Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы по физической культуре, укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: утренняя гимнастика; физкультурное занятие; физкультурные минутки; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные праздники, дни здоровья, простейший туризм. Примерное содержание двигательного режима для детей 2-3 лет Утренняя гимнастика (ежедневно) 5-8 минут; Занятия физкультурой (3 раза в неделю) 15-20 минут; Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках (ежедневно) 20-25 минут; Всего: 40-53 минуты. Организованная двигательная деятельность детей 4-5 лет Утренняя гимнастика (ежедневно 8-10 минут); Физкультурные занятия (3 раза в неделю) 20-25 минут; Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках (ежедневно 20-25 минут); Движения на занятиях, связанных с физкультурой (ежедневно 8-10 минут); Физкультурные досуги (2 раза в месяц); Дни здоровья (1 раз в квартал); Всего не менее 60-74 минут. Организованная двигательная деятельность детей 6-7 лет. Утренняя гимнастика (ежедневно) 10-12 минут; Занятия по физкультуре (3-5 раз в неделю) 25-30 минут; Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно) 25-30 минут; Физкультминутки (ежедневно) 3-5 минут; Коррекционная и кружковая работа (1-2 раза в неделю) 25-30 минут; Пешеходные (лыжные) прогулки на природу (1 раз в неделю) 120-165 минут; Физкультурные досуги (2 раза в месяц); Физкультурные праздники (2-3 раза в год); Дни здоровья (1 раз в квартал).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. а во-1-х , сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

•Занятия физкультурой, прогулки

•Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

•дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

•Бережное отношение к окружающей среде, к природе

•Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

•Формирование понятия "не вреди себе сам"

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта.

 

5. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Вспомним притчу:

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Каждый ребенок должен ощущать себя счастливым человеком!

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...