Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите структуру музыкальной одарённости

Наличие особых данных для достижения успеха в музыкальной деятельности не вызывает сомнений. Поэтому среди многообразных человеческих дарований именно музыкальные способности и одаренность привлекают наибольшее количество исследователей.

Особенностью музыкальной одаренности, отличающей ее от одаренности к другим видам искусства, является наличие музыкальности, которая выражается в особой восприимчивости индивида к звучащей музыке и повышенной впечатлительности от нее.

И хотя музыкальная одаренность не сводится к одной только музыкальности, однако, именно вокруг этой проблемы до настоящего времени ведутся дискуссии. Актуальными остаются три основных вопроса:

  • структура музыкальности и входящих в нее способностей;
  • детерминанты (что определяет ее наличие: биологические или социальные факторы, их соотношение);
  • закономерности развития (общие и возрастные). И, как следствие, вопросы валидной диагностики и создания адекватных программ развития детской и юношеской одаренности.

Какую роль способности играют в воспитании музыканта.

Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Музыкальные способности бывают специальные (исполнительские, композиторские) и общие – необходимые для осуществления любой музыкальной деятельности. Для учителя музыки важны в первую очередь общие музыкальные способности учащихся. Ладовое чувство (эмоциональная отзывчивость на музыку), способность произвольно оперировать музыкально- ритмическое чувство и чувство целого (музыкальной формы). Эти способности в сочетании с умением почувствовать содержание музыки составляют музыкальность.

 

8. Дайте определение предмета «возрастная психология». Охарактеризуйте смену стабильных и критических периодов развития по Л.С. Выготскому. Определите характерные черты личности младшего школьника. Какие психические функции развиваются в младшем школьном возрасте

Возрастная психология– это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.

Л.С.Выготский - смена стабильных и критических перио­дов развития.

- кризис новорожденности

- младенческий возраст

- кризис первого года жизни

- раннее детство

- кризис 3-х лет

- дошкольное детство

- кризис 7-и лет

- школьный возраст

- кризис 13-и лет

- пубертатный возраст

- кризис 17-и лет

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

МШВ называют вершиной детства: еще много детских качеств сохраняется у ребенка - и легкомыслие, и наивность, однако по­является много нового - утрата детской непосредственности, значимая деятельность (учебная), новый социальный статус. Ме­няется весь уклад жизни ребенка, его интересы, ценности.

В этом возрасте происходит осознание своего места в мире общественных отношений: ребенок открывает для себя позицию школьника, которая связана с выполнением учебной работы. Фор­мирование соответствующей внутренней позиции меняет самосозна­ние ребенка, рождается социальное "Я" .В этом возрасте происходит переоценка ценностей: все, что так или иначе связано с учебной деятельностью, ценно для ре­бенка, а то, что связано с игрой переходит на второй план.

Ранее бывшие ситуативными и мимолетными эмоции и чувства переходят в обобщение переживаний: цепь успехов или неудач приводит к формированию исключительности или комплекса непол­ноценности. Главное - эти аффективные образования фиксируются в структуре личности ребенка и оказывают влияние на его самоо­ценку, уровень притязаний.

Все вышесказанное приводит к возникновению внутренней жизни ребенка - жизни переживаний. Начинается дифференциация внутренней и внешней жизни, изменяется структура его поведе­ния. Появляется смысловая ориентировка в собственных действи­ях, исключается импульсивность и непосредственность в поведе­нии. Ребенок размышляет, прежде чем что-то сделать. Он науча­ется скрывать от других свои переживания. Внешне это проявля­ется в кризисный период через манерность, кривлянье, искусственность поведения. Но все это исчезает, как только ре­бенок выходит из кризиса и входит в новый возраст.

Развитие личности младшего школьника зависит от его школьной успеваемости, от оценки его как хорошего или плохого ученика. Младший школьник хочет учиться, при чем учиться хорошо и отлично. Получение высоких отметок является главным социальным мотивом учения в этом воз­расте. Далее идут долг, ответственность, необходимость учиться. И, конечно, влияние семьи... Ибо отношение к себе, как к ученику определяется семейными отношениями. Интерес к нему в семье как к ученику повышает его значимость.

 

Доминирующей функцией в МШВ становится мышление. Происхо­дит перестройка мыслительных процессов. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Рассуждая, он использует операцию, которые носят конкретный характер, т.е. с опорой на конкретность.

Развитие других психических функций зависит от развития мышления.

 

9. Определите возрастные границы подросткового периода. Опишите особенности психического развития в подростковом возрасте. Охарактеризуйте трудности взаимоотношений между подростком и взрослыми. Какие опасности несет в себе подростковый возраст.

 

В схеме возрастной периодизации о границы под­росткового возраста обозначены от 10-11 лет до 15-16 лет.

Личность рассматривается не с точки зрения психических новообразований, а с точки зрения формирования социальных норм, установок, ценностей, профессиональных ориентаций.

Социальная ситуация развития подростка определяется системой взаимоотношений с окружающими: значительное влияние оказывает общественное мнение сверстников, поэтому в своих действиях и поступках он ориентирован именно на них. Учитель уже не является таким авторитетом, как в младшем школьном воз­расте. Необходимо отметить значение отношений с родителями, т.к. именно они переносятся на отношения с другими.

Основным видом деятельности становится общественно-полез­ная деятельность, через которую подросток удовлетворяет пот­ребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверж­дении. Одновременно подросток усваивает социальные ценности, моральные нормы, правила поведения.

Когда отмечают трудности возраста, говорят:

а) о капризности - не устраивают те нормы, ценности, ко­торые в детстве были смыслом деятельности;

б) о нигилизме - рушатся психологические образования, которые в детстве были очень важны (учение, поведение);

в) о неадекватности поведения - это результат неумения найти себя в новых условиях.

Среди многих личностных особенностей особо выделяется формирующееся у подростка чувства взрослости. Причем взрослость как основное новообразование этого возраста высту­пает в виде притязаний на внешнюю взрослость (так как до истинной взрослости ему еще далеко - и физически, и психологи­чески, и социально). Поэтому и родители, и учителя, и все взрослые, находящиеся рядом с ним, должны строить свои отноше­ния с подростком с учетом этих притязаний.

Притязания подростка на внешнюю взрослость развиваются следующим образом:

1) сначала они навязываются взрослыми (старшими товарища­ми) в виде внешних признаков, и у подростков формируется внеш­ний мотив - "требование быть как все";

2) затем эти навязанные требования переходят во внутрен­ний план, и возникает мотив "необходимость быть как все";

3) ситуация завершается интериоризацией мотива - "желание быть как все".

При этом образцом для подражания у подростка является конкретный человек и важно, кто станет этим образцом.

К концу подросткового возраста личностная нестабильность завершается формированием системы представлений о себе, т.е. Я-концепции.

 

Примеры опасностей:

· Уход из дома;

· Попадание в секту;

· Вступление в сомнительные организации;

· Начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...