Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛОКОМОТИВОМ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ СВЛ-ТР
Общие сведения. СВЛ-ТР предназначена для осуществления взаимодействия АСУЖТ с локомотивом посредством цифровой технологической радиосвязи стандарта TETRA. Общий алгоритм цепочки сообщений заключается в формировании исходной бортовой информации измерительными средствами бортового комплекса МПСУ и Д с последующей выдачей рекомендаций локомотивной бригаде по выходу из нестандартной ситуации, а также в передаче информации в СВЛ ТР для детального анализа и выдачи ремонтному персоналу рекомендаций по устранению неисправностей и диспетчерскому аппарату по рациональному использованию локомотива Данный алгоритм позволяет: · направлять действия локомотивной бригады по сбору аварийных схем при возникновении неисправностей; · контролировать действия локомотивных бригад по выходу из нестандартных ситуаций; · отслеживать техническое состояние локомотивов, указывать на места вероятного отказа и в кротчайшие сроки устранять неисправность в локомотивных депо или ПТОЛ. Алгоритм формирования диагностических сообщений логически подразделяется на два типа: 1. Алгоритм формирования диагностических сообщений локомотивной бригаде. 2. Алгоритм формирования диагностических сообщений ремонтному персоналу и аппарату диспетчеров. Составные части СВЛ-ТР размещаются в каждой секции двухсекционного локомотива и одинаковые по своему составу для каждой секции. СВЛ-ТР передает на базовую станцию СВЛ-ТР следующую информацию: - о параметрах движения поезда; - о состоянии локомотива (опционально), АЛС или КЛУБ-У и локомотивных систем (САУТ-ЦМ/485, САУТ-ЦМ/НСП и МПСУ); - о состоянии состава, пути, и качестве подаваемого на локомотив напряжения. СВЛ ТР осуществляет прием информации от базовой станции СВЛ ТР для локомотивных систем. Взаимодействие между СВЛ ТР и локомотивными системами осуществляется по CAN-интерфейсу через блок TDP-M на основе блоков данных, состоящих в свою очередь из сообщений, адресованных для локомотива, либо из сообщений, адресованных базовой станции СВЛ ТР. Базовая станция циклично передает запросы, ответом на которые служит информация о параметрах движения поезда, о текущем состоянии оборудования локомотива. В СВЛ ТР реализован принцип двухстороннего обмена данными между базовой станцией СВЛ ТР и локомотивом через локомотивные системы. Данные передаваемые от базовой станции на локомотив: - номер и индекс поезда; - вес состава и количество осей; - предупреждения об ограничении скорости движения на участке следования поезда по данным КСАРМ «Предупреждения»; передача с требованием принудительной остановки поезда в случае экс - тренной поездной или аварийной ситуации (опционально); - время хода по перегонам. Данные передаваемые от локомотива на базовую станцию: - номер поезда (для зарегистрированного в системе локомотива); - текущая и допустимая скорости движения; - координата; - показание локомотивного светофора; - признак работы ЭПК; - код диагностического сообщения; - признак работы МПСУ; - признак работы САУТ-ЦМ/485 с автомашинистом. Данные передаваемые от базовой станции накапливаются в блоке TDP-M и передаются по мере необходимости.
СИСТЕМА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ САП2 ЭТ «РАДУГА-5МГ» Назначение. Система обеспечивает: – обнаружение секции c повышенным задымлением и оповещение об этом локомотивной бригады; – обнаружение секции с повышенной температурой и оповещение об этом локомотивной бригады; – запуск модулей газового пожаротушения в секции от кнопок «Ручной Ввод» с пульта блока управления и индикации (БУИ) расположенного в кабине машиниста или пульта пожаротушения, расположенного в коробке внешнего пожаротушения на задней стенке электровоза; – автоматическое тушение пожара при нахождении электровоза в отстое; – формирование сигнала для отключения электровоза от контактной сети при подаче сигнала на включение модулей газового пожаротушения (далее МГП); – совместную работу с другими аналогичными системами в сцепке от одной до четырех секций электровоза; – автоматическое периодическое тестирование состояния шлейфов извещателей пожарных и узлов запуска МГП на отсутствие обрыва или короткого замыкания и оповещение локомотивной бригады о результатах тестирования; – вывод низкочастотного речевого сообщения на электровозную радиостанцию при получении сигнала о пожаре; – сообщение локомотивной бригаде электровоза об открытии межсекционной двери или двери машинного отделения; – запись и сохранение в энергонезависимой памяти событий, происходящих в системе перед включением МГП, с возможностью считывания информации с помощью ПК; – передачу в МПСУиД данных о состоянии системы (включена/выключена, «пожар»).
Технические характеристики. Основные технические характеристики системы приведены в таблице 11.1. Таблица 11.1 – Основные технические характеристики системы
Устройство и работа. 11.3.1 Состав системы (на одну секцию): - - блок управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ - 1 шт.; - - блок сопряжения БС-2-01 ЭТ - 1шт.; - - табло БЛИК-3С-24 «ПОЖАР» ТИ-1 - 2 шт.; - - табло БЛИК-3С-24 «ГАЗ - НЕ ВХОДИ» ТИ-2 - 2 шт.; - - табло БЛИК-3С-24 «ГАЗ - УХОДИ» ТИ-3 - 2 шт.; - - табло БЛИК-3С-24 «АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА» ТИ-4 - 1 шт.; - - светозвуковой оповещатель «Филин1-12» - 1 шт.; - - пульт выносной ПВ-2 ЭТ - 2 шт.; - - блок записи информации БЗИ-1 ЭТ - 1 шт. на 50 комплектов; - - устройство согласующее УС1 ЭТ - 1 шт.; - - коробка внешнего пожаротушения КВП ЭТ с пультом выносным ПВ-2-01 ЭТ - 1 шт.; - - извещатель пожарный комбинированный ИПК ТУ - 7 шт.; - - модуль газового пожаротушения МГП-16-60 в комплекте - 2 шт.; - - комплектующие для трубной разводки -1 комплект;
11.3.2 1.4 Работа системы 1.4.1 Работа системы для одной секции электровоза 1.4.1.1 Работа системы в режиме «ручной» для одной секции электровоза. При включении питания блока БС-2-01 ЭТ тумблером «ВКЛ» на нем загорается индика- тор «Питание». На блоке БУИ-1-01 ЭТ загораются индикаторы «АВТ» и «РУЧН». Через 5-10 с индикатор «АВТ» гаснет. Система устанавливается в режим работы «ручной». После подачи сигнала «Ведущая кабина» из схемы управления электровозом блок БС-2-01 ЭТ принимает функции ведущего. Примечания: 1 Тестирование состояния шлейфов извещателей пожарных и узлов запуска МГП прово- дится периодически, 1 раз в 2 часа. 2 Через 10 с после загорания любой надписи (мнемосхемы) на блоке БУИ-1-01 ЭТ про- исходит уменьшение яркости свечения надписи (мнемосхемы). После окончания тестирования, если шлейфы всех извещателей пожарных и МГП ис- правны, на табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается мнемосхема одной секции электровоза, и под ней загорается индикатор наличия МГП. В случае неисправности шлейфа извещателя по- жарного или МГП, выводится сообщение о неисправности, состоящее из мнемосхемы состава с мигающим контуром секции с неисправным шлейфом извещателя или МГП и надписью, информирующей о конкретном неисправном шлейфе извещателя или МГП. Например, в слу- чае обрыва шлейфа 4-го извещателя пожарного будет выводиться надпись «ИП4», чередую- щаяся с надписью «ОБРЫВ». В случае короткого замыкания шлейфа 2-го МГП будет выво- диться надпись «МГП2», чередующаяся с надписью «КЗ». С извещателя пожарного с неис- правным шлейфом снимается питание. Система находится в режиме работы «ручной», при этом контролируется состояние извещателей пожарных BL1…BL7 с исправными шлейфами.
При поступлении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1, установленного в ка- бине машиниста, включается светозвуковой оповещатель «ФИЛИН», включается прерыви- стый звуковой сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается со- общение «ПОЖАР В КАБИНЕ ЛОК БРИГ», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в которой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информационных информационных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочас- тотный сигнал «Внимание! Пожар на электровозе номер…». При поступлении сигнала о пожаре от любых двух из извещателей пожарных BL2…BL7, установленных в кузове электровоза, снимается блокировка с кнопок «РУЧНОЙ ВВОД» на блоке БУИ-1-01 ЭТ и кнопки на пульте выносном ПВ-2-01 ЭТ коробки внешнего пожароту- шения КВП ЭТ, включается светозвуковой оповещатель, включается прерывистый звуковой сигнал сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается сообщение «ПО- ЖАР», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в которой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информационных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочастотный сигнал «Внимание! Пожар на электровозе электровозе номер…». При нажатии одной из кнопок «РУЧНОЙ ВВОД» или кнопки на пульте выносном ПВ-2-01 ЭТ, находящемся в коробке внешнего пожаротушения КВП ЭТ, расположенной сна- ружи электровоза на задней стенке секции, происходит запуск МГП первой очереди в кузове электровоза, одновременно загораются табло ТИ-2 «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», ТИ-3 «ГАЗ-УХОДИ», и размыкаются нормально замкнутые контакты реле для отключения токоприемника электро- воза от контактной сети. Индикация наличия МГП гаснет. Через 60 с автоматически формиру- ется сигнал на запуск МГП второй очереди. При получении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1 кабины машиниста ту- шение не производится. Тушение пожара производится штатными средствами. Примечание – звуковую сигнализацию можно отключить в любом режиме работы путем нажатия кнопки «ОТКЛ», расположенной на блоке БУИ-1-01 ЭТ.
11.3.3 1.4.1.2 Работа системы в режиме «автоматический» для одной секции электровоза. Система устанавливается в режим работы «автоматический» с помощью тумблера пере- ключения режимов на блоке БУИ-1-01 ЭТ, при этом загорается индикатор «АВТ» блока БУИ-1-01 ЭТ и табло ТИ-4 «АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА». При отсутствии сигнала «Веду- щая кабина» система в каждой секции работает независимо от других систем, включенных в сцепку. При поступлении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1, установленного в ка- бине машиниста, включается светозвуковой оповещатель, включается прерывистый звуковой сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается сообщение «ПО- ЖАР В КАБИНЕ ЛОК БРИГ», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в ко- торой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информацион- ных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочастотный сигнал «Внимание! Пожар на электровозе номер…». При поступлении сигнала о пожаре от любых двух из извещателей пожарных BL2…BL7, установленных в кузове электровоза, включается светозвуковой оповещатель, включается прерывистый звуковой сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечи- вается сообщение «ПОЖАР», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в ко- торой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информацион- ных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочастотный сигнал «Внимание! Пожар на электровозе номер…». После получении сигнала от извещателей пожарных BL2…BL7 через 30-35 с происходит запуск МГП первой очереди в кузове электровоза, одновременно загораются табло ТИ-2 «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», ТИ-3 «ГАЗ-УХОДИ», и размыкаются нормально замкнутые контакты ре- ле для отключения токоприемника электровоза от контактной сети. Индикация наличия МГП гаснет и гаснет. Ччерез 60 с автоматически формируется сигнал на запуск МГП второй очереди. При получении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1 кабины машиниста ту- шение не производится. Тушение пожара производится штатными средствами.
1.4.1.3 Снятие сигнала о пожаре. При пропадании сигнала от одного или двух сработавших извещателей пожарных после момента появления сигнала о пожаре и до момента срабатывания МГП система отключает светозвуковую сигнализацию и переходит в ранее установленный режим. 1.4.2 11.3.4 Работа системы в сцепке из 2-х секций электровоза. При включении питания блоков сопряжения БС-2-01 ЭТ обеих секций на них загораются индикаторы «ПИТАНИЕ», а на блоках управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ загораются ин- дикаторы «АВТ» и «РУЧН». Через 5-10 с индикаторы «АВТ» гаснут. Системы устанавливает- ся в режим «ручной». При подаче сигнала «Ведущая кабина» в одной из секций электровоза, система, расположенная в этой секции, становится ведущей. При этом на табло блока БУИ-1- 01 ЭТ загорается надпись «СОСТАВ» и начинается определение количества секций электро- воза в сцепке. Затем загорается надпись «ТЕСТ С1», при этом производится тестирование со- стояния шлейфов извещателей пожарных и узлов запуска МГП. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ другой системы загорается надпись «ТЕСТ С2». После окончания тестирования на табло ведущего блока БУИ-1-01 ЭТ загорается над- пись «ТЕСТ С2», затем, если шлейфы всех извещателей пожарных и узлов запуска МГП ис- правны, на табло ведущего блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается мнемосхема двух секций элек- тровоза, и под ними загораются индикаторы наличия МГП. В случае неисправности шлейфа извещателя пожарного или МГП, выводится сообщение о неисправности, состоящее из мне- мосхемы состава с мигающим контуром секции с неисправным шлейфом извещателя или МГП и надписью, информирующей о конкретном неисправном шлейфе извещателя или МГП. Например, в случае обрыва шлейфа 4-го извещателя пожарного будет выводиться надпись «ИП4», чередующаяся с надписью «ОБРЫВ». В случае короткого замыкания шлейфа 2-го МГП будет выводиться надпись «МГП2», чередующаяся с надписью «КЗ». С извещателя по- жарного с неисправным шлейфом снимается питание. Системы находятся в режиме работы «ручной», при этом контролируется состояние извещателей пожарных BL1…BL7 с исправ- ными шлейфами. На блоке БУИ-1-01 ЭТ другой секции должны гореть только индикатор на- личия МГП второй секции и индикатор режима работы. 1.4.3 Работа системы в сцепке из 3-х и 4-х секций электровоза происходит аналогично работе в сцепке из 2-х секций 1.5 Средства измерения и инструменты
11.3.4. Эксплуатационные указания. Внимание: При нахождении на электровозе людей, система должна находиться в ручном режиме работы! 11.3.4.1 Подготовка к работе. Убедиться, что система находится во включенном состоянии и работоспособна (на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ светиться мнемосхема сцепки секций электровоза при положении переключателя блокировки тормозов в рабочем положении). Сделать запись в журнал ТУ-152 о состоянии системы. В случае отсутствия индикации на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ убедиться, что тумблеры «ВКЛ» на блоках сопряжения БС-2-01 ЭТ, находятся в верхнем положении и горят индикаторы «ПИТАНИЕ» (блок сопряжения расположен в шкафу МПСУиД). При необходимости перевести тумблер «ВКЛ» в верхнее положение. Перевести переключатель блокировки тормозов в одной из кабин в рабочее положение – на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ этой кабины последовательно высвечиваются надписи «СОСТАВ», «ТЕСТ С1», «ТЕСТ С2» и мнемосхема сцепки. Под каждым изображением секции загорается индикатор «МОДУЛИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ». Система готова к работе. При обнаружении неисправности, на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ загорается сообщение о виде неисправности, например: «Обрыв ИП3» или «КЗ ИП5» или «ОБРЫВ МГП1», где ИП – извещатель пожарный, МГП –модуль газового пожаротушения. Неисправный шлейф извещателя исключается из работы. При обнаружении неисправности следует сделать запись в журнал ТУ-152, с указанием вида неисправности и времени ее обнаружения. 11.3.4.2 Действия при пожаре. При пожаре на электровозе, на блоке управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ появляется надпись «ПОЖАР В КАБ ЛОК БРИГ» или «ПОЖАР» чередующаяся с мнемосхемой (секция, в которой обнаружен пожар, заштрихована), звучат прерывистые звуковые сигналы, загораются светозвуковые табло «ПОЖАР». Убедиться в наличии пожара. При пожаре нажать одну из кнопок «РУЧНОЙ ВВОД» на блоке управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ, при этом запускаются МГП, загораются светозвуковые табло «ГАЗ - НЕ ВХОДИ», «ГАЗ -УХОДИ», на МСУЛ подается сигнал для отключения от контактной сети. Если пожар произошел в кабине машиниста, тушение производить углекислотными огнетушителями. Примечания: 1. Звуковой сигнал можно отключить кнопкой «ОТКЛ» на блоке БУИ-1-01 ЭТ. 2. При нахождении вне электровоза тушение производится нажатием кнопки на пульте ПВ-2-01 ЭТ, находящейся в коробке внешнего пожаротушения на задней стенке ведущей секции электровоза. 3. До включения модулей газового пожаротушения люди должны покинуть защищаемый отсек, плотно закрыть двери и не предпринимать больше никаких действий, кроме вызова пожарной команды. 4. При невозможности покинуть отсек до срабатывания модулей газового пожаротушения необходимо принять меры по защите органов дыхания и зрения от попадания в них хладона. 5. После того, как пожар потушен, систему необходимо отключить от электропитания. 6. При открытии межсекционных дверей или двери в машинное отделение более чем на 15 с на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ загорается надпись «ЗАКРОЙ ДВЕРЬ» и система переходит в ручной режим тушения пожара. Переход в автоматический режим блокируется до закрытия дверей. После закрытия дверей происходит повторное тестирование системы. 7. Тестирование состояния системы производится автоматически периодически 1 раз в 2 часа. 8. При подаче сигнала «Ведущая Кабина» (при включении ВЦУ) система устанавливается в ручной режим работы.
11.3.4.3 Восстановление системы после пожара. Действия локомотивной бригады: - отключить питание системы; - проветрить локомотив от хладона. Действия работников локомотивного депо: - отсоединить от жгутов модули газового пожаротушения. - демонтировать все МГП; - демонтировать все извещатели пожарные; - отсоединить и осмотреть все блоки системы, поврежденные блоки отремонтировать или заменить; - осмотреть соединительные жгуты, кабельные разъемы, наконечники. Поврежденные жгуты, кабельные разъемы, наконечники отремонтировать или заменить; - очистить все блоки и жгуты от остатков продуктов сгорания; - проверить электрическую прочность и сопротивление изоляции; - установить новые извещатели пожарные и МГП; - проверить работоспособность системы.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |