Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспоминания об Альберте-Викторе Вейнике

 

Монахиня Ольга (Ольга Левицкая), г. Иваново

Впервые я увидела и услышала профессора Виктора Иозефовича Вейника в 1977 году в аудитории Ивановского медицинского института. На его лекции и семинары, которые будоражили и изумляли умы слушателей, собирались тогда многие научные работники, студенты, все желающие услышать неординарное слово в науке. Он рассказывал о своей новой теории мироздания, о новом понимании пространства и времени, об открытых им хрональных и метрических явлениях. Будучи студенткой медицинского факультета, я не могла разобраться во всех физико-математических аспектах новой теории, хотя затронутые вопросы занимали и волновали меня еще в школьные годы. Но одной лекции Виктора Иозефовича было достаточно, чтобы понять – перед нами большой ученый современности, сумевший осмыслить законы Вселенной так, как это не делал никто.

В.И. Вейник обладал прекрасным даром ясно, доступно, остроумно излагать свои научные концепции. Слушать его было одно удовольствие. И даже более того – я глубоко сопереживала вместе с ним то, о чем он говорил. От этой первой встречи осталось впечатление глубины и всесторонности ума, открытости, простоты и какой-то особенной детской светлости его души. Личного знакомства тогда у меня с Виктором Иозефовичем не состоялось, но произошло главное – состоялось соприкосновение двух душ. Тогда я этого еще не знала, не осознала до конца. А Господь знал, и через семнадцать лет, в марте 1995 года по Его неисповедимому Промыслу произошла новая встреча.

За эти годы моя жизнь резко изменилась – я стала верующим человеком, с глаз словно бы спала чешуя материалистического миропонимания. Для Виктора Иозефовича это время было продолжением его духовных и научных исканий, которые также привели его к вере в Бога. Господь сказал, что «…никто ко Мне не приходит, если Отец Мой не призовет». Чудно проявился Промысел Божий над Виктором Иозефовичем! Во всех последующих событиях, которые случились с ним, можно усмотреть великую милость и любовь Божию, желающую спасения каждой человеческой душе… Профессор Вейник уже несколько лет ездил по разным городам страны и читал свои лекции-проповеди народу, верующим и неверующим. Так, в 1995 году он оказался в Прибалтике, в Клайпеде, куда его пригласили настоятель православного храма архимандрит Антоний и его паства. В один из приездов отца Антония в наш монастырь он как бы между прочим, «случайно» завел речь о Вейнике. И в моей памяти сразу же отыскались события семнадцатилетней давности… Настоятель и духовник ивановского Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов) решил также пригласить Виктора Иозефовича погостить в Иванове и провести дни Великого поста в стенах нашей обители. Тут же позвонили в Минск, приглашение было с радостью принято.

К этому времени у Виктора Иозефовича стали возникать некоторые научные проблемы, впоследствии выливавшиеся в духовные. А именно – перед ним как бы ощутимо встала грань между видимым и невидимым миром, а вместе с этим и вопрос: как далеко он может заходить в своих исследованиях за грань «видимого» и вторгаться в мир невидимый, в мир духовный? По этому поводу он рассказывал лично и писал в своих статьях, что после некоторых экспериментов, затрагивающих энергетику потустороннего мира, у него были сильные искушения – бесы причиняли множество козней и препятствий: срывались по «необъяснимым» причинам целые серии опытов, ломалась, взрывалась, выходила из строя аппаратура. Бесы действовали и через людей: Виктору Иозефовичу много пришлось претерпеть унижений, оскорблений, открытого преследования и угроз. Он понимал, что ему необходима была духовная защита, духовное окормление и наставление. Его душа искала этого и нашла…

Таким сложным и длинным путем Господь привел его в Свято-Введенский женский монастырь, к духовнику и настоятелю обители архимандриту Амвросию. Мне пришлось по благословению духовного отца встречать Виктора Иозефовича в Москве и сопровождать его до Иванова. Не могу не упомянуть об одном интересном обстоятельстве, которое произошло с нами в дороге и по прибытии в монастырь. Сидя на вокзале в Москве, Виктор Иозефович пожаловался, что у него очень устали ноги в зимней обуви, что хорошо бы переобуться в дорогу в домашние тапочки, только вот досада – он не взял их с собой. Я посоветовала ему пройтись по вокзальным ларькам и магазинам и купить что-нибудь подходящее. Он так и сделал, но вернулся ни с чем – все было закрыто по причине воскресного дня. Так и поехали в Иваново без тапочек. Приехали поздно вечером, после коротких слов взаимного приветствия батюшка Амвросий удалился на минуту в свою келию, потом возвратился и вынес оттуда свои домашние тапочки: вот, возьмите, Виктор Иозефович, ведь у Вас же нет своих, носите на здоровье. Конечно, Вейник был изумлен и потрясен, как, впрочем, и многие окружающие. Таким путем Господь укрепляет своих детей в вере, дает им понять, что привел их к духовному отцу и наставнику.

Мне много пришлось беседовать в те дни с Виктором Иозефовичем, отвечать на его многочисленные вопросы. Начало духовной жизни – это покаяние, осознание своей греховности, умение увидеть свои грехи, честно, без прикрас и оправдания открыть их на исповеди духовнику. Обо всем этом и беседовали с Виктором Иозефовичем. Так проходила его подготовка к генеральной исповеди. Он сумел положить начало – проанализировал, продумал всю свою жизнь, вспомнил все свои грехи, записал исповедь на бумаге. А потом с удивлением и радостью сообщил мне, что, как только он так сделал, с его души будто упал огромный груз, и произошло это еще до исповеди в храме, до беседы с духовником. Господь уже за одно искреннее покаяние облегчил его душу, а потом священник на исповеди через Таинство Покаяния видимым образом разрешил от грехов.

Для Виктора Иозефовича пребывание в монастыре было благодатным временем для возрождения и очищения души. Он неукоснительно посещал все церковные службы, пребывал в храме до конца Богослужения. Часто можно было видеть его углубленным в молитву или песнопения. В келии выполнял молитвенное правило, несмотря на возраст, делал неустанно земные поклоны, занимался чтением святоотеческих книг. В оставшееся время читал лекции в школах, институтах, храмах города. Удивительно легко и приятно было общаться с Виктором Иозефовичем. Это отметили сестры монастыря; во многих сердцах он оставил по себе добрую память. Простоте, смирению, послушанию, тихости и мирности его души мог бы позавидовать (в хорошем смысле) любой монах. Никакого следа мирового имени, никакой «печати гениальности», никакого вида гордыни или мирской славы…

Надо сказать, что А.И. Вейник в детстве был крещен по католическому обряду. В 1992 году принял Крещение в Православной церкви с именем Виктор. Но во время пребывания его в монастыре выяснилось, что православное крещение было проведено не с полным троекратным погружением в воду, а лишь посредством окропления водой, без предшествующей полной индивидуальной исповеди. Поэтому решено было его крестить вновь, согласно Апостольскому правилу «аки некрещеного». Так произошло рождение его души в Таинстве Крещения в нашей святой обители. Несомненно, что в Божием плане это было основное событие, ради которого Господь и привел Виктора Иозефовича вновь через семнадцать лет в Иваново – так милостиво управляет Он жизнью тех людей, которые искренне и всем сердцем к нему стремятся.

Впоследствии в своих письмах к архимандриту Амвросию, насельницам монастыря Виктор Иозефович неоднократно отмечал: «После монастыря жизнь моя изменилась…» Он, по-видимому, окончательно пришел к мысли, что там, где Сам Господь просвещает, вразумляет и открывает, там, где загорается свет веры, уже излишними становятся научные поиски. Разум человеческий должен отступить на второй план и преклониться перед Величием Всевидения Божия. Он уже понимал, что истинное познание о мире дает только Господь. Не случайно поэтому батюшка Амвросий не раз советовал Виктору Иозефовичу побыстрей завершить начатые научные работы, а то и вовсе их оставить, советовал оставить мир с его заботами и приезжать на жительство в один из мужских монастырей Ивановской епархии: «Вы на ниве науки достаточно потрудились, переходите пахать и сеять другое поле – духовное».

К сожалению, этому не суждено было сбыться: заботы о своей лаборатории, о незаконченных научных темах и диссертациях, наконец, попечение об оставшихся практически без средств к существованию учениках (по причине закрытия лаборатории) не позволили Виктору Иозефовичу быстро решиться на этот сложный и ответственный шаг. Да и дней жизни у него оставалось совсем мало, чуть больше полутора лет – до момента его гибели 24 ноября 1996 года. Господу угодно было известить мою грешную душу о его кончине: за восемь месяцев до его смерти (в 1996 году) я видела Виктора Иозефовича во сне – усопшим, лежащим в гробу, но лицо было живое, светлое, улыбающееся, и грудь словно бы дышала. И у меня на сердце не было ни скорби, ни печали, ни смущения, а только умиротворение от того, что ему так хорошо и радостно. Проснувшись, я подумала: ведь ему уже 76 лет, но душа его живой, чистой отойдет в тот мир…

И действительно, он погиб в свой День Ангела 24 ноября, погиб по пути в храм, накануне приготовившись к Причастию, чтобы в день своего Святого мученика Виктора достойно принять Тело и Кровь Христову.

Да упокоит милосердный Господь его мирную душу во святых Своих обителях! Слава и благодарение Богу за все! Аминь.

 

 

Т.П. Смирнова, г. Иваново

Говорят, что самые трудные вопросы человек задает в детстве. Порой ответа на них ищешь всю жизнь, но даже внукам своим не можешь ответить просто и понятно, например, что такое время. Минуты, секунды, недели? Но ведь были века, когда часов не было и секунд тоже. Что же тогда было со временем? Какова же была моя радость, когда мне в руки попала книга, в которой весьма стройно и логично предлагалась такая общая теория природы, в которую вмещались не только школьные законы физики, но и все те вопросы, которые до сих пор «не лезли ни в какие научные ворота». Книгу мне дали не случайно. Дело в том, что ее автор, известный ученый-термодинамик, член-корреспондент Белорусской Академии наук В. Вейник недавно побывал в Иванове по приглашению Свято-Введенского монастыря. Это не первое его посещение нашего города. Восемнадцать лет назад Виктор Иозефович приезжал на семинар при мединституте, где и шокировал слушателей яркой критикой главной парадигмы современной квантовой механики и теории относительности Эйнштейна, которую он уже тогда вел с позиций своей термодинамической Общей Теории природы. С тех пор его монографии стали широко известны во всем мире, переведены на многие языки. Книга, о которой я сказала вначале («Термодинамика реальных процессов»), – одна из последних его работ.

Недаром говорят, что все гениальное – очень просто. Вот и у Вейника за главный постулат берется мысль о том, что Вселенная, то есть все существующее, состоит из вещества и его поведения. Следовательно, время и пространство тоже должны охватываться этими двумя категориями, и они не что иное, как частные характеристики вещества и его поведения.

Примечательно, что хрональное вещество – это совсем не наше привычное, социальное, условно придуманное человеком время. Время, которым мы пользуемся в быту, – условно, реально оно не существует. Именно этим объясняются все неудачи фантастов изобрести машину времени. Ученый утверждает, что в противоположность условному времени каждое тело – и живое, и неживое – несет в себе определенный хрональный заряд, который и определяет меру активности поведения этого тела, убыстрение или замедление происходящих в нем процессов. Выстраивая свою теорию как ученый-термодинамик, В. Вейник приходит к выводу, что существует большой класс микрочастиц, которые он называет хрононами. В физике для частиц такого типа есть общее название – лептоны. К ним относятся нейтрино, электроны, мюоны. По размерам хрононы в миллиарды раз меньше электрона, этим и объясняется их высокая проникающая способность – они проходят даже сквозь Землю и несут в себе разнообразную информацию о любом теле (живом или неживом), которое их излучает. Хрональные излучения поступают к нам отовсюду – из космоса, от Солнца, Луны, от любого потока газа или жидкости. Вращающиеся тела – волчок или смерч – излучают вращающееся хрональное поле. На его улавливании могут быть основаны методы предсказания землетрясений. Пока лучше всего умеют расшифровывать информацию, идущую от подобного рода хрональных излучений, животные и растения, которые, кстати, чувствуют приближающееся землетрясение за несколько суток.

Рассуждая над природой возможных хрональных аккумуляторов, В. Вейник приходит к выводу, что хрональное поле имеет склонность накапливаться на границе раздела сред, например твердой и газообразной, причем оно концентрируется вдоль линий и в точках пересечения поверхностей. При этом чем больше размеры граней, тем мощнее поле. Отсюда и колоссальная мощность хрональных излучений в пирамиде Хеопса.

Важным источником хронального поля служит сам человек, правда, сейчас в ходу чаще такой термин, как биополе. Однако Вейник считает, что каждый биообъект, а не только человек, способен испускать различные излучения: вибрации, звук, теплоту, свет, электричество, магнетизм, хрональное поле. Так что то, что мы называем биополем, – это что-то вроде биовинегрета, в котором наиболее действенной частью и является хрональное излучение, а все остальное ему только сопутствует. Человек в дополнение к кровеносным, нервным, лимфатическим имеет еще и хрональные каналы, а известные теперь всем акупунктурные точки не что иное, как точки излучения хронального поля. Таких точек много на пальцах рук, но главными являются глаза. При этом все они излучают как положительные, так и отрицательные хрононы. Проще с глазами, так как есть всего два типа людей – с плюс- и минус-хрононами глаз. Первых – больше. Сложнее с хрононами пальцев. У обычных людей знак глаз совпадает со знаками хрононов, идущих от указательных пальцев рук. Остальные пальцы чередуют свои знаки, начиная с указательного. У этих людей хрональное поле практически гасится в пределах каждой ладони. У другой группы людей знак глаз совпадает со знаками излучений всех пальцев правой руки, а все пальцы левой излучают хрононы противоположного знака. Эти люди являются экстрасенсами. Они более энергичны в хрональном отношении, у них между ладоням разного знака образуется направленное хрональное поле, позволяющее вести диагностику, лечение и так далее. Однако главным источником хронального излучения служит мозг человека. Через глаза человек может существенно воздействовать на ход любого хронального опыта, особенно если речь идет о хорошо тренированном экстрасенсе. Поэтому в опытах лучше использовать пальцы, а глаза отводить в сторону. Кстати, не поэтому ли многие люди не любят, чтобы во время работы кто-то пристально смотрел на них? Поскольку хрональное поле – основная составляющая биополя, то неудивительно, что в течение многих столетий человек выработал весьма эффективные и простые методы исследования. Это, в частности, поиски подпочвенных вод и полезных ископаемых с помощью лозы, и более современная рамка из куска проволоки, изогнутой в виде буквы Г, и кольцо с подвижной ручкой. У оператора, смотрящего на рамку плюс-глазами, она срабатывает в сторону от плюс-поля. При этом ось рамки должна быть направлена точно на источник хронального излучения. Чтобы определить знаки своих глаз и пальцев, надо располагать каким-либо источником заранее известного знака. Таким источником может быть роза, которая всегда положительна, или гвоздика, которая всегда отрицательна.

Описанные в книге Вейника опыты по количественной оценке хрональной энергетики привели ученого к идее о том, что мысль материальна, что чувства, слова, поступки тоже являются источниками хронального поля. Подтверждение тому зафиксировано не только различными приборами. Автор приводит известный эксперимент французского биолога профессора Страсбургского университета Р. Шовена, который предлагал детям мысленными командами ускорять или замедлять радиоактивный распад изотопа урана. Счетчик Гейгера при этом послушно фиксировал соответствующее ускорение или замедление процесса. Этот опыт в свое время ошеломил не только биологов, но и физиков, однако объяснить его никто не мог.

Любопытно объясняет Вейник и природу таких явлений, как шаровая молния, полтергейст и НЛО. Он приходит к выводу, что все эти явления одного рода, связанные со свойствами хронального вещества, обладающего огромной знергией, проницаемостью, и, как правило, бывают привязаны к лицам, которые своим образом жизни, мыслями, поступками вольно или невольно открывают каналы связи с тонкими мирами.

Излучения положительных хрононов и отрицательных трансформируются по Вейнику в извечную борьбу добра и зла. «Становится страшно, – пишет он, – когда подумаешь, что сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке, органе и теле в целом. И когда знаешь, что фемтообъекты (один из многочисленных терминов Вейника) способны синтезировать или уничтожать любой атом, изменить функцию любой клетки и органа и внедрить в наше сознание любую мысль, чувство и желание, показать любой сон и вообще сделать с нами все, что угодно. Однако утешает то, что все это делается не по их произволу, а по желанию самого человека. Вместе с тем выбирать человеку дано не все что угодно, а только между добром и злом». А с этим уж верно спорить трудно.

 

 

С.А. Астапчик, г. Минск

Я знал Альберта Иозефовича Вейника более тридцати лет и особенно последние двадцать лет, будучи директором Физико-Технического института АН Беларуси и одновременно 10 лет академиком-секретарем Отделения физико-технических проблем машиностроения и энергетики АН Беларуси, в котором он состоял. Мало того, мы стали в какой-то степени друзьями, а в некоторых вопросах даже единомышленниками. В те трагические дни мне пришлось заниматься и организацией похорон как должностному лицу и просто близкому дорогого для меня человека. В случайных беседах он как-то попросил меня (я моложе его), что если он оставит этот мир, то хорошо бы его похоронить по православному обычаю, в храме отпевание и тихо, без музыки и речей, предать тело земле в деревне Крупицы (20 км от Минска по Слуцкому шоссе). Это и было осуществлено. Мне с сотрудникам пришлось собственноручно опустить гроб в могилу. На следующий день, на оперативке Президента АН Л.М. Сущени, многие из состава президиума осудили мои действия: «Как он (я) мог молча, без траурной церемонии в Академии, прямо из храма на захоронение?» Я как мог объяснил, что действовал по воле покойного и его детей. Только один Леонид Михайлович Сущеня в конце сказал мне: «Правильно сделали. Напишите кратенько об А.И. Вейнике, и я на интернет-сайте НАН Беларуси неделю подержу этот текст». Вот этот текст:

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...