Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия: «Космос - вселенная»

Цели: Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная». Учить детей отвечать на вопросы. Находить самостоятельно нужный ответ. Дать представление о Солнце как о самой яркой звезде. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности.

 

Материал: Солнце - плоскостное изображение; желтые круги диаметром 5 см на каждого ребенка; карта ночного неба; фонарик; зеркальце.

Ход занятия

На доске - яркое, веселое солнышко.

-Что вы видите на доске? (Это солнышко.)

-Почему говорят «Солнышко в мешок не поймаешь»? (Ответы детей.)

-Что такое солнышко? (Это раскаленный шар.)

-Где мы видим солнце? (Мы солнце видим на небе.)

-В какую часть суток мы можем видеть солнце? (Мы видим солнце днем.)

-А где же солнце бывает ночью? (Ночью солнце светит на другой стороне планеты.)

-Что еще бывает на небе? (На небе есть еще Луна и звезды.)

-Когда мы видим Луну и звезды? (Мы видим их ночью.)

-Почему мы их не видим днем? (Потому что свет солнца гораздо сильнее и свет звезд не видно.)

-Вы все ответили правильно. Солнце — это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но солнце это не единственная звезда на небе. Вот посмотрите на карту звездного неба. Видите как много звезд на нем. Но самая яркая звезда — это солнце. Потому что другие звезды находятся от нас еще дальше, чем солнце.

 

Рассматривание карты звездного неба.

 

-Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, и я включу фонарик. Какой свет у фонарика — яркий или нет? (Ответы детей.)

-А теперь отойдите подальше, в самый конец класса и пос­мотрите, какой свет будет от нашего фонарика.

 

Дети отходят и замечают, что свет фонарика почти невиден.

 

-Вот так и света звезд не видно днем, потому что солнечный свет очень яркий.

Физкультминутка

-Ребята, вы сказали, что солнце — это раскаленный шар. По­чему вы так решили? Чем можно это доказать? (Когда светит солнышко, на улице тепло.).

-Зимой тоже светит солнце, но тепла от него нет. Дети растеряны, не могут найти ответа.

-Подойдите к окошку и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.

-Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Что нужно иметь, чтобы смотреть на солнце? (Можно надеть солнечные очки. Можно смотреть в специальный телескоп. Можно просто смотреть в цветное, темное стекло.).

-Что мы получаем от солнца? (Мы получаем от солнца свет и тепло.).

-Что было бы, если бы не было солнца? (Если бы не было солнца, то на земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, потому что они не могут расти без света. Жили бы на земле только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнышка было бы всем очень плохо.)

-Отгадайте загадку и запишите отгадку в ваших карточках.

Поле не меряно (Небо.),

Овцы не считаны (Звезды.)

А пастух рогат. (Месяц.)

-Почему небо сравнивают с полем? (Потому что оно такое же большое, как поле.)

-Почему звезды сравнивают с овцами? (Потому что их так же много, как и белых овец, которые разбре­лись по всему полю.)

-А почему месяц сравнивают с пастухом да еще и рогатым? (Пастух всегда один, и месяц на небе один. Когда месяц не пол­ный, то кажется, что он с рогами.)

-Вы сегодня хорошо поработали, и солнце дарит вам малень­кие солнышки.

 

Раздаются желтые круги.

 

-Нарисуйте дома звездное небо. Спросите у родителей, чем отличаются звезды от планет.

 

(Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М.: ВАКО, 2005 – с.169)

 

 


Конспект занятия: «Земля как планета»

Цель:Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: Познакомить детей с планетой Земля. Учить проводить опытную работу. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь к планете Земля.

 

Материал: свеча; теннисный шарик или мяч; солнце и Земля - плоскостное изоб­ражение; рисунки, подтверждающие вращение Земли вокруг солнца.

Ход занятия

-Посмотрите, ребята, что на нашей доске вам знакомо, а что вы видите впервые. (На доске солнце. Мы его видели на прошлом занятии.)

-Что такое солнце? (Солнце - это большой раскаленный шар.)

-Какого цвета солнце? (Солнце красно-желто-оранжевого цвета.)

-А что это за круг голубого цвета на доске?

Дети высказывают свое предположение. Педагог выслушивает все ответы детей. Педагог читает стихотворение:

 


Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!


-Так вы поняли, что обозначает голубой круг на нашей доске. (Это наша Земля.)

-Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг.

-Подумайте и скажите, почему же Земля у нас голубого цвета? (Ответы детей.)

-Вам было трудно догадаться. Я вам подскажу. На нашей земле очень много воды. Именно она дала такой цвет нашей планете.

-Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Рассматриваем рисунки. Делаем опыт с глобусом и свечой. Определяем, где будет день, а где -ночь.

Зажигаем настоящую свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращаем мяч (или шарик для игры в теннис). Это макет Земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны - осень и весна.

Обращаем внимание детей на то, что когда лучи от «солнца» падают прямо, то на земле тепло, и это - лето. Если лучи солнца падают под углом, то на Земле осень или весна. Чем дальше мы будем относить шарик от свечки, тем меньше света на него падает.

Дети проделывают опыт сами под наблюдением педагога.

- Земля вращается вокруг солнца, как вы вращаетесь в вальсе вокруг новогодней елки.

Физкультминутка

Дети встают в круг. Педагог стоит в центре.

Дети изображают планету Земля. Педагог - солнце.

Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.

По сигналу педагога дети останавливаются.

Педагог спрашивает: «У кого сейчас лето?», «У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?»

Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отве­чают на этот вопрос.

-На Земле достаточно света и тепла, а также достаточно воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

Вопросы к детям:

1. Чего больше на нашей планете - воды или суши?

2. Что вращается - Земля вокруг солнца или солнце вокруг Земли?

3. Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?

4. На какую геометрическую фигуру похожа наша планета?

-Дома поговорите с родителями о том, какова наша плане­та. Посмотрите на ночное небо и найдите единственный спутник Земли. Спросите у родителей, как он называется.

-Скажите, вам понравилось изображение Земли? Вам нра­вится наша планета? Если бы вам предложили сейчас улететь с планеты Земля на другую планету, то вы согласились бы? (Мы бы никуда не уехали, потому что на Земле наш родной дом. Наши родные люди на Земле, и наши друзья тоже на Земле.)

Педагог читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

 

(Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М.: ВАКО, 2005 – с.171)

 

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...