Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения ГОСТ 9238 - 83 по габаритам приближения строений

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГАБАРИТОВ

ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

ЦП/4425

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные положения ГОСТ 9238 - 83 по габаритам приближения строений

Особенности применения отдельных норм габаритов С и Сп

Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям

Габариты пассажирских и грузовых платформ

2.3. Линия --- • --- габаритов С и Сп (расстояние от оси пути 3100 мм)

2.4. Линия --- ООО --- габарита Сп (расстояние от оси пути 2000 мм)

2.5. Линии --- О --- и --- ОО --- габарита Сп

Верхнее очертание габарита С для электрифицированных линий

Минимальное внутреннее очертание переустраиваемых существующих инженерных сооружений

Расстояния между осями смежных путей

5. Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и расстояниям между осями смежных путей при подготовке к эксплуатации восьмиосных полувагонов габарита Тпр и цистерн габарита Тц

Общие положения

Требования к габаритам сооружений и устройств

Минимально допустимые расстояния между осями путей при эксплуатации подвижного состава габаритов Тпр и Тц

Расстояния до материалов, запасных частей и оборудования, размещаемых у путей

Изменение размеров габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути

Общие положения

Проектные нормы

Эксплуатационные нормы

Отводы уширений габаритов приближения строений на подходах к кривым участкам пути

Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест

Общие положения

Производство габаритных промеров

Негабаритные сооружения, устройства и расстояния между осями путей, их учет, переустройство и отчетность по ним

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Габариты приближения строений С и Сп, установленные ГОСТ 9238 - 83

Приложение 2. Минимально допустимые горизонтальные и вертикальные зазоры между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом

Таблица П.2.1. Минимально допустимые горизонтальные зазоры δx, мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом

Таблица П.2.2. Минимально допустимые вертикальные зазоры δy, мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом

Приложение 3. Таблицы норм изменения размеров габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути

Приложение 4. Форма табл. 14 технического паспорта дистанции пути "Негабаритные места"

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСТ 9238-83 ПО

ГАБАРИТАМ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

1.1. Государственным стандартом "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" ГОСТ 9238-83 установлены габариты приближения строений С и Сп (приложение 1).

Габарит С установлен для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания да территории промышленных, транспортных и других предприятий [для внешних (подъездных) железнодорожных путей].

Габарит Сп установлен для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе Министерства путей сообщения), а также промышленных железнодорожных станций (для внутренних железнодорожных путей предприятий).

1.2. Габариты приближения строений С и Сп следует применять:

при проектировании и строительстве новых железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей промышленных, транспортных и других предприятий, сооружений и устройств;

при реконструкции (усилении) существующих железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей промышленных, транспортных и других предприятий, сооружений и устройств на них, в том Числе при работе по электрификации, при постройке дополнительных главных путей, удлинении станционных путей, путевом развитии станций и других работах по расширению;

при эксплуатации (ремонте) железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей предприятий, сооружений и устройств.

1.3. Особенности применения отдельных норм габаритов С и Сп при новом строительстве, расширении, реконструкции (усилении) и эксплуатации (ремонте) железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей предприятий, сооружений и устройств на них устанавливаются настоящей Инструкцией.

1.4. Габаритные нормы, приведенные в ГОСТ 9238-83 и в настоящей Инструкции, установлены для линий и участков железных дорог, на которых скорости движения поездов не превышают 160 км/ч. Для линий и участков железных дорог со скоростями движения свыше 160 км/ч требования к габаритам приближения строений и расстояниям между осями Путей устанавливаются дополнительными указаниями МПС.

1.5. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, приведенные в ГОСТ 9238-83, а также расстояния между осями путей даны для прямых участков пути и кривых радиусом более 4000 м. В кривых участках пути радиусом 4000 м и менее эти размеры и расстояния между осями путей следует, увеличивать по проектным или эксплуатационным нормам, приведенным в разделе 7 настоящей Инструкции.

1.6. При строительстве сооружений и устройств не допускаются минусовые отклонения от установленных габаритами С и Сп расстояний от оси пути и от уровня верха головок рельсов, за исключением высоты платформ, карликовых светофоров и различных напольных устройств (см. п. 2.2.3).

1.7. Сооружения и устройства, отвечающие очертаниям габаритов С к Си но сплошным линиям, обеспечивают безопасную эксплуатацию подвижного состава любого габарита, предусмотренного ГОСТ 9238-83. При этом обеспечивается также пропуск грузов всех установленных степеней негабаритиости. По путям, у которых имеются сооружения и устройства, построенные по линии ---ООО--- габарита Сп, исключен пропуск негабаритных грузов 4, 5 и 6й степеней боковой негабаритности, а по линии ---О--- - подвижного состава и грузов высотой более 4700 мм от уровня верха головок рельсов.

1.8. Установленные ГОСТ 9238-83 габариты приближения строений и расстояния между осями путей должны соблюдаться при строительстве и в течение всего периода эксплуатации сооружений, устройств и путей. Ответственность за несоблюдение габаритных нормативов несут:

при разработке проектов строительства, реконструкции (усиления) и ремонта сооружений, устройств и путей - проектные организации, работники дорог, аппарата МПС, а также министерств и ведомств, осуществляющих экспертизу и согласование проектов;

при строительстве, реконструкции (усилении) линий и ремонте - непосредственные исполнители, работ, а также должностные лица, осуществляющие технический надзор и приемку объектов в эксплуатацию;

при эксплуатации путей, сооружений и устройств - руководители служб дорог и предприятий, на балансе которых находятся эти сооружения, устройства и. пути, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию соответствующих объектов.

1.9. Приведенные в настоящей Инструкции отдельные дополнения и уточнения габаритных нормативов подлежат учету при разработке новых проектов и пересмотре ранее разработанных.

ПЕРЕУСТРАИВАЕМЫХ СУЩЕСТВУЮЩИХ

ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

3.1. При проведении работ по реконструкции (усилению) существующих железных дорог, внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей предприятий, в том числе при электрификации железных дорог, при постройке дополнительных главных путей, реконструкции станций, старых сооружений и устройств и других работах по реконструкции все негабаритные сооружения, устройства и междупутья должны приводиться к требованиям габаритов приближения строений С и Сп.

3.2. Если переустройство инженерных сооружений (в основном тоннелей в случаях, указанных в п. 3.1, под габарит С (Сп) вызывает значительное снижение пропускной способности участка на длительный срок для производства работ или неосуществимо (необходима перестройка их заново), то, в виде исключения, с разрешения в каждом отдельном случае Министерства путей сообщения, министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, допускается осуществлять переустройство в соответствии с минимально допустимым очертанием А (рис. 3) с обеспечением расстояния между осями главных путей не менее 4100 мм.

Верхняя часть таких сооружений с учетом электрификации линий должна соответствовать требованиям п. 2.6.5 настоящей Инструкции.

Рис. 3. Минимальное внутреннее очертание А переустраиваемых существующих инженерных сооружений (для неэлектрифицированных линий)

Примечание. Для электрифицируемых линий верхняя часть очертания А принимается в соответствии с п. 2.6.5 настоящей Инструкции.

Общие положения

5.1.1. Подготовка сети железных дорог к введению в эксплуатацию восьмиосных полувагонов габарита Тпр и цистерн габарита Тц предусмотрена приказом министра путей сообщения от 3 мая 1982 г. № 22Ц с 1983 г.

Приводимые в настоящей Инструкции минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям при подготовке к эксплуатации восьмиосных полувагонов и цистерн указанных габаритов приняты в соответствии с нормами, утвержденными МПС по согласованию с ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта 62.01.78 г. № А-430 и 04.01.78 г. № А-429 и введенными в действие распоряжением МПС от 13.01.78 г. № А-1180.

5.1.2. Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям предназначены для определения объектов, подлежащих обязательному переустройству до введения в эксплуатацию восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц.

5.1.3. Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям; устройствам и междупутьям представляют собой минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на расстояния между осями путей на перегоннах и станциях, которым, как минимум, должны соответствовать существующие сооружения, устройства и междупутья к моменту введения в эксплуатацию восьмиосных полувагонов габарита Тпр и восьмиосных цистерн габаритов Тпр и Тц.

Основанием для их разработки явились следующие причины:

превышение полувагонами габарита Тпр и цистернами габарита Тц размеров (по ширине и высоте) соответствующего существующего подвижного состава;

наличие на сети железных дорог сооружений, устройств и междупутий, не отвечающих габаритным нормам (ГОСТ 9238-83) и приспособленных к работе только с существующим подвижным составом;

невозможность переустройства в сжатые сроки всех имеющихся на сети железных дорог негабаритных сооружений и устройств под габариты приближения строений С (Сп) и достаточность размеров многих из них для пропуска вагонов габаритов Тпр и Тц.

5.1.4. Минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на междупутья, приведенные в настоящей Инструкции, устанавливались исходя из размеров габаритов подвижного состава Тпр и Тц, а также строительных размеров восьмиосных полувагонов и цистерн указанных габаритов. Эти строительные размеры и ряд других параметров составляют:

для восьмиосных полувагонов габарита Тпр-ширина 3350 мм; высота 4350 мм; длина по кузову 17,95 м; база 10,55 м;

для восьмиосных цистерн габарита Тц - наибольшая ширина по шпангоутам на высоте 3029 мм-3598 мм; длина 18,09 м; база 10,52 м; поперечные размеры на других высотах цистерн указаны ниже:

Высота от головки рельса, мм
Полуширина, мм

Примечание. На высоте менее 3029 мм ширина цистерны уменьшается; начиная с высоты 1465 мм и менее она соответствует Гa6apитy 1-T.

5.1.5. При подготовке к эксплуатации полувагонов габарита Тпр может возникнуть необходимость в устранении негабаритности сооружений, устройств и междупутий на перегонах и станциях, а к эксплуатации цистерн габарита Тц - сооружений, устройств и междупутий на перегонах. Требования к станционным междупутьям при подвижном составе габарита Тц сохраняются те же, что и при существующем подвижном составе, имея в виду, что в нижней зоне габарит Тц по размерам совпадает с действующим габаритом 1-T.

Требования к габаритам сооружений и устройств

5.2.1. Все сооружения и устройства, отвечающие требованиям габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238-83), обеспечивают безопасную эксплуатацию подвижного состава любых типов, построенных с полным использованием габаритов Тпр и Тц.

5.2.2. Для обеспечения пропуска восьмиосных полувагонов габарита Тпр по участкам, имеющим сооружения и устройства, не отвечающие габаритам приближения строений С и Сп, следует применять контрольные очертания сооружении, показанные сплошными линиями на рис.5 и 6 (ПР' и ПР'п). Очертания, показанные на рис.5 и 6 штриховыми линиями (ПР и ПРп), предназначены для подготовки и эксплуатации других типов подвижного состава, построенных с полным использованием габарита Тпр по высоте, т. е. более 4350 мм. Обеспечение этих очертаний должно предусматриваться во вторую очередь.

Рис.5. Контрольное очертание сооружений ПР и ПР' для пропуска подвижного состава габарита Тпр при скорости движения более 40 км/ч: _____ _очертание ПР' для пропуска восьмиосных полувагонов габарита Тпр; _ _ _ _ _ очертание ПР для пропуска других типов подвижного состава габарита Тпр. * Для главных путей, для других путей принимать 1775 мм.
Рис. 6. Контрольное очертание сооружений ПРп и ПР'п для пропуска подвижного состава габарита Тпр при скорости движения 40 км/ч и менее: ____ _очертание ПР'п для, пропуска восьмиосных полувагонов габарита Тпр; _ _ _ _ _ очертание ПРп для пропуска других типов подвижного состава габарита Тпр. * Для главных путей, для других путей принимать 1775 мм.

5.2.3. Для обеспечения пропуска восьмиосных цистерн габарита Тц по участкам, имеющим сооружения и устройства, не отвечающие габаритам приближения строений С и Сп, следует применять очертания приближения строений, приведенные на рис. 7 и 8 (Ц и Цп).

Рис. 7. Контрольное очертание сооружений Ц для пропуска подвижного состава габарита Тц при скорости движения более 40 км/ч
Рис. 8. Контрольное очертание сооружений Цп для пропуска подвижного состава габарита Тц при скорости движения 40 км/ч и менее

5.2.4. Размеры очертаний приближения строений, приведенные на рис. 5-8, даны для прямых участков пути. В кривых их следует принимать в соответствии с приложением 3, табл. П.3.14-П.3.17.

5.2.5. Размеры сооружений и устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия в рабочем положении с полувагонами габарита Тпр и цистернами габарита Тц, должны устанавливаться исходя из строительных размеров этих вагонов, указанных в п. 5.1.4.

5.2.6. В тех случаях, когда приведение высоких погрузочных платформ к расстоянию от оси пути 1775 мм, предусмотренному очертаниями по рис.5 и 6, требует их полного переустройства, разрешается применить меньшее расстояние (1750 мм), которое получается путем учета между полувагоном (полуширина 3350:2=1675 мм) и краем платформы зазора 75 мм, принятого в качестве минимальной нормы в рамках железных дорог - членов ОСЖД.

5.2.7. В отдельных случаях, когда обеспечение очертаний, приведем на рис.5-8, вызывает необходимость капитального переустройства сооружений и устройств, допускается определять требуемые расстояния до них путем учета между строительной полушириной полувагона или цистерны (см. п.5.1.4) и этим сооружением или устройством минимально допустимых зазоров, приведенных в табл. П.2.1-П.2.2 приложения 2 для конкретного подвижного состава.

Общие положения

7.1.1. Размеры габаритов приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до опор, мачт и столбов, установленные для прямых, в кривых участках пути следует изменять по проектным или эксплуатационным нормам.

7.1.2. Проектные нормы установлены из условия обеспечения безопасности движения на длительную перспективу и учитывают все возможные изменения скоростей движения и возвышений наружного рельса (в пределах от минимальных до максимальных значений) в течение всего периода эксплуатации сооружений, устройств и участков железных дорог.

7.1.3. Эксплуатационные нормы служат для определения размеров габаритов приближения строений в кривых участках пути при конкретных скоростях движения и возвышениях наружного рельса,

7.1.4. Нормы увеличения расстояний между осями смежных путей в кривых, имеющих разные радиусы, следует определять с учетом меньшего радиуса.

Проектные нормы

7.2.1. Проектные нормы распространяются на все пути общей сети железных дорог, внешние (подъездные) и внутренние железнодорожные пути предприятий. Их следует применять:

при строительстве новых железнодорожных линий, участков, станций, сооружений и устройств;

при реконструкции (усилении) существующих линий, участков, станций, сооружений и устройств в их переустраиваемой части;

при капитальном ремонте пути и других работах на эксплуатируемой сети железных дорог, когда это не связано с большими экономически нецелесообразными затратами.

7.2.2. В случаях, предусмотренных п. 7.2.1, проектные нормы должны применяться для всех видов сооружений и устройств, за исключением пассажирских и грузовых платформ, а также сооружений и устройств, расположенных в закрестовинных кривых.

7.2.3. Проектные нормы следует принимать по таблицам приложения 3 настоящей Инструкции: по табл. П.3.1 - П.3.4 - для определения размеров габаритов С и Сп;

по табл. П.3.5-П.3.6 - для определения норм увеличения расстояний между осями смежных путей;

по табл. П.3.7 - для определения норм увеличения расстояний от оси пути до опор, мачт и столбов.

7.2.4. Размеры габаритов С и Сп даны в таблицах проектных норм в виде горизонтальных Внар, B'нap, Ввн и вертикальных Ннар, Н'нар, Нвн координат их точек соответственно для наружной и внутренней сторон кривой (рис. 9). Координаты Н'нар и B'нap подлежат учету только для верхних угловых точек габаритов С и. Сп (IIа, II, I, Ia, 10). Они определены с учетом угловых перемещений верхних точек подвижного состава, возникающие вследствие его наклонов внутрь кривой.

Рис. 9. Принцип построения габарита приближения строений С в кривых по проектным нормам: _______ - габарит приближения строений в прямых участках пути; - то же, в кривых

7.2.5. Проектные нормы увеличения горизонтальных расстояний от ocи пути до опор, мачт и столбов следует определять по табл. П.3.7 в зависимости от радиусов кривых, а для внутренней стороны кривых - в зависимости и от расчетных возвышений наружного рельса, принимаемых по табл. П.3.7а.

7.2.6. Увеличение расстояний в кривых до карликовых светофоров при новом строительстве, работах по переустройству и эксплуатации следует производить по нормам, приведенным в табл. П.3.7, в графах для расстояния в прямых 5700 мм. При установке карликового светофора на междупутьи в кривой ширина междупутья должна быть не менее:

 

где а - ширина карликового светофора поперек пути, мм;
dнар } - принимаются для проектных норм с учетом возвышения наружного рельса, равного 50 мм, а для эксплуатационные норм - имеющегося в данной кривой.
и dвн

7.2.7. Проектные и эксплуатационные нормы увеличения расстояний в кривых до предельных столбиков следует принимать по табл. П.3.7, гр. 2 и 3.

7.2.8. Проектные нормы увеличения расстояний между осями путей в кривых общей сети следует принимать по табл. П.3.5, а для внешних (подъемных) и внутренних железнодорожных путей предприятий - по табл-11.3.6 в зависимости от радиуса кривых и возвышений наружного рельса: hнар - внешнего пути; hвн - внутреннего пути.

Нормы, приведенные в табл. П.3.5 и П.3.6 для раздельных пунктов (гр.5-9), следует применять для междупутий, величина которых в прямых составляет 4500 мм и более. При расстояниях между осями главных путей на раздельных пунктах 4100 мм в прямых их увеличение в кривых следует производить по нормам для перегонов.

При частичной реконструкции существующих раздельных пунктов и расстояниях между осями главных, приемо-отправочных и сортировочных путей в прямых 5300 мм нормы, приведенные в табл: П.3.5 в гр.5-9 и в табл. П.3.6 в гр.6-8, для раздельных пунктов допускается уменьшать на 150 мм.

Увеличение расстояний между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки из вагона в вагон в кривых, следует определять по формуле 72000/R, где R-радиус кривой, м.

7.2.9. Проектные нормы для неприведенных в табл. П.3.1-П.3.7 промежуточных значений радиусов кривых принимают равными установленным для ближайших меньших радиусов.

7.2.10. При обращении на отдельных внутренних подъездных путях только специального подвижного состава, геометрические выносы которого значительно меньше выносов расчетного вагона (длина L = 24 м; база 1=17 м), проектные нормы допускается уменьшать:

приведенные для габарита Сп в табл. П.3.3 и П.3.4:

приведенные для уширения междупутий в табл. П.3.6:

где R - радиус кривой, м;

Lcп - длина кузова специального подвижного состава, эксплуатируемого на рассматриваемых путях, м;

lсп - база специального подвижного состава, м.

Аналогичные уменьшения допускается принимать и для эксплуатационных норм.

Эксплуатационные нормы

7.3.1. Эксплуатационные нормы распространяются на все пути общей сети железных дорог, внешние (подъездные) и внутренние железнодорожные пути предприятий. Их следует применять:

при эксплуатации существующих линий, сооружений и устройств на них, построенных до введения ГОСТ 9238-83 и не отвечающих проектным нормам;

при переустройстве существующих сооружений и устройств под установленные настоящей Инструкцией минимальные очертания приближения строений;

при строительстве и эксплуатации высоких и низких пассажирских, а также грузовых платформ и сооружений, расположенных в закрестовинных кривых.

7.3.2. Эксплуатационные нормы следует принимать:

по табл. П.3.8 и П.3.9 - для определения размеров габаритов Си СП;

по табл. П.3.10 - для определения размеров минимального внутреннего очертания А переустраиваемых инженерных сооружений;

по табл. П.3.11 и П.3.12 - для определения размеров минимальных внутренних очертаний верхней части сооружений на электрифицированных линиях В1 и В2;

по табл. П.3.13-для определения габаритов приближения строенийвысоких и низких платформ;

по табл. П.3.14 и П.3.17-для определения размеров минимальных внутренних очертаний сооружений для пропуска подвижного состава габаритов Тпр и Тц;

по табл. П.3.18-для определения расстояний между осями путей существующих линий;

по табл. П.3.19-П.3.21-для определения величин непогашенного ускорения и геометрических выносов, необходимых в случаях, указанных в таблицах эксплуатационных норм.

7.3.3. Размеры габаритов С, Сп и минимальных очертаний даны в таблицах эксплуатационных норм в виде горизонтальных (Hнар и Hвн) и вертикальных (Внар и Ввн) координат их точек соответственно для наружной и внутренней стороны кривых. Указанные координаты для габаритов С и Сп даются в таблицах эксплуатационных норм только для точек, расположенных на высоте 1070 мм и более. Координаты точек на меньшей высоте следует принимать по табл. П.3.13. Общий принцип графического построение габаритов приближения строений по эксплуатационным нормам приведен на рис. 10.

Рис. 10. Принцип построения габарита приближения строений С в кривых по эксплуатационным нормам: ---- - габарит приближения строений в прямых участках пути; - то же в кривых

7.3.4. Эксплуатационные нормы увеличения расстояний от оси пути до края опор, мачт и столбов следует принимать по табл. П.3.7 в зависимости от радиусов кривых и величин существующих или намечаемых на определенную перспективу возвышений наружного рельса.

Пример.R = 400 м; h = 60 мм; норма расстояния до опоры в прямой dпр = 3100 мм.

По табл. П.3.7 находим:

для наружной стороны (для любых возвышений) - в гр. 2 при R = 400м dнар = 90 мм; искомое расстояние dкр.нар = dпр + dнар = 3100+90 = 3190 мм;

для внутренней стороны-в гр. 18 при h = 60 мм и R = 400 м находим dвн = 185 мм; искомое расстояние dкр.вн = dпр + dвн = 3100+185 = 3285 мм.

7.3.5. Числовое значение величины непогашенного ускорения анп, которое должно быть принято для определения эксплуатационных норм в случаях, указанных в таблицах, необходимо определять следующим образом: по табл. П.3.19 в зависимости от радиуса кривой R и скорости движения пассажирских поездов v определяется полное центробежное ускорение ац; в зависимости от найденного значения ац и возвышения наружного рельса в данной кривой h по табл. П.3.20 определяется величина непогашенного ускорения анп.

7.3.6. Числовое значение величины геометрического выноса b, учитываемое в координатах Внар и Ввн, следует принимать по табл. П.3.21 в зависимости от радиуса кривой.

7.3.7. Минимально необходимое по эксплуатационным нормам расстояние между осями путей в кривых Sкр следует определять увеличением расстояния между осями путей Sпр, установленного для прямой, на габаритное уширение dм или d'м, указанное в табл. П.3.18, т. е.

Sкр = Sпр + (dм или d'м),

где dм - необходимое увеличение горизонтального расстояния между осями путей в кривых для случаев, когда hнар = hвн; hнар = hвн = 0 и hнар < hвн, приведенных в гр.2-17 табл. П.3.18;

d'м -то же, когда hнар > hвн и hвн = 0, приведенных в гр. 19 табл. П.3.18;

hнар - возвышение наружного рельса внешнего пути,мм.

hвн - возвышение наружного рельса внутреннего пути, мм.

Примеры.1. R = 700 м; hнар = hвн =70 мм; Sпр = 4100 мм.

Так как hнар = hвн, определяем dм. По табл. П.3.18 гр. 9 при R = 700 м и h = 70 мм находим dм =105 мм. Тогда Sкр = 4100+105 = 4205 мм.

2. R = 1200 м; hнар = 120 мм; hвн = 80 мм; Sпр = 4100 мм.

Так как hнар > hвн, то определяем d'м. Находим разность возвышений hнар - hвн = 120 - 80 = 40 мм. В гр.19 табл. П.3.18 при hнар - hвн = 40 мм находим d'м = dм + 100. В гр.14 при R = 1200м и h = 120 мм находим dм = 75 мм. При этом d'м =75+100=175мм. Тогда Sкр = 4100 + 175 = 4275 мм.

7.3.8. Для промежуточных значений радиусов кривых и возвышений наружного рельса эксплуатационные нормы определяются интерполяцией.

Общие положения

8.1.1. Все сооружения, устройствам пути проектируемых, вновь построенных, реконструированных, подвергнутых техническому переоснащению и усилению, капитально отремонтированных и эксплуатируемых железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, их станций, участков и направлений должны соответствовать установленным ГОСТ 9238-83 габаритам приближения строений С и Сп и расстояниям между осями путей для перегонов и станций.

8.1.2. Контроль за соблюдением предприятиями и организациями габаритов сооружений, устройств и путей на дорогах возлагается на габаритообследовательские станции. Габаритообследовательские станции железных дорог обязаны требовать от работников всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, соблюдения на путях МП габаритных норм для обеспечения безопасности движения поездов и работы обслуживающего персонала. О случаях нарушения габаритов начальники габаритообследовательских станций должны докладывать руководству дороги для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

8.1.3. Габариты сооружений и устройств, а также расстояния межд осями путей должны проверять:

в процессе строительства, реконструкции, ремонтов, а также при приемке в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных сооружений, устройств и путей - работники дистанци пути, предприятий, на балансе которых находятся объекты, а в необходимых случаях - и работники габаритообследовательских станций, которые должны включаться в состав приемочных комиссий;

в процессе эксплуатации сооружений устройств и путей - порядком и инструкциями для проведения их осмотров (но не реже двух раз в год - при весенних и осенних осмотрах), работниками, непосредственно обслуживающими объекты, руководителями предприятий, в ведении которых они находятся;

не реже одного раз в 10 лет-в ходе сплошной проверки всех сооружений и устройств дороги, организуемой габаритообследовательскими станциями и непосредственно проводимой работниками хозединиц причастных служб. Техническое руководство этой проверкой, участие в ней при необходимости, контроль и обобщение результатов осуществляют габаритообследовательские станции.

Сплошная проверка тоннелей должна производиться не реже одного раза в 5 лет тоннельнообследовательской станцией Главного управления пути МПС. Проверку мостов производят дистанции пути совместно с мостоиспытательными станциями. На электрифицированных линиях эти проверки выполняются совместно с работниками участков энергоснабжения. Один экземпляр материалов проверки по тоннелям и мостам передается габаритообследовательским станциям.

Пассажирские платформы должны проверяться через 5 лет по плану, утверждаемому начальником или главным инженером дороги.

8.1.4. Нарушения габаритов, при которых не обеспечивается безопасный пропуск с нормальными скоростями подвижного состава и грузов, должны устраняться по их обнаружению. Такие нарушения должны фиксироваться, в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети с указанием условий пропуска поездов на период, до проведения соответствующих работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Установленные ГОСТ 9238-83

Рис. П. 1.1. Габарит приближения строений С:
---- - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тонелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с п. 2.10 ГОСТ 9238-83; ---- О ---- - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе I - II - III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)1 на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Ia - Iб - IIа - IIIa - для остальных путей станций;
1 В ГОСТ 9238-83 для раздельных пунктов с путевым развитием станций, разъездов и обгонных пунктов применяется общий термин "станции"; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты, в том числе пешеходные, виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указывать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь).
---- r ---- - линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии; ---- • ---- - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях; ---- •• ---- - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно .подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ; ---- ••• ---- - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек; • • • • • • •• - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Примечания. 1. При ширине колеи 1520 мм а1 = 670 мм, a2 =760 мм; при ширине колеи 1524 мм а1 = 672 мм, a2 =762 мм. 2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам. 3. Показанная на черт. 1 точка 1 относится к очертанию габарита С для неэлектрифицированных участков (линия --- r ---), а точка I - к верхнему очертанию габарита С для электрифицированных участков (--- О ---). 4. В числителе - для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе - без несущего троса.

 

Рис. П. 1.2. Габарит приближения строений Сп:
---- - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены несплошными линиями ---- О ----, ---- • ---- и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п. 2.10 на междупутьях станций; ---- • ---- - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий; ---- •• ---- -линия, выше кото

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...