Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

Назначение.

7.1.1 Микропроцессорная система управления и диагностики МПСУиД выполняет функции управления всеми системами электровоза, требующие логической последовательности по командам, получаемым с пульта, с учетом сигналов, получаемых от датчиков.

МПСУиД устанавливается в каждой секции электровоза, при этом осуществляется взаимодействие между секциями электровоза по межкузовной линии связи.

7.1.2 МПСУ и Д обеспечивает:

- автоматизированное управление системами электровоза в режиме «Ручное регулирование» по командам с пульта управления и сигналов, получаемых от датчиков и аппаратов;

- автоматизированное управление в режиме «Авторегулирование» с учетом профиля пути времени хода, постоянных и временных ограничений скорости движения и сигналов светофора;

- контроль за состоянием оборудования и агрегатов;

- диагностику оборудования и аппаратов.

7.1.3 МПСУ и Д включает в себя:

- микропроцессорную систему управления локомотивом (МСУЛ-А);

- подсистему аналоговых измерений (подсистема СИ);

- подсистему автоведения (подсистема А);

- подсистему диагностики (подсистема Д).

МСУЛ-А обеспечивает:

- разгон электровоза до заданной скорости с возможностью последующего автоматического поддержания скорости в диапазонах, определяемых тяговыми характеристиками электровоза;

- плавное изменение силы тяги в режиме независимого возбуждения тяговых двигателей;

- электрическое торможение до заданной скорости с возможностью последующего автоматического поддержания скорости на спусках;

- плавное изменение силы торможения;

- защиту от боксования и юза;

- регулирование частоты вращения вентиляторов охлаждения ТЭД в зависимости от токовой нагрузки ТЭД;

- ограничение величины тока и его скорости нарастания в якорях ТЭД;

- регулирование и ограничение тока возбуждения ТЭД;

- контроль протекающих процессов при управлении электровозом с отображением результатов на мониторе и выдача голосовой информации;

- дублирование основных функций по двухканальной линии связи;

- запись в энергонезависимую память параметров функционирования для последующей расшифровки на ПК действий машиниста в управлении электровозом, его состояния и состояния МПСУ.

Подсистема СИ обеспечивает:

- прием и обработку аналоговых сигналов о напряжениях и токах в различных участках силовой цепи электровоза;

- прием и обработку аналоговых сигналов датчиков или преобразователей давления пневматической системы;

- прием и обработку аналоговых сигналов от датчиков температуры;

- передачу обработанных сигналов в линии связи с МСУЛ-А.

Подсистема А обеспечивает:

- определение необходимой скорости движения поезда, для выполнения времени хода, с учетом сигналов светофоров, требующих снижения скорости и действующих ограничений скорости;

- выбор тяговой позиции электровоза в зависимости от расчетной величины скорости;

- управление электровозом, оставляя приоритет управления за машинистом, при этом система разгоняет поезд до расчетной скорости, снижает скорость движения при подъезде к местам действия постоянных или временных ограничений скорости, отрабатывает сигналы светофора, отрабатывает сигнал о боксовании, снижая или отключая тягу при боксовании и восстанавливая ее после прекращения боксования;

- в случае ручного управления информирует машиниста о рекомендуемых режимах движения;

- при необходимости машинист может изменить режим автоведения, интенсивность нагона, ток уставки, номер поезда, вес состава и число вагонов.

Подсистема А может работать в двух режимах: «Советчик» и «Автоведение». В первом режиме управление электровозом осуществляется машинистом, а система выдает на монитор рекомендуемые (расчетные) значения параметров движения. Во втором режиме управление электровозом осуществляется подсистемой.

Допускается эксплуатация электровоза без включения подсистемы А, в случае отсутствия в подсистеме информации об участках эксплуатации электровоза и расписания движения.

Подсистема Д обеспечивает:

- автоматический контроль состояний агрегатов и оборудования электровоза по заданному алгоритму;

- информацию о состоянии оборудования и агрегатов по запросу;

- информирование о появлении или приближении опасных отказов и предельных режимов работы оборудования с записью в энергонезависимую память.

7.1.4 МПСУ и Д также обеспечивает совместную работу с другими системами и подсистемами:

- с системой безопасного локомотивного объединенного комплекса (БЛОК);

- с системой взаимодействия с локомотивом посредством цифровой технологической радиосвязи (СВЛ ТР);

- с подсистемой авторегулирования (подсистема тягового преобразователя);

- с подсистемой выявления боксования и юза (подсистема ПБЗ);

- с другими системами по требованию заказчика.

 

Технические характеристики.

7.2.1 Все устройства, входящие в МПСУ и Д и взаимодействующие с ней разделяются на три уровня.

Й уровень:

- подсистема СИ;

- подсистема тягового преобразователя (в состав МПСУ и Д не входит);

- подсистема ПБЗ (в состав МПСУ и Д не входит).

2-й уровень:

- микропроцессорная система МСУЛ-А.

3-й уровень:

- подсистема А;

- подсистема Д;

- система СВЛ ТР (в состав МПСУ и Д не входит);

- другие системы (по требованию заказчика).

 

Организация обмена информации показана на рисунке 7.1.

Для связи подсистем 2-го и системы 3-го уровней использован интерфейс CAN 2.0. В обмене используются макрокоманды доступа к управлению отдельными элементами.

Для связи в системе 2-го уровня и ее связи с подсистемами 1-го уровня используется сдвоенный (с резервированием) интерфейс RS485. В каждой линии связи присутствует информация от трех каналов МСУЛ-А. Каждая подсистема подключается к интерфейсу не более, чем одним приемопередатчиком для каждой линии.

 

 

Рисунок 7.1 – Организация обмена информацией.

 

 

Для связи между элементами внутри подсистемы используется интерфейс:

- подсистема СИ – RS485;

- подсистема тягового преобразователя - RS485;

- подсистема ПБЗ - RS485;

- подсистема А – не имеет внутреннего интерфейса;

- подсистема Д – не имеет внутреннего интерфейса;

- система СВЛ ТР – CAN 2.0.

7.2.2 Для обеспечения надежности в части безопасных режимов работы главные узлы МСУЛ-А выполнены трехканальными.

МСУЛ-А обеспечивает прием информации от подсистем 3-го уровня, органов управления, подсистемы СИ и ПБЗ, цепей управления электровоза и выбирает управляющее воздействие на аппараты электровоза и подсистему авторегулирования. В процессе работы МСУЛ-А производит диагностику устройств своего уровня и непосредственно связанных с ними цепей электровоза, а также производит запись в энергонезависимую память данных о функционировании системы 2-го уровня.

7.2.3 В системе второго уровня информация подразделяется:

- на оперативную, связанную непосредственно с управлением электровоза, с циклом обмена 50…100 мс;

- на сервисную, связанную с измерением сопротивления изоляции в высоковольтных и низковольтных цепях, расходом электроэнергии и т.д., с циклом обмена до 1 с и более.

7.2.4 От цепей управления электровоза МСУЛ-А получает информацию в виде входных дискретных и аналоговых сигналов. Входные дискретные сигналы поступают в МСУЛ-А от органов управления с пульта управления электровозом ПУ-Эл и аппаратов электровоза. Входные аналоговые сигналы поступают от подсистемы СИ. Порог обнаружения входных дискретных сигналов составляет (25±10) В. Входные аналоговые сигналы преобразуются и передаются для дальнейшего использования по линиям связи МСУЛ-А. Необходимый набор входных дискретных и аналоговых сигналов определен спецификой схемы электровоза.

7.2.5 МСУЛ-А производит управление электровозом путем выдачи выходных сигналов на аппараты электровоза в соответствии с заложенным алгоритмом работы. Максимальное коммутируемое напряжение выходного сигнала 130 В. Необходимый набор выходных сигналов определен спецификой схемы электровоза.

Все дискретные выходные сигналы: типа – открытый сток со следующими параметрами:

- напряжение питания, не более 130 В;

- ток нагрузки, не более 1,2 А;

- характер нагрузки – индуктивный.

7.2.6 МСУЛ-А обеспечивает запись следующих параметров функционирования электровоза в энергонезависимую память:

- аналоговых сигналов до 40;

- дискретных сигналов до 200;

- разрешающая способность по времени, не хуже 0,05 с;

- объем памяти достаточен для хранения информации средней продолжительностью за последние 48 ч;

- время считывания данных с одного регистра на переносной ПК, не менее 4 мин;

- число независимых регистров – 2.

7.2.7 МСУЛ-А обеспечивает выдачу голосовых сообщений на динамик.

7.2.8 Питание МПСУ и Д осуществляется от бортовой сети через источник питания типа ИП-ЛЭ. Потребляемая мощность, не более 300 Вт.

 

Состав МПСУ и Д.

7.3.1 Система МСУЛ-А включает в себя:

- блок связи с пультом управления электровозом БСП (04Б.07.00.00);

- блок управления контакторами БУК-3 (04Б.10.00.00-03);

- блок входных сигналов БВС (04Б.08.00.00);

- блок центрального вычислителя БЦВ (04Б.06.00.00);

- комплект мониторного блока (ПЮЯИ.668411.002), в том числе монитор (ПЮЯИ.467841.003-01), клавиатура (на базе клавиатуры 84S-DD-014-N) и кабель (ПЮЯИ.685622.279-01)

- пульт управления ПУ-МСУЛ (АВМЮ.468313.001);

- источник питания ИП-ЛЭ-110/400х2 (01Б.05.00.00);

- комплект кабелей.

7.3.2 Подсистема СИ включает в себя:

- блок связи со средствами измерения БС-СИ (АВМЮ.466225.005-02);

- преобразователи напряжения в код ПНКВ-1-1А (АВМЮ.411619.001);

- делители напряжения ДН4 (АВМЮ.434312.002-01);

- блок связи с датчиками давления БС-ДД (ПЮЯИ.468152.015);

- преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01 (ЮГИШ.406239.001) или датчик избыточного давления ДДИ-1 (ПЮЯИ.406222.002);

- измеритель сопротивления изоляции МГМ-1 (АВМЮ.411212.001).

7.3.3 Подсистема А включает в себя:

- блок автоведения БА (ПЮЯИ.467444.088).

 

Устройство и работа.

7.4.1 Все блоки имеют законченное конструктивное исполнение и снабжены блочными частями соединителей.

7.4.2 Каждому из блоков БВС и БУК задан идентификационный адрес (для распознавания конкретного блока при обращении по линии связи) в виде определенного набора перемычек, устанавливаемых в разъеме подключаемого к блоку кабеля связи. Для однотипных блоков присваивается условный номер, например: БВС № 1, БУК № 3. Имеется соответствующий набор адресных перемычек в разъемах кабеля линии связи, подключаемого к блокам МГМ-1, СКВТ-М и ПНКВ-1, входящих в подсистему СИ.

 

7.4.3 Устройство и работа МСУЛ-А

7.4.3.1 После включения питания - пассивный режим управления МСУЛ-А должна обеспечить выполнение с выдачей информации:

- прохождение самодиагностики;

- готовность к работе;

- номер позиции – индикация «0»;

- ослабление поля – индикация «0»;

- состояние аппаратов электровоза (из набора входных сигналов);

- запись параметров функционирования МСУЛ-А в энергонезависимую память;

- переключение режимов отображения информации на мониторах.

7.4.3.2 МСУЛ-А, после включения питания - активный режим управления, должна обеспечить:

- определение числа секций электровоза, выявление головной (ведущей) секции и их ориентацию по ходу движения;

- управление схемой электровоза в режимах тяги и электрического торможения и индикацию проходящих процессов в соответствии с набором входных сигналов МСУЛ-А;

- индикацию проходящих процессов в соответствии с набором входных и выходных сигналов.

7.4.3.3 МСУЛ-А осуществляет:

- автоматический разгон в режиме ручного регулирования и авторегулирования посредством выдачи дискретных управляющих сигналов в заданной последовательности;

- обмен информацией с подсистемами и другими системами, выбор информации, обеспечивающей оптимальное ведение поезда в области безопасных режимов;

- отключение неисправных ТЭД и отображение информации на мониторе;

- измерение и контроль величины напряжения контактной сети и отображение ее на мониторе;

- измерение и контроль величины напряжения на пуско-тормозных резисторах и отображение ее на мониторе;

- измерение и контроль величины тока в цепях якорей ТЭД во всех секциях электровоза и отображение ее на мониторе;

- измерение и контроль величины тока в обмотках возбуждения ТЭД во всех секциях электровоза и отображение ее на мониторе;

- управление вспомогательными цепями и вспомогательными машинами электровоза из набора управляющих сигналов;

- отображение на мониторе установленной позиции;

- отображение на мониторе информации о перегрузке в цепи ТЭД при превышении заданного значения;

- защиту от сильного боксования и юза путем сброса позиций с отображением информации на мониторе;

- подсчет потребляемой энергии при основной и вспомогательной деятельности;

- запись в энергонезависимую память параметров функционирования;

- выдачу кодового сигнала в БЛОК для включения соответствующего голосового сообщения из набора голосовых сообщений МСУЛ-А;

- отображение на мониторе служебной информации о работе МСУЛ-А и состоянии электровоза;

- самодиагностику и отображение на мониторе информации по неисправностям МСУЛ-А;

- прием и выдачу информации на монитор от подсистемы А и подсистемы Д.

7.4.3.4 Измерение и контроль различных параметров позволяет МСУЛ-А:

- производить автоматический набор позиций до выхода на ходовую позицию так, чтобы после переключения позиции не была превышена заданная сила тяги или электрического торможения;

- поддержание заданной силы тяги на ходовой позиции изменением тока возбуждения;

- увеличение или уменьшение заданной силы тяги при наборе или сбросе позиций;

- переход в режим выбега без разбора силовой схемы при задании силы тяги равной нулю;

- автоматический переход в режим выбега с разбором силовой схемы по истечении одной минуты движения с заданной силы тяги равной нулю;

- приостанавливать автоматический набор позиций при превышении тока в цепях ТЭД заданного максимального значения и продолжение автоматического набора после снижения тока;

- производить автоматический сброс позиций при наличии перегрузки ТЭД в течение заданного временного интервала;

- запретить набор позиций при наличии перегрузки ТЭД;

- защитить пусковые резисторы от перегрева автоматическим сбросом позиций через заданный временной интервал;

- производить сбор силовой схемы из режима выбега при скорости более 5 км/ч с одновременным заданием требуемой силы тяги. В зависимости от имеющейся скорости и напряжения в контактной сети будет собрана схема либо на ходовой позиции максимально возможного соединения ТЭД, либо будет произведен набор позиций до выхода на ходовую позицию последовательного соединения ТЭД.

7.4.3.5 Блоки, входящие в состав МСУЛ-А одной секции, соединены между собой двумя независимыми линиями связи стандарта RS485. Блоки подсистемы СИ соединены между собой одноканальной линией связи, но информация от них дублируется в блоке БС-СИ на оба канала МСУЛ-А. Применение двухканальной линии связи позволяет МСУЛ-А при повреждении одного из каналов сохранить достаточную для выполнения основных функций работоспособность.

Блоки БСП и БЦВ выполнены трехканальными, каждый канал этих блоков подключен к обоим каналам линии связи. В каждом канале линии связи обмен данными между блоками МСУЛ-А осуществляется циклически, поочередно для каждого из трех каналов блоков БСП и БЦВ с общим периодом около 150 мс (три канала по 50 мс). При использовании информации, полученной по линии связи, каждый блок МСУЛ-А производит мажоритарный выбор от трех каналов. При исправности линий связи обмен данными между блоками системы осуществляется по двум линиям, со сдвигом циклов в них на 50…100 мс, что позволяет получать достоверную (идентичную в двух каналах) информацию с задержкой не превышающей 50 мс. В случае отказа одного из каналов линии связи величина задержки увеличивается, но не превышает 100 мс.

Для связи отдельных секций электровоза также используется двухканальная линия связи аналогичные стандарту RS485, но с увеличенным напряжением до 12 В.

Обмен информацией по межсекционных линиям связи идентичен описанному выше. Максимально возможное число секций электровоза, управляемых МСУЛ-А, равно восьми. Величина задержки информации управления составляет около 40 мс, а информация сигнализации около 120 мс. В случае отказа одного из каналов линии связи величина задержки распространения информации увеличивается в два раза.

 

7.4.4 Устройство и работа составных частей.

7.4.4.1 Блок центрального вычислителя БЦВ осуществляет:

- организацию обмена данными по двум последовательным каналам в стандарте RS485 между отдельными блоками системы в секции;

- организацию обмена данными между отдельными секциями по двум последовательным дифференциальным линиям связи;

- определение количества и ориентацию секций в сцепе;

- питание блоков БУК с возможностью автоматического отключения их питания;

- сигнализацию на светодиодах о работе трех каналов БЦВ;

- на основании информации, в соответствии с заложенным алгоритмом, выдает управляющие команды на исполнительные блоки.

Три канала блока БЦВ выполнены на основе микропроцессоров AtMega64-16АI, имеющих внутреннюю память программ, связанных с тремя линиями связи RS485, двумя схемами дифференциальных межсекционных линий связи, двумя схемами управления питания БУК, двумя микросхемами энергонезависимой памяти для хранения данных регистратора МСУЛ-А. Схема получает питание от двух полностью независимых источников питания ИП1 и ИП2, которые в свою очередь получают питание от модулей ИП-ЛЭ1 и ИП-ЛЭ2. Каждый источник питания имеет три выхода напряжением +5, +8 и +15 В.

7.4.4.2 Блок связи с пультом БСП.

БСП предназначен для обработки сигналов, поступающих от органов управления, и передаче получаемой информации по двухканальной линии связи интерфейса RS485 в МСУЛ-А, обеспечения информационного обмена между МСУЛ-А и системами БЛОК, СВЛ ТР, подсистемами СИ, А, Д, тягового преобразователя, а также другими системами, собранными на интерфейсе CAN2.0.

Количество обрабатываемых дискретных сигналов от органов управления до 40.

Диапазон допустимых воздействий напряжения на входах от минус 150 до плюс 150 В.

С целью обеспечения резервирования и достоверности передаваемых данных БСП имеет три параллельных канала обработки информации, выпоненных на основе микроконтроллера типа Atmega64.

7.4.4.3 Блок входных сигналов БВС.

БВС предназначен для ввода до 16 дискретных сигналов от цепей управления электровоза и передаче получаемой информации по двухканальной линии связи интерфейса RS485 в МСУЛ-А. Диапазон допустимых воздействий напряжения на входах от минус 150 до плюс 170 В, импульсное напряжение длительностью до 10 мкс и частоте до 50 Гц от минус 300 до плюс 300 В.

Двухканальное построение блока позволяет обеспечить его работоспособность в случае отказа любого из каналов.

7.4.4.4 Блок управления контакторами БУК.

БУК предназначен для управления по 8 ключам контакторами в соответствии с управляющими сигналами, поступающими по двухканальной линии связи интерфейса RS485 в МСУЛ-А. Максимально коммутируемое напряжение до 130 В, максимальный ток коммутации до 1,2 А. Допускается подключение до трех параллельно соединенных обмоток контакторов с индуктивностью 2,5 Гн и номинальным током 0,3 А каждая.

Двухканальное построение блока позволяет обеспечить его работоспособность в случае отказа любого из каналов. Информация о нештатных режимах всех ключей передается в линию связи аппаратуры МСУЛ-А для диагностических целей.

7.4.4.5 Пульт управления ПУ-МСУЛ

ПУ-МСУЛ предназначен для работы в составе МСУЛ-А для управления тягой электровоза при маневровых работах.

7.4.4.6 Блок связи со средствами измерения БС-СИ

БС-СИ предназначен для работы в составе подсистемы СИ и обеспечивает прием данных по линии связи со средствами измерения, их преобразование и передачу данных в две линии связи интерфейса RS485 МСУЛ-А.

7.4.4.7 Преобразователь напряжения в код ПНКВ-1.

ПНКВ-1 предназначен для работы в составе подсистемы СИ и обеспечивает преобразование аналоговых входных напряжений в кодовый сигнал с целью передачи его по интерфейсу RS485 через БС-СИ в МСУЛ-А.

7.4.4.8 Делитель напряжения ДН-4.

ДН-4 предназначен для работы в составе подсистемы СИ и обеспечивает преобразование высоковольтного входного напряжения до 4 кВ в напряжение до 75 мВ и передачу его на ПНКВ-1.

7.4.4.9 Измеритель сопротивления изоляции МГМ-1.

МГМ-1 предназначен для работы в составе подсистемы СИ и обеспечивает измерение сопротивления изоляции между обмотками и корпусом тяговых электродвигателей, отображения на встроенном цифровом индикаторе величин параметров: сопротивление изоляции, испытательное напряжение, ток утечки, а также преобразование измеренных величин в кодовый сигнал и передачу его по интерфейсу RS485 через БС-СИ в МСУЛ-А.

7.4.4.10 Блок связи с датчиками давления БС-ДД.

БС-ДД обеспечивает:

- прием аналоговых сигналов от датчиков (преобразователей) давления ДД и преобразования их в последовательный код;

- измерения сопротивления изоляции цепей управления не соединенных с корпусом электровоза;

- передачу преобразованных данных по двум линиям связи интерфейса RS485 в МСУЛ-А.

БС-ДД имеет два канала обработки информации. Каждый из каналов выпонен на основе микроконтроллера типа Atmega8. Количество подключаемых датчиков давления до 8 шт. Диапазон напряжения преобразования от ДД от 0,5 до 5,5 В.

7.4.4.11 Датчики давления (преобразователи) ДД.

ДД предназначены для преобразования величины давления сжатого воздуха в электрический сигнал. Для этих целей используются два типа взаимозаменяемых ДД:

- преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01;

- датчик давления избыточного ДДИ-1.

7.4.4.12 Монитор.

Монитор 1 и монитор 2 предназначены для вывода полной информации, полученной по обеим линиям связи интерфейса RS485 о состоянии цепей управления, силовой схемы электровоза, о готовности работы МСУЛ-А и диагностируемых параметрах. Информация, выводимая на оба монитора, одинакова.

Монитор выполнен в металлическом корпусе. На задней стенке установлены три разъема и шпилька заземления. Внутри корпуса с закреплением на задней стенке размещены платы процессорная, преобразователь и батарея. В передней части корпуса установлена панель дисплей, который закрыт прозрачным стеклом, предохраняющим его от повреждений.

7.4.4.13 Блок автоведения БА.

БА предназначен для работы в составе подсистемы А и обеспечивает автоматизированное рациональное управление режимами ведения грузового поезда с учетом профиля пути, времени хода по перегонам, постоянных и временных ограничений скорости, а также сигналов локомотивного светофора.

7.4.4.15 Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ.

ИП-ЛЭ-110/800 (ИП-ЛЭ-110/50-400х2) предназначен для питания локомотивной электронной аппаратуры МПСУ и Д, БЛОК, радиостанции и т.д.

ИП преобразует не стабилизированное постоянное напряжение 110 В, насыщенное коммутационными помехами, в постоянное стабилизированное напряжение (50±2,5) В.

 

Пользование монитором.

7.5.1 В каждой кабине электровоза установлены по два жидкокристаллических монитора в виде мониторных блоков, встроенных в панели №5 и №6 пульта управления электровозом ПУ-Эл. Для управления экранами мониторов на ПУ-Эл расположены две клавиатуры, каждая из которых работает на свой монитор (правая клавиатура – на правый монитор, левая – на левый). Оба монитора конструктивно и программно выполнены идентично, что позволяет отображать одинаковую информацию в разных режимах для удобства машиниста.

Включение монитора производится автоматически при включении источника питания (ИП-ЛЭ) системы МПСУ и Д

Главное меню. Окно «Заставка».

 

При включении монитора на экране появляется главное меню, на котором отображается текущее время, дата и меню режимов работы монитора, расположенное внизу экрана. Вид главного меню экрана монитора представлен на рисунке 7.2.

 

Рисунок 7.2 – Главное меню

 

Красными цифрами в меню режимов обозначены клавиши клавиатуры, при нажатии на которые, производится переключение соответствующего режима монитора:

Режим «Машинист» - клавиша 2;

Режим «Состояние» - клавиша 3;

Режим «Диагностика» - клавиша 4;

Режим «САУТ» - клавиша 5

 

Режим «Машинист».

7.5.3.1 Вид экрана в режиме «Машинист» представлен на рисунке 7.3. В этом режиме на монитор выводится информация об аналоговых и дискретных сигналах, приходящих в аппаратуру МСУЛ-А от системы измерений и по данным линии связи.

 

Рисунок 7.3 – Вид меню «Машинист».

 

В левой и центральной части экрана отображаются следующие аналоговые сигналы:

- Uкс, В – текущее значение напряжения контактной сети, величина отображается заливкой столбца голубого цвета до соответствующего значения цифровой шкалы;

- текущее значение токов якорей и обмоток возбуждения со всех тяговых двигателей ведущей секции и максимальные токи якорей и обмоток возбуждения для ведомых секций. Величины этих параметров отображается заливкой столбцов до соответствующего значения цифровой шкалы следующих цветов:

- ток якоря в режиме «Тяга» - зелёного цвета;

- ток якоря в режиме «Рекуперация» - сине-фиолетового цвета;

- ток обмотки возбуждения – тёмно-голубого цвета.

При отсутствии в аппаратуре МСУЛ-А данных по величине этих параметров информация отображается в виде нулей желтого цвета в нижней строке индикации аналоговых сигналов.

В правой части экрана расположены дискретные сигналы состояния устройств (ТП, БВ, ОТП, МВ, МК, ТМ, ВВК, ТЦ) в секции электровоза (включено-выключено), а также его аварийное отключение. Число столбцов соответствует количеству секций электровоза.

Принят следующий вид отображаемой информации:

- белая надпись на черном фоне означает отсутствие связи с аппаратами секции (при выключенном ВУ - для секций 2, 3, 4);

- зелёная надпись на черном фоне означает наличие связи с аппаратами данной секции (при выключенном ВУ - для секции 1);

- чёрная надпись на зелёном фоне – агрегат включен и нормально функционирует;

- чёрная надпись на красном фоне – агрегат был включен, но аварийно отключился (для БВ, МВ, МК), либо означает аварийный режим работы электровоза (для ТМ, ВВК).

БВ (быстродействующий выключатель):

- на зеленом фоне, если включен переключатель БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ и в аппаратуру МСУЛ-А поступил сигнал «Включение БВ». Индикация включенного состоянии БВ;

- на красном фоне, если при включенном переключателе БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ в течение трёх секунд нет либо пропал сигнал с блокировки БВ. Индикация отключенного состояния БВ. Для повторного включения БВ необходимо выключить-включить переключатель БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

МВ (мотор-вентилятор охлаждения тяговых двигателей, мотор-вентилятор охлаждения тормозных резисторов):

- на зеленом фоне, если при включенном переключателе ВЕНТИЛЯТОРЫ (а также при включенном БВ, отсутствии команды «Возврат защиты» и при наличии сигнала «Контроль ПСН») в аппаратуру МСУЛ-А поступает сигнал «Включение вентиляторов». Индикация включенного состояния МВ;

- на красном фоне, если при включенном переключателе ВЕНТИЛЯТОРЫ в течение пяти секунд нет, либо пропал сигнал «Включение вентиляторов». Индикация отключенного состояния МВ. Для повторного включения необходимо выключить-включить переключатель ВЕНТИЛЯТОРЫ.

МК (мотор-компрессор):

- на зеленом фоне, если при включенном переключателе КОМПРЕССОРЫ, или нажатой кнопке ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ (а также при включенном БВ, отсутствии команды «Возврат защиты», наличии сигнала «Готовность МК» от блока управления мотор-компрессора) в аппаратуру МСУЛ-А поступает сигнал «Включение МК». Индикация включенного состояния МК;

- на красном фоне, если при включенном переключателе КОМПРЕССОРЫ, или нажатой кнопке ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ в течение пяти секунд нет, либо пропал сигнал «Включение компрессоров». Индикация отключенного состояния МК. Для повторного включения МК необходимо выключить-включить переключатель КОМПРЕССОРЫ.

ТМ (тормозная магистраль):

- на черном фоне - свидетельствует о целостности ТМ;

- на красном фоне - свидетельствует о нарушении целостности ТМ. Индикация обрыва тормозной магистрали;

- кратковременно на красном фоне с надписью «ТМ» - свидетельствует об исправности устройства контроля. Появляется при любом торможении краном машиниста.

ВВК (блокировка ВВК):

- на черном фоне, если в аппаратуру МСУЛ поступил сигнал о блокировании ВВК. Индикация заблокированного состояния ВВК;

- на красном фоне, если в аппаратуру отсутствует сигнал о блокировании ВВК. Индикация разблокированного состояния ВВК.

ТЦ (тормозные цилиндры):

- на зелёном фоне, если в аппаратуру МСУЛ-А поступил сигнал о наличии давления в тормозных цилиндрах;

- на черном фоне, если в аппаратуре отсутствует сигнал о давлении в тормозных цилиндрах.

Ниже полей аналоговых и дискретных сигналов расположена строка сообщений о нарушениях в действии МСУЛ-А. Развернутую информацию о действии МСУЛ-А можно получить, нажав клавишу 2 «Сообщения».

7.5.3.2 В нижней части экрана отображаются сигналы режима работы.

Внешний вид этой части экрана, а также вид строки перехода в другое меню зависит от наличия или отсутствия блока автоведения. При отсутствии в линии связи аппаратуры МСУЛ-А блока автоведения внешний вид окна соответствует рисунку 7.3.

При наличии блока автоведения внешний вид окна «Машинист» представлен на рисунке 7.4.

Рисунок 7.4 - Вид меню «Машинист» при наличии блока автоведения.

 

Указания по эксплуатации.

7.6.1 Общие технические требования, предъявляемые к МПСУ и Д

7.6.1.1 Периодическая проверка работоспособности блоков БЦВ, БСП, БВС, БУК3, ПУ-МСУЛ, БС-СИ, автоведения, а также мониторов и клавиатур производится без снятия с электровоза.

Работоспособность МПСУ и Д и ее составных частей отслеживается на мониторе по следующим критериям:

- отображение информации в соответствии с произведенным действием;

- присутствие блока в конфигурации МПСУ и Д для данного типа электровоза, его участие в обмене;

- наличие связи с другими системами и подсистемами.

При отображении информации на мониторе в соответствии с произведенными действиями проверяется как функционирование отдельного блока, так и функционирование МПСУ и Д в целом. Порядок тестирования МПСУ и Д с проверкой отображения информации в соответствии с производимыми действиями определен для каждого типа электровоза и рассмотрен в руководстве по эксплуатации на данный тип электровоза.

Функционирование монитора проверяется в процессе исполнения МСУЛ-А тестовых команд. Монитор пригоден к дальнейшей эксплуатации, если на нем производится отображение информации соответствующей заданному действию.

Функционирование клавиатуры проверяется по исполнению команды после нажатия клавиши.

7.6.1.2 Не допускаются к эксплуатации составные части МСУЛ-А:

- с изломами или трещинами в корпусе соединителя, с погнутыми контактами и с нарушениями в фиксации ответных частей соединителя;

- с просроченным сроком поверки (ПНКВ-1, МГМ-1, СКВТ-М);

- с отсутствующими или поврежденными пломбами. Нарушение пломбирования в период гарантийного срока эксплуатации влечет за собой потерю гарантийных обязательств;

- при наличии механических повреждений и трещин на корпусе, других видимых повреждений;

- кабели, отдельные провода и шины заземления с обрывом или поврежденной изоляцией.

7.6.1.3 Сопротивление изоляции токоведущих частей по отношению к корпусу для блоков БЦВ, БСП, БВС, БУК и БС-ДД, должно быть:

- не менее 100 Мом, измеренное в нормальных климатических условиях;

- не менее 5 Мом, измеренное при повышенной влажности.

Проверку производить при выполнении следующих требований:

- отключить блок от схемы соединений;

- подсоединить к разъему блока заглушку со всеми замкнутыми контактами;

- подсоединить мегаомметр к общему контакту заглушки и клемме заземления блока.

- провести измерение сопротивления изоляции.

Измерение должно производиться мегаомметром на 500 В.

7.6.1.4 Корпуса блоком должны быть индивидуально заземлены в соответствии с проектом оборудования МПСУ и Д данного типа электровоза. Клеммы заземления корпусов блоков должны быть исправны. Сопротивление шины заземления, измеренное мультиметром между клеммой заземления на корпусе блока и корпусом электровоза, должно быть не более 4 Ом.

7.6.1.5 В МПСУ и Д и его составные части должны быть своевременно введены все изменения и дополнения (конструктивные и программные) в соответствии с техническими заданиями на доработку (бюллетенями) и извещениями.

7.6.2 Блок центрального вычислителя БЦВ должен обеспечить:

- организацию обмена данными между блоками МСУЛ-А по двум последовательным линиям связи (Линия 1 и Линия 2);

- организацию обмена данными между секциями электровоза по двум последовательным линиям связи (Линия 3 и Линия 4);

- определение количества и ориентации секций электровоза;

- питание по двум каналам и отключение одного из каналов при необходимости.

7.6.3 Блок связи с пультом БСП должен обеспечить:

- обработку сигналов, поступающих от органов управления;

- передачу обработанных сигналов в две линии связи (Линия 1 и Линия 2) МСУЛ-А;

- информационный обмен между МСУЛ-А и БЛОК, МСУЛ-А и подсистемами СИ, ПБЗ, Д, и А, а также системой СВЛ ТР и другими системами, предусмотренными для данного типа электровоза.

Неиспользуемые соединители должны быть закрыты крышками. Тумблер «Линия 1 – Линия 2» должен свободно переключаться.

7.6.4 Блок входных сигналов БВС должен обеспечить:

- прием сигналов от цепей управления электровоза;

- передачу обработанных сигналов в две линии связи (Линия 1 и Линия 2) МСУЛ-А;

Скобы соединителя Х2 служащие для фиксации кабельных соединителей должны быть исправными. Не допускается эксплуатация БВС с отсутствующей или неисправной скобой.

7.6.5 Блок управления контакторами БУК должен обеспечить управление аппаратами электровоза в соответствии с командами, поступающими по линиям связи (Линия 1 и Линия 2) МСУЛ-А.

Скобы соединителя Х2 служащие для фиксации кабельных соединителей должны быть исправными. Не допускается эксплуатация БУК с отсутствующей или неисправной скобой.

7.6.6 Пульт управления ПУ-МСУЛ должен обеспечить формирование управляющих сигналов при нажатии на кнопки.

Любая кнопка ПУ-МСУЛ должна свободно утапливаться и возвращаться в исходное положение.

Сопротивление изоляции между замкнутыми между собой контактами разъема и корпусом должно быть:

- не менее 20 Мом в нормальных климатических условиях;

- не менее 2 Мом в условиях повышенной влажности.

Измерение производить мегаомметром напряжением 500 В.

7.6.7. Блок связи со средствами измерения БС-СИ должен обеспечить:

- прием данных по линии связи подсистемы СИ от ПНКВ-1, МГМ-1 и СКВТ-М и их преобразование;

- передачу преобразованных данных в линии связи МСУЛ-А.

Замер сопротивления изоляции производить ме<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...