Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ГЕОЛОГИИ

(2 семестр)

(наименование учебной практики)

  Направление подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование»  
       
  Квалификация (степень) выпускника бакалавр  
  (бакалавр)  
  Профиль подготовки бакалавра    
       
Форма обучения   Очная
  (очная, очно-заочная и др.)  
  Выпускающая кафедра Метеорологии и природопользования  
     
     
  Кафедра-разработчик рабочей программы Метеорологии и природопользования  
                   
Семестр Вид практики Всего по ФГОС Час/ ЗЕТ Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  Часы Дни СРС, Час
Учебная практика по геологии 108/3 Зачет с оценкой
Итого            

Туапсе

Г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки

05.03.06 «Экология и природопользование»

 

Программу составили:

Кафедра Метеорологии и природопользования
(наименование кафедры)

 

д.г.н., профессор Сергин С.Я. Ф.И.О., ученое звание

 

 

  Ф.И.О., ученое звание

 

 

Рецензент(ы):

(для дисциплин общенаучного цикла – выпускающие кафедры, для дисциплин профессионального цикла – другие вузы, представители работодателей)

 

 

Метеорологии и природопользования

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

« » августа   г.

Протокол заседания кафедры

 

Согласовано с научно-методической комиссией ученого совета

Председатель научно- методической комиссии

 

        Шутов В.В.
(подпись) (Ф И О)

 

« » сентября 2015г.   .

 

 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Главная цель практики – закрепление теоретического материала, изложенного в лекциях, на данных наблюдений в геологической среде Туапсинского района.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

- ознакомить студентов с геологической средой как частью природной системы – биосферы, где все компоненты взаимосвязаны и взаимодействуют;

- дать представление о вещественном составе геологических тел и структурной из организованности в верхней коре горно-складчатой системы северо-западного Кавказа;

- показать студентам проявления экзогенных и эндогенных геологических процессов в Туапсинском районе;

- рассмотреть примеры влияния геологических условий на хозяйственную деятельность и, в то же время, влияния природопользования на геологическую среду.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

 

Учебная практика входит в обязательный раздел «Учебная и производственная практика» образовательной программы бакалавриата. Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении, и является практическим приложением к дисциплинам базовой части естественнонаучного цикла.

Программа учебной геологической практики реализуется на первом курсе обучения, по окончании 2 семестра. Базируется на знаниях, полученных при освоении теоретических курсов «География», «Почвоведение», «Геофизика», «Химия» в течение первого и второго семестров обучения.

Программа рассчитана на студентов, владеющих основными знаниями теоретического курса и имеющих представления о геологической среде и геологических процессах.

В последующем знания и навыки, полученные студентами при прохождении практики, помогут студенту осваивать следующие курсы учебного плана: «Геология», «Геоэкология», «Охрана окружающей среды», «Ландшафтоведение», «Основы природопользования», «Оценка воздействия на окружающую среду», «Гидрогеология».

Требование к «входным» знаниям:

Учебная практика по геологии –2 семестр

знание:студент должен знать теоретические основы общей, структурной и исторической геологии.

умение: уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

владение: владеть навыками логически правильного и аргументированного формулирования мысли.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Полевая, с наблюдениями по использованию и изменению геологической среды в связи с различного рода строительством и берегоукреплением.

Учебная практика проводится бригадным методом (по 3-4 студента в бригаде) в виде самостоятельной работы бригады на объекте под руководством руководителя практики от кафедры.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика по геологии проводится на 5 участках в пределах Туапсинского района в течение двух недель после завершения весенней сессии.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

знать:

основные понятия в рамках общей геологии, типичные минералы и горные породы района г. Туапсе, геологические процессы в этом районе, главные взаимосвязи геологической среды с природопользованием (ОК-1, ПК-3);

уметь (проявлять умение в):

проведении полевых геологических наблюдений, составлении описаний геологических условий обследуемых участков, подготовке данных для обзоров, отчетов и научных публикаций, составлении отчета по выполненному заданию, анализе значения геологической среды для природопользования (ОК-1, ОК-11, ПК-14);

владеть:

начальными навыками проведения полевых геологических наблюдений, интерпретации геологических карт, разрезов и схем (ПК-3, ПК-11, ПК-14)

В результате прохождения данной практики студент формирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

ОК – 1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК – 11 – иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре;

ПК – 3 – иметь профессионально - профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования;

ПК – 11 – владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике;

ПК – 14 – владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели во 2-ом семестре (108 часов, из них 36 СРС/ 12 дней по 6 часов ежедневно).

Учебная практика по геологии во втором семестре проводится на 5 участках в пределах Туапсинского района:

- участок береговой зоны от юго-восточной окраины порта Туапсе до пос. Гизель-Дере;

- горный массив Индюк

- участок береговой зоны от северо-западной окраины порта Туапсе до пос. Агой;

- долина р. Туапсе на участке между поселениями Пригородный и Кирпичный;

- долина р. Паук, на северо-западной окраине г.Туапсе.

Геологическая практика планируется на две недели – на 12 рабочих дней по 6 часов астрономического времени. В течение этого времени студентам необходимо провести полевые наблюдения и обследования; провести анализ полученной информации с учётом теоретических положений общей геологии; подготовиться к сдаче зачёта по практике. Участки полевых обследований, содержание и раскладка по времени планируемых работ представлены ниже.

Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении, и является практическим приложением к дисциплинам базовой части естественнонаучного цикла.

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  2 СЕМЕСТР
    часы дни СРС Итого  
Предмет, задачи практики по геологии, техника безопасности  
Обследование участка береговой зоны от юго-восточной окраины порта Туапсе до пос. Гизель-Дере  
Обследование горного массива Индюк  
Обследование участка береговой зоны от северо-западной окраины порта Туапсе до пос. Агой  
Обследование долины р. Туапсе на участке между поселениями Пригородный и Кирпичный  
Обследование долины р. Паук, на северо-западной окраине г.Туапсе  
Подготовка и защита отчета по учебной практике в виде презентации. Аттестация по итогам практики Зачет с оценкой
  Итого:  

7.1. Содержание разделов дисциплины

 

Введение

Предмет и задачи практики по геологии. Информация о формах и организации занятий. Техника безопасности при нахождении в полевых условиях.

Подготовка и защита отчета по учебной практике. Аттестация по итогам практики

 

Основное внимание уделяется:

- рассмотрению хроностратиграфической таблицы для Западного Кавказа;

- комплексному описанию геологической среды обследованных участков;

- анализу связей между геологическим и другими компонентами природной среды Туапсинского района;

- влиянию геологической среды на природопользование и обратно;

- оформлению коллекции минералов, горных пород и береговой гальки.

Защита отчета проводится в форме собеседования с руководителем практики от кафедры. Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации.

Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными вузом, с учетом тестирования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

При работе в библиотеке и электронной библиотеке филиала по поиску и подбору необходимой информации и литературы студенту рекомендуется применение активных и интерактивных форм.

При обработке и анализе полученной практической информации рекомендуется применение основных таблиц, схем, диаграмм и рисунков.

Перечень документов:

1. Дневник учебной практики;

2. Отчет по учебной практике;

3. Электронная версия отчета и дневника по учебной практике

По итогам практики студент составляет и защищает отчет. Защита отчета проводится в форме собеседования с руководителем практики от кафедры. Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации.

Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными вузом, с учетом тестирования. Форма промежуточного контроля – зачет с оценкой.

 

Формы контроля и оценки

№ п/п Результаты освоения Основные показатели оценки Формы контроля и оценки
Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Обоснованный выбор цели и путей ее достижения, умение анализировать необходимую информацию Наблюдение Защита отчета  
Имеет ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре Ведение здорового образа жизни Наблюдение
Имеет профессионально - профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии. Обладает способностью их использовать в области экологии и природопользования Применение знаний и навыков теоретической и практической географии, общего почвоведения Наблюдение Защита отчета
Владеет методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеет методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использует теоретические знания на практике Выбор и применение методов сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач. Решение поставленных задач Наблюдение Защита отчета
Владеет методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использует теоретические знания в практике Выбор и применение методов обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации Наблюдение Защита отчета

 

9.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень дополнительных вопросов при защите отчета

  1. Понятия «минерал» и «горная порода»
  2. Понятия «слой», «пласт», «толща», «свита»
  3. Понятие «геологическая среда»
  4. Флишевая толща Туапсинского района
  5. Магматические породы Туапсинского района
  6. Отложения осадочного чехла Туапсинского района
  7. Прибрежно-морские отложения
  8. Элювиальные, делювиальные и пролювиальные отложения
  9. Главные породообразующие минералы в породах флишевой толщи
  10. Главные породообразующие минералы в магматических породах Туапсинского района
  11. Понятия «простирание» и «падение» пласта, азимут простирания и угол падения пласта
  12. Складчатые и разрывные деформации горных пород
  13. Гравитационные смещения горных пород
  14. Речная эрозия и морская абразия в Туапсинском районе
  15. Геологические процессы в береговой зоне моря, их взаимосвязь с природопользованием
  16. Геологические процессы в речных долинах, их взаимосвязь с природопользованием
  17. Подземные воды Туапсинского района, хозяйственное их значение
  18. Геологическая среда как компонент экосистем и геосистем

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (2 СЕМЕСТР)

 

Результатом учебной практики по геологии являются отчет и дневник.

Содержание отчета по учебной практике

Введение(1-2 страницы) - необходимо отразитьцель и задачи практики

Раздел 1. Общая географическая характеристика Туапсинского района – необходимо описать:

- географическое положение и рельеф

- геоморфология

- растительность

- воды

- почвы

- хозяйственная деятельность

Раздел 2. Общая геологическая характеристика Туапсинского района –необходимо отразить:

- положение в структуре горно-складчатой системы

- хроностратиграфия

- литология

- тектоника

- гидрогеология

Список литературы

Методические рекомендации по получению и обработке приобретенной информации

Рассмотрим различные способы получения и обработки информации, а именно:

- эффективное чтение;

- эффективная обработка и систематизация данных;

- хранение полученной информации.

1) Эффективное чтение.Чтобы успешно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определёнными учебными умениями и навыками. К ним относятся:

- умение накапливать информацию;

- умение творчески её перерабатывать;

- умение выдавать новую информацию;

- умение находить на всё это время.

Культура чтения – это понятие достаточно широкое, оно включает в себя регулярность чтения, виды чтения, умение работать с информационно - поисковыми системами и каталогами библиотек, рациональность чтения, умение вести различные виды записей.

Цели чтения:

- Информационно-поисковая – найти нужную информацию.

- Усваивающая – понять информацию и логику рассуждения.

- Аналитико-критическая – осмыслить текст, определить к нему своё отношение.

- Творческая – на основе осмысления информации дополнить и развить ее.

Виды чтения:

а) Библиографическое чтение– это просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год и др. Цель такого чтения – по библиографическим описаниям найти источники, которые могут быть полезны в дальнейшей работе.

б) Просмотровое чтение, как и библиографическое, используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Обычно к нему прибегают сразу после работы с каталогами и списками литературы, поскольку с их помощью читатель может только предположить, что в книге или в статье данного названия содержится интересующая его информация. Для окончательного решения вопроса он должен просмотреть отобранные материалы, отдельные их части (оглавление, аннотацию, введение, заключение), чтобы выяснить, действительно ли в них содержатся нужные сведения и насколько полно в каждом из источников они представлены. В результате такого просмотра устанавливается, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе.

в) Ознакомительное чтениеподразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, их глав, отдельных страниц. Целью ознакомительного чтения является знакомство с характером информации в целом. Оно позволяет уяснить, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала на существенный и несущественный, выделить моменты, заслуживающие особого внимания. После такого чтения источник или откладывается как не содержащий новой и нужной информации, или оставляется для изучения.

г) Изучающее чтениепредполагает освоение материала, отобранного в ходе ознакомления со статьями, книгами. В ходе такого чтения реализуется установка на предельно полное понимание и усвоение материала.

д) Аналитико-критическоеи творческое чтение– два вида чтения, близкие между собой. Первое из них предполагает направленный критический анализ информации; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым студент делает выводы, формирует собственное мнение.

е) Углубленное чтение - предполагает глубокое усвоение прочитанного и часто сохранение информации в целях последующего обращения к ней. Основное качество квалифицированного профессионального чтения – гибкость, требующая умения управлять сменой своих установок и в зависимости от них переходить от одного вида чтения к другому.

Рекомендации.Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую и второстепенную, на теоретическую и практическую, делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.

Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.

Проводите мысленную обработку полученной информации; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определённым признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлечённую информацию с имеющимися знаниями; свёртывайте информацию путём обобщения.

Эффективность углубленного чтения повышается, если прочитанное зафиксировано не только в памяти, но и на бумаге. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записывания уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

2) Эффективная обработка и систематизация полученной информации.Информация, полученная путём чтения, предназначается для дальнейшего использования, поэтому её следует фиксировать: делать пометки, подчёркивания, разного вида записи (выписки, план, конспект, конспект - схемы и др.). Рассмотрим перечисленные виды записей более подробно.

План– это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно более подробно передаёт содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей.

Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, для развития навыка чёткого формулирования мыслей, умения вести другие виды записей. Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки. Запись любых планов следует делать так, чтобы её легко можно было охватить одним взглядом.

Выписки.Выписать – значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки (от слова «выбрать»). Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников.

Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты.

Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.

Рекомендации.Выписки следует делать после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом.

Остерегайтесь обильного автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа текста.

Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объёме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами.

Отчет по практике оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации выполнения и правилам оформления письменных работ студентов.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ГЕОЛОГИИ

(2 семестр)

(наименование учебной практики)

  Направление подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование»  
       
  Квалификация (степень) выпускника бакалавр  
  (бакалавр)  
  Профиль подготовки бакалавра    
       
Форма обучения   Очная
  (очная, очно-заочная и др.)  
  Выпускающая кафедра Метеорологии и природопользования  
     
     
  Кафедра-разработчик рабочей программы Метеорологии и природопользования  
                   
Семестр Вид практики Всего по ФГОС Час/ ЗЕТ Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  Часы Дни СРС, Час
Учебная практика по геологии 108/3 Зачет с оценкой
Итого            

Туапсе

Г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки

05.03.06 «Экология и природопользование»

 

Программу составили:

Кафедра Метеорологии и природопользования
(наименование кафедры)

 

д.г.н., профессор Сергин С.Я. Ф.И.О., ученое звание

 

 

  Ф.И.О., ученое звание

 

 

Рецензент(ы):

(для дисциплин общенаучного цикла – выпускающие кафедры, для дисциплин профессионального цикла – другие вузы, представители работодателей)

 

 

Метеорологии и природопользования

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

« » августа   г.

Протокол заседания кафедры

 

Согласовано с научно-методической комиссией ученого совета

Председатель научно- методической комиссии

 

        Шутов В.В.
(подпись) (Ф И О)

 

« » сентября 2015г.   .

 

 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Главная цель практики – закрепление теоретического материала, изложенного в лекциях, на данных наблюдений в геологической среде Туапсинского района.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

- ознакомить студентов с геологической средой как частью природной системы – биосферы, где все компоненты взаимосвязаны и взаимодействуют;

- дать представление о вещественном составе геологических тел и структурной из организованности в верхней коре горно-складчатой системы северо-западного Кавказа;

- показать студентам проявления экзогенных и эндогенных геологических процессов в Туапсинском районе;

- рассмотреть примеры влияния геологических условий на хозяйственную деятельность и, в то же время, влияния природопользования на геологическую среду.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

 

Учебная практика входит в обязательный раздел «Учебная и производственная практика» образовательной программы бакалавриата. Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении, и является практическим приложением к дисциплинам базовой части естественнонаучного цикла.

Программа учебной геологической практики реализуется на первом курсе обучения, по окончании 2 семестра. Базируется на знаниях, полученных при освоении теоретических курсов «География», «Почвоведение», «Геофизика», «Химия» в течение первого и второго семестров обучения.

Программа рассчитана на студентов, владеющих основными знаниями теоретического курса и имеющих представления о геологической среде и геологических процессах.

В последующем знания и навыки, полученные студентами при прохождении практики, помогут студенту осваивать следующие курсы учебного плана: «Геология», «Геоэкология», «Охрана окружающей среды», «Ландшафтоведение», «Основы природопользования», «Оценка воздействия на окружающую среду», «Гидрогеология».

Требование к «входным» знаниям:

Учебная практика по геологии –2 семестр

знание:студент должен знать теоретические основы общей, структурной и исторической геологии.

умение: уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

владение: владеть навыками логически правильного и аргументированного формулирования мысли.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...