Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.) - Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.) - Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают... Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась. Лишь в синем небе полоса, Как снег, белеть осталась.
- До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 с.-162) Конспект занятия: «Земля и космос» Цель: обобщить и дополнить знаний детей о космических телах, транспортных средствах.
Формирование умений:работать по графической инструкции, выполнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве, совместно планировать действия в речевом общении и выполнять последовательности действий в соответствии с намеченным планом.
Подготовка к занятию:персонаж — Незнайка, Волшебный экран (например, фланелеграф), цветные карандаши, материалы для создания космического корабля, ребус. Ход занятия На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение или кукла появляется на Волшебном экране вниз головой). Незнайка.Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Да и с собой я ничего не успел взять — я ведь просто поиграть хотел в ракете и все!!! Поможете мне? Вместе с Незнайкой дети решают, что ему нужно узнать, как отправить ему все необходимое для высадки на Луну. - Составим план работы, придумаем, как отобразить его графически. 1. Вспомнить все, что дети знают о Луне, космических путешественниках и космическом транспорте, дополнить свои знания. 2. Обсудить, что необходимо отправить Незнайке. 3. Завершить работу над ракетой, на которой можно отправить «космическую посылку», разгадать шифр-инструкцию по управлению ракетой Незнайки. Незнайка.Я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча. - Луна — спутник Земли. Солнечные лучи отражаются от Луны и нам кажется, что она светится. На самом деле, светиться может лишь раскаленная звезда, а Луна — холодная и ты можешь не опасаться, что ракета расплавится. Незнайка.Это хорошо! Я слышал, что Луна весит меньше, чем Земля и поэтому на ней не так сильно притяжение. Можно прыгать вперед безо всякого труда на три метра! Буду скакать по лужайкам, загорать! - На Луне нет растений, нет воздуха, а значит нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому необходим скафандр. Незнайка.А еще мне нужна какая-нибудь «правильная» еда - суп, каша. Все мои булочки взлетают под потолок, а газировка скатывается в шарики. Пришлите, пожалуйста, мне правильных космических пончиков в космических тарелках, правильного варенья и космического чая в космических чашечках. - Внутри космического корабля все предметы теряют вес. Поэтому еда для космонавтов находится в специальных тюбиках. Незнайка.Я вижу из окна ракеты множество крохотных огоньков и что-то, похожее на глобус — голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это? Детям предстоит догадаться, что Незнайка говорит о звездах и Земле.
Незнайка.А еще у меня есть рисунок, который сделал Знайка. Здесь нарисованы разные фигуры, а подпись одна — Луна. Странно, правда?
Воспитатель обсудит с детьми, что изображено на рисунке, научит детей отличать полную, растущую и стареющую (убывающую) луну.
Незнайка.Спасибо, ребята. Я узнал много интересного! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи! - Ребята, что вы можете сказать о поступке Незнайки? Плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом? - Кто такие космонавты? Какими чертами характера они должны обладать? - Рассмотрим происхождение слов: астронавт (греч.): острое - звезда, навт — путешественник, астроном (номос — называть, считать); планета — «планетос» (греч.) блуждающий. -Каково сейчас Незнайке в состоянии невесомости? Давайте попробуем поиграть с невесомым, т. е. очень легким предметом. Что это может быть? (Ответы детей.)
ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ».Дети делятся на две команды. Нужно как можно быстрее переправить воздушный шарик в нужную точку. Ребятам нужно самим решить, как выстроиться в цепочку от старта до заданной точки и направлять шарик легкими ударами. Ловить и передавать шар из рук в руки нельзя. -Кто из вас, ребята, хочет стать космонавтом? Как вы думаете, что бы произошло, если бы все стали космонавтами? (Ответы детей). - Вот как написал об этом Евгений Новичихин: Космонавты В расчетное время, стартуя с Земли, К загадочным звездам летяг корабли. Представим: чуть-чуть помечтали – И все космонавтами стали! На улицах, в парках — повсюду они На пляже - и то космонавты одни. Садятся в автобус — а он не идет: Водителя нету — собрался в полет. Спешат космонавты пешком на обед, Но нет ни обеда, ни повара нет: И он в космонавты собрался, ... И он без обеда остался. Спасибо корове — дала молока. (Она космонавтом не стала пока). А кто космонавту, пока он растет, И сказку расскажет, и книжку прочтет? А кто космонавта научит считать? А кто космонавта научит мечтать? А кто рассчитает ракеты полет? А кто ее сделать придет на завод? Кто ярко напишет на ней, например, Простое и гордое: «СССР»? Коль все космонавтами станут у нас, Взлетит ли ракета в положенный час? В расчетное время, стартуя с Земли, К загадочным звездам летят корабли, Полетом своим подтверждая: Почетна работа любая! - Как вы думаете, в какой фразе заключена главная мысль стихотворения? Согласны ли вы с его автором? Последующая работа: Воспитатель предлагает ребятам выбрать предметы, которые необходимо отправить Незнайке, дорисовать их, раскрасить. Детям необходимо завершить работу над ракетой, которая быстро домчит горе-космонавту необходимые вещи. Также нужно разгадать шифр — подсказку, как управлять ракетой. Используя подсказку, определить, какая сегодня Луна: полная, стареющая или растущая.
(Тимофеева Л.Л., Уман А.И. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2006- с.80) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |