Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА: Оперативно-профилактическая работа

ТЕМА: Оперативно-профилактическая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ХИЩЕНИЙ

Цели и задачи оперативно-профилактической работы

Организация и проведение оперативно-профилактической работы в условиях постоянного роста грузопотоков при ограниченом контингенте ведомственной охраны является одним из важнейших средств обеспечения сохранности народнохозяйственных грузов.

В практике осуществления оперативно-профилактических мероприятий преследуются конкретные цели и задачи. Во-первых - своевременно выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению хищений и несохранных перевозок. Пресекать любые попытки к расхищению грузов и другого железнодорожного имущества, а в тех случаях, когда хищение совершено, незамедлительно, используя различные формы и методы, раскрыть его и полностью возместить нанесенный материальный ущерб.

Во-вторых - оказывать воспитательное воздействие на лиц, склонных совершать мелкие хищения, порчу железнодорожного оборудования, а также на лиц, которые халатным отношением к выполнению служебного долга создают условия к хищениям.

Для достижения указанных целей необходимо:

- постоянно совершенствовать формы и методы оперативно-профилактической работы, добиваясь резкого сокращения хищений на участке обслуживания и полной их раскрываемости;

- настойчиво искать и совершенствовать формы и методы совместных действий ведомственной охраны с органами внутренних дел на транспорте, руководством служб, отделов, предприятий и железнодорожной общественностью в деле организации и осуществления оперативно-профилактических мероприятий;

- постоянно обобщать и распространять передовые формы методы работы отдельных работников и целых коллективов, направленной на предупреждение и раскрытие хищений;

- знать обстановку на участке обслуживания, тщательно расследовать и анализировать случаи хищений, выявляя и устраняя причины и условия, в результате которых они допускаются;

- тщательно изучать способы и методы совершения хищений, постоянно и качественно обучая личный состав подразделений эффективным мерам борьбы с хищениями.

Для проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий во всех стрелковых и стрелково-пожарных подразделениях создаются оперативные или совместные специализированные группы ведомственной охраны и органов внутренних дел транспорте.

Оперативные группы формируются в подразделениях на период неблагополучного положения с сохранностью грузов или для проведения конкретных мероприятий по борьбе с нарушениями установленного правопорядка. В состав таких групп включаются стрелки и проводники служебных собак, хорошо знающие оперативную работу, обладающие волевыми качествами, смелостью, решительностью и настойчивостью. Возглавляются они начальником оперативного отделения и работают под контролем среднего или старшего командира.

При необходимости оперативные группы могут создаваться при штабе отряда. В этом случае руководство оперативной группой осуществляется одним из работников штаба отряда.

Личный состав, включенный в оперативную группу, на участке своего подразделения обязан знать: наименование станции, характер выполняемой ими работы, расположение на станции парков и производственных объектов, профиль железнодорожного пути и характер прилегающей местности, наличие населённых пунктов, их особенности, места расположения средств связи, а также порядок задержания и сопровождения правонарушителей, применения оружия и правила безопасности.

Основными задачами оперативных групп являются:

- проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению хищений, несохранных перевозок и нарушений установленного правопорядка в парках станций, на грузовых дворах, контейнерных пунктах, сортировочных площадках и неблагополучных участках;

- проведение розыска похищенных грузов и задержание расхитителей.

Осуществление этих мероприятий проводится в тесном контакте с работниками органов внутренних дел на транспорте. Работа каждой оперативной группы проводится по плану, разрабатываемому на основе всестороннего анализа имевших место хищений и изучения оперативной обстановки. В плане предусматривается рациональная расстановка сил и средств оперативной группы с постановкой перед ней четкой и ясной задачи. План составляется на срок, зависящий от конкретной задачи. В нем указываются: лицо, возглавляющее работу группы, срок выполнения того или иного мероприятия, место, формы и методы работы, численный состав, взаимодействие с другими нарядами охраны и органами внутренних дел на транспорте, а также связь со своими подразделениями.

После выполнения оперативной группой поставленной задачи начальник подразделения производит разбор результатов ее работы, на котором отмечает:

- соответствие форм и методов работы опергруппы той задаче, которая была перед ней поставлена;

- выявление положительных действий и ошибок, допущенных составом оперативной группы при выполнении поставленной задачи;

- определение наиболее целесообразных форм и методов дальнейшей работы оперативной группы в случае ее создания.

Совместные специализированные группы из работников ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте создаются на станциях с большим объемом работы для проведения оперативно-профилактической работы по предупреждению и раскрытию хищений грузов, а также для поддержания установленного на Железнодорожном транспорте правопорядка. Общая численность каждой совместной специализированной группы должна быть не менее девяти человек, а в каждой работающей смене такой группы 2-3 стрелка и один работник милиции. В это количество начальники совместных специализированных групп не входят.

Начальник отряда ведомственной охраны и начальник отдела (отделения) ОВДТ на основании указанного приказа устанавливают персональный состав совместных специализированных групп. Состав этих групп объявляется также совместным приказом и включается в дислокацию подразделений ведомственной охраны и ОВДТ. Этим приказом определяются приданный транспорт, другие технические средства охраны и служебные собаки.

При выполнении служебных обязанностей работники ведомственной охраны, входящие в состав спецгрупп, руководствуются действующими приказами и указаниями МПС и МВД РФ также « Наставлением по организации службы стрелковых и стрелково-пожарных подразделений.»

Состав совместных специализированных групп несет службу в 3 или 4 смены, каждая смена возглавляется старшим, назначаемым из числа работников ведомственной охраны или работников ОВДТ по согласованию с начальниками подразделений ведомственной охраны и ОВДТ.

Лица, проводящие инструктаж, информируют личный состав спецгруппы о работе предыдущей смены, объявляют состав заступающей смены, знакомят с обстановкой на участке обслуживая, информируют о разыскиваемых преступниках и похищенных грузах (при наличии последних), определяют продолжительность несения службы, вручают старшему смены карточку учета работы совместной спецгруппы и маршрут ф. ХУ-2, ставят задачу, напоминают о мерах личной предосторожности и правилах применения и сбережения оружия, проверяют экипировку смены спецгруппы и проверяют знание личного состава по вышеперечисленным вопросам.

О проведенном инструктаже делается запись в карточке учета работы совместной специализированной группы. Личный состав совместных специализированных групп при несении службы должен быть одет по форме, установленной для работников ведомственной охраны и работников ОВДТ, и вооружен табельным оружием.

Права и обязанности личного состава совместных специализированных групп определяются инструкцией Министерства путей сообщения и Министерства внутренних дел РФ.

Основная деятельность совместных специализированных групп должна быть сосредоточена, главным образом, на местах, подверженных хищениям грузов, где нет постов ведомственной охраны или для их усиления, а также в слабо освещенных районах парков станций, грузовых дворов и контейнерных пунктов.

Посадка в поезда для негласного сопровождения должна производиться скрытно, но если поезд сопровождается нарядами охраны, они ставятся в известность старшим спецгруппы, что в поезде следует совместная специализированная группа.

Особое место в работе совместных специализированных групп занимают такие методы работы, как изучение обстановки на участке обслуживания и разъяснительная работа среди железнодорожников, учащихся школ, ПТУ и населения, проживающего вблизи железной дороги.

Использование совместных специализированных групп не по назначению (в качестве разъездных стрелков для сопровождения поездов, кассиров-плательщиков, часовых в парках приема грузовых поездов, для проверки грузов и других мероприятий, не входящих в функции совместных специализированных групп) запрещается.

Планирование работы совместных специализированных групп

Работа совместных специализированных групп осуществляет по планам, которые составляются начальниками этих групп, корректируются и утверждаются начальниками команд ведомственной охраны и начальниками линейных органов внутренних дел на транспорте, при которых они созданы.

Планы работ совместных специализированных групп составляются по дням на каждый месяц с учетом анализа оперативной обстановки по обеспечению сохранности перевозимых грузов. При необходимости в течение месяца в него вносятся необходимые коррективы.

В планах работ совместных специализированных групп указываются: наименование мероприятий, день и время проведения, место проведения, ответственный за выполнение. После выполнения намеченных мероприятий в специальной графе плана указывается результат работы.

Для проведения отдельных мероприятий, которые не были предусмотрены в месячном плане, а также действия по розыску груза и задержанию расхитителей разрабатываются дополнительные планы.

План-задание составляется для каждой заступающей смены спецгруппы на срок несения службы (на сутки или на 12 часов) в книге работы совместной специализированной группы.

Исходными данными для составления плана работы совместной специализированной группы служат оперативный учет хищений, обстановка на участке обслуживания, анализ случаев самовольного проезда в грузовых поездах, хождения по путям вне установленных мест, указания вышестоящего руководства и другие мероприятия.

Патруль

Патрулем называется подвижный наряд, состоящий из двух и более вооруженных стрелков, из которых один назначается старшим, высылаемый на определенное время и в конкретный район с целью предупреждения хищений, а также для связи с часовыми и проверки бдительности несения ими службы, борьбы с хождением по путям граждан в неустановленных местах и самовольным проездом в грузовых поездах, осмотра местности и подступов к охраняемому объекту и проверки состояния сохранности грузов.

Лица, входящие в состав патруля, должны: проверять состояние груженых вагонов, контейнеров, автотракторной техники, состояние складских помещений и грузов, находящихся на открытых площадках, и при обнаружении признаков хищения немедленно сообщать в караульное помещение или ближайший орган внутренних дел на транспорте, обеспечивать охрану места происшествия и розыск похищенного груза и расхитителей; производить патрулирование удаленных путей, тупиков, путей вагонного депо и т.д., при обнаружении там неохраняемых вагонов сообщать об этом начальнику караула; по прибытии на станцию людских составов или отдельных людских вагонов не допускать хождения людей по паркам, особенно в местах нахождения вагонов с грузами; оказывать помощь часовым, в случае необходимости принимать на себя обязанности часового при его заболевании или отсутствии на посту с последующим докладом об этом начальнику караула; задерживать и доставлять в караульное помещение или дежурную часть органов внутренних дел на транспорте всех лиц, виновных в совершении хищения и других правонарушений.

Участие в патрулировании сил ведомственной охраны, органов внутренних дел на транспорте, а также широкой железнодорожной общественности позволяет охватить большие районы узлов станций по выявлению и удалению посторонних лиц с этих объектов.

Засада

Засадой называется неподвижный наряд из двух и более вооруженных стрелков (из которых один назначается старшим), скрытно расположенный на точно определенном месте для задержания расхитителей груза, железнодорожного имущества и других правонарушений. В необходимых случаях засаде может придаваться служебная собака.

Засада может быть выставлена из работников ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте. Она получила широкое распространение в работе оперативных и, прежде всего совместных специализированных групп, а также нередки случаи, когда в засаду включаются члены специализированных добровольных народных дружин и другие работники. Засада выставляется:

- в местах обнаружения похищенного груза или железнодорожного имущества;

- в пунктах, где ожидается появление расхитителей;

Успех четкого выполнения задачи засадой обеспечивается: достоверностью сведений, на основании которых выставляется засада; правильностью постановки задачи начальником, выставившим засаду; правильным выбором маршрута, обеспечивающим скрытность подхода засады к месту расположения; скрытным и правильным расположением на месте, обеспечивающим своевременное обнаружение и задержание преступников; четким действием каждого лица и засады в целом.

Заслон

Заслон - вид служебного наряда из двух и более работников ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте или только работников охраны, назначаемый для обнаружения коммерческих браков, угрожающих сохранности грузов, и следов хищений в вагонах, прибывающих на стыковые станции с соседних железных дорог или других отделений своей дороги, а также для перекрытия вероятных мест появления расхитителей и других преступников с целью их задержания.

Основное положительное значение этой формы оперативно-профилактической работы состоит в том, что она направлена на недопущение пропуска коммерческих браков, угрожающих сохранности грузов, на обслуживаемый подразделением участок с соседних дорог или станций своей дороги. Следует иметь в виду, что коммерческие браки и хищения, не замеченные на станции, где работал заслон, затрудняют возможность раскрытия этого хищения. Вместе с тем, заслон не должен брать на себя обязанности, которые должны выполнять работники пунктов коммерческого осмотра.

Заслон может выполнять и другие функции, вытекающие из сложившейся оперативной обстановки. В работе по организации и проведению оперативно-профилактических мероприятий используются различные методы и приемы, предусмотренные Руководством по службе, при помощи которых подразделения ведомственной охраны добиваются положительных результатов в целях предупреждения хищений и других правонарушений.

Изучение обстановки

Для того чтобы применить ту или другую форму оперативной работы, добиться высокой эффективности в деле предупреждения и раскрытия хищений, необходимо тщательно изучать и всесторонне анализировать сложившуюся на конкретном участке и в определенный период времени обстановку. В работе по изучению обстановки учитывается все: что есть на охраняемой станции, что прибывает, что отправлено, как следуют поезда по участку, в каком состоянии они прибыли на соседний сменный пункт, где поезда имели стоянки, скрещение с людскими составами, где, какая работа проводится в пределах станции и на участке, включая и особенности расположения населенных пунктов вблизи железных дорог. Знание обстановки достигается систематическими выездами руководителей подразделений на участки обслуживания для решения и уточнения служебных вопросов с начальниками промежуточных станций, дежурными по станциям, путейскими работниками, участковыми диспетчерами, работниками органов внутренних дел на транспорте, проведения бесед с ответственными лицами за обеспечение сохранности грузов, машинистами локомотивов, а также обмена информацией с соседними сменными пунктами.

Все это помогает решить, где и какую необходимо провести работу, куда выслать оперативную группу, какую форму применить в оперативной работе, какими силами и каким способом прибыть в пункт назначения (на машине или поездом, со служебной собакой или без нее). В случае обнаружения хищений знание обстановки помогает быстрее и более точно предположить, где могло быть совершено хищение и кто его мог совершить.

Негласность сопровождения поезда состоит в том, что личный состав, назначенный для выполнения этой задачи, должен подойти к поезду и разместиться в нем скрытно, чтобы другие лица, в том числе и поездная бригада, в период следования поезда по намеченному участку не могли знать о нахождении в поезде работников, осуществляющих сопровождение поезда.

Перед негласным сопровождением поезда начальник подразделения (караула) обязан лично определить наиболее подходящее место для размещения наряда и удобного наблюдения за подходами к подвижному составу (порожняк, закрытые переходные площадки, платформы с автотракторной техникой и т.д.).

Начальник, высылающий наряд для негласного сопровождения поезда, должен установить время работы, маршрут движения, номер поезда, обязанности наряда, сигналы взаимодействия наряда между собой и другими нарядами охраны, работниками органов внутренних дел на транспорте.

Досмотру должно предшествовать предложение лицу, в отношении которого имеются данные о совершении хищения или нарушения правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на железнодорожном транспорте, предъявить предметы, не подлежащие выносу из помещений и с территории предприятия, организации.

Право административного задержания, производства личного досмотра и досмотра, вещей в месте расположения охраняемого объекта предоставлено начальникам команд, групп, а в их отсутствие - и начальникам отделений.

После производства личного досмотра, а также в случае обнаружения при досмотре вещей или каких-либо предметов, не подлежащих выносу из помещений и с территории предприятия, организации, эти предметы изымаются, о чем делается соответствующая запись в акте.

Лица, производящие личный досмотр, а также досмотр вещей, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении досматриваемого, не должны допускать действий, унижающих их достоинство, и не в праве разглашать сведения, связанные с производством досмотра.

Начальник подразделения (караула) у лиц, задержанных и доставленных в подразделение (караул), проверяет документы и все отобранные предметы и в зависимости от обстоятельств задержания и личности задержанных производит их повторный досмотр. Повторный досмотр задержанных производится в присутствии понятых. После этого начальник подразделения (караула) производит опрос задержанных, в результате которого он должен установить личность задержанных, и составляет на каждого задержанного протокол на специальном бланке, а за отсутствием бланков протокола составляет акт в двух экземплярах, в котором указывает сведения о задержанных (фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы, адрес местожительства), подробно излагает причины задержания и наличие вещественных доказательств совершенного преступления.

Протокол (акт) подписывает лицо, его составляющее, личный состав, производивший задержание, и задержанный. Там, где это возможно, для участия в составлении протокола (акта) следует привлекать понятых из числа жителей или железнодорожных служащих.

Если при опросе задержанный откажется отвечать на вопросы или подписать акт, об этом делается отметка в протоколе (акте).

Один экземпляр протокола (акта) и вещественные доказательства вместе с задержанными направляются в транспортную милицию и передаются под расписку во втором экземпляре протокола (акта), который возвращается в подразделение охраны.

Лица, доставившие задержанных в подразделение (караульное помещение), должны безотлучно находиться на месте повторного досмотра и составления протокола (акта) и бдительно следить за поведением задержанных.

6. Порядок сопровождения задержанных.

Служебный наряд, осуществляющий сопровождение задержанных, обязан проявлять бдительность и осторожность, требовать, чтобы задержанные не разговаривали между собой, с посторонними лицами и следовали в указанном им порядке. При сопровождении на дальние расстояния состав наряда определяется начальником подразделения в зависимости от количества задержанных и характера действий, за которые они задержаны, но во всех случаях должно быть не менее двух человек, один из которых назначается старшим наряда. Наряд может усиливаться служебной собакой.

Наряд несет ответственность:

- за своевременную доставку всех задержанных к месту назначения;

- за правильное несение службы;

- за целостность вещественных доказательств и документов задержанных.

Начальник подразделения, назначив наряд, обязан поставить задачу и проинструктировать его. На инструктаже начальник подразделения указывает:

- куда сдать задержанных, порядок сдачи и возвращения;

- маршрут и порядок движения;

- характеристику задержанных;

- порядок применения оружия;

- куда и когда доложить о сдаче задержанных;

- действия наряда при нападении и попытках к побегу.

После постановки задачи и инструктажа начальник подразделения передает старшему наряда задержанных, отобранные у них предметы, документы и по два экземпляра протокола задержания на каждого задержанного. Кроме того, начальник подразделения предупреждает органы внутренних дел о направлении им задержанных и следит за прибытием их по назначению. Старший наряда, приняв задержанных, выводит их из помещения, выстраивает в колонну по одному в направлении маршрута и располагает стрелков в местах, удобных для охраны задержанных. Перед началом сопровождения предупреждает задержанных о том, что при попытке их к побегу, наряд применит оружие.

Сопровождение задержанных производится по заранее разработанному маршруту в пешем порядке, на автомашине или поезде. Проезд с задержанными в городском транспорте (трамвае, автобусом, троллейбусом и т.д.) не разрешается.

Если задержанного сопровождает один человек, то он обязан вести задержанного, выбирая промежутки между расцепленными вагонами и только при отсутствии у вагонов локомотива. Подлезать под вагоны запрещается.

Сопровождение задержанных на перегоне производится по дорогам, прилегающим к железнодорожному полотну, а при отсутствии их - по обочине встречного пути. Наряд следует на расстоянии 3-4 шагов позади задержанного. При появлении поезда движение приостанавливается и задержанному предлагается лечь на землю вниз лицом. Дальнейшее движение разрешается только после прохода поезда.

В случае отсутствия порожних грузовых вагонов задержанный и наряд размещаются на тормозной площадке одного из вагонов, причем наряд размещается по концам ее, а задержанный посередине - на корточках или сидя лицом к стене вагона. В этом случае наряд должен особенно тщательно вести наблюдение за задержанным.

ТЕМА: Оперативно-профилактическая работа

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...