Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Исследование доминанты
Название пробы
| Материал
| Для правшей
| Переплетение пальцев
| Образец: сцепленные пальцы рук без фиксации на больших пальцах
| Большой палец левой руки сверху
| Розенбаха
| Вертикально в вытянутой руке – карандаш, на котором сосредотачивается взор и закрывается попеременно то один, то другой глаз
| При закрытии левого глаза – карандаш "смещается" влево
| «Наполеон»
| Перекрещивание рук на груди
| Правая кисть на левом предплечье
| «апплодирование»
| Положение рук при апплодировании
| Сверху правая рука
| «вертикаль»
| Проведение линии на листе
| Смещение линии влево
| «фигуры»
| Рисование треугольника и квадрата на листе
| Лучше нарисовано правой рукой
| «круглая стрелка»"
| Рисование круга, завершенного стрелкой
| Рисование – против часовой стрелки
| Проба ноги
| Положение "нога за ногу"
| Правая нога сверху
| Кружение
| Движение по образцу
| Против часовой стрелки
| Моргание
| Моргание по команде
| Быстрее моргает левый глаз
| ПРОТОКОЛ:
Название пробы
| Результат
| Переплетение пальцев
|
| Розенбаха
|
| «Наполеон»
|
| «апплодирование»
|
| «вертикаль»
|
| «фигуры»
|
| «круглая стрелка»
|
| Проба ноги
|
| Кружение
|
| Моргание
|
| Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «QUM»
Инструкцияк тесту «QUM»:
1) закройте глаза, сосредоточьте внимание на ощущениях в ладони – экспериментатор рисует на ладони испытуемого знаки: цифры, буквы, геометрические фигуры, предварительно записав их в протокол;
2) закройте глаза, сосредоточьте внимание на ощущениях поверхности спины – экспериментатор рисует на спине испытуемого знаки: цифры, буквы, геометрические фигуры, предварительно записав их в протокол;
3) чистый лист бумаги наложите на лоб и напишите слова: КОТ, ЛУГ, СЕЗАМ – проанализируйте (зеркальное письмо говорит о недостаточности координации и тонкой организации кинестетического и двигательного анализаторов);
4) на листе бумаги требуется рисовать поочередно и очень быстро следующий рапорт (узор): три кружка, минус, плюс, минус;
5) «частота» – от руки требуется нарисовать окружность диаметром 5-7 см, за 30 сек нанести максимальное количество точек внутри окружности;
6) проба «кулак – ребро – ладонь» (камень – ножницы – бумага). Фиксируем на каком моменте происходит сбой программы при условии учащения движений.
«QUM» ПРОТОКОЛ:
№
| Результат
| нарисовано
| выполнение
| 1.
| | | 2.
| | | 3.
| | | 4.
| | 5.
| | 6.
| | Вывод:______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Резюме по теме «Изучение особенностей двигательной сферы»:
|
|
|
|
|
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ
Изучение угловых размеров зрительного восприятия
цель
| изучение широты поля зрения
| проводится
| индивидуально или коллективно
| время
| 5 мин
| инструкция
| Держа голову прямо, зафиксировать взор на какой-нибудь точке прямо перед собой. Затем, подняв палец (карандаш, ручку) над макушкой головы и не меняя точки фиксации взора, начать медленно опускать палец (карандаш, ручку) вниз и вперед до тех пор, пока он не появится в поле зрения. Момент появления пальца (карандаша, ручки) в зрительном поле укажет на верхнюю границу этого эллипса. То же самое проделать снизу и с боков.
| обработка результатов
| Зафиксировать на рисунке на каком расстоянии, относительно глаз находится палец (карандаш, ручка)
|
Изучение особенностей ощущений собственного тела
цель
| изучение феномена двойственности
| проводится
| индивидуально или коллективно
| время
| 2 мин
| инструкция
| Скрестить указательный и средний пальцы одной руки так, чтобы между их «макушками» образовался достаточно большой промежуток. После этого закрыть глаза, поднести пальцы к носу, поместить нос в этот промежуток и, сосредоточив внимание на ощущениях, исходящих от пальцев, легкими прикосновениями поводить ими по носу.
| обработка результатов
| Возникшее ощущение не относится к разряду ложных, а относится к феномену двойственности.
|
Изучение особенностей восприятия расстояния и формы
цель
| изучение точности зрительного восприятия
| проводится
| индивидуально или коллективно
| время
| 5 мин
| инструкция
| Внимательно вглядитесь в отрезок и определите «на глаз»:
1) длину отрезка – _______________
2) разделите его на две равные части
3) соотнесите его длину со стороной геометрической фигуры
4) соотнесите, является ли геометрическая фигура квадратом
| обработка результатов
| Произвести измерения отрезка и геометрической фигуры и определить погрешности
|
|