Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности и принципы внеурочной деятельности младших школьников, ее цели и задачи.

Все, что производится в учебном заведении с целью осуществления воспитательной работы во внеурочное время, в некоторых педагогических источниках объединяется одним общим понятием-внеклассная воспитательная работа. В других источниках наряду с внеклассной работой выделяют еще и внеурочную работу по учебным предметам (предметные кружки, секции, олимпиады, выставки творческих работ и др.). Также внеурочная работа определяется как целенаправленная воспитательная работа со школьниками, которую организовывают и осуществляют учителя, воспитатели в школе после уроков. Успех этой работы во многом зависит от деятельностного связи с внешкольными учебно-воспитательными заведениями. К внеклассной работы предстоит работа классных руководителей, школьного библиотекаря и всех других школьных работников с учащимися, которая проводится после уроков, но не имеет специально выраженного предметного характера (не направлена на изучение какого-то одного учебного предмета). Эта работа может проводиться в стенах школы или за ее пределами, но организуется и проводится работниками школы (собрания, классные часы, линейки, вечера отдыха, выставки, экскурсии, игровые программы, конкурсы, походы, встречи, викторины, агитбригады, диспуты, КВН, тренинговые занятия, праздники, коллективные творческие дела, коллективное
игровое общение и т.д.).
Особенность внеклассной воспитательной работы заключается в добровольном участии в ней (учащиеся выбирают профиль занятий по интересам), общественной направленности (содержание деятельности отвечает потребностям общества, отражает достижения науки, культуры, искусства), инициативности, самодеятельности учащихся (учета желаний детей, их предложений).
Выделяют и внешкольное образовательно-воспитательную работу. Она осуществляется в спортивных, музыкальных и художественных школах, станциях юных натуралистов и юных техников, клубах по месту жительства, центрах творчества детей и юношества т.д., то есть проводится под руководством не школьных педагогов, а работников внешкольных учреждений и отличается большей, по сравнению с внеклассной работой, практической направленностью и специализацией.
Внеурочную воспитательную работу рассматривают как сочетание внеклассной и внешкольной работы, как взаимодействие двух важных звеньев воспитания (внеклассной и внешкольной), направленных на достижение единой цели — гармоничного развития детей и молодежи, выявление талантливых и одаренных воспитанников, создание условий для их воспитания 11 рознггк) творческих способностей и задатков.
Раскрытие сущности внеурочной воспитательной работы не будет полным, если не учесть выведенных с практической воспитательной деятельности существенных закономерностей, которые одновременно выступают и принципами процесса воспитания:
1) воспитание личности происходит только в процессе ее включения в деятельность;
2) воспитание невозможно без стимулирования активности личности, которая формируется;
3) в процессе воспитания необходимо проявить высокий гуманизм и уважение к ребенку в сочетании с высокой требовательностью;
4) необходимо раскрывать перед учащимися перспективу их роста, помогать им добиваться успеха;
5) необходимо выявлять и ориентироваться на положительные черты учащихся;
6) необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
7) воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив;

Принципы организации внеурочной деятельности:

· Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности.

· Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности.

· Опора на ценности воспитательной системы школы.

· Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Задачи внеурочной деятельности:

· Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру.

· Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

· Формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Состав и структура направления внеурочной деятельности:

Направления   Решаемые задачи
Спортивно-оздоровительное   Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.  
Общекультурное   Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса.
Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности
Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива
Духовно-нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...