Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия: «Полет на Луну»

 

Цели:закрепить знания о Луне, расширять представления о косми­ческих телах, продолжать развивать логическое мышление, ко­нструктивные способности, развивать интерес к театрализованной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение, воспитывать дружеские отношения.

 

Оборудование:конструкторы «Лего», две ракеты, нарисованные на ватманах и состоящие из различных геометрических форм, отличаю­щиеся количеством элементов и размером, обручи («скафандры»), шапочка для девочки-Луны, музыкальная запись «Космический по­лет», макет Луны, фотография Земли, сделанная с поверхности Луны.

 

Активизация словаря:исследования, конструкторское бюро, кос­модром, лаборатория, лунный грунт, невесомость, скафандр.

 

Предварительная работа:чтение глав из книги Н. Носова «Незнайка на Луне», просмотр одноименного мультфильма, чтение книги «Звезды» из серии «Что есть что?», конструирование моделей зда­ний «Цветочного города».

Ход занятия

 

- К нам в гости опять пришёл Незнайка. Он грустный, так как не может сам построить космический корабль для полета на Луну. Давайте все вместе поможем Незнайке сконструировать космические корабли и луноходы и отправиться в путь.

 

Дети относят модели на космод­ром, надевают свои скафандры и занимают места в ракете.

 

- Космический корабль совершает посадку на планете Луна. Что вы знаете об этой планете?

- Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Но на космической раке­те лететь на Луну надо несколько дней. Как и другие планеты, она светит отраженным светом Солнца. От самой Луны света не больше, чем от сго­ревшей спички, но ее освещает Солнце, и поэтому она видна на небе. В бинокль хорошо видно, что Луна - шар. Видны темные пятна, которые называют морями, но в них нет ни капли воды. Нет у Луны и атмосферы, поэтому нет и не может быть жизни. Поверхность Луны нагревается днем до очень высокой температуры и остывает ночью до очень низкой. Все предметы на Луне гораздо легче, чем на Земле, то есть на Земле ведро с во­дой поднять вам очень трудно, а на Луне это вы смогли бы сделать одним пальцем. Долгое время это космическое тело изучали при помощи телес­копов, а сейчас при помощи современных летательных аппаратов астро­навты доставили на Землю лунный грунт, который исследуется в лабораториях. Может быть, кто-то из вас станет исследователем, великим ученым, астронавтом и будет изучать Луну, планеты, Вселенную и, воз­можно, найдет такие планеты, на которых живут разумные существа.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Ребята и Незнайка возвращаются на Землю. Незнайка благодарит ре­бят за интересное путешествие, прощается с детьми и уходит с хорошим настроением.

 

(Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: «ВАКО», 2005. - с.171)

 


Конспект занятия: «В гостях у солнышка»

Цели:дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце как об источнике жизни на Земле; через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникнове­ния жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все жи­вущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

Ход занятия

 

Занятие проводится в солнечный день. Воспитатель зеркалом ловит солнышко и пускает солнечного зайчика, который прыгает по лицам де­тей, по стенам и мебели, слепя глаза, привлекая их внимание.

— Ребята, а что это такое? Откуда он взялся? (В ходе беседы дети выяс­няют, что это солнце, отраженное в зеркале.) А вы бы хотели потрогать

солнечного зайчика? Как это сделать? Посмотрите, какие лучи! Давайте мы их потрогаем.

Дети трогают лучи солнца, закрыв глаза. Воспитатель просит поде­литься впечатлениями, рассказать, что они чувствуют на ушко воспитате­лю, друг другу (по желанию детей).

- Ребята, а что такое солнышко? Если Солнце — это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью? А что мы еще знаем оСолнце?

- Какие вы молодцы! Наверное, мы все с вами знаем о Солнце! А мо­жет быть, есть что-то, чего мы не знаем? У кого мы об этом можем спро­сить? Может быть, мы спросим об этом у самого солнышка? А на чем мы до него доберемся?

Создание «Солнцелета»

Беседуя, дети выясняют, что машина или ракета, на которой они от­правятся к солнцу, должна быть быстрой, ведь до солнца далеко; теплоус­тойчивой — чтобы солнце не сожгло ее, но также должна оставлять возможность для внешнего обзора. Детьми изобретается соответствующая машина, после чего воспитатель предлагает сделать чертеж, то есть нари­совать ее всем вместе на листе ватмана. Затем машина моделируется сами­ми детьми. Дети изображают стены, пассажиров и т. д., выбирается пилот, и «Солнцелет» отправляется к Солнцу.

Космическое путешествие

— Внимание! Экипаж «Солнцелета» к космическому путешествию готов?
Пилот: Готов!

- На старт!

Есть на старт!

—Три, два, один, пуск!

—Есть пуск! До свидания, Земля!

—Счастливого полета!

 

Имитируя шум моторов, под соответствующую «космическую» музыку (выбирается подходящая компьютерная музыка) дети передвигаются по группе. Останавливаются в том месте, куда падают солнечные лучи. Появ­ляется Солнышко (воспитатель или родитель).

Солнышко:Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

- Мы знаем, что ты горячее, светлое, ласковое, теплое, но, может быть, есть что-то, чего мы о тебе не знаем?

Солнышко:Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце. А вас как? С кем вы живете?

- И у меня есть семья, вот ее фотография. Моя семья называ­ется солнечная система. Вот это я — Солнце. А это мои дети — планеты, они всегда вокруг меня вращаются. Вот этого зовут Меркурий — он самый горя­чий, он ближе всех ко мне. А это Венера — большая скромница, в ее атмос­фере много газов, и она дымкой, как косынкой, укутана. А вот эту дочь вы наверняка знаете. Узнали? Кто это? Да, Земля — голубая планета. А это Марс — характер у него воинственный, поэтому и красный весь. А дальше Юпитер — самая большая планета. Потом Сатурн — большой модник, кольцами опоясался. Ну, а Уран, Плутон и Нептун дальше всех от меня.

- Да, Солнышко, семья у тебя большая! И ты их всех лю­бишь одинаково?

Солнышко:Конечно, люблю! Ведь они мои дети, несмотря на то, что одни из них теплее, другие холоднее.

- Ребята, а как вы думаете, почему одни планеты холоднее, а другие — теплее? (Дети высказывают предположения.)

Солнышко:Ребята, может быть, вы еще о чем-нибудь хотите меня спро­сить? Спрашивайте!

Дети задают вопросы солнышку; если какой-то вопрос не прозвучал, его задает воспитатель.

— Солнышко, а внуки у тебя есть?

Солнышко:Конечно, есть, и очень много. А вот с одной внучкой вы определенно знакомы. Кто это?

- А Луна — это планета, как вы думаете? Почему? Луна мо­жет вращаться вокруг Солнца?

Солнышко: Ине только. Луна вращается вокруг Земли, как Земля вок­руг Солнца. (Рассказ сопровождается показом действия на модели.)

Дети благодарят солнышко за рассказ и прощаются с ним.

Солнышко:Счастливого пути, ребята, а на память я подарю вам «фотогра­фию» моей семьи. (Дарит изображение солнечной системы.)

А тепло моих лучей я буду всегда дарить вам, согревая леса, цветы, птиц, вас, мои дорогие, всю замечательную планету Земля. (Дети под музыку возвращаются домой.)

- Вам интересно было в гостях у солнышка? Что было ин­тересно? (Дети делятся впечатлениями. Составляется системный лифт со­лнечной системы.)

Системный лифт

Солнечная система.

Планеты.

Земля и Луна.

Леса, горы и т.д.

Город.

Улица.

Детский сад.

Мы, дети.

 

- А теперь отгадайте несколько загадок:

 

Голубой платок, Алый клубок. По платку катается, Людям улыбается. (Небо и солнце)   Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет, Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (Солнце) По темному ковру Рассыпан горох. Ни ковра не поднять, Ни гороха не собрать. (Небо и звезды) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, Достать не могут. (Луна)

 

У этой мамы, детки есть,

Легко могу их перечесть.

Вокруг мамы ходят,

Никуда не отходят. (Солнце и планеты)

- Да, много детей у Солнца (воспитатель рассматривает фотографию), и только на Земле есть жизнь, представляете? Есть моря и леса, дожди и ветры, и что еще есть? Что будет, если Солнце погаснет? А что было бы, если бы леса исчезли? А если исчезнут вдруг все животные? Что нужно де­лать, чтобы этого не произошло? Как нужно жить? Почему?

Итог занятия

- Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга, то Солнышко всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые знаем.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

 

(Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: «ВАКО», 2005. - с.193)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...