Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делопроизводство по организации контрольно-ревизионной работы

 

В современных условиях на долю учетной информации при­ходится около 60%. Информационное обеспечение, представля­ющее собой совокупность данных, необходимых для принятия того или иного решения, имеет большое значение в контрольно-ревизионной работе. Основным видом носителя записи этих дан­ных выступают в настоящее время различного рода документы, систематизация которых по отдельным вопросам трудовой деятельности носит название дел, а формирование последних - делопроизводство. Номенклатура дел, под которой понимается систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения, утвержденный в установленном порядке со­ставляет основу делопроизводства.

Рассмотрим наиболее характерные дела, которые формиру­ются в системе делопроизводства по организации контрольно-ревизионной работы.

Нормативные акты по контрольно-ревизионной работе - здесь систематизируются законодательные, инструктивные, учебно-методические и практические материалы, регламентиру­ющие организацию как непосредственно контрольно-ревизион­ной работы, так и отдельные вопросы финансово-хозяйственной организации, отдельных должностных лиц, органов управления. Все эти документы накапливаются и постоянно используются в практической работе контрольно-ревизионного аппарата. Срок хранения этого дела - постоянно.

Планы по контрольно-ревизионной работе- это дело фор­мируется из перспективных, годовых и квартальных планов ра­боты соответствующего контрольно-ревизионного органа. Не ре­комендуется хранить в данном деле программы и планы проведе­ния отдельных ревизий, поскольку они по своему содержанию представляют собой составную часть контрольно-ревизионных материалов. Срок хранения этого дела - постоянно.

Материалы ревизий и проверок - к этому делу относятся акты ревизий и отчеты о результатах проверок, проведенных соб­ственными силами, привлеченными лицами и другими контроли­рующими органами. Здесь также хранятся программы и планы проведения ревизий и проверок, рабочие записи контролеров, промежуточные акты, сличительные ведомости, копии докумен­тов, письменные объяснения должностных и материально ответственных лиц. Рекомендуется также в этом деле хранить копии решений, принятых по результатам ревизий. Срок хранения это­го дела - постоянно.

Журнал учета ревизий и проверок - в нем указываются наименование проверенной организации, дата проведения реви­зии или проверки, период, за который она проведена, дата при­нятия решения по ее результатам, срок, в который должна быть представлена организацией информация о выполнении решения. Срок хранения этого журнала - постоянно.

Переписка по вопросам контрольно-ревизионной работы - систематизируются документы, относящиеся к переписке конт­рольно-ревизионного органа с другими организациями по раз­личным вопросам, связанным с организацией контрольно-реви­зионной работы (повышением квалификации работников конт­рольно-ревизионного аппарата, сборам и представлением ин­формации о состоянии контрольно-ревизионной работы, прика­зы, указания, постановления). Срок хранения этого дела - не менее 5 лет.

Книга протоколов служит для регистрации заседаний реви­зионной комиссии хозяйственного общества, общественной или кооперативной организации и служебных совещаний в штатных контрольно-ревизионных органах. В нее заносят содержание обсуждавшихся вопросов, выступлений и принятые решения. Срок хранения книги протоколов - постоянно. Кроме того, ведут еще два дела:

- «Заявления и жалобы работников организации», в кото­ром обычно в течение 5 лет хранятся все поступившие заявления, жалобы и письма работников, а также матери­алы по результатам их рассмотрения;

- «Журнал регистрации входящей и исходящей корреспон­денции», в котором в хронологической последовательно­сти регистрируется вся поступающая и исходящая корреспонденция по делопроизводству ревизионной комис­сии. Срок хранения этого журнала - 3 года.

Контрольные вопросы

1. Как ведется подготовка к ревизии? Кто разрабатывает про­грамму и план ревизии?

2.Охарактеризуйте порядок оформления результатов ревизии и основное содержание итогового документа.

3. В чем состоят особенности проведения ревизий по требова­нию правоохранительных органов?

4. Как осуществляется контроль за выполнением решений, при­нятых по результатам ревизии?

5. Как и в каком порядке ведутся дела по контрольно-ревизион­ной работе?

Раздел III. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций

Тема 10. Ревизия основных средств

План лекции

10.1 Ревизия поступления основных средств

10.2 Ревизия сохранности основных средств

10.3 Оформление результатов инвентаризации основных средств

10.4 Ревизия операций по изменению стоимости основных средств

10.5 Ревизия переоценки основных средств

10.6 Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств

10.7 Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального)

10.8 Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду

10.9 Ревизия операций выбытия основных средств

 

11.1 Ревизия поступления основных средств. Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и про­верки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производ­ственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования по­ступления основных средств, обоснованность планов путем сопостав­ления объемов капитальных вложений с плановым приростом объ­емов выпускаемой продукции, производительности труда.

Проверку поступления основных средств целесообразно орга­низовать раздельно по видам поступления и источникам финансиро­вания.

Операции поступления основных средств в зависимости от ис­точников финансирования можно подразделить на следующие группы:

• за счет собственных средств;

• за счет привлеченных средств;

• засчет кредитов банка;

•за счет средств, выделенных из государственного бюджета;

•за счет средств, выделенных вышестоящей организацией.

При ревизии поступления основных средств обращают внима­ние на качество оформления актов их приемки, достоверность подпи­сей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Техни­ческие характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выяв­ленные факты несоответствия между данными технической докумен­тации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из пер­спектив использования основных средств ревизор проверяет правиль­ность определения их технического состояния и износа, целесооб­разность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бух­галтерском учете устанавливаются но данным записей в журнале-ор­дере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объек­тов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходова­ния основных средств. Такие факты могут означать, что приобретен­ные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за долж­ностными лицами.

Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь создан­ных основных средств определяется путем сопоставления «оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стои­мость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости, построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инст­рументов и технической документации, устанавливают своевремен­ность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основ­ных средств на баланс организации, ревизор анализирует правиль­ность определения первоначальной стоимости объектов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...