Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сокровище безупречное, нетленное

Которое никакая моль не пожрет

И никакой червь не источит.

Если ваш взор обращен вовне, мир предстает множественным, если смотрите вовнутрь, мир - единое. Если вы движетесь к наружному, можете многого достичь, но потерять Единое. А именно Единое есть Центр - если потеряли его, то потеряли все.

Можно достигнуть многого, но, в конечном счете, это многое немного стоит, так как если человек не постиг себя, он не достиг ничего. Если вы знаете себя, даже целый мир не наполнит вас. Если вы не углубляетесь в собственность бытия, все приобретения сделают вас только беднее. Это происходит так: чем больше у вас богатств, тем более вы чувствуете себя нищим, потому что теперь вы можете сравнивать, и ваши собственные богатства, при этом сравнении, кажутся все беднее и беднее. Отсюда парадокс богача: чем богаче он становится, тем беднее он себя чувствует; чем больше у него есть, тем сильнее его голод — так как внутреннюю пустоту не заполнишь внешними вещами. Внешние вещи не могут войти в вашу сущность.

Внутреннее бытие может быть заполнено только постижением себя, только познанием сущности. Ясно отличайте: внешний мир - мир множественности, но Единое отсутствует в нем, — а именно Единое является целью. Единое находится в вас, поэтому вы теряете Его, когда ищите вовне. Ничто не может помочь; что бы вы не делали, вас ждет неудача. Ум непрерывно твердит: «Добейся этого! Тогда ты будешь наполнен». Когда вы добиваетесь этого, ум снова говорит: «Добейся чего-то еще! Тогда ты будешь доволен». Разум скажет: «Если ты не добился успеха, значит, ты не приложил достаточно усилий. Если ты не успел, значит, ты бежал недостаточно быстро». И если вы прислушиваетесь к логике ума, который кажется логичным, но таковым не является — вы будете продолжать бежать и бежать, и в конце ... вас ничего не ждет, кроме смерти.

Множественное — это царство смерти, Единое — область бессмертия. Поиск должен быть направлен не на внешние объекты, а на ваше представление о себе, вы должны обратиться внутрь себя. Нужна конверсия, поворот, так, чтобы глаза, которые смотрели наружу, стали смотреть вовнутрь. Но как это случится? Если вы не разочарованы в мире окончательно, это не может случиться; если остались хотя бы слабые надежды, вы будете продолжать двигаться. Провал должен быть полным, и после всех неудач, начинается новое путешествие. Чем скорее вы потерпите неудачу во внешнем мире, тем лучше; чем скорее вы полностью разочаруетесь, тем лучше — потому что провал во внешнем мире, становится первым шагом к внутреннему.

До того, как приступить к притче Иисуса, нужно еще во многом разобраться: кто мудрец? Тот, кто готов все оставить ради Единого. А кто глупец? Тот, кто забросил себя и приобрел материальные блага; тот, кто предал Мастера, и заполнил его дом бесполезным хламом.

Как-то, случилась следующая история: приятель Муллы Насреддина стал очень богатым. А когда человек становится богатым, ему хочется вернуться к прежним друзьям, соседям, в родную деревню, чтобы показать, чего он добился. Итак, он отправился из столицы в свою маленькую деревушку; прямо на станции он встретился с Муллой Насреддином и сказал:

«Насреддин, ты уже знаешь? Я таки добился своего. Я стал очень богатым, ты не представляешь, насколько. Я владелец дома на пятьсот комнат, это просто дворец!»

Мулла Насреддин сказал: «Я знаю нескольких человек, владеющих домами на пятьсот комнат».

Приятель сказал: «У меня есть две площадки для гольфа на восемнадцать лунок, три плавательных бассейна и оранжереи огромной площади».

Насреддин ответил: «Я знаю одного парня в другом городе, у него тоже есть два корта и три бассейна».

Богач сказал: «В доме?»

Насреддин ответил: «Слушай, у тебя, может быть, много денег, но я тоже неплохо устроился: у меня есть ослы, лошади, свиньи, буйволы, коровы, цыплята».

Тут его собеседник стал хохотать, говоря: «Насреддин, масса людей имеют ослов, лошадей, коров, цыплят...»

Насреддин прервал его, спросив: «В доме?»

Но чем бы вы ни владели — площадкой для гольфа на восемнадцать лунок, или тремя бассейнами, или пятьюстами комнатами, или ослами, лошадьми, коровами — что бы вы ни приобрели внешнего, оно не сделает вас богатым, ибо в действительности дом остается пустым, вы остаетесь пустым. Ничто не попадает в дом, эти вещи остаются извне, потому что они принадлежат внешнему, им нет пути вовнутрь. Внутри вас нищета. Будь она снаружи, у вас хоть здесь, не было бы проблем.

Если вы ощущаете наружную бедность, вы можете избавиться от нее, приобретая дома, машины, лошадей или что-то еще. Но если вы чувствуете внутреннюю пустоту — вы чувствуете бессмысленность внутри. Беспокойство порождается не тем, что у вас нет большого дома, а тем, что в глубине себя вы чувствуете полную бессмысленность. Зачем вы существуете? Зачем это полное беспокойств существование? Зачем жить? Куда все это ведет? Каждое утро вы встаете, чтобы идти — и некуда идти. Каждое утро вы одеваетесь, но вечером вы видите: ничто не достигнуто, никакие цели не выполнены. Вновь вы ложитесь спать, вновь с утра отправляетесь в путь — совершенно бессмысленное времяпрепровождение! Внутри себя вы продолжаете чувствовать пустоту, там ничего нет. С помощью внешних вещей, в лучшем случае, вы можете обмануть других, не себя. Себя не обманешь.

Чем больше вещей собрано, тем больше жизни потеряно, потому что вещи приобретаются ценой жизни. Жить вам осталось немного, смерть приближается, вещей все больше и больше, гора барахла растет все больше, а внутри вы усыхаете. Тогда приходит страх: «Чего я добиваюсь, чего достиг? Что я сделал со своей единственной жизнью?»

И вы не можете возвратиться вспять, потерянное время нельзя вернуть, пути назад нет. Вы не можете ничего изменить, не можете сказать:

«Виноват, начну сначала...» - это невозможно. Итак, чем старше вы становитесь, тем вы печальнее. Эта печаль не вызвана физическим возрастом, она — из-за того, что вы теперь понимаете, что вы себе сделали: у вас есть дом, вы добились успеха, вы богаты, вы достигли престижа в глазах других — но как насчет ваших собственных глаз?

Теперь вы чувствуете боль, страдание от потраченной жизни, от утерянного времени. Смерть подходит все ближе и ближе, и вскоре вы исчезнете с пустыми руками. Эта пустота — внутренняя, вы не сможете наполнить ее ничем из того, что вы можете получить в мире; вы ее наполните, только обретя самого себя. Отсюда и утверждение Иисуса, что даже верблюд может пройти через игольное ушко, но человек, который богат, не сможет пройти через врата Рая. Почему? Что не так с богачом?

С богачом - человеком все нормально. Важно то, что тот, кто потратил свою жизнь на накопление вещей мира — вот что понимается под богатым человеком — не сможет войти в Царство Бога, так как туда войдет только тот, кто достиг внутреннего. Богач не сможет достичь врат Рая. Он не сможет войти, так как он будет слишком растраченным, гнилым, разва­лившимся. Он не сможет танцевать у дверей, не сможет петь. Он не сможет войти с тем, чего он достиг в своей жизни. Он вырван с корнем: он многим обладает, но он никогда не обладал собой — а этой есть нищета.

Если вы овладеете собой, вы богаты, действительно богаты. Если вы овладеете собой, вы можете быть императором, но вы — бедняк.

Второе, что нужно понять — это то, почему мы продолжаем, накапливая вещи. Истина так ясна, но мы все же продолжаем этим заниматься. Никто не слушает Иисуса или Будду, а даже если вы слушаете, даже если вы чувствуете, что понимаете, вы никогда этому не следуете. У этого должна быть очень глубокая причина. Итак, Будда и Иисус отвергаются, вы продолжаете следовать своему пути. Иногда, возникает сомнение, но это — все; вы вновь возвращаетесь на свой путь. Должно быть нечто глубоко укорененное, что не могут потрясти ни Будда, ни Иисус, чего они не могут искоренить. В чем же глубокий корень этого? Мы существуем в глазах других; наша идентичность состоит из мнений других; глаза других — это зеркала, мы смотрим на себя глазами других. В этом и загвоздка, проблема — так как другие не могут видеть, вашу внутреннюю сущность. Ваша внутренняя сущность не может быть отражена вообще, ни в каком зеркале. Может быть отражено только ваше внешнее, отражение есть только у внешнего, у физического. Даже если вы стоите перед наилучшим зеркалом — будет отражена лишь физическая часть вас. Ни один глаз не может отразить вашу внутреннюю сущность.

Так что глаза других отражают ваши богатства, ваши достижения в мире, ваши одежды; они не могут отразить вас. А когда вы видите, что другие думают, что вы бедны — что означает, что у вас нет хорошей одежды, хорошего дома, хорошей машины — вы начинаете стремиться к этим вещам. Вы копите вещи только, чтобы увидеть, что вы богаты в глазах других. Тогда глаза других начинают отражать то, что вы становитесь богаче, вы добиваетесь власти и престижа. Ваша идентичность состоит из вашего отражения, но другие могут отражать только вещи — они не могут отразить вас. Итак, медитация очень и очень необходима.

Медитация означает, закрывать ваши глаза, не смотреть на отражение, а смотреть на вашу внутреннюю сущность. Иначе, вы весь день заняты другими. Ночью — тоже, когда вы спите, даже когда вы бессознательны в глубоком сне, вы вновь заняты другими во снах. Постоянно жить с другими — это проблема: вы рождены в обществе, вы умираете в обществе — все ваше бытие состоит из общественного. А общество означает глаза повсюду.

Что бы эти глаза ни отражали, они вас впечатляют. Если каждый говорит, что вы — хороший человек, вы начинаете чувствовать себя хорошо. Если каждый думает, что вы — плохой человек, вы начинаете чувствовать себя плохо. Если любой говорит, что вы больны, вы начинаете чувствовать себя больным. Ваша идентичность зависит от других, это гипноз со стороны других. Стремитесь к одиночеству — живите с другими, но не изну­ряйте себя другими.

Хотя бы на один час в день просто закрывайте глаза. Закрывание глаз означает, что вы закрыты для общества, никакого общества не существует, только вы, так что вы можете видеть себя непосредственно, лицом к лицу. Раз в году, поезжайте на несколько дней в горы, в пустыню, где никого нет, только вы, и наблюдайте себя таким, каким вы есть. Иначе посто­янная жизнь с другими создаст в вас гипноз. Этот гипноз является причи­ной, почему другие продолжают влиять на вас, впечатлять вас. Истинное не в том, как жить богатой жизнью, истинное в том, как произвести на других впечатление, что вы богаты — но это совершенно разные вещи.

На других производит впечатление то, чем вы обладаете, они никогда не впечатляются вами. Если вы встретите Александра Великого в рубище нищего, вы его не узнаете, но если вы встретите нищего, который всегда попрошайничал на улице, сидящим на троне, как Александр, вы упадете к его ногам, вы его узнаете!

Однажды случилось так: великий поэт урду, Галиб, был приглашен на обед к императору. Было приглашено много людей, почти пятьсот человек. Галиб был бедняком, поэту очень трудно быть богатым - богатым в глазах других.

Друзья настаивали: «Галиб, ты можешь занять одежду, обувь и хороший зонтик, так как, твой зонтик такой ветхий, твоя одежда почти износилась. В этой одежде и обуви так много дыр, что ты выглядишь не лучшим образом».

Но Галиб сказал: «Если я что-нибудь займу, я буду себя чувствовать не наилучшим образом, ведь я никогда ни у кого не занимал — я жил на собственные средства, я жил всегда по-своему. Разбить образ всей своей жизни из-за какого-то обеда — нехорошо».

Итак, он пошел ко двору императора в своей собственной одежде. Когда он предъявил пригласительную карточку стражнику, тот посмотрел на него, засмеялся и сказал: «Где ты это украл? Беги отсюда немедленно. Иначе тебя схватят».

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...