Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец заполнения Инвентарной книги школьного музея

№ п/п Дата поступле-ния Источник и способ поступления, № акта Наименование и краткое описание памятника (автор, дата и место происхождения, среда бытования, надписи, и т.д.) Количе-ство предметов

 

Материал и техника изготовления; размер, вес. Сохранность (с подписью лица, производив-шего запись) Инвентар-ный номер Примечание (где хранится музейный предмет или кому и когда передан, № акта передачи)

Копия– предмет, создаваемый с целью имитации или замены музейного предмета.

Краеведческие музеи – музеи комплексного профиля, собрания которых документируют историю и природу конкретного административно-территориального региона: города, района, посёлка и т.д. В структуру краеведческих музеев входят отделы; истории, культуры, природы. Примером школьного краеведческого музея в нашем городе может служить краеведческий музей истории Красноглинского района в школе № 127.

-Л-

Литературные музеи –профильная группа музеев, собрания которых документируют историю и современное развитие литературы. Школьные литературные музеи документируют также литературное творчество земляков, педагогов и учащихся, местный фольклор. В Самаре можно посетить литературно-краеведческий музей Петра Еськова в школе № 147.

-М-

Макет –объемная модель, воспроизводящая внешний вид объекта в условном масштабе (например, макет школьного здания).

 

Мемориальные музеи -музеи, созданные в память о выдающемся событии или лице, расположенные на памятном месте или в памятном здании.

 

Музей –научно – исследовательское и культурно – просветительское учреждение, которое в соответствии со своими социальными функциями, осуществляет комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию памятников истории и культуры и природных объектов.

 

.Музейный предмет –памятник истории и культуры, изъятый из среды бытования, прошедший все стадии научной обработки и включенный в состав научного собрания благодаря его способности характеризовать историю и культуру определенного общества. выступает в музее как источник знаний и эмоционального воздействия, и как средство воспитания и образования.

 

Муляж – объёмное воспроизведение внешнего вида музейного предмета точно передающее его форму, размер и цвет. В школьном музее создание муляжей, в первую очередь предметов, которые нельзя хранить (государственные награды, изделия из драгоценных металлов и камней и т.д.)

 

-Н-

Научно-вспомогательные материалы –карты, макеты, муляжи и другие копийные материалы, которые дополняют музейные предметы в экспозиции, помогают раскрывать их содержание, но сами не являются музейными предметами. Такие материалы включаются в состав научно-вспомогательного фонда.

-П-

Паспорт школьного музея –документ, удостоверяющий статус музея в сети музеев образовательных учреждений. Выдаётся Центром детско-юношеского туризма и экскурсий г.о. Самара. В паспорте школьного музея отражается название. Профиль, месторасположение музея. Хранится в школьном музее.

 

Подиум– элемент экспозиционного оборудования, представляет собой подставку или возвышение, применяемое для показа экспонатов.

 

Полевая документация – система документов учёта и описания предметов музейного значения и среды их бытования, применяемых в экспедициях, походах по комплектованию фондов школьного музея. Полевая документация включает: полевую опись, полевой дневник, тетрадь для записи воспоминаний и рассказов, тетрадь фотофиксаций, акты приёмов предметов музейного значения.

 

Образцы полевой документации.

Полевая опись

Дата и место выявления, поступления Наименование памятника истории и культуры Коли-чество Материал и способ изготовле- ния Назначение памятника
Способ использо- вания Краткое описание   Владелец или источник Историче- ская справка примеча- ние

 

Тетрадь фотофиксаций

№ плёнки № кадра дата и место съёмки Содержа- ние кадра условия съёмки Автор съёмки примечание  
             

 

Акт приёма памятников истории и культуры

Наименование учреждения образования, при котором работает школьный музей

«Утверждаю»

(Подпись директора)

Название музея

Адрес музея «____»______200__г.

 

Акт № __приёма памятников истории и культуры

Настоящий акт составлен «___»_____20___г.представителем школьного музея

 

(Ф, И.О., должность)

с одной стороны, и _____________________________________________________

(Ф,И.О., должность, название учреждения, дарителя и т.п.), с другой стороны, в том, что первый принял, а второй сдал на постоянное (временное) хранение следующие предметы:

 

Наименование и краткое описание (материал, техника, размер, датировка и т.д.) Учётные обозначения Сохран-ность Кол-во экземпляров примечание
           

 

Всего по акту принято_______________________________предметов

(цифрами и прописью)

Основание ___________________________________________________

Акт составлен в______экземплярах и вручен подписавшим его лицам.

Принял: Сдал:

 

Положение о школьном музее –правовой (нормативный) акт, фиксирующий статус и место музея в музейной сети, устанавливающий его типовую структуру, порядок организации и деятельности.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ)

Общие положения

1.1. Школьный музей (далее – музей) - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации не­зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определённой системе музейные предмет (экспонаты).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...