Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические характеристики кабины.Технические характеристики кабины приведены в таблице 23.1.
Таблица 23.1 - Технические характеристики кабины.
Состав кабины. Основные узлы и их размещение в кабине приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Основные узлы и и их размещение в кабине машиниста.
Устройство кабины. 3.4.1 Конструкция кабины. Кабина имеет модульную конструкцию. Модульное построение кабины обеспечивает возможность изготовления, отделки и монтажа оборудования кабины независимо и вне места изготовления электровоза. Внешний вид кабины и габаритные размеры показаны на рисунке 3.1 и 3.2. 1 – буферный фонарь; 2 – подножка; 3 – стеклоочиститель; 4 – эркер; 5 – зеркало заднего вида; 6 – лобовое стекло; 7 – кабина управления; 8 – антенна АЛ1/160; 9 – прожектор; 10 – антенна АЛ2/460; Рисунок 3.1 – Внешний вид лобовой части кабины машиниста.
Базовым элементом модульного построения служит каркас кабины в состав, которого входят: каркас нижний, каркас верхний, каркас пола, каркас крыши, рама задняя правая, рама задняя левая, рама передняя нижняя. Сборка деталей элементов конструкции осуществляется с помощью заклепочных соединений с последующей сваркой. В конструкцию каркаса кабины заложены конструктивные элементы, обеспечивающие крепление элементов внутренней отделки кабины. Каркас пола смонтирован в основании кабины и выполнен в виде швеллеров, расположенных по направлению движения электровоза с учетом прокладки кабелей и трубопроводов тормозной системы. Основание кабины обеспечивает жесткость каркаса кабины при монтажных и такелажных работах и крепление кабины к раме электровоза. Основание (рамы) изготовлено из труб прямоугольного сечения 120х80 мм. Каркас кабины крепиться к рамам сваркой. Крепление рам кабины к раме электровоза осуществляется с помощью сварки. 1 – эркер; 2 – кронштейн зеркала заднего вида; 3 – неподвижное боковое окно; 4 – подвижное боковое окно; 5 – боковые жалюзи кондиционера. Рисунок 3.2 – Внешний вид кабины со стороны бокового окна
С целью обеспечения модульного построения кабины трубопроводы пневматического оборудования выведены на заднюю стенку кабины. Пневматическое оборудование кабины имеет следующие выводы на: тормозной цилиндр 1 (ТЦ 1), тормозной цилиндр 2 (ТЦ 2), уравнительный резервуар (УР), выключатель цепей управления (ВЦУ), кран вспомогательного тормоза (КВТ), кран резервного управления 1 (КРУ 1) и кран резервного управления 2 (КРУ 2). Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковое окно состоит из подвижной и неподвижной частей. Для подвижной части боковых окон используется стеклопакет. Проем открытого окна составляет 500 мм по ширине, что позволяет обеспечить эвакуационный выход из кабины площадью 0,4 м2 открытого окна. Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками и поворотными предохранительными щитками из органического стекла (эркерами), установленными в металлическую рамку. Обеспечена возможность поворота эркера вокруг своей оси в секторе от 0 до 180о с фиксацией через 45о. По нижнему краю открывающихся боковых окон предусмотрены подлокотники. Снаружи кабины со стороны машиниста и помощника машиниста установлены зеркала заднего вида с возможностью регулировки угла обзора и обогрева зеркал. Для защиты от прямых солнечных лучей лобовое и боковые окна снабжены солнцезащитными шторками. Кроме того, лобовое стекло оборудовано стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями наружной поверхности стекла. С наружной стороны кабины предусмотрены подножки и поручни для подъема и протирки лобовой части кабины, установленные по условиям вписывания в габарит подвижного состава. В лобовой части кабины, ниже проема окна, сделан предохранительный пояс для защиты обслуживающего персонала при столкновении электровоза с препятствием. Кабина в зоне этого пояса без опасных деформаций выдерживает нагрузки до 290 кН (30 т∙с) с равномерным распределением ее по ширине лобовой части кабины. Внешние обводы и цветовое решение определяют экстерьер кабины, в котором учтены тенденции обводов современных транспортных средств, которые позволяют уменьшить лобовое сопротивление ЭПС при высоких скоростях до 120 км/ч. Вход в кабину расположен в ее задней части. Расположение и конструкция входной двери кабины обеспечивают безопасный вход и выход из нее. Выход из кабины осуществляется в специальный тамбур, который не является принадлежностью кабины. Входная дверь оборудована ручкой и замком. В открытом состоянии дверь закрепляется фиксатором. С целью обеспечения пожаростойкости кабины дверь имеет наполнитель из теплоизолирующей плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы. Прямой контакт дерева с металлической обшивкой задней стенки в устройстве тепло и шумоизоляции кабины исключен. В средней части пола кабины организован кабель-канал для монтажа и прокладки кабелей кабины. Основная часть кабелей кабины (кабели связи с МПСУиД, системы микроклимата, системы пожарной сигнализации, питания и управления) соединяются с кабелями кузова через соединительные разъемы в блоке модуля кабелей, установленного в кабель-канале. Кабели системы безопасности и антенн размещаются в кабине целиком, уложены бухтой в кабель-канале и раскладываются по локомотиву при его монтаже. Кабели монтируются в кабине до ее установки на электровоз. 3.4.2 Внутреннее обустройство кабины. Обустройство задней стенки кабины показано на рисунке 3.3. Размещение оборудования в кабине рассчитано на персонал из трех человек: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. Для создания необходимых бытовых условий в кабине размещены шкафы (5. 7, 10) и полки, которые расположены справа и слева от входной двери и предназначены для хранения одежды, аптечки, индивидуальных средств защиты, комплектов сигнальных принадлежностей, документов, личных вещей и инструмента, а также для установки СВЧ- печи (9) и холодильника (8). В технических отсеках (3 и 11) размещаются устройства, обеспечивающие обогрев рабочего пространства кабины. Они включают в себя модуль блока связи с системой микроклимата (1), блок коммутации системы микроклимата (2) и тепловые вентиляторы (12) с нагревательными элементами. Забор воздуха в систему микроклимата происходит через каналы (6) над входной дверью. В каналах установлены сменные фильтры. Внешнее обустройство кабины Кабина управления изготавливается в виде отдельного модуля, который устанавливается на раму кузова и крепится сваркой к раме и прилегающим частям боковых стен кузова. Внешний вид кабины и габаритные размеры показаны на рисунке 2.1 На лобовой части кабины устанавливаются буферные фонари (1) с отражателями белого и красного цвета. Лобовое стекло (6) оборудовано стеклоочистителями с электрическим приводом (3) и омывателями наружной поверхности стекла. Стеклоочистители обеспечивают очистку не менее 75 % поверхности стекла с центрами зоны очистки по оси кресел машиниста и помощника машиниста. С наружной стороны кабины предусмотрены подножки и поручни (2) для подъема и протирки лобовой части кабины. Со стороны машиниста и помощника машиниста установлены зеркала заднего вида (5) оборудованные обогревом с возможностью регулировки угла обзора. Боковые окна кабины оборудованы поворотными предохранительными щитками (4) из органического стекла (эркерами), установленными в металлическую рамку. Обеспечена возможность поворота эркера вокруг своей оси в секторе от 0 до 180о с фиксацией через 45о
1 – буферный фонарь; 2 – подножка; 3 – стеклоочиститель; 4 – эркер; 5 – зеркало заднего вида; 6 – лобовое стекло; 7 – кабина управления; 8, 10 – антенна; 9 – прожектор. Рисунок 2.1 – Лобовая часть кабины управления.
На крыше кабины располагаются антенны (8 и 10), над лобовым стеклом размещен прожектор (9). Внешние обводы и цветовое решение определили экстерьер кабины, где учтены тенденции обводов современных транспортных средств. Они позволяют уменьшить лобовое сопротивление подвижного состава при высоких скоростях движения. Вид на боковые окна кабины управления показан на рисунке 2.2
1 – эркер; 2 – кронштейн зеркала заднего вида; 3 – неподвижное боковое окно; 4 – подвижное боковое окно; 5 – боковые жалюзи кондиционера. Рисунок 2.2 – Внешний вид кабины со стороны бокового окна
Боковое окно состоит из подвижной (4) и неподвижной (3) частей. Стекла неподвижных частей боковых окон оборудованы обогревом и автоматическим регулятором, исключающим перегрев стекол. Проем открытого окна составляет 500 мм по ширине, что позволяет обеспечить эвакуационный выход из кабины площадью 0,4 квадратного метра.
2.3.2 Внутреннее обустройство кабины Обустройство задней стенки кабины показано на рисунке 2.3 Вход в кабину расположен в ее задней части. Расположение и конструкция входной двери кабины (15) обеспечивают безопасный вход и выход из нее. Выход из кабины осуществляется в специальный тамбур, который не является принадлежностью кабины. Входная дверь оборудована ручкой и замком. В открытом состоянии дверь закрепляется фиксатором. С целью обеспечения пожаростойкости кабины дверь имеет наполнитель из теплоизолирующей плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы. На входной двери устанавливается откидное сидение (14). В средней части пола кабины организован кабельный канал (13) для монтажа и прокладки кабелей кабины. Основная часть кабелей кабины (кабели связи с системой управления локомотивом, системы микроклимата, системы пожарной сигнализации, питания и управления) соединяются с кабелями кузова через соединительные разъемы в блоке модуля кабелей, установленного в кабельном канале. Кабели системы безопасности и антенн размещаются в кабине целиком, уложены бухтой в кабельном канале и раскладываются по локомотиву при его монтаже. Кабели монтируются в кабине до ее установки на электровоз.
1 – модуль блока связи с системой микроклимата; 2 – блок коммутации системы микроклимата; 3, 11 – технический отсек; 4 – маневровый пульт управления локомотивом; 5, 7, 10 – шкаф; 6 – канал забора воздуха; 8 – холодильник; 9 – СВЧ печь; 12 – тепловые вентиляторы системы микроклимата; 13 – кабельный канал; 14 – откидное сидение. Рисунок 23.3 – Задняя стенка кабины управления Размещение оборудования в кабине рассчитано на персонал из трех человек: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. Для создания необходимых бытовых условий в кабине размещены шкафы (5. 7, 10) и полки, которые расположены справа и слева от входной двери и предназначены для хранения одежды, аптечки, индивидуальных средств защиты, комплектов сигнальных принадлежностей, документов, личных вещей и инструмента, а также для установки СВЧ- печи (9) и холодильника (8). В технических отсеках (3 и 11) размещаются устройства, обеспечивающие обогрев рабочего пространства кабины. Они включают в себя модуль блока связи с системой микроклимата (1), блок коммутации системы микроклимата (2) и тепловые вентиляторы (12) с нагревательными элементами. Забор воздуха в систему микроклимата происходит через каналы (6) над входной дверью. В каналах установлены сменные фильтры. Размещение оборудования в кабине рассчитано на персонал из трех человек: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. Для создания необходимых бытовых условий в кабине размещены шкафы (5. 7, 10) и полки, которые расположены справа и слева от входной двери и предназначены для хранения одежды, аптечки, индивидуальных средств защиты, комплектов сигнальных принадлежностей, документов, личных вещей и инструмента, а также для установки СВЧ- печи (9) и холодильника (8). В технических отсеках (3 и 11) размещаются устройства, обеспечивающие обогрев рабочего пространства кабины. Они включают в себя модуль блока связи с системой микроклимата (1), блок коммутации системы микроклимата (2) и тепловые вентиляторы (12) с нагревательными элементами. Забор воздуха в систему микроклимата происходит через каналы (6) над входной дверью. В каналах установлены сменные фильтры. Необходимый уровень освещенности на рабочем месте достигается за счет оборудования кабины системой местного, рабочего и аварийного освещения от электропитания с номинальным напряжением 110 В постоянного тока. Схема местного и рабочего освещения предусматривает возможность управления яркостью в кабине с пульта управления электровозом (ПУ-Эл). Размещения оборудования в нижней части кабины показано на рисунке 23.4. С целью обеспечения модульного построения кабины трубопроводы пневматического оборудования от шкафа УКТОЛ (1) выведены на заднюю стенку. Пневматическое оборудование кабины имеет следующие выводы на: тормозной цилиндр первой тележки (ТЦ 1), тормозной цилиндр второй тележки (ТЦ 2). Уравнительный резервуар (УР), магистраль вспомогательного тормоза к выключателю цепей управления (ВЦУ). Трубопроводы питательной магистрали и импульсной магистрали к крану вспомогательного тормоза (КВТ). Трубопроводы от редуктора крана машиниста и уравнительного резервуара к крану резервного управления (КРУ). Под полом кабины выполнена разводка трубопроводов питательной магистрали к манометру пульта и под кабину к концевому крану. Тормозной магистрали к клапану аварийного экстренного торможения, манометру пульта и под кабину к концевому крану. От атмосферных каналов приборов управления тормозами выведены гибкие рукава для сброса воздуха под кузов электровоза.
1 - трубопроводы пневматического оборудования от шкафа УКТОЛ; 2 – кресла машиниста и помощника, 3 – подставка под ноги. Рисунок 23.4 – Оборудование нижней части кабины
Необходимый уровень освещенности на рабочем месте достигается за счет оборудования кабины системой местного, рабочего и аварийного освещения от электропитания с номинальным напряжением 110 В постоянного тока. Схема местного и рабочего освещения предусматривает возможность управления яркостью в кабине с пульта управления электровозом (ПУ-Эл). С целью обеспечения модульного построения кабины трубопроводы пневматического оборудования от шкафа УКТОЛ (1) выведены на заднюю стенку. Пневматическое оборудование кабины имеет следующие выводы на: тормозной цилиндр первой тележки (ТЦ 1), тормозной цилиндр второй тележки (ТЦ 2). Уравнительный резервуар (УР), магистраль вспомогательного тормоза к выключателю цепей управления (ВЦУ). Трубопроводы питательной магистрали и импульсной магистрали к крану вспомогательного тормоза (КВТ). Трубопроводы от редуктора крана машиниста и уравнительного резервуара к крану резервного управления (КРУ). Под полом кабины выполнена разводка трубопроводов питательной магистрали к манометру пульта и под кабину к концевому крану. Тормозной магистрали к клапану аварийного экстренного торможения, манометру пульта и под кабину к концевому крану. От атмосферных каналов приборов управления тормозами выведены гибкие рукава для сброса воздуха под кузов электровоза.
Под пультом управления на рабочих местах машиниста и помощника машиниста организованы ниши для ног и наклонных подставок (3). На подставке машиниста расположены педали для включения подачи песка и свистка. Рабочие места оборудованы двумя унифицированными сертифицированными креслами (2), обеспечивающими возможность их экстренного покидания. Места установки кресел с учетом возможности их регулировки выбраны так, что они не мешают работе стоя. Кресла имеют регулировки по вертикали и горизонтали относительно пульта для обеспечения необходимой видимости и обзора объектов преимущественного и периодического наблюдения с учетом возможных изменений рабочей позы машиниста и помощника машиниста. Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками. Над подвижными боковыми окнами закреплены кронштейны для крепления эвакуационного фала (8). Для обеспечения обогрева кабины дополнительно под боковыми окнами установлены нагревательные панели (10). Для обслуживания прожектора (3) в панели над пультом управления имеется люк.
1 – пульт управления; 2 – солнцезащитная шторка; 3 – прожектор; 4 – кондиционер; 5 – люк для установки кондиционера; 6 – светильник УФО; 7 – пожарный извещатель; 8 – кронштейн эвакуационного фала; 9 - боковая солнцезащитная шторка; 10 – панель нагревательная. Рисунок 23. 5 – Оборудование кабины Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками. Над подвижными боковыми окнами закреплены кронштейны для крепления эвакуационного фала (8). Для обеспечения обогрева кабины дополнительно под боковыми окнами установлены нагревательные панели (10). Для обслуживания прожектора (3) в панели над пультом управления имеется люк.
Для крепления рам лобового и боковых окон в каркасе кабины предусмотрены специальные крепления. Рамы лобового и боковых окон состоят из отдельных элементов, которые выполнены из алюминиевого профиля, деталей, соединенных между собой при помощи заклепок и аргонно-дуговой сварки. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. К рамам лобового и боковых окон крепятся соответствующие изделия остекления, а также элементы теплоизоляции и интерьера кабины (деревянного обрамления из натурального бука). Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками. Над подвижными боковыми окнами закреплены кронштейны для крепления эвакуационного фала (8). Для обеспечения обогрева кабины дополнительно под боковыми окнами установлены нагревательные панели (10). Для обслуживания прожектора (3) в панели над пультом управления имеется люк. Для защиты от прямых солнечных лучей лобовое окно и боковые неподвижные окна снабжены солнцезащитными шторками. Солнцезащитная шторка лобового окна (2) имеет электрический привод, который включается с пульта управления. Боковая солнцезащитная шторка (9) опускается вручную. Необходимая температура воздуха в кабине поддерживается кондиционером (4), установленном в нише кабину через люк (4) в крыше. Отделка кабины выполнена с учетом обеспечения: - тепло и шумоизоляции; - необходимого уровня освещенности на рабочем месте; - размещения оборудования кабины и органов управления в соответствии современным требованиям эргономики; - пожарной безопасности и защиты обслуживающего персонала от воздействия вредных и опасных производственных факторов; - создания современного интерьера, микроклимата и бытовых условий кабины. Для обеспечения тепло и шумоизоляции в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.003, санитарных норм СН ЦУВСС 6/27 и ОСТ 32.97 в конструкции кабины применены современные материалы. На металлическом каркасе выполнена обрешетка потолка и стен деревянными брусками хвойных пород. Пустоты между брусками заполнены современным теплоизолирующим материалом. Каркас пола трехслойный, не имеет жесткого крепления со стенами кабин и крепиться через специальные виброизоляционные прокладки. В остеклении лобовых и боковых окон применены многослойные безопасные стеклопакеты. Все примененные в конструкции и отделке кабины деревянные детали обработаны антипиренами, неметаллические материалы соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.004 и ВНПБ-03 и иметь гигиенические заключения и пожарные сертификаты, обеспечивают безопасные условия труда и защиту обслуживающего персонала от воздействия вредных и опасных производственных факторов в соответствии с ГОСТ 12.0.003.
КРЕСЛО МАШИНИСТА КЛ-7500 Назначение Кресло машиниста предназначено для обеспечения оптимальной позы при выполнении функциональных обязанностей работников локомотивной бригады, возможности работы, сидя и стоя, отдыха и быстрого покидания рабочего места машинистом в условиях ограниченного пространства кабины электровоза.
Технические характеристики Технические характеристики кресла машиниста КЛ-7500 представлены в таблице 34.1. Таблица 34.1 – Технические характеристики кресла машиниста КЛ-7500
Устройство и работа 34.3.1 Устройство кресла машиниста КЛ-7500 показано на рисунке 34.1. 34.3.2 Регулировка жесткости пружины в зависимости от массы тела работника локомотивной бригады Внимание! Отрегулировать кресло по массе машиниста необходимо до начала работы. Регулировку производить без нагрузки на сиденье. Выход указателя массы за отметку «60» или «120» недопустим! Вращением водила установить на шкале массу машиниста, ориентируясь по указателю массы и делениям шкалы. При большей массе машиниста, чем установлена на шкале, нужно оттянуть фиксатор храпового механизма и, повернув, установить его стрелкой вверх, а при меньшей массе машиниста – вниз. Регулировка перемещения сиденья по горизонтали Поднимая вверх ручку со знаком ↔, переместить сиденье, помогая другой рукой, до нужного положения и отпустить ручку.
1-спинка; 2-сидение; 3-поясничная опора; 4-подлокотник; 5-ручка отклонения спинки; 6-ручка продольного перемещения; 7-ручка регулировки кресла по высоте; 8-основание; 9-цилиндр; 10-водило; 11-фиксатор; 12-шкала; 13-регулировочный винт; 14-гайка; 15-штырь; 16-кнопка; 17-знак заводской; 18-знак соответствия. Рисунок 34.1 – Кресло машиниста КЛ-7500
34.3.3 Регулировка высоты сиденья При поднятии вверх ручки со знаком происходит расфиксация замка, и сиденье под действием пружины будет подниматься вверх. При достижении нужной высоты остановить сиденье и отпустить ручку – сиденье зафиксируется. Для опускания сиденья необходимо, подняв вверх ручку, нажать на сиденье, опустить его до нужной высоты и отпустить ручку - сиденье зафиксируется.
34.3.4 Регулировка поворота вокруг оси Для поворота сиденья вокруг оси необходимо сесть в кресло и, оттолкнувшись ногами, повернуть его по часовой или против часовой стрелки до установки в одно из 4 фиксируемых положений. В случае ослабления фиксации следует ослабить гайку, затем довернуть на поджатие шарика регулировочный винт, после чего завернуть гайку до упора. 34.3.5 Регулировка наклона спинки Прижать туловище к спинке. Опустить вниз ручку, расположенную под правой рукой, отклонить спинку до нужного положения, придерживая спинку туловищем при перемещении ее вперед и нажимая на нее при перемещении назад. 34.3.6 Регулировка подлокотников Для регулировки по ширине оттянуть подпружиненный штырь, расположенный на задней стенке спинки, и раздвинуть подлокотники на нужную ширину, отпустить штырь. Если подлокотники опущены, то, поднимая их руками вверх, можно зафиксировать их в удобном для машиниста положении. Для перевода подлокотников в нижнее положение слегка приподнять их и нажав кнопки, повернуть до конечного нижнего положения Пульт управления электровозом Назначение. Пульт управления ПУ-ЭЛ 2ЭС10 является функциональной составляющей частью кабины управления для магистральных электровозов постоянного тока 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом. Пульт предназначен для осуществления машинистом и его помощником: - управления направлением движения и силой тяги; - управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования; - контроля состояния основных систем электровоза; - управления низковольтными цепями управления электровоза; - управлением оборудования кабины управления электровоза. С этой целью на пульте размещаются органы управления, средства измерений и индикации, средства отображения информации (индикации) и средства связи.
Технические характеристики. Технические характеристики ПУ-ЭЛ приведены в таблице 54.1. Таблица 54.1 – Технические характеристики ПУ-ЭЛ.
Устройство пульта управления.
Пульт имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных панелей, крепящихся на вертикальных и горизонтальных кожухах и на тумбах (центральной, левой и правой). Внешний вид пульта приведен на рисунке 45.1.
Рисунок 45.1 - Внешний вид пульта
На панелях размещаются органы управления тягой и электрическим торможением; пневматическими тормозами поезда и электровоза, работой оборудования вспомогательных цепей. Размещаются составные части приборов безопасности движения; системы автоведения, а также средства отображения информации о работе оборудования и диагностики состояния электровоза. Соединение пульта с системами управления и диагностики осуществляется кабелями, снабженным кабельными частями соединителей. Развертки панелей пульта приведены на рисунке 45.2.
1 – панель; №1; 2 – панель №2; 3 – панель №3; 4 – панель №4; 5 – панель №5; 6 – панель №6; 7 – панель №7; 8 – панель №8; 9 – клапан аварийного экстренного торможения; 10 - панель №9; 11 – панель №10; 12 – панель №11; 13 – панель №12; 14 – панель №13; 15 – кран вспомогательного тормоза локомотива. Рисунок 45.2 - Развертка панелей пульта.
Первые восемь панелей располагаются вертикально, и в козырьках над ними находится узел подсветки.
На панели №1 располагается блок управления и индикации системы автоматического пожаротушения. Панель №1 показана на рисунке 4.3
Рисунок 4.3 – Панель. №1 На панели 2 расположены органы управления аварийным отключением тяговых двигателей МПСУиД (микропроцессорная система управления и диагностики) три поворотных переключателя «Управление ТЭД» (1), «Секция» (2) и «Двигатель» (3). Этими переключателями выбирается состояние двигателя. Переключатель «Управление ТЭД» имеет позиции: «Все ТЭД», «Откл» и «Вкл». Переключателем «Секция» производится выбор секции электровоза: 1 – 2 – 3 – 4. Переключателем «Двигатель» выбирается номер отключаемого двигателя: 1 – 2 – 3 – 4 на выбранной секции. Переключатель управления режимом работы автоматического гребнесмазывателя имеет позиции: ручной и автоматический. В ручном режиме подача смазки происходит через определенные промежутки времени, а в автоматическом при входе локомотива в кривые.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |