Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛАНИЯ К ФИЛИМОНУ

 

По любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел-старец, а теперь и узник Иисуса Христа (Фил. 1, 9).

Святой апостол Павел просит Филимона о некоем Онисиме, которого он духовно родил в римских узах. Онисим был рабом Филимона, но потом, что-то сделав неприличное, убежал от него к апостолу Павлу и принял от него крещение и веру во Христа. Вот теперь святой апостол и просит Филимона, чтобы он вновь принял к себе Онисима и простил его.

“Если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне” (Фил. 1, 16). Так святой апостол отечески берет на себя грех своего духовного сына Онисима и заступается за него перед его господином Филимоном. “Ты прими его, как мое сердце” (Фил. 1, 12) и забудь все его грехи, какие он по рабскому неведению сделал против тебя… И прими его не как уже раба, но выше раба, как брата возлюбленного во Христе Иисусе, Господе нашем”.

Так крещение и христианское звание возвышает человека из раба в брата и чадо возлюбленное по благодати. И нет выше звания, как быть сыном Божиим и наследником вечных благ. Аминь.

Провозглашать я стал любви

И правды чистое ученье,

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья!..

И тем не менее святой апостол Павел пишет новое послание тем, кто особенно яростно гнал его, кто особенно непримиримо ненавидел его. Своей апостольской любовью он хочет обнять самых свирепых своих врагов и самых дорогих сердцу соплеменников — евреев, которых в душе горячо любил. Так, едва освободившись из римских уз, он пишет свое Послание к Евреям.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛАНИЯ К ЕВРЕЯМ

 

И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9, 12).

Святой апостол Павел сразу утверждает, что Христос Иисус не человек, а истинный Бог и Сын Божий. Им создан мир видимый и невидимый. Он говорил через пророков и отцов. Им же обновится мир в последние дни. “…Все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся” (Евр. 1, 11).

Евреи чтут Моисея, как великого пророка с которым беседовал Бог. Но Иисус Христос больше Моисея. Моисей — как служитель в доме Божием, а Христос — как Сын… Поэтому не ожесточите сердец ваших, как некогда отцы в пустыне, чтобы не оказался кто из вас опоздавшим (Евр. 4, 1)…

Господь во дни плоти Своей с сильным воплем и многими слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение. Хотя он и Сын, однако, страданиями навык послушанию (Евр. 5, 7–8). Отвергающий Христа, отвергает Бога и вторично распинает в себе Сына Божия и ругается Ему… Земля, производящая терние и волчцы, близка к проклятию, конец которого — сожжение…

Христос пришел по чину Мелхиседека. Мелхиседек — царь Салима, т. е. царь правды и царь мира… Отсюда Иерусалим — город правды. И только из него, Иерусалима, воссияет мир всем народам земли, всему миру!.. Еще немного, и время нам покажет, так ли это… Иерусалим — значит город всего мира, центр, около которого организуются все народы.

Но Христос — Ходатай Нового Завета!… Он однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей… Посему будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший…

И святой апостол предписывает своим соотечественникам-евреям некоторые правила поведения.

…Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам… Не будем оставлять собрания своего… Но будем увещевать друг друга, и тем более, чем усматриваете приближение Дня оного… (Евр. 10, 25).

У еврейского народа принцип “внимательности” друг к другу более развит, нежели у других народов. Наблюдения подтверждают, что еврей еврея выручит. В своей ли стране или в чужой (в рассеянии) евреи крепко держатся один другого. Они поддерживают друг друга “духовно”, материально. Достаточно одному еврею пробраться на какую-либо выгодную службу, как он тащит за собой других своих собратьев, устраивает их, обеспечивает, а если кто в нужду попал, выручают любой ценой. Если русские, украинцы и другие нации умеют легко “топить” своих собратьев, клевеща и предавая друг друга, то евреям надо отдать должное. Они никогда своих не продадут, не обидят и не оставят в беде. Видимо, тысячелетнее пребывание евреев в рассеянии без своего родного отечества сплотило их сердца в единую семью бездомных скитальцев, где они особенно дорожат друг другом. И надо сказать правду, что, находясь в среде чужих народов, евреи никогда не испытывали материальной нужды. Они лучше жили, чем другие. От этого ли или по другим причинам, “мессианским”, к ним всегда относилась с завистью, а то и с презрением. (Погромы на Украине, в Польше). К тому же евреи, где бы они ни были, всегда сохраняли веру своих отцов и не изменяли своим религиозным убеждениям. Сейчас они возвращаются все в свою родную страну — новый Израиль. Египетские народы, как и пять тысяч лет назад, стремятся ограничить, а то и совсем уничтожить новое еврейское государство. Но это выше их сил. По словам Библии, настал час “воскрешения” Израиля. Настал момент вновь выйти Израилю на мировую арену и навсегда довершить ход истории… Надо думать, что послание святого апостола Павла к евреям теперь будет иметь более актуальное значение для нового Израиля. И может быть, не пройдет и десятка лет, как евреи откликнутся более чувствительно на призыв апостола языков, чем это было раньше. И тогда-то — радость святого апостола Павла будет совершенна… Вот, в одиннадцатой главе своего Послания святой апостол говорит о спасительном значении веры. Он приводит многих праотцев, патриархов: Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея, Давида и других, которые верой угодили Богу. И все они умерли, не приимши обетования… Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр. 11, 39).

Святой апостол Павел доныне с великой любовью и слезами обращается к евреям, упрашивая их обратиться ко Христу.

И водиннадцатый час мировой истории не услышат ли они его отеческий голос?! Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки тот же. Он пострадал вне стана. Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поругание (Евр. 13, 13).

“Прошу вас, братия, примите сие слово увещания: я же немного и написал вам… Благодать со всеми вами. Аминь”.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...