Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Исследование доминанты

Название пробы Материал Для правшей
Переплетение пальцев Образец: сцепленные пальцы рук без фиксации на больших пальцах Большой палец левой руки сверху
Розенбаха Вертикально в вытянутой руке – карандаш, на котором сосредотачивается взор и закрывается попеременно то один, то другой глаз При закрытии левого глаза – карандаш "смещается" влево
«Наполеон» Перекрещивание рук на груди Правая кисть на левом предплечье
«апплодирование» Положение рук при апплодировании Сверху правая рука
«вертикаль» Проведение линии на листе Смещение линии влево
«фигуры» Рисование треугольника и квадрата на листе Лучше нарисовано правой рукой
«круглая стрелка»" Рисование круга, завершенного стрелкой Рисование – против часовой стрелки
Проба ноги Положение "нога за ногу" Правая нога сверху
Кружение Движение по образцу Против часовой стрелки
Моргание Моргание по команде Быстрее моргает левый глаз

ПРОТОКОЛ:

Название пробы Результат
Переплетение пальцев  
Розенбаха  
«Наполеон»  
«апплодирование»  
«вертикаль»  
«фигуры»  
«круглая стрелка»  
Проба ноги  
Кружение  
Моргание  

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест «QUM»

Инструкцияк тесту «QUM»:

1) закройте глаза, сосредоточьте внимание на ощущениях в ладони – экспериментатор рисует на ладони испытуемого знаки: цифры, буквы, геометрические фигуры, предварительно записав их в протокол;

2) закройте глаза, сосредоточьте внимание на ощущениях поверхности спины – экспериментатор рисует на спине испытуемого знаки: цифры, буквы, геометрические фигуры, предварительно записав их в протокол;

3) чистый лист бумаги наложите на лоб и напишите слова: КОТ, ЛУГ, СЕЗАМ – проанализируйте (зеркальное письмо говорит о недостаточности координации и тонкой организации кинестетического и двигательного анализаторов);

4) на листе бумаги требуется рисовать поочередно и очень быстро следующий рапорт (узор): три кружка, минус, плюс, минус;

5) «частота» – от руки требуется нарисовать окружность диаметром 5-7 см, за 30 сек нанести максимальное количество точек внутри окружности;

6) проба «кулак – ребро – ладонь» (камень – ножницы – бумага). Фиксируем на каком моменте происходит сбой программы при условии учащения движений.

«QUM» ПРОТОКОЛ:

Результат
нарисовано выполнение
1.    
2.    
3.    
4.  
5.  
6.  

Вывод:______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Резюме по теме «Изучение особенностей двигательной сферы»:
 
 
 
 
 
 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ

Изучение угловых размеров зрительного восприятия

 

цель изучение широты поля зрения
проводится индивидуально или коллективно
время 5 мин
инструкция Держа голову прямо, зафиксировать взор на какой-нибудь точке прямо перед собой. Затем, подняв палец (карандаш, ручку) над макушкой головы и не меняя точки фиксации взора, начать медленно опускать палец (карандаш, ручку) вниз и вперед до тех пор, пока он не появится в поле зрения. Момент появления пальца (карандаша, ручки) в зрительном поле укажет на верхнюю границу этого эллипса. То же самое проделать снизу и с боков.
обработка результатов Зафиксировать на рисунке на каком расстоянии, относительно глаз находится палец (карандаш, ручка)

 

 

 
 

 


Вывод:
 
 

Изучение особенностей ощущений собственного тела

 

цель изучение феномена двойственности
проводится индивидуально или коллективно
время 2 мин
инструкция Скрестить указательный и средний пальцы одной руки так, чтобы между их «макушками» образовался достаточно большой промежуток. После этого закрыть глаза, поднести пальцы к носу, поместить нос в этот промежуток и, сосредоточив внимание на ощущениях, исходящих от пальцев, легкими прикосновениями поводить ими по носу.
обработка результатов Возникшее ощущение не относится к разряду ложных, а относится к феномену двойственности.
Вывод:
 
 

Изучение особенностей восприятия расстояния и формы

 

цель изучение точности зрительного восприятия
проводится индивидуально или коллективно
время 5 мин
инструкция Внимательно вглядитесь в отрезок и определите «на глаз»: 1) длину отрезка – _______________ 2) разделите его на две равные части 3) соотнесите его длину со стороной геометрической фигуры 4) соотнесите, является ли геометрическая фигура квадратом  
обработка результатов Произвести измерения отрезка и геометрической фигуры и определить погрешности
Вывод:
 
 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...