Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСЛАНИЯ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (1-е)

 

Ибо боля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3).

 

Какое великое счастье для человека, что Бог хочет освятить его даром! Смыть всю грязь грехов, очистить душу от всякой мерзости, сделать человека чистым и непорочным для того, чтобы вселить в рай. Это может сделать только Господь по Своей неизреченной любви и милости. От нас же зависит — соблюдать свой сосуд в святости и чести… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. (1 Фес. 4, 4–7).

А сколько у нас любимых сродников умерли и перешли в иную жизнь! Что о них сказать нам, живущим?

“Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды… Когда мы доживем до Пришествия Господня, тогда Сам Господь при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и веровавшие во Христа воскреснут первые. А потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1 Фес. 4, 13–17).

А когда же придет Господь? — Когда будут говорить: “Мир и безопасность”, — тогда внезапно постигнет их пагуба… Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвится… (1 Фес. 5, 3–6) .

И здесь святой апостол дает нам целую программу жизни. “Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас. И почитать их преимущественно с любовью за дело их…”

Давая наставление уважать истинных пастырей, святой апостол этим хочет сказать, что находящихся в едином союзе с пастырями враг-антихрист не сумеет обольстить и обмануть. Они бодрено встретят Христа и войдут с Ним в Чертог Славы…

“Всегда радуйтесь, — пишет святой апостол, — непрестанно молитесь, за все благодарите… Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла…” (1 Фес. 5, 12–22).

ПОСЛАНИЕ 2-е

 

Получив первое Послание и прочитав его, фессалоникийские христиане глубоко приняли его к сердцу. Особенно их поражала весть о скором Втором Пришествии Христовом. Они стали бросать свои житейские дела и каждый день ожидали на облаках явление Спасителя. Святой апостол Павел пишет им Второе послание и успокаивает их тем, что день тот не придет, доколе не придет прежде ОТСТУПЛЕНИЕ (от веры) и не откроется человек греха, сын погибели (Антихрист). Он будет превозноситься выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… (2 Фес. 2, 4).

Но антихрист не придет до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь… Кто это удерживающий? — Дух Святый, действующий в Церкви; или сильная гражданская власть, в частности, тогда Римская империя, а сейчас… какая империя?.. Когда “удерживающий” будет взят, тогда и откроется беззаконник (антихрист), которого Господь Иисус убьет Духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. А пришествие антихриста будет по действию сатаны… со всякой силой, знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2, 8–9).

Чтобы нам не быть обманутыми врагом, святой апостол упрашивает держаться ПРЕДАНИЯ, которое передали апостолы устно или Посланиями.

Святое Предание хранится теперь в Церкви Православной. Поэтому надо блюсти Церковь Божию, нашу матерь, как зеницу ока, и любить ее, и жертвовать за нее своей жизнью… Кто не хранит святого Предания — удалиться от такого человека и не сообщаться с ним, чтобы устыдить его. Но, однако, не считайте такового за врага, а вразумляйте, как брата (2 Фес. 3, 15).

Кажется, теперь это последнее наставление святого апостола перешло все границы. Так как с иноверцами, даже с еретиками, наше православное духовенство совершает не только общение и собеседование, но вместе и служат в храмах, вместе молятся. Тогда как подобное соединение с ними запрещено святыми апостолами и святыми отцами Церкви. И вот получается, что мы Предания апостольского теперь не держим и грубо нарушаем его, оправдывая себя благородными миротворческими мотивами.

 

ОСТАНОВИСЬ!

 

Как дышат пропасти земли,

Как глубь кого-то окликает,

И громы с неба возникают,

И тают медленно вдали.

Мы все от Бога рождены,

Мы, как и Он, неповторимы,

В себе самих — неизмеримы,

Пред Богом много в нас вины.

Что видим в книге святых Правил?

Святых апостол указанье!

Вразумленье, состраданье…

А человек свое здесь вставил!

Остановись и помолчи!

И слушай, затаив дыханье,

Как где-то, крадучись в тумане,

Клокочут огненны ручьи!..

“Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать (вечной) скорбью” (2 Фес. 1, 6).

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПАСТЫРСКИХ ПОСЛАНИЙ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (1-е)

 

Послание это уже относится исключительно к пастырям, их женам, детям, родным. Ранее святой апостол писал к мирянам, а теперь он пишет к священникам, епископам. Находясь в Риме перед судом кесаря, он готовится уже к смерти. И вот святой апостол страдает душой о своих духовных детях. Кто теперь их будет пасти? Кто их поведет правильным путем ко Христу? Кто о них поплачет, как плакал он? Кто о них так помолится, как молился он? Кто за них положит свою душу, как полагал он?..

Чтобы после себя оставить добрых пастырей на ниве Христовой, святой апостол пишет Пастырские послания, в которых указывает, каким должен быть истинный пастырь. Это послание он пишет к Тимофею, любимому своему ученику.

Тимофея воспитала добрая мать Евника и бабушка Лоида. К святому апостолу Павлу он пришел юношей и полюбил его всей своей чистой, девственной душой. Святой апостол Павел поставил Тимофея епископом г. Ефеса. Сам оказавшись в римских узах, он пишет Тимофею Послания — 1 и 2-е.

а) …Истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога. Приди, Тимофей, в Ефес и устрой здесь порядок. И здесь явились пустословы, законоучители, которых надо вразумить и обличить…

Они занимаются баснями и словопрениями и разными родословными, как Именей и Александр. Я их предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Они и им подобные отвергли веру и добрую совесть и потерпели кораблекрушение в вере (1 Тим. 1, 19).

б) А если кто хочет быть настоящим законоучителем и ПАСТЫРЕМ, то вот каким он должен быть:

Пастырь должен быть НЕПОРОЧЕН (без всякого порока), одной жены муж (если священник, а если монах, то — безбрачен).

Должен быть ТРЕЗВ (трезвые, чистые мысли и здравое рассуждение),

ЦЕЛОМУДРЕН (не блудник, но цельный духом и телом);

БЛАГОЧИНЕН (чтобы любил службу и порядок);

ЧЕСТЕН (не обманщик, но порядочный и правдивый);

СТРАННОЛЮБИВ (чтобы любил делать добро, особенно странникам);

УЧИТЕЛЕН (любил проповедь и наставление к людям);

НЕ ПЬЯНИЦА (не любил выпить, напиться, тем более — упиться);

НЕ БИЙЦА (не драчун);

НЕ СВАРЛИВ (не любил ссориться, спорить);

НЕ КОРЫСТОЛЮБИВ (чтобы он не пристращался к деньгам);

ТИХИЙ, МИРОЛЮБИВЫЙ, НЕ СРЕБРОЛЮБИВЫЙ, хорошо управляющий своим домом, детей содержащий в послушании… (1 Тим. 3, 2–4).

в) ДИАКОН также должен быть муж одной жены.

Он должен быть:

ЧЕСТЕН,

НЕ ДВОЯЗЫЧЕН,

НЕ ПРИСТРАСТЕН К ВИНУ,

НЕКОРЫСТОЛЮБИВ,

хранящий таинство веры В ЧИСТОЙ СОВЕСТИ (1 Тим. 3, 8–9).

г) ЖЕНЫ их (матушки) должны быть:

ЧЕСТНЫ,

НЕ КЛЕВЕТНИЦЫ (судить, рядить: тот такой-сякой, та такая-сякая),

ТРЕЗВЫ (не пили вина, не болтали сплетни, не ходили по гостям);

ВЕРНЫ ВО ВСЕМ (как в брачной жизни, так и в церковной) (1 Тим. 3, 11).

Если же священники, диаконы, их жены не отвечают этим требованиям, т. е. если они распутны, пьяницы, драчуны, трусы, болтливы, корыстолюбивы, не учительны, сплетники и пр., то лучше не принимать священства, не быть диаконом, не выходить за священнослужителя замуж. Но работать светским человеком, не оскверняя священного сана.

д)Церкви Божией нужны хорошие пастыри, такие, которые могли бы стоять за Церковь до последнего своего дыхания. Тем более, что наступают тяжкие времена, многие отступят от веры, внимая духам — обольстителям и учениям бесовским (1 Тим. 4, 1). Ты же (Тимофей), проповедуй сие и учи. Хотя ты и юн, но будь образцом для верных

В слове,

В жизни,

В любви,

В духе,

В вере,

в чистоте (1 Тим. 4, 11–12).

Тогда никто не будет пренебрегать тебя за то, что ты молод…

Далее святой апостол Павел дает ученику своему Тимофею наставление, как нужно ему практически относиться к людям.

е) Старца не укоряй, но увещивай, как отца;

младших — как братьев;

стариц — как матерей;

молодых — как сестер, со всякой чистотой;

вдовицу (или монахинь) почитай, но только истинных.

Истинная вдовица (или монахиня)… пребывает в молитвах день и ночь… А сластолюбивая заживо умерла (1 Тим. 5, 1–5). Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь, в противность Христу желают вступить в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру (молодые инокини и монахини — расстриги).

ж) Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь… Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях… Рук ни на кого не возлагай поспешно (рукоположение в сан священника или диакона) и не делайся участником в чужих грехах (1 Тим. 5, 17–22). Корень всех зол есть сребролюбие… А ты держись вечной жизни, к которой и призван. Аминь.

ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 2-е

 

Тимофею, возлюбленному сыну! Благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего… Прошу — возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение. Ибо дал нам Бог не духа боязни, но силы, любви и целомудрия… Укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом… Перенося страдания, как добрый воин Христов… Заклинаю тебя пред Господом — не вступать в словопрения и непотребные пустословия… В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении (2 Тим. 2, 20). Итак, кто будет чист, тот будет сосудом к чести… Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира…

а) Святой апостол Павел ясно понимал, что пастырям Христовым особенно трудно будет жить в последнее время. Им и их пасомым враг расставит миллион сетей, в которые будет почти силком их загонять, чтобы погубить. Чтобы это время было узнано пастырями, чтобы сатана их не обманул, святой апостол пишет, какие будут тогда люди… В последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут:

Самолюбивы,

Сребролюбивы,

Горды,

Надменны,

Злоречивы,

Родителям не покорны,

Неблагодарны,

Нечестивы,

Недружелюбны,

Непримирительны,

Клеветники,

Невоздержны,

Жестоки,

Не любящие добра

Предатели,

Наглы,

Напыщенны,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...