Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции

Общая шкала 1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30- (24)
"Настойчивость" 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+ (16)
"Самообладание" 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30- (13)

Анализ результатов

Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы "В" эта величина равна 12, для шкалы "Н" – 8, для шкалы "С" – 6.

Высокий балл по шкале "В" характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга.

Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.

Субшкала "настойчивость" характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение.

В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций. Низкие значения по данной шкале свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности. которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм.

Субшкала "самообладание" отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.

На другом полюсе данной субшкалы – спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов ограждают человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют невозмутимому фону настроения.

Социальная желательность высоких показателей по шкале неоднозначна. Высокие уровни развития волевой саморегуляции могут быть связаны с проблемами в организации жизнедеятельности и отношениях с людьми. Часто они отражают появление дезадаптивных черт и форм поведения. В отличие от них низкие уровни настойчивости и самообладания в ряде случаев выполняют компенсаторные функции. Но также свидетельствуют о нарушениях в развитии свойств личности и ее умении строить отношения с другими людьми и адекватно реагировать на те или иные ситуации.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 


Исследование свойств личности

Тест руки Э.Вагнера

Инструкция: в стандартной последовательности предъявляют 10 карточек и просят ответить на вопрос: «Что, по вашему мнению, делает эта рука?». Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как вы думаете, что делает человек, которому принадлежит рука? Назовите все варианты, которые можете себе представить». 10-ая карточка пустая, необходимо самостоятельно придумать положение руки и сказать, что делает эта рука.

Ответы (4 на каждую карточку) и положение, в котором держится карточка, фиксируются в протоколе.

Обратить внимание:

- если ответ типа «указывает на что-то», выяснить, что имеется в виду (м.б. категория «Директивность»;

- если подчиненная позиция, то категория «Зависимость», если равные позиции (приятель - приятелю), то «Коммуникативность»;

- в случаях, когда принадлежность к категории «Агрессивность не очевидна, необходимо уточнение. Например, ответ «схватил что-то» м. б. отнесен как к категории «Агрессивность» (если схватил оружие), так и к «Активной безличности» (схватил бутерброд);

- во всех подобных случаях следует снимать неопределенность.


ПРОТОКОЛ т. Вагнера

№ карта Ответ на вопрос: Что делает эта рука? Категория ответов
1. 1. 2. 3. 4.  
2. 1. 2. 3. 4.  
3. 1. 2. 3. 4.  
4. 1. 2. 3. 4.  
5. 1. 2. 3. 4.  
6. 1. 2. 3. 4.  
7. 1. 2. 3. 4.  
8. 1. 2. 3. 4.  
9. 1. 2. 3. 4.  
10. 1. 2. 3. 4.  

Категории для анализа

Агрессивность. Рука – доминирующая, оскорбляющая, активно хватающая другой организм или объект:

- рука, дающая пощечину

- захватывающая

- щиплющая

- давящая насекомое

- готовая нанести удар

- вор залез в чужой карман

- дразнит кого-то

- угрожает

Директивность (Указания). Рука – ведущая, руководящая, активно влияющая на другое лицо, находящаяся в отношении превосходства к нему:

- дирижирует оркестром

- дает указания

- читает лекцию

- учитель говорит ученику: «Выйди вон!»

- милиционер останавливает машину

- судья показывает игроку желтую карточку

- приказывает «Идите сюда»

Страх. Рука – жертва чьей-либо агрессии. Также ответы, содержащие тенденцию к отрицанию агрессии:

- не злая рука

- кулак сжат, но не для удара

- поднятая в страхе рука

- отвращающая удар

- человек стиснул руки, чтобы не выдать себя

- защищает лицо от летящего предмета

- поднял руки: «Сдаюсь, не стреляйте!»

- зажал в кулаке что-то, чтобы не отняли

Эмоциональность (Привязанность). Ответы, выражающие привязанность, положительное отношение, благожелательность:

- дружеское рукопожатие

- похлопывание по плечу

- рука, гладящая животное

- рука, дарящая цветы

- обнимающая рука

- благословляющая рука

- рука поддерживает больного, помогает встать

- мать щупает лоб ребенка

- аплодирует

Коммуникация. Рука пытается общаться с кем-то. Общающееся лицо находится с партнером в состоянии равенства:

- жестикуляция в разговоре

- язык жестов

- показывает дорогу

- вышел с экзаменов и показывает – «5»

Зависимость. Ответы, в которых выполнение действия зависит от благожелательного отношения другой стороны. В эту категорию входят ответы, связанные с подчинением другому лицу:

- просьба

- солдат отдает честь офицеру

- ученик поднял руку для вопроса

- рука, протянутая за милостыней

- человек останавливает машину

- протянута врачу для осмотра

- протягивает руку гадалке

Демонстративность. Ответы, в которых рука проявляет себя нарочито демонстративно тем или иным способом:

- показывает кольцо

- любуется маникюром

- показывает тени на стене

- танцует

- играет на инструменте

- показывает фокусы

Ущербность. Рука представляется больной, деформированной, поврежденной:

- раненая рука

- рука больного или умирающего

- сломанный палец

- рука в конвульсиях

- в большом пальце заноза

Активная безличность. Ответы, выражающие безличные тенденции к действию, в которых рука изменяет свое физическое положение или сопротивляется силе тяжести.

- вдевает иголку в нитку

- пишет

- шьет

- ведет машину

- плывет

- нажимает кнопку

- солит суп

- делает зарядку

- выравнивает ладонью какую-то поверхность

Пассивная безличность. Ответы, в которых рука не изменяет своего положения или пассивно подчиняется силе тяжести:

- лежит, отдыхая

- спокойно вытянута

- человек облокотился на стол

- свесилась во время сна

Описание. Ответы, которые являются скорее физическим описанием руки, не выражающим тенденцию к действию:

- пухлая рука - левая рука

- красивая (некрасивая) рука - рука сжата в кулак

- рука старого человека

- неестественное положение руки

 

Краткая форма обработки

1. Для выявления общей агрессивности (А) подсчитывается суммарный балл агрессивности.

А = (Агр.+ Дир) – (Страх + Эмоц. + Коммуник. +Завис.)

Каждое высказывание оценивается в баллах. Оно может быть отнесено только к одной категории. Категории Демонстративность, Ущербность, Пассивная безличность, Активная безличность и Описание не участвуют в подсчете очков, поскольку их роль в оценке вероятности агрессивного поведения неоднозначна.

2. Для выявления удельного веса агрессивных тенденций соотносятся общее число проявлений доминирования и агрессии (категории Агр., Дис.) – с одной стороны, и с другой – количество реакций типа социальной кооперации и отрицания агрессии (категории Эмоц., Коммуник., Страх, Завис.). В итоге получаем представление о преобладающем способе реагирования, т.е. о перевесе установок либо на кооперацию, либо на конфронтацию, а отсюда косвенно о содержании и влиянии смыслообразующих мотивов и тем самым о степени агрессивности. Также анализируем, какие установки противостоят агрессии (Эмоц., Коммун., Страх, Зависимость), т.е. что побуждает субъекта к сотрудничеству.

Рисованный аперцепции тест

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...