Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ

Изучение колебания внимания «Крестики - нолики»

цель измерение степени колебания внимания
методика удерживание внимания на рисунке с двойственным изображением
проводится индивидуально или коллективно
оборудование секундомеры, рисунки с двойственными изображениями
время 2 мин
инструкция По сигналу «Хоп!» зафиксируйте и постарайтесь в течении 2 мин удерживать внимание на изображении «профиль» (или др.), каждый раз при непроизвольном изменении направленности внимания на изображение «ваза» (или др.) (и наоборот) проводите черту на листе бумаги. Экспериментатор произносит : «Внимание!» – затем через 30 сек предъявляет рисунок и пускает секундомер
обработка результатов Число таких отметок характеризует число колебаний внимания.

 

 

ПРОТОКОЛ:

Для партнера

 

Вывод:
 
 

Изучение распределения внимания

цель измерение степени распределения зрительного внимания в условиях однородной деятельности
методика отыскание чисел
проводится индивидуально или коллективно
оборудование секундомеры, бланки для ответов, таблицы с числами
время таблица 1 – (25 клеток) - 1 – 1,5 мин; таблица 2 – (49 клеток) – 2 – 4 мин;
инструкция Перед Вами таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, значит, 15 пропущено. У Вас имеется бланк для ответов, на котором напечатан ряд чисел от 1 до 40. Вы должны отыскать в таблице числа по порядку, начиная с 1. Если Вы не найдете в таблице какое-то число, вычеркните его в бланке для ответов. Исправления не допускаются. На работу Вам дается 1,5 мин. Нужно работать быстро и без ошибок. Приготовиться! Внимание! Начали!
обработка результатов Подсчитывается количество правильно вычеркнутых чисел и количество ошибок, неправильных вычеркиваний, исправлений и пропусков. Производится качественный анализ ошибок, делается вывод об уровне распределения внимания в условиях однородной деятельности (низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ:

 

 

ПРОТОКОЛ:

Выводы:_____________________________________________________________

 
 

Исследование избирательности внимания

цель определить уровень избирательности внимания
проводится Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения задания.
оборудование тестовый бланк, карандаш и секундомер.
время минута
инструкция Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется. Если все понятно и нет вопросов, тогда начали!
обработка результатов Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

 

Бланк теста

бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментрочягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцыуршрофшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптслхэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкнесласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвтьлижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнаптйфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваыэзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюнхтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдтнтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфя

Бланк обработки результатов

 

Время (в с.) Балл Уровень избирательности внимания
250 и более I низкий
240-249 I низкий
230-239 I низкий
220-229 I низкий
210-119 I низкий
200-209 I низкий
190-199 I низкий
180-189 II средний
170-179 II средний
160-169 II средний
150-159 II средний
140-149 II средний
130-139 II средний
120-129 II средний
110-119 III высокий
100-109 III высокий
90-99 III высокий
80-89 III высокий
70-79 III высокий
60-69 III высокий
Менее 60 IV очень высокий
Вывод:
 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Краткий ориентировочный тест (КОТ)

Цель исследования: определить уровень общих умственных способностей.

Процедура исследования

Тестирование проводится в условиях группы или индивидуально (как самостоятельная работа) на основе презентации. На выполнение каждого задания отведено 30 секунд.

Инструкция. Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста отвечать на Ваши вопросы я не буду. После команды переверните страницу и начинайте работать. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Обработка результатов

Цель обработки результатов – определение интегрального показателя общих умственных способностей (Ип). Его подсчитывают по количеству правильно решенных задач. Верные ответы представлены в таблице презентации.

№ Задания ответ № Задания ответ № Задания ответ № Задания ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         
         

Анализ результатов

 

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип Уровень общих умственных способностей
13 и меньше низкий
14-18 ниже среднего
19-24 средний
25-29 выше среднего
30 и больше высокий

 

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как № 11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (№№ 24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями № 8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...