Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля

Ситуационная задача №1

Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повыше­ние температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39°, пульс - 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Ситуационная задача №2

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие,

пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Ситуационная задача №3

При измерении температуры тела у пациентов инфарктного отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Ситуационная задача №4

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы. Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.

Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание за­труднено на выдохе ("выдавливает" из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на рас­стоянии. ЧДД - 26 в минуту, пульс - 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Ситуационная задача №5

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает ис­пуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие сви­стящие хрипы.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Ситуационная задача №6

Пациент В., 51 год. Медицинский диагноз – B12- дефицитная анемия. Жалобы на резкую слабость, одышку при небольшой физической нагрузке, боли в языке. Пять лет назад прооперирован по поводу рака желудка, за медицинской помощью обращаться боялся, т.к. имеет негативный опыт.

Объективно: кожа бледно-желтушная, язык ярко красный, трещины в углах рта, пульс 98 в минуту, АД 110/70, ЧДД 22 в минуту, Нb 62 г/л.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Ситуационная задача №7

Пациентка Д., 32 лет обратилась на прием в поликлинику с жалобами на отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах. Медицинский диагноз - ревматоидный артрит, суставная форма.

Больна в течение 3 лет. Лечится регулярно. Работает бухгалтером. Замужем, имеет 2 детей (4 и 10 лет).

Объективно: температура тела 37,3о С, мелкие суставы обеих кистей и коленные суставы гипереми-рованы, отечны. При пальпации, активных и пассивных движениях резко болезненны. ЧСС - 80 в мин, АД - 120/80 мм рт. ст., ЧДД-18вмин.

Задание№1:

Определить проблемы пациентки; сформулировать цели и составить план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Раздел 2 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Ситуационная задача №1

Больной Ф., 20 лет

Дата и время осмотра: 10.11 15-00

Жалобы:На сильную слабость, жажду, тошноту, лихорадку и частый жидкий стул.

История болезни:Заболел остро, в ночь на 10 ноября. Внезапно появилась слабость, лихорадка, головокружение, чувство тяжести в эпигастральной области, затем появилась боль в эпигастрии и тошнота. Дважды была рвота. В дальнейшем боли переместились в около пупочную область, и появился жидкий стул. Сначала каловый, затем с кусочками не переваренной пищи. После каждого акта дефекации больно испытывал облегчение. Но затем боли вновь появлялись. В последние часы стул бывает 2-4 раза в час, обильный, водянистый Не лечился. Состояние ухудшается, нарастает слабость, жажда. Пациент вынужден вызвать фельдшера на дом.

История жизни:Без особенностей. Аллергии не наблюдалось.

Эпидемическая история: В контакте с лихорадящими больными не был. Живет в благоустроенной квартире. Канализация и водопровод, централизованные Воду пьет кипяченую. Свое заболевание связывает с употреблением недоваренных яиц за 8 часов до начала болезни. Родственники не болеют.

Объективно: В контакт вступает замедленно. На вопросы отвечает односложно, правильно. Температура - 38,9. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, тургор слегка снижен. Сыпи нет Губы цианотичные Вокруг глаз с. «очков» Дыхание везикулярное, слегка ослабленное, хрипов нет. Тоны сердца глухие, ритмичные. Пульс 100 вминуту, слабого наполнения и напряжения. А/Д 90/50 мм. рт. ст. Язык слегка обложен беловатым налетом. Живот втянут. При пальпации болезненный, в эпигастральной и около пупочной областях, больше справа. Испражнения жидкие, водянистые, без патологических примесей, зеленоватого цвета. Нижний край печени пальпируется у края реберной дуги, плотно-эластической консистенции, безболезненный. Верхний край печени перкутируется на уровне 5 ребра. Селезенка не пальпируется. Мочи выделилось мало, темно-желтого цвета, без патологических примесей. Симптом «Пастернацкого» отрицательный с обеих сторон.

Диагноз: Сальмонеллез.

Задание№1:

Определить тяжесть течения инфекционного процесса и индекс Аллговера и 2 приоритетные

проблемы пациента. Разработать план их решения.

 

Ситуационная задача №2

Больной Ю.,17 лет. Студент, живет в благоустроенной квартире

Дата и время осмотра: 10.12. 8.00.

Жалобы:На лихорадку, общую слабость, плохой аппетит, тошноту и желтушность слизистых

оболочек глаз.

История болезни:Болеет 5-й день. Заболел остро с высокой температуры, головной боли и боли в горле. Затем присоединилась слабость, пропал аппетит, появилась тошнота и 2 раза была рвота.

Не лечился. Сегодня утром отметил изменение цвета слизистых оболочек глаз, что и побудило вызвать фельдшера на дом.

История жизни:Без особенностей. Аллергических реакций не отмечалось.

Эпидемическая история:Живет в хороших бытовых условиях. Правила личной гигиены соблюдает. Воду пьет только кипяченую. Имел контакт с лихорадящим студентом за 2 недели до начала заболевания.

Объективно:В контакт вступает хорошо и на вопросы отвечает правильно. Температура 36,6. Кожа бледно-розовая, сыпи нет. Слизистая оболочка зева и глаз слегка желтые. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс 52 в минуту, удовлет-ворительных качеств. Тоны сердца ясные, ритмичные, А/Д-110/60 мм. рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Нижний край печени пальпируется на 1см. ниже реберной дуги, плотной эластической консистенции, безболезненный, верхний - перкутируется на уровне 6 ребра. Каловые массы оформленные, бледно-желтого цвета, без патологических примесей. Моча темная, пенистая, без примесей, в физиологических пределах. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Диагноз: Вирусный гепатит А

Задание№1:

Определить тяжесть течения инфекционного процесса и индекс Аллговера и 2 приоритетные

проблемы пациента. Разработать план их решения.

Ситуационная задача №3

Больной Петров Н.П. 45 лет.

Жалобы:На головную боль, преимущественно в лобно-височной области, сухой кашель, незначительный насморк, чувство першения за грудиной, озноб, боли в мышцах, суставах, общую слабость.

История болезни: Заболел 3 дня назад, заболевание началось остро с высокой температуры, головной боли. На 2-й день присоединился кашель и насморк. Не лечился. Состояние ухудшается. Нарастает лихорадка и слабость.

Эпидемический анамнез:Отмечает контакт с лихорадящим больным за сутки до заболевания.

История жизни:Без особенностей. Аллергических реакций не отмечалось.

Объективно: Пациент в сознании в контакт вступает хорошо, на вопросы отвечает адекватно. Температура тела 38,0º. Лицо слегка гиперемировано. Сыпи на коже нет. Слизистая оболочка мягкого неба резко гиперемирована, выражена сеть сосудов и мелкая зернистость зева. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца глуховатые. Пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств. Артериальное давление 105/60 мм. рт. ст. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются. Мочеиспускание не нарушено. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет.

Диагноз: Грипп.

Задание№1:

Определить тяжесть течения инфекционного процесса и индекс Аллговера и 2 приоритетные

проблемы пациента. Разработать план их решения.

Ситуационная задача №4

Больной: Коржевский В.М., 43 лет.

Жалобы: На головную боль, лихорадку, общую слабость, сыпь на теле.

История болезни: Болеет в течение 5 дней. Заболел остро, с озноба, повысилась температура до 39º,

Появились боли в суставах и мышцах шеи, слабость, головокружение. Через 2 дня от начала заболевания, появилась сыпь. Лечился аспирином, сульфодемитоцином. Эффекта от лечения нет,

состояние ухудшается.

Эпидемический анамнез: Работал в поле, неоднократно кусали кровососущие насекомые. Вернулся с посевной неделю назад. В семье лихорадящими заболеваниями не болеют. Живет в своём доме. Туалет на улице. Воду берёт из собственного колодца.

История жизни: Без особенностей. Аллергических реакций не отмечалось.

Объективно:Температура тела 38,9º. Больной слегка возбуждён. Лицо гиперемировано, инъекция сосудов склер. В верхней трети правого плеча, в месте укуса насекомого определяется небольшой плотный инфильтрат, покрытый коричневой корочкой. Вокруг узелка имеется круговидное покраснение кожи в виде стрелковой мишени. Правый подмышечный узел увеличен в размерах до 3 см., плотный, при пальпации безболезненный. Коленные и локтевые суставы слегка отёчные при пальпации болезненные Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца чистые, слегка приглушенные, пульс 84 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, артериальное давление 105/55 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Край печени пальпируется на 1см ниже реберной дуги, плотноэластической консистенции, безболезненный. Селезёнка не пальпируется. Физиологические испражнения в пределах нормы. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет.

Ситуационная задача

Ситуационная задача №1

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожо­говая поверхность гиперемированна, выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

Задание№1:

Выявить проблемы пациента, составить план сестринского ухода с мотивацией действий.

 

Ситуационная задача №2

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с

опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре м/с обнаружила деформацию предплечья в нижней трети, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс – 88 уд. в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное – 18 движений в мин.

Задание№1:

Определить характер повреждения. Определить проблемы пациента, составить план сестринского ухода с мотивацией действий.

 

 

Ситуационная задача №3

В хирургическом отделении находится пациент П., 45 лет, с диагнозом «Хронический анацидный гастрит». Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи.

За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

Задание№1:

Определить проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по

приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

 

Ситуационная задача №4

В хирургическое отделение госпитализирована женщина 48 лет по поводу камней (конкрементов) в желчном пузыре. Пациентке назначена плановая операция по поводу удаления желчного пузыря (холицистэктомия).

Пациентка обеспокоена, не верит в положительный исход операции, переживает по поводу косметического дефекта, связанного с послеоперационной раной.

Задание№1:

Составить и согласовать с пациентом план подготовки к операции.

 

Ситуационная задача №5

Бригада «Скорой медицинской помощи» приехала на вызов к женщине 48 лет, которая 15 минут назад ошибочно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе выявлено, что пациентку беспокоит боль во рту, по ходу пищевода и эпигастрии.

При осмотре обнаружено, что слизистая оболочка полости рта ярко гиперемирована, места­ми покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмич­ный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 движ.в мин., голос осиплый.

Задание№1:

Определить состояние пациента, выявить проблемы пациента, составить план сестринских

вмешательств.

 

Ситуационная задача №6

В медпункт доставили женщину, 40 лет, с носовым кровотечением, имеющую в анамнезе гипертоническую болезнь II степени. Кровь из носа течет струей. Носовое кровотечение началось 30 мин. назад. Пульс 80 в минуту, сильного наполнения, А/Д 190/100 мм.рт.ст., ЧДД 20 в мин. Состояние больной средней тяжести.

Задание№1:

Выявить проблемы пациентки.

 

Ситуационная задача №7

Рабочий Ю., 47 лет, работающий на заводе, нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Медсестра из медсанчасти выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности верхней трети левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс-100 уд в мин., слабого наполнения. АД-90/50 мм рт.ст. ЧДД-20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

Задание№1:

Определить состояние пациента и обосновать ответ. Выявить проблемы пациента.

Ситуационная задача №1

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок завёрнут в байковое одеяло, голова повязана платком. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет грудь активно.

Задание№1:

Выявить проблемы пациента, составить план сестринского ухода с мотивацией действий.

 

Ситуационная задача № 2

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: «Острый афтозный стоматит».

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД — 28 в минуту, пульс —112 уд./мин.

 

Задание№1:

Определить проблемы пациента, составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Ситуационная задача №3

Мама с ребенком 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в «День здорового ребенка».

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2-хмесячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемирована. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

 

Задание№1:

Определить проблемы пациента, составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

Ситуационная задача №4

Участковая м/с на патронаже ребенка 7-ми месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток в рацион не вводила. Витамин D ребёнок не получал. На прогулки мать с ребенком выходит мало. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: «Рахит II период разгара, подострое течение»

 

Задание№1:

Определите проблемы пациента, составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

Ситуационная задача №5

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин «Д» назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: «Рахит I начальный период, острое течение».

 

Задание№1:

Определить проблемы пациента, составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Ситуационная задача №6

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При осмотре: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением в рацион ребёнка молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

 

Задание№1:

Определить проблемы пациента, составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Ситуационная задача №7

Активное посещение медицинской сестры на дому ребенка 3-х месяцев жизни. Ребёнок на искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

 

Задание№1:

Определить проблемы пациента, составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

Ситуационная задача № 1

 

В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.

Задание№1:

1. Определите состояние пациента. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Ситуационная задача № 2

 

В мед. пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.

 

Задание№1:

1. Определите состояние пациента. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

Ситуационная задача № 3

В мед. пункт доставили женщину, 40 лет, с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной половины носа. Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 мин. назад.

Задание№1:

1. Определите состояние пациента. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

Ситуационная задача № 4

 

Пациенту произведена операция по поводу рубцового сужения гортани. Введена трахеостомическая трубка для постоянного ношения. Через 10 дней после операции выписан домой. Во время транспортировки у пациента ухудшилось дыхание.

 

Задание№1:

1. Определите состояние пациента. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

Ситуационная задача № 5

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

Задание№1:

1. Определите состояние пациента. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

МДК 02.02. Основы реабилитации

1. Реабилитация пациентов детского возраста от 1,5 до 3-х месяцев. Задачи, показания, противопоказания.

2. Реабилитация пациентов детского возраста от 4 до 6 месяцев. Задачи, показания, противопоказания.

3. Реабилитация пациентов детского возраста от 6 до 10 месяцев. Задачи, показания, противопоказания.

  1. Реабилитация пациентов детского возраста от 10 месяцев до 1 года. Задачи, показания, противопоказания.

5. Реабилитация пациентов детского возраста с врожденным искривлением шеи (кривошея). Задачи, показания, противопоказания.

6. Реабилитация пациентов детского возраста при рахите (О-образные и Х-образные ноги). Задачи, показания, противопоказания.

7. Реабилитация пациентов детского возраста при дисплазии тазобедренного сустава. Задачи, показания, противопоказания.

8. Реабилитация пациентов при заболевании гастритом. Задачи, показания, противопоказания.

9. Реабилитация пациентов при заболевании плевритом. Задачи, показания, противопоказания.

10. Реабилитация пациентов при заболевании пневмонией. Задачи, показания, противопоказания.

11. Реабилитация пациентов при заболевании туберкулёзом лёгких. Задачи, показания, противопоказания.

12. Реабилитация пациентов при детском церебральном параличе. Задачи, показания, противопоказания.

13. Реабилитация пациентов при ревматоидном артрите. Задачи, показания, противопоказания.

14. Реабилитация пациентов при плоскостопии и косолапости. Задачи, показания, противопоказания.

15. Реабилитация пациентов при сколиозе 3 степени. Задачи, показания, противопоказания.

16. Реабилитация пациентов при травмах верхних и нижних конечностях. Задачи, показания, противопоказания.

17. Реабилитация пациентов при сколиозе. Задачи, показания, противопоказания.

18. Реабилитация пациентов в послеоперационном периоде. Задачи, показания, противопоказания.

19. Реабилитация пациентов при хронической сердечно-сосудистой недостаточности. Задачи, показания, противопоказания.

20. Реабилитация пациентов при гипертонической болезни. Задачи, показания, противопоказания.

21. Реабилитация пациентов при инсульте в палатном режиме. Задачи, показания, противопоказания.

22. Реабилитация пациентов при инфаркте миокарда в палатном режиме. Задачи, показания, противопоказания.

23. Реабилитация пациентов при язвенной болезни желудка. Задачи, показания, противопоказания.

24. Реабилитация пациентов при гипотонической болезни. Задачи, показания, противопоказания.

25. Реабилитация пациентов при ожирении. Задачи, показания, противопоказания.

26. Охарактеризуйте последовательность действий среднего медперсонала при проведении

микроволновой терапии.

27. Охарактеризуйте последовательность действий среднего медперсонала при проведении

аэрозольтерапии.

  1. Охарактеризуйте последовательность действийсреднего мед.персонала при проведен лекарственного э\фореза.
  2. Охарактеризуйте последовательность действий среднего мед.персонала при проведении

амплипульстерапии.

30. Охарактеризуйте последовательность действийсреднего мед.персонала при проведении электросна.

 

Задание №2 Манипуляции

МДК 02.02. Основы реабилитации

1. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей в возрасте от 1,5 до 3-х месяцев.

2. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев.

3. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей в возрасте от 6 до 10 месяцев.

4. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей в возрасте от 10 месяцев до 1 года.

5. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей с врожденным искривлением шеи (кривошея).

6. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей при рахите (О-образные и Х-образные ноги).

7. Составить комплекс массажа и гимнастики для детей при дисплазии тазобедренного сустава.

8. Составить комплекс массажа и ЛФК при хроническом гастрите.

9. Составить комплекс ЛФК при плеврите.

10. Составить комплекс ЛФК при пневмонии.

11. Составить комплекс ЛФК при туберкулёзе лёгких.

12. Составить комплекс массажа и ЛФК детском церебральном параличе.

13. Составить комплекс ЛФК при ревматоидном артрите.

14. Составить комплекс массажа и ЛФК при плоскостопии и косолапости.

15.Составить комплекс ЛФК при сколиозе 3 степени.

16. Составить комплекс ЛФК при травмах верхних и нижних конечностях.

17. Составить комплекс массажа и ЛФК сколиозе.

18. Составить комплекс ЛФК в послеоперационном периоде.

19. Составить комплекс ЛФК при хронической сердечно-сосудистой недостаточности.

20. Составить комплекс ЛФК при гипертонической болезни.

21. Составить комплекс ЛФК инсульте в палатном режиме.

22.Составить комплекс ЛФК при инфаркте миокарда в палатном режиме.

23.Составить комплекс ЛФК при язвенной болезни желудка.

24. Составить комплекс ЛФК при гипотонической болезни.

25. Составить комплекс ЛФК ожирении.

26. Переменные токи высокой частоты; классификация, лечебное действие. Показания для применения в реабилитационной практике.

27. Дарсонвализация и ультратонотерапия. Лечебное действие; техника отпуска процедур. Показания для применения в реабилитационной практике.

28. ДДТ. Виды токов, их комбинации. Особенности отпуска процедур. Лечебное действие. Показания для применения в реабилитационной практике.

29. СМТ, характеристика токов. Дозирование, лечебное действие. Показания для применения в реабилитационной практике.

30. Трансцеребральная импульсная электротерапия. Физиологическое и лечебное действие. Показания для применения в реабилитационной практике.

 

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...