Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические параметры и характеристики СМК.

Основные технические данные СМК приведены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Основные технические характеристики СМК.

Наименование параметра Значение
Номинальная холодопроизводительность, кВт 3,5
Расход воздуха на выходе из установки охлаждения рецеркуляционного воздуха, м3 650±100
Расход приточного воздуха, м3/ч, не менее
Избыточное давление воздуха, создаваемого в кабине, Па, не менее
Номинальная мощность каждой тепловой панели, кВт 1,5
Номинальная мощность каждого тепловентилятора, кВт
Расход воздуха каждого тепловентилятора, м3/ч, не менее
Напряжение питания компрессора трехфазным переменным током, В 380±38
Напряжение питания вентиляторов (приточного, рецеркуляционного, конденсатора) однофазным переменным током, В 220±22
Напряжение питания насоса, В 24±2,4
Напряжение питания термоэлектрического генератора, В 110±11
Мощность, потребляемая термоэлектрическим генератором, Вт
Напряжение питания катушек клапанов однофазное переменного тока, В 220±22
Температура защиты ТЭН приточной установки, ºС: - срабатывания от перегрева - от воспламенения, с ручным возвратом
  Температура защиты ТЭН тепловентилятора, ºС: - срабатывания от перегрева - от воспламенения    
Температура защиты ТЭН тепловой панели, ºС: - срабатывания от перегрева
Степень защиты от проникновения твердых посторонних предметов и воды по ГОСТ 14254 IP20
Сопротивление изоляции электрических цепей, МОм, не менее: - в нормальных климатических условиях по ГОСТ 8.395 - при относительной влажности (95±3)% и температуре (35±5)ºС
Прочность изоляции электрических цепей, В, не менее: - в нормальных климатических условиях по ГОСТ 8.395 - при относительной влажности (95±3)% и температуре (35±5)ºС
Условия эксплуатации аппаратуры: - верхнее значение рабочей температуры, ºС - нижнее значение рабочей температуры, ºС - быстрая смена температур от предельного пониженного значения, ºС до предельного повышенного значения, ºС - верхнее значение влажности при температуре 40 ºС, %   плюс 45; минус 50;   минус 60; плюс 60;
Среднее время наработки на отказ, ч, не менее
Средний срок службы, год

 

Комфортные условия пребывания в кабине обеспечивает система микроклимата, заданием режимов: отопление, отопление с вентиляцией и охлаждение с вентиляцией. В состав системы входят подсистемы обогрева, кондиционирования и приточной вентиляции (с подогревом). Включение системы и задание режимов отопления с вентиляцией и охлаждения с вентиляцией производится с панели управления.

Подсистема обогрева, состоящая из двух тепловентиляторов и двух нагревательных панелей, расположенных на боковых стенках кабины, обеспечивает обогрев кабины и подержание температуры в кабине в зимний период времени

Подсистема кондиционирования поддерживает заданнуютемпературу в кабине в летнее время, путем охлаждения внутреннего воздуха до требуемой температуры. Задание температуры производится с панели управления.

Подсистема приточной вентиляции обеспечивает подачу свежего воздуха с заданной температуры с подогревом в зимнее время и охлаждением в летний период. Температура приточного воздуха и скорость вентилятора задаются с панели управления.

Режим отопления кабины осуществляется при помощи тепловых панелей. Работа тепловых панелей не зависит от положения органов на панели управления. Температура тепловых панелей задается регулятором электронного термостата панели. Тепловые панели используются для быстрого нагрева и подержания температуры в кабине при выключенной системе микроклимата, а также при включенной СМ (совместно с тепловентиляторами и приточной системой вентиляции). Тепловые панели могут также применяться при горячем простое электровоза при включенном тепловом режиме «Антизамерзание» (дежурный режим, позволяющий поддерживать минимальную температуру для работы аппаратуры в кабине при минимальных затратах электроэнергии). На регуляторе электронного термостата режим «Антизамерзание» обозначен (*).

Режим отопления с вентиляцией осуществляется совместной работой приточной вентиляции и подсистем обогрева. Подсистема приточной вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха в кабину и подогрев его перед этим до заданной температуры. Наружный воздух подается в кабину по воздуховоду и раструбам установленные сверху лобового стекла. При минимальной скорости вентилятора приточной вентиляции обеспечивается подача минимально допустимого количества наружного воздуха в кабину, рассчитанного на трех человек (не менее 90 м3/ч). Подсистема обогрева обеспечивает нагрев воздуха в кабине. Забор воздуха осуществляется через фильтры, расположенные снизу справа и слева от входной двери. Тепловентиляторы подсистемы обогрева подогревают воздух и через систему воздуховодов распределяют подачу теплого воздуха по двум каналам вдоль боковых стенок кабины. Выход нагретого воздуха в кабину осуществляется снизу в зоне установки кресел и снизу вдоль лобового стекла кабины. Заданная температура в кабине и в приточной вентиляции, а так же количество наружного воздуха подаваемого в кабину задается с панели управления СМ.

Режим охлаждения с вентиляцией осуществляется при помощи подсистемы приточной вентиляции и подсистемы кондиционирования. В данном режиме подсистемы приточной вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха в кабину, а подсистемы кондиционирования охлаждает воздух в кабине и поддерживает заданную температуру. Температура охлажденного воздуха в кабине и скорость вентилятора приточной вентиляции задаются с ПУ-Эл. Забор воздуха в кабине осуществляется над входной дверью, что обеспечивает регенерацию воздуха в рабочей зоне машиниста и помощника машиниста (около 150 см от пола кабины). Подача охлажденного воздуха в кабину осуществляется через воздуховоды и раструбы, установленные сверху лобового стекла в нишах справа и слева от прожектора. Охлажденный воздух подается сверху – вниз вдоль лобового стекла.

Состав СМК.

В состав СМ входят следующие функционально законченные блоки:

- моноблочный кондиционер рециркуляционного типа и приточной системой охлаждения и подогрева наружного воздуха;

- тепловентиляторы (ТВ1, ТВ2) – 2 шт.;

- тепловые панели (ТП1, ТП2) – 2 шт.;

- пульт управления микроклиматом (ПУ СМ),

- комплект воздуховодов,

- датчик температуры воздуха в кабине.

В качестве холодильного агента парокомпрессионной холодильной машины используется хладон R134А.

В качестве теплоносителя для охлаждения приточного воздуха используется антифриз красный.

Ф1 – фильтроматериал; Ф2 – фильтр-осушитель; PS1 – реле давления предохранительное; РЕ2 – датчик давления высокого; РЕ3 – датчик давления низкого; В1 – вентилятор воздухоохладителя; В2 – вентилятор конденсатора; А1 – воздухоохладитель;

А2 – конденсатор; А3 – компрессор; К1 – клапан с катушкой; С1 – стекло смотровое; ТЕ1…ТЕ4 – датчик температуры.

Рисунок 6.1 - Гидравлическая схема установки.

 

 

Устройство СМК.

Кондиционер имеет моноблочную конструкцию (компрессор, испаритель, конденсатор и вентиляторы расположены в одном корпусе).

Кондиционер размещается в нише на крыше кабины локомотива. Крепление осуществляется к закладным элементам ниши болтами М12.

Для охлаждения воздуха в кабине используется парокомпрессионная холодильная машина с испарителем и термоэлектрический генератор (ТЭГ) для охлаждения приточного воздуха.

Нагрев кабины осуществляется двумя тепловентиляторами и двумя тепловыми панелями.

В процессе эксплуатации система может работать в следующих режимах:

- кондиционирование воздуха внутри кабины (при температуре наружного воздуха от плюс 14 ºС до плюс 40 ºС);

- отопление кабины (при температурах наружного воздуха от минус 50 ºС до плюс 22 ºС).

Тепловентиляторы используют метод нагрева воздуха ТЭНом. Тепловентиляторы размещаются под шкафом слева и справа от входной двери. Тепловые панели нагревают воздух методом естественной конвекции и размещаются под боковыми окнами.

СМК обеспечивает работу в следующих режимах:

- вентиляция;

- отопление;

- охлаждение;

- отопление с вентиляцией;

- охлаждение с вентиляцией.

Функциональные схемы работы подсистем обогрева, приточной вентиляции и охлаждения приведены на рисунках 6.2, 6.3 и 6.4.

Рисунок 6.2. – Функциональная схема подсистемы обогрева СМК.

 

Рисунок 6.3 – Функциональная схема подсистемы приточной вентиляции СМК.

 

Рисунок 6.4 – Функциональная схема подсистемы охлаждения СМК.

 

 

Каждый прибор в системе имеет свой уникальный адрес на магистрали. Параметры линии связи RS-485, скорость 57600 бод, формат 8N1, контрольная сумма CRC16. СМК построена по принципу распределенной системы на основе интерфейса RS-485. (Стык С2-ИС ГОСТ 23675). Топология сети Daizy цепочка («гирлянда»).

КСМ (ведущее устройство) выполняет цикл обменов с приборами на магистрали по протоколу Modbus RTU (МЭК 870-5-101). КСМ отображает текущий режим работы, текущие параметры (входные и выходные сигналы, уставки, параметры регулирования, диагностическую информацию) и организует управление системой микроклимата через контроллеры КТВ, КВУ, исполнительными устройствами в соответствующих режимах работы СМК.

 

Описание работы СМК.

Выбор режима работы происходит автоматически без участия машиниста. Управление системой производится с пульта, который размещается в левой тумбе пульта управления локомотива.

Для включения системы необходимо:

- задать требуемую температуру в кабине задатчиком температуры воздуха в кабине (ПУ СМК);

- перевести тумблер включения системы СМК в положение «включено» (ПУ СМК).

Для включения подсистемы подачи уличного воздуха в кабину, необходимо:

- задать требуемую температуру подачи уличного воздуха (ПУ СМК);

- перевести тумблер включения подсистемы подачи уличного воздуха в положение «включено». (ПУ СМК).

Режим отопления кабины осуществляется при помощи тепловых панелей. Работа тепловых панелей не зависит от положения органов на панели управления. Температура тепловых панелей задается регулятором электронного термостата панели. Тепловые панели используются для быстрого нагрева и подержания температуры в кабине при выключенной системе микроклимата, а также при включенной СМК (совместно с тепловентиляторами и приточной системой вентиляции). Тепловые панели могут также применяться при горячем простое электровоза при включенном тепловом режиме «Антизамерзание» (дежурный режим, позволяющий поддерживать минимальную температуру для работы аппаратуры в кабине при минимальных затратах электроэнергии). На регуляторе электронного термостата режим «Антизамерзание» обозначен (*).

Режим отопления с вентиляцией осуществляется совместной работой приточной вентиляции и подсистем обогрева. Подсистема приточной вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха в кабину и подогрев его перед этим до заданной температуры. Наружный воздух подается в кабину по воздуховоду и раструбам установленные сверху лобового стекла. При минимальной скорости вентилятора приточной вентиляции обеспечивается подача минимально допустимого количества наружного воздуха в кабину, рассчитанного на трех человек (не менее 90 м3/ч). Подсистема обогрева обеспечивает нагрев воздуха в кабине. Забор воздуха осуществляется через фильтры, расположенные снизу справа и слева от входной двери. Тепловентиляторы подсистемы обогрева подогревают воздух и через систему воздуховодов распределяют подачу теплого воздуха по двум каналам вдоль боковых стенок кабины. Выход нагретого воздуха в кабину осуществляется снизу в зоне установки кресел и снизу вдоль лобового стекла кабины. Заданная температура в кабине и в приточной вентиляции, а так же количество наружного воздуха подаваемого в кабину задается с панели управления СМК. На правой стенке тепловой панели имеется принудительные выключатели панели (имеется возможность только выключить панель).

Режим охлаждения с вентиляцией осуществляется при помощи подсистемы приточной вентиляции и подсистемы кондиционирования. В данном режиме подсистемы приточной вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха в кабину, а подсистемы кондиционирования охлаждает воздух в кабине и поддерживает заданную температуру. Температура охлажденного воздуха в кабине и скорость вентилятора приточной вентиляции задаются с ПУ-Эл. Забор воздуха в кабине осуществляется над входной дверью, что обеспечивает регенерацию воздуха в рабочей зоне машиниста и помощника машиниста (около 150 см от пола кабины). Подача охлажденного воздуха в кабину осуществляется через воздуховоды и раструбы, установленные сверху лобового стекла в нишах справа и слева от прожектора. Охлажденный воздух подается сверху – вниз вдоль лобового стекла. Подача наружного воздуха осуществляется следующим образом: наружный воздух, пройдя через фильтр тонкой очистки, нагреватель, приточный вентилятор, термоэлектрический охладитель раздается на две решетки (помощнику машиниста и машинисту). Решетки имеют регулировку раздачи воздуха в двух плоскостях. Решетки имеют дополнительный клапан для прекращения подачи воздуха.

КВУ автоматически поддерживает температуру приточного воздуха на выходе решетки на уровне установленного на пульте СМК. При температуре наружного воздуха меньше требуемой уставки осуществляется подогрев воздуха. При температуре наружного воздуха больше температуры уставки осуществляется охлаждение с помощью термоэлектрического охладителя.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...