Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛОКОМОТИВОМ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ СВЛ-ТР

 

Общие сведения.

СВЛ-ТР предназначена для осуществления взаимодействия АСУЖТ с локомотивом посредством цифровой технологической радиосвязи стандарта TETRA.

Общий алгоритм цепочки сообщений заключается в формировании исходной бортовой информации измерительными средствами бортового комплекса МПСУ и Д с последующей выдачей рекомендаций локомотивной бригаде по выходу из нестандартной ситуации, а также в передаче информации в СВЛ ТР для детального анализа и выдачи ремонтному персоналу рекомендаций по устранению неисправностей и диспетчерскому аппарату по рациональному использованию локомотива

Данный алгоритм позволяет:

· направлять действия локомотивной бригады по сбору аварийных схем при возникновении неисправностей;

· контролировать действия локомотивных бригад по выходу из нестандартных ситуаций;

· отслеживать техническое состояние локомотивов, указывать на места вероятного отказа и в кротчайшие сроки устранять неисправность в локомотивных депо или ПТОЛ.

Алгоритм формирования диагностических сообщений логически подразделяется на два типа:

1. Алгоритм формирования диагностических сообщений локомотивной бригаде.

2. Алгоритм формирования диагностических сообщений ремонтному персоналу и аппарату диспетчеров.

Составные части СВЛ-ТР размещаются в каждой секции двухсекционного локомотива и одинаковые по своему составу для каждой секции.

СВЛ-ТР передает на базовую станцию СВЛ-ТР следующую информацию:

- о параметрах движения поезда;

- о состоянии локомотива (опционально), АЛС или КЛУБ-У и локомотивных систем (САУТ-ЦМ/485, САУТ-ЦМ/НСП и МПСУ);

- о состоянии состава, пути, и качестве подаваемого на локомотив напряжения.

СВЛ ТР осуществляет прием информации от базовой станции СВЛ ТР для локомотивных систем.

Взаимодействие между СВЛ ТР и локомотивными системами осуществляется по CAN-интерфейсу через блок TDP-M на основе блоков данных, состоящих в свою очередь из сообщений, адресованных для локомотива, либо из сообщений, адресованных базовой станции СВЛ ТР.

Базовая станция циклично передает запросы, ответом на которые служит информация о параметрах движения поезда, о текущем состоянии оборудования локомотива.

В СВЛ ТР реализован принцип двухстороннего обмена данными между базовой станцией СВЛ ТР и локомотивом через локомотивные системы.

Данные передаваемые от базовой станции на локомотив:

- номер и индекс поезда;

- вес состава и количество осей;

- предупреждения об ограничении скорости движения на участке следования поезда по данным КСАРМ «Предупреждения»;

передача с требованием принудительной остановки поезда в случае экс

- тренной поездной или аварийной ситуации (опционально);

- время хода по перегонам.

Данные передаваемые от локомотива на базовую станцию:

- номер поезда (для зарегистрированного в системе локомотива);

- текущая и допустимая скорости движения;

- координата;

- показание локомотивного светофора;

- признак работы ЭПК;

- код диагностического сообщения;

- признак работы МПСУ;

- признак работы САУТ-ЦМ/485 с автомашинистом.

Данные передаваемые от базовой станции накапливаются в блоке TDP-M и передаются по мере необходимости.

 

СИСТЕМА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ САП2 ЭТ «РАДУГА-5МГ»

Назначение.

Система обеспечивает:

– обнаружение секции c повышенным задымлением и оповещение об этом локомотивной бригады;

– обнаружение секции с повышенной температурой и оповещение об этом локомотивной бригады;

– запуск модулей газового пожаротушения в секции от кнопок «Ручной Ввод» с пульта блока управления и индикации (БУИ) расположенного в кабине машиниста или пульта пожаротушения, расположенного в коробке внешнего пожаротушения на задней стенке электровоза;

– автоматическое тушение пожара при нахождении электровоза в отстое;

– формирование сигнала для отключения электровоза от контактной сети при подаче сигнала на включение модулей газового пожаротушения (далее МГП);

– совместную работу с другими аналогичными системами в сцепке от одной до четырех секций электровоза;

– автоматическое периодическое тестирование состояния шлейфов извещателей пожарных и узлов запуска МГП на отсутствие обрыва или короткого замыкания и оповещение локомотивной бригады о результатах тестирования;

– вывод низкочастотного речевого сообщения на электровозную радиостанцию при получении сигнала о пожаре;

– сообщение локомотивной бригаде электровоза об открытии межсекционной двери или двери машинного отделения;

– запись и сохранение в энергонезависимой памяти событий, происходящих в системе перед включением МГП, с возможностью считывания информации с помощью ПК;

– передачу в МПСУиД данных о состоянии системы (включена/выключена, «пожар»).

 

Технические характеристики.

Основные технические характеристики системы приведены в таблице 11.1.

Таблица 11.1 – Основные технические характеристики системы

Параметр Значение
Диапазон рабочих температур, ºС От минус 50 до плюс 60
Диапазон чувствительности по оптической плотности воздуха, Дб/м От 0,05 до 0,20
Допустимый уровень фоновой засветки, лк, не более
Допустимая скорость воздуха в защищаемом помещении, м/с, не более  
Порог включения по температуре, ºС 70±7
Релейный выход сигналов управления в МСУЛ 2 нр, 2 нз

 

Устройство и работа.

11.3.1 Состав системы (на одну секцию):

- - блок управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ - 1 шт.;

- - блок сопряжения БС-2-01 ЭТ - 1шт.;

- - табло БЛИК-3С-24 «ПОЖАР» ТИ-1 - 2 шт.;

- - табло БЛИК-3С-24 «ГАЗ - НЕ ВХОДИ» ТИ-2 - 2 шт.;

- - табло БЛИК-3С-24 «ГАЗ - УХОДИ» ТИ-3 - 2 шт.;

- - табло БЛИК-3С-24 «АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА» ТИ-4 - 1 шт.;

- - светозвуковой оповещатель «Филин1-12» - 1 шт.;

- - пульт выносной ПВ-2 ЭТ - 2 шт.;

- - блок записи информации БЗИ-1 ЭТ - 1 шт. на 50 комплектов;

- - устройство согласующее УС1 ЭТ - 1 шт.;

- - коробка внешнего пожаротушения КВП ЭТ с пультом выносным ПВ-2-01 ЭТ - 1 шт.;

- - извещатель пожарный комбинированный ИПК ТУ - 7 шт.;

- - модуль газового пожаротушения МГП-16-60 в комплекте - 2 шт.;

- - комплектующие для трубной разводки -1 комплект;

 

11.3.2 1.4 Работа системы

1.4.1 Работа системы для одной секции электровоза

1.4.1.1 Работа системы в режиме «ручной» для одной секции электровоза.

При включении питания блока БС-2-01 ЭТ тумблером «ВКЛ» на нем загорается индика-

тор «Питание». На блоке БУИ-1-01 ЭТ загораются индикаторы «АВТ» и «РУЧН». Через 5-10 с

индикатор «АВТ» гаснет. Система устанавливается в режим работы «ручной».

После подачи сигнала «Ведущая кабина» из схемы управления электровозом блок

БС-2-01 ЭТ принимает функции ведущего.

Примечания:

1 Тестирование состояния шлейфов извещателей пожарных и узлов запуска МГП прово-

дится периодически, 1 раз в 2 часа.

2 Через 10 с после загорания любой надписи (мнемосхемы) на блоке БУИ-1-01 ЭТ про-

исходит уменьшение яркости свечения надписи (мнемосхемы).

После окончания тестирования, если шлейфы всех извещателей пожарных и МГП ис-

правны, на табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается мнемосхема одной секции электровоза, и

под ней загорается индикатор наличия МГП. В случае неисправности шлейфа извещателя по-

жарного или МГП, выводится сообщение о неисправности, состоящее из мнемосхемы состава

с мигающим контуром секции с неисправным шлейфом извещателя или МГП и надписью,

информирующей о конкретном неисправном шлейфе извещателя или МГП. Например, в слу-

чае обрыва шлейфа 4-го извещателя пожарного будет выводиться надпись «ИП4», чередую-

щаяся с надписью «ОБРЫВ». В случае короткого замыкания шлейфа 2-го МГП будет выво-

диться надпись «МГП2», чередующаяся с надписью «КЗ». С извещателя пожарного с неис-

правным шлейфом снимается питание. Система находится в режиме работы «ручной», при

этом контролируется состояние извещателей пожарных BL1…BL7 с исправными шлейфами.

 

 

При поступлении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1, установленного в ка-

бине машиниста, включается светозвуковой оповещатель «ФИЛИН», включается прерыви-

стый звуковой сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается со-

общение «ПОЖАР В КАБИНЕ ЛОК БРИГ», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной

секцией, в которой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информационных

информационных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочас-

тотный сигнал «Внимание! Пожар на электровозе номер…».

При поступлении сигнала о пожаре от любых двух из извещателей пожарных BL2…BL7,

установленных в кузове электровоза, снимается блокировка с кнопок «РУЧНОЙ ВВОД» на

блоке БУИ-1-01 ЭТ и кнопки на пульте выносном ПВ-2-01 ЭТ коробки внешнего пожароту-

шения КВП ЭТ, включается светозвуковой оповещатель, включается прерывистый звуковой сигнал

сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается сообщение «ПО-

ЖАР», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в которой обнаружен пожар.

Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информационных табло ТИ-1. На выходе

блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочастотный сигнал «Внимание! Пожар на электровозе

электровозе номер…».

При нажатии одной из кнопок «РУЧНОЙ ВВОД» или кнопки на пульте выносном

ПВ-2-01 ЭТ, находящемся в коробке внешнего пожаротушения КВП ЭТ, расположенной сна-

ружи электровоза на задней стенке секции, происходит запуск МГП первой очереди в кузове

электровоза, одновременно загораются табло ТИ-2 «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», ТИ-3 «ГАЗ-УХОДИ»,

и размыкаются нормально замкнутые контакты реле для отключения токоприемника электро-

воза от контактной сети. Индикация наличия МГП гаснет. Через 60 с автоматически формиру-

ется сигнал на запуск МГП второй очереди.

При получении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1 кабины машиниста ту-

шение не производится. Тушение пожара производится штатными средствами.

Примечание – звуковую сигнализацию можно отключить в любом режиме работы путем

нажатия кнопки «ОТКЛ», расположенной на блоке БУИ-1-01 ЭТ.

 

11.3.3 1.4.1.2 Работа системы в режиме «автоматический» для одной секции электровоза.

Система устанавливается в режим работы «автоматический» с помощью тумблера пере-

ключения режимов на блоке БУИ-1-01 ЭТ, при этом загорается индикатор «АВТ» блока

БУИ-1-01 ЭТ и табло ТИ-4 «АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА». При отсутствии сигнала «Веду-

щая кабина» система в каждой секции работает независимо от других систем, включенных в

сцепку.

При поступлении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1, установленного в ка-

бине машиниста, включается светозвуковой оповещатель, включается прерывистый звуковой

сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается сообщение «ПО-

ЖАР В КАБИНЕ ЛОК БРИГ», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в ко-

торой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информацион-

ных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочастотный сигнал

«Внимание! Пожар на электровозе номер…».

При поступлении сигнала о пожаре от любых двух из извещателей пожарных BL2…BL7,

установленных в кузове электровоза, включается светозвуковой оповещатель, включается

прерывистый звуковой сигнал на блоке БУИ-1-01 ЭТ. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ высвечи-

вается сообщение «ПОЖАР», чередующееся с мнемосхемой с заштрихованной секцией, в ко-

торой обнаружен пожар. Включается светозвуковое сообщение «ПОЖАР» на информацион-

ных табло ТИ-1. На выходе блока УС1 ЭТ появляется повторяющийся низкочастотный сигнал

«Внимание! Пожар на электровозе номер…».

После получении сигнала от извещателей пожарных BL2…BL7 через 30-35 с происходит

запуск МГП первой очереди в кузове электровоза, одновременно загораются табло ТИ-2

«ГАЗ-НЕ ВХОДИ», ТИ-3 «ГАЗ-УХОДИ», и размыкаются нормально замкнутые контакты ре-

ле для отключения токоприемника электровоза от контактной сети. Индикация наличия МГП гаснет и

гаснет. Ччерез 60 с автоматически формируется сигнал на запуск МГП второй очереди.

При получении сигнала о пожаре от извещателя пожарного BL1 кабины машиниста ту-

шение не производится. Тушение пожара производится штатными средствами.

 

1.4.1.3 Снятие сигнала о пожаре.

При пропадании сигнала от одного или двух сработавших извещателей пожарных после

момента появления сигнала о пожаре и до момента срабатывания МГП система отключает

светозвуковую сигнализацию и переходит в ранее установленный режим.

1.4.2

11.3.4 Работа системы в сцепке из 2-х секций электровоза.

При включении питания блоков сопряжения БС-2-01 ЭТ обеих секций на них загораются

индикаторы «ПИТАНИЕ», а на блоках управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ загораются ин-

дикаторы «АВТ» и «РУЧН». Через 5-10 с индикаторы «АВТ» гаснут. Системы устанавливает-

ся в режим «ручной». При подаче сигнала «Ведущая кабина» в одной из секций электровоза,

система, расположенная в этой секции, становится ведущей. При этом на табло блока БУИ-1-

01 ЭТ загорается надпись «СОСТАВ» и начинается определение количества секций электро-

воза в сцепке. Затем загорается надпись «ТЕСТ С1», при этом производится тестирование со-

стояния шлейфов извещателей пожарных и узлов запуска МГП. На табло блока БУИ-1-01 ЭТ

другой системы загорается надпись «ТЕСТ С2».

После окончания тестирования на табло ведущего блока БУИ-1-01 ЭТ загорается над-

пись «ТЕСТ С2», затем, если шлейфы всех извещателей пожарных и узлов запуска МГП ис-

правны, на табло ведущего блока БУИ-1-01 ЭТ высвечивается мнемосхема двух секций элек-

тровоза, и под ними загораются индикаторы наличия МГП. В случае неисправности шлейфа

извещателя пожарного или МГП, выводится сообщение о неисправности, состоящее из мне-

мосхемы состава с мигающим контуром секции с неисправным шлейфом извещателя или

МГП и надписью, информирующей о конкретном неисправном шлейфе извещателя или МГП.

Например, в случае обрыва шлейфа 4-го извещателя пожарного будет выводиться надпись

«ИП4», чередующаяся с надписью «ОБРЫВ». В случае короткого замыкания шлейфа 2-го

МГП будет выводиться надпись «МГП2», чередующаяся с надписью «КЗ». С извещателя по-

жарного с неисправным шлейфом снимается питание. Системы находятся в режиме работы

«ручной», при этом контролируется состояние извещателей пожарных BL1…BL7 с исправ-

ными шлейфами. На блоке БУИ-1-01 ЭТ другой секции должны гореть только индикатор на-

личия МГП второй секции и индикатор режима работы.

1.4.3 Работа системы в сцепке из 3-х и 4-х секций электровоза происходит аналогично

работе в сцепке из 2-х секций

1.5 Средства измерения и инструменты

 

11.3.4. Эксплуатационные указания.

Внимание: При нахождении на электровозе людей, система должна находиться в ручном режиме работы!

11.3.4.1 Подготовка к работе.

Убедиться, что система находится во включенном состоянии и работоспособна (на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ светиться мнемосхема сцепки секций электровоза при положении переключателя блокировки тормозов в рабочем положении). Сделать запись в журнал ТУ-152 о состоянии системы.

В случае отсутствия индикации на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ убедиться, что тумблеры «ВКЛ» на блоках сопряжения БС-2-01 ЭТ, находятся в верхнем положении и горят индикаторы «ПИТАНИЕ» (блок сопряжения расположен в шкафу МПСУиД). При необходимости перевести тумблер «ВКЛ» в верхнее положение.

Перевести переключатель блокировки тормозов в одной из кабин в рабочее положение – на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ этой кабины последовательно высвечиваются надписи «СОСТАВ», «ТЕСТ С1», «ТЕСТ С2» и мнемосхема сцепки. Под каждым изображением секции загорается индикатор «МОДУЛИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ». Система готова к работе.

При обнаружении неисправности, на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ загорается сообщение о виде неисправности, например: «Обрыв ИП3» или «КЗ ИП5» или «ОБРЫВ МГП1», где ИП – извещатель пожарный, МГП –модуль газового пожаротушения. Неисправный шлейф извещателя исключается из работы. При обнаружении неисправности следует сделать запись в журнал ТУ-152, с указанием вида неисправности и времени ее обнаружения.

11.3.4.2 Действия при пожаре.

При пожаре на электровозе, на блоке управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ появляется надпись «ПОЖАР В КАБ ЛОК БРИГ» или «ПОЖАР» чередующаяся с мнемосхемой (секция, в которой обнаружен пожар, заштрихована), звучат прерывистые звуковые сигналы, загораются светозвуковые табло «ПОЖАР».

Убедиться в наличии пожара.

При пожаре нажать одну из кнопок «РУЧНОЙ ВВОД» на блоке управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ, при этом запускаются МГП, загораются светозвуковые табло «ГАЗ - НЕ ВХОДИ», «ГАЗ -УХОДИ», на МСУЛ подается сигнал для отключения от контактной сети. Если пожар произошел в кабине машиниста, тушение производить углекислотными огнетушителями.

Примечания:

1. Звуковой сигнал можно отключить кнопкой «ОТКЛ» на блоке БУИ-1-01 ЭТ.

2. При нахождении вне электровоза тушение производится нажатием кнопки на пульте ПВ-2-01 ЭТ, находящейся в коробке внешнего пожаротушения на задней стенке ведущей секции электровоза.

3. До включения модулей газового пожаротушения люди должны покинуть защищаемый отсек, плотно закрыть двери и не предпринимать больше никаких действий, кроме вызова пожарной команды.

4. При невозможности покинуть отсек до срабатывания модулей газового пожаротушения необходимо принять меры по защите органов дыхания и зрения от попадания в них хладона.

5. После того, как пожар потушен, систему необходимо отключить от электропитания.

6. При открытии межсекционных дверей или двери в машинное отделение более чем на 15 с на табло блока управления и индикации БУИ-1-01 ЭТ загорается надпись «ЗАКРОЙ ДВЕРЬ» и система переходит в ручной режим тушения пожара. Переход в автоматический режим блокируется до закрытия дверей. После закрытия дверей происходит повторное тестирование системы.

7. Тестирование состояния системы производится автоматически периодически 1 раз в 2 часа.

8. При подаче сигнала «Ведущая Кабина» (при включении ВЦУ) система устанавливается в ручной режим работы.

 

11.3.4.3 Восстановление системы после пожара.

Действия локомотивной бригады:

- отключить питание системы;

- проветрить локомотив от хладона.

Действия работников локомотивного депо:

- отсоединить от жгутов модули газового пожаротушения.

- демонтировать все МГП;

- демонтировать все извещатели пожарные;

- отсоединить и осмотреть все блоки системы, поврежденные блоки отремонтировать или заменить;

- осмотреть соединительные жгуты, кабельные разъемы, наконечники. Поврежденные жгуты, кабельные разъемы, наконечники отремонтировать или заменить;

- очистить все блоки и жгуты от остатков продуктов сгорания;

- проверить электрическую прочность и сопротивление изоляции;

- установить новые извещатели пожарные и МГП;

- проверить работоспособность системы.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...