( Пусть даже он использует при этом ролевые игры в покупателя и продавца)? – Не хватает творчества и специальных знаний. Персонал в этом случае разучивает навык как стишок, под страхом увольнения, а ситуация в магазине остается прежней.

 

И совсем грустно, когда производится «чтение тренинга». Как псалтырь. К сожалению, сегодня это стало уже привычной формулировкой. Когда мы впервые в такой терминологии получили предложение провести тренинг – было очень смешно. Когда подобные предложения стали повторяться, появилось опасение, что это некая двусторонняя тенденция. Одни заказывают прочитать, другие читают…

 

Хороший тренинг – это всегда творческий процесс, проводящийся квалифицированным, обученным тренером!

 

Каждая программа эксклюзивна! Не бывает двух одинаковых организаций, не бывает двух одинаковых групп, не бывает двух одинаковых тренингов. Повторяется информация, но методы в каждой группе разные, даже если заказано 10 одинаковых тренингов в параллельных группах. Штамповка здесь неуместна. Только ручная сборка.

Каждая новая группа – это вызов. Это путешествие, приключение. Если нам перестанут быть интересны люди или утратится кураж – мы уйдем с тренерской работы.

Надеемся, это будет не скоро.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...