Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результат предоставления услуги• Предоставление услуги позволяет реализовать законные права граждан с инвалидностью на социальное обслуживание с предоставлением необходимых им для жизни в домашних условиях социальных услуг. • Конечным результатом является нормализация жизни людей с инвалидностью и включение их в жизнь общества.
Услуга сопровождаемого проживания может быть различной по объему, который устанавливается индивидуально в зависимости от уровня самостоятельности и потребности в помощи человека с инвалидностью при осуществлении им бытовой, досуговой и социально-коммуникативно деятельности. Потребность в помощивыявляется в диагностический период при приеме получателя услуги на предоставление услуги, в ходе которого выявляется, что получатель услуги может сам, что может с помощью и что не может делать в различных областях жизнедеятельности. В зависимости от выявленной потребности в помощи, определяется объем услугипо каждой из областей жизнедеятельности (бытовой, досуговой и социально-коммуникативной). С учетом того, что объем предоставляемой услуги будет разным (в зависимости от потребности клиента в помощи), необходимо предусмотреть соответствующие ресурсы. С целью расчета необходимого количества персонала на предоставление услуги, выделены три уровня объема услуги: 1. Объем услуги первого уровня предусматривает постоянное интенсивное 2. Объем услуги второго уровня предусматривает такое сопровождение, при 3. Объем услуги третьего уровня предусматривает периодическое сопровождение. Услуги данного уровня предназначены для лиц, которые в целом могут жить самостоятельно, но время от времени нуждаются в помощи сопровождающих при осуществлении отдельных бытовых, коммуникативных или иных, необходимых в повседневной жизни действий. Владимир
С 2005 года ВООО Ассоциация родителей детей-инвалидов «СВЕТ» (далее АРДИ «Свет») разработала и реализует программы для молодых людей с тяжелой формой инвалидности, ранее признанных «необучаемыми», обучение самостоятельному (сопровождаемому) проживанию в «учебных квартирах»: 1. Ежедневное обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности в будние дни по программе «Школа жизни» для детей и молодых людей проходит с 8:30 до 13:00. Обучается ежедневно более 70 чел. в 7 группах в разных помещениях города Владимира. Помещения оборудованы всем необходимым для обучения и принадлежат администрации города Владимира, одно из помещений - АРДИ «Свет». Педагоги сопровождения (7 чел.) оплачиваются из бюджета города 2. Кратковременное двухдневное обучение проживанию с сопровождением проводится в выходные дни с 9 часов утра субботы до 9 часов утра понедельника. С 2005 года обучение прошли более 100 чел. Квартира принадлежит 3. Месячное - двух месячное обучение проживанию с сопровождением в квартире по 4 человека, принадлежащей АРДИ «Свет» и оборудованной всем необходимым для обучения. С 1октября 2010 года, обучение в ней прошли более 150 чел. Педагоги сопровождения в количестве 4 человек оплачиваются из бюджета города. Молодые люди посещают программы ВООО АРДИ «Свет» досуговой, творческой, спортивной направленности, посещают поддерживаемые мастерские с 9 утра до 13, 15 часов по расписанию занятий. Эти формы обучения способствуют развитию молодых людей, показывают хорошие результаты у ребят в приобретении ими социальных и бытовых умений, навыков, готовят их к взрослой самостоятельной жизни с сопровождением и дают надежду их родителям на достойное будущее своих детей. На средства родителей АРДИ «СВЕТ» и Фонда «Реновабис» в марте 2013 года была приобретена квартира без отделки 177 кв. м. С 2014 года началась реализация программы «Сопровождаемое проживание в квартире в обычном многоквартирном доме как альтернатива психоневрологическим интернатам». В квартире постоянного сопровождаемого проживания 5 отдельных комнат - для каждого проживающего, большая кухня – гостиная, комната для педагога сопровождения, несколько душевых, туалетных комнат, постирочная. Квартира находится в городе Владимире, недалеко от остановки городского транспорта. Контингент проживающих - молодые люди с 20 до 35 лет со сложной структурой дефекта, с инвалидностью 1,2 группы, недееспособные, ранее не обучались или обучались в коррекционной школе 8 вида на дому. В программе работают педагоги сопровождения – 4 чел., оплата труда которых производится из бюджета города (3 чел.), из средств АРДИ «Свет» (1 чел.). Дневная занятость - посещение программы АРДИ «Свет» досуговой, творческой, спортивной направленности, мастерские, где организована занятость с сопровождением. Тиражирование опыта АРДИ "Свет": учебная квартира для молодых людей в ГКУСО "Кольчугинский детский дом для умственно отсталых детей", а также 4 учебные квартиры в детских домах области для детей - сирот. В 2015 г. АРДИ «СВЕТ» планирует начать строительство Дома сопровождаемого проживания на участке земли, который город Владимир выделил организации. В настоящее время комплектуется группа для постоянного проживания и строительства Дома. Для реализации прав одиноких людей с инвалидностью на достойную жизнь во Владимирской области внедрены и работают разные формы устройства этих людей, которые разрабатывала и внедряла АРДИ «Свет»: - С августа 2012 года внедрены и работают «Приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов (дееспособных)» на основании Постановления Губернатора Владимирской области от 16 августа 2012 г. «О внедрении во Владимирской области стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». По данным на 31 декабря 2014 года 55 приемных семей уже работают во Владимирской области для одиноких пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке. - Опека над неродными недееспособными гражданами (Закон Владимирской области ЗО-22 от 14.02.2013 «О вознаграждении, причитающемся опекунам недееспособных граждан»). Вступил в силу 1 января 2014 года. По данным на 31 декабря 2014 года 54 одиноких недееспособных граждан живут в домашней обстановке с опекуном, который получает вознаграждение в сумме 6 000 рублей. Внедрение инновационных форм во Владимирской области позволило снизить очередь в психоневрологические интернаты за 3 года на 50%: при начальной очереди в 400 человек более 200 человек уже обустроены в приемные семьи и живут в домашних условиях. Информация по всем формам сопровождаемого проживания, которые внедрены и работают во Владимирской области, приведена в Приложении к аналитической справке. Свердловск При поддержке Министерства социальной политики реализуется ряд проекте в социально-ориентированных НКО, предполагающих социальное сопровождение инвалидов, ветеранов и членов их семей, семей группы риска. Примером такого проекта является деятельность АНО НПСПО «Благое дело» по социальному сопровождению инвалидов с психическими нарушениями и умственной отсталостью. Инвалиды с психическими нарушениями и умственной отсталостью составляют значительный процент в обшей численности инвалидов. Тяжесть состояния, социальная активность и способность самообслуживанию таких инвалидов различна. В связи с этим многие из них проживают в стационарных учреждениях – психоневрологических интернатах (далее-ПНИ). Важнейшим компонентом применяемой к рамках проекта модели сопровождения является реализация права на труд. Трудовая занятость дает инвалидам возможность для самореализации, получения экономической независимости, наиболее яркого проявления чувства собственного достоинства формирует самостоятельность, активную жизненную позицию и мотивирует к участию в общественной жизни. Нестабильность психоэмоционального и физического состояния данной категории граждан, а также зачастую низкий уровень их социализации является серьёзным препятствием на пути их трудоустройства. Опыт организации поддерживаемого трудоустройства зарубежных и российских НКО, в части АНО НПСПО «Благое дело», показывает, что такие инвалиды могут работать и выполнять посильный труд, если определить для них эффективную сферу профессиональной траектории с учетом влияния вида труда на стабильность их психоэмоционального состояния, Правильно подобранный комплекс мероприятий на базе художественно- ремесленных мастерских позволяет успешно включить людей с особенностями развития в процесс труда и общественную жизнь, обеспечить им профессиональную успешность. Он предусматривает важный этап предварительной социальной адаптации, помощь в профессиональной ориентации, обучении, адаптации на рабочем месте и поддержке в процессе выполнения трудовых операций. Всё это является необходимой подготовкой для дальнейшего успешного поддерживаемого трудоустройства инвалидов либо в мастерской, где проходил процесс адаптации, либо на открытом рынке труда, или даёт возможность заниматься надомной работой. Реализация модели сопровождения в ПНИ обеспечивает комплексный, гибкий, индивидуально-ориентированный подход к сопровождению инвалидов на всех этапах социализации и трудовой адаптации: - создание условий для самореализации инвалидов в обществе, повышение качества их жизни; - формирование у инвалидов социальных и личностных компетенций, устойчивой мотивации к трудовой деятельности, веры в себя и собственные силы. Нижний Новгород 1.Нижегородской региональной общественной организацией помощи детям и молодежи «Верас» (НРООПДИМ «Верас») с 2010 году при поддержке партнеров была создана служба сопровождаемого учебного проживания для подростков и молодых людей с интеллектуальными и психофизическими нарушениями развития. Служба размещена на базе партнерской организации ОБОИД «Радуга», которая имеет в аренде двухкомнатную квартиру по адресу ул. Куйбышева, д.13, кв. 24. Услуги краткосрочного двухнедельного проживания получили 16 подростков (девушки и юноши). В 2013 году НРООПДИМ «Верас» получила от администрации города в безвозмездное и бессрочное пользование трехкомнатную квартиру в жилом доме по адресу Московское шоссе, д. 31, кв. 37. После проведения капитального ремонта квартира учебного проживания была открыта в апреле 2014г. Курс сопровождаемого учебного проживания в настоящее время длится до двух месяцев. В сопровождении социальных работников и педагогов (штат 5 человек) по графику проживают двое юношей и две девушки. В настоящее время услуги сопровождаемого проживания получили 16 молодых людей с нарушениями развития. Разработаны методические рекомендации с технологическими картами для организации услуг сопровождаемого проживания. Специалисты службы оказывают бесплатную психолого-педагогическую, правовую, социальную и другую квалифицированную поддержку семьям, воспитывающим подростков и молодых людей с нарушениями развития. При реализации инновационных программ в государственных организациях был привлечен консультационный и практический опыт НРООПДИМ «Верас».
2.Государственное бюджетное учреждение «Городецкий психоневрологический интернат» кроме обычных стационарных услуг, использует инновационные формы полустационарного сопровождения людей с инвалидностью: - проживание в общежитии для молодых людей с инвалидностью (в настоящее время проживает 7 человек); - проживание в квартире социального назначения – «опекаемое жильё» (в настоящее время социальные работники интерната сопровождают 9 человек с психофизическими нарушениями на дому в своих квартирах); - платное отделение в интернате; - специализированное отделение временного проживания. В учреждении работают полипрофессиональные бригады специалистов: врачи-психиатры, средний и младший медицинский персонал, специалисты по социальной работе, психологи, культорганизатор и др. Современные ре- и абилитационные подходы, применяемые в учреждении, нацелены, прежде всего, на личность клиента, восстановление и развитие утраченных навыков, активизацию компенсаторных механизмов.
3. Информация о детских домах-интернатах: В системе учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области функционируют три детских дома-интерната для умственно отсталых детей общей коечной мощностью 486 койко-мест: - государственное бюджетное учреждение системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение «Автозаводский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»; - государственное бюджетное учреждение «Арзамасский детский дом- интернат для умственно отсталых детей»; - государственное бюджетное учреждение «Замятинский детский дом- интернат для умственно-отсталых детей». В рамках программы «Смогу жить самостоятельно» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 №322, на базе указанных учреждений функционирует «тренажерное жилье», в котором создано оптимальное реабилитационное пространство для обучения детей навыкам самостоятельного проживания. «Тренажерное жилье» включает в себя: - тренажерную жилую комнату, где проводятся занятия, направленные на формирование у воспитанников навыков самообслуживания и личной гигиены; - тренажерную бытовую комнату-кухню, в которой проводятся занятия по обучению воспитанников навыкам приготовления пищи, пользования бытовой техникой, сервировки стола; - кафе-магазин, позволяющий проводить занятия с целью развития у воспитанников коммуникативных навыков, обучения устанавливать взаимоотношения воспитанников в системе покупатель-продавец; - автогородки, с помощью которых проводится обучение воспитанников правилам дорожного движения, приемам и навыкам безопасного управления транспортными средствами в игровой форме. Данные мероприятия позволяют обеспечить максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.
4. На базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области работают комнаты социально-бытовой адаптации (далее - Комнаты) для детей, имеющих нарушения в развитии. Комнаты оборудованы кухонной мебелью и бытовой техникой. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают услуги по обучению бытовым навыкам и навыкам самообслуживания, в том числе правилам безопасности при обращении с бытовыми приборами, приготовлению несложных блюд, пользованию домашней бытовой техникой, сервировкой стола, правилам этикета. Также в Комнатах организована работа по обучению детей правилам санитарии и гигиены, уборке помещений, стирке белья.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |