Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определите структуру музыкальной одарённостиНаличие особых данных для достижения успеха в музыкальной деятельности не вызывает сомнений. Поэтому среди многообразных человеческих дарований именно музыкальные способности и одаренность привлекают наибольшее количество исследователей. Особенностью музыкальной одаренности, отличающей ее от одаренности к другим видам искусства, является наличие музыкальности, которая выражается в особой восприимчивости индивида к звучащей музыке и повышенной впечатлительности от нее. И хотя музыкальная одаренность не сводится к одной только музыкальности, однако, именно вокруг этой проблемы до настоящего времени ведутся дискуссии. Актуальными остаются три основных вопроса:
Какую роль способности играют в воспитании музыканта. Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания. Музыкальные способности бывают специальные (исполнительские, композиторские) и общие – необходимые для осуществления любой музыкальной деятельности. Для учителя музыки важны в первую очередь общие музыкальные способности учащихся. Ладовое чувство (эмоциональная отзывчивость на музыку), способность произвольно оперировать музыкально- ритмическое чувство и чувство целого (музыкальной формы). Эти способности в сочетании с умением почувствовать содержание музыки составляют музыкальность.
8. Дайте определение предмета «возрастная психология». Охарактеризуйте смену стабильных и критических периодов развития по Л.С. Выготскому. Определите характерные черты личности младшего школьника. Какие психические функции развиваются в младшем школьном возрасте Возрастная психология– это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Л.С.Выготский - смена стабильных и критических периодов развития. - кризис новорожденности - младенческий возраст - кризис первого года жизни - раннее детство - кризис 3-х лет - дошкольное детство - кризис 7-и лет - школьный возраст - кризис 13-и лет - пубертатный возраст - кризис 17-и лет ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА МШВ называют вершиной детства: еще много детских качеств сохраняется у ребенка - и легкомыслие, и наивность, однако появляется много нового - утрата детской непосредственности, значимая деятельность (учебная), новый социальный статус. Меняется весь уклад жизни ребенка, его интересы, ценности. В этом возрасте происходит осознание своего места в мире общественных отношений: ребенок открывает для себя позицию школьника, которая связана с выполнением учебной работы. Формирование соответствующей внутренней позиции меняет самосознание ребенка, рождается социальное "Я" .В этом возрасте происходит переоценка ценностей: все, что так или иначе связано с учебной деятельностью, ценно для ребенка, а то, что связано с игрой переходит на второй план. Ранее бывшие ситуативными и мимолетными эмоции и чувства переходят в обобщение переживаний: цепь успехов или неудач приводит к формированию исключительности или комплекса неполноценности. Главное - эти аффективные образования фиксируются в структуре личности ребенка и оказывают влияние на его самооценку, уровень притязаний. Все вышесказанное приводит к возникновению внутренней жизни ребенка - жизни переживаний. Начинается дифференциация внутренней и внешней жизни, изменяется структура его поведения. Появляется смысловая ориентировка в собственных действиях, исключается импульсивность и непосредственность в поведении. Ребенок размышляет, прежде чем что-то сделать. Он научается скрывать от других свои переживания. Внешне это проявляется в кризисный период через манерность, кривлянье, искусственность поведения. Но все это исчезает, как только ребенок выходит из кризиса и входит в новый возраст. Развитие личности младшего школьника зависит от его школьной успеваемости, от оценки его как хорошего или плохого ученика. Младший школьник хочет учиться, при чем учиться хорошо и отлично. Получение высоких отметок является главным социальным мотивом учения в этом возрасте. Далее идут долг, ответственность, необходимость учиться. И, конечно, влияние семьи... Ибо отношение к себе, как к ученику определяется семейными отношениями. Интерес к нему в семье как к ученику повышает его значимость.
Доминирующей функцией в МШВ становится мышление. Происходит перестройка мыслительных процессов. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Рассуждая, он использует операцию, которые носят конкретный характер, т.е. с опорой на конкретность. Развитие других психических функций зависит от развития мышления.
9. Определите возрастные границы подросткового периода. Опишите особенности психического развития в подростковом возрасте. Охарактеризуйте трудности взаимоотношений между подростком и взрослыми. Какие опасности несет в себе подростковый возраст.
В схеме возрастной периодизации о границы подросткового возраста обозначены от 10-11 лет до 15-16 лет. Личность рассматривается не с точки зрения психических новообразований, а с точки зрения формирования социальных норм, установок, ценностей, профессиональных ориентаций. Социальная ситуация развития подростка определяется системой взаимоотношений с окружающими: значительное влияние оказывает общественное мнение сверстников, поэтому в своих действиях и поступках он ориентирован именно на них. Учитель уже не является таким авторитетом, как в младшем школьном возрасте. Необходимо отметить значение отношений с родителями, т.к. именно они переносятся на отношения с другими. Основным видом деятельности становится общественно-полезная деятельность, через которую подросток удовлетворяет потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении. Одновременно подросток усваивает социальные ценности, моральные нормы, правила поведения. Когда отмечают трудности возраста, говорят: а) о капризности - не устраивают те нормы, ценности, которые в детстве были смыслом деятельности; б) о нигилизме - рушатся психологические образования, которые в детстве были очень важны (учение, поведение); в) о неадекватности поведения - это результат неумения найти себя в новых условиях. Среди многих личностных особенностей особо выделяется формирующееся у подростка чувства взрослости. Причем взрослость как основное новообразование этого возраста выступает в виде притязаний на внешнюю взрослость (так как до истинной взрослости ему еще далеко - и физически, и психологически, и социально). Поэтому и родители, и учителя, и все взрослые, находящиеся рядом с ним, должны строить свои отношения с подростком с учетом этих притязаний. Притязания подростка на внешнюю взрослость развиваются следующим образом: 1) сначала они навязываются взрослыми (старшими товарищами) в виде внешних признаков, и у подростков формируется внешний мотив - "требование быть как все"; 2) затем эти навязанные требования переходят во внутренний план, и возникает мотив "необходимость быть как все"; 3) ситуация завершается интериоризацией мотива - "желание быть как все". При этом образцом для подражания у подростка является конкретный человек и важно, кто станет этим образцом. К концу подросткового возраста личностная нестабильность завершается формированием системы представлений о себе, т.е. Я-концепции.
Примеры опасностей: · Уход из дома; · Попадание в секту; · Вступление в сомнительные организации; · Начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |