Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СВЯТОЙ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

 

Святой апостол Андрей был родным братом апостола Петра, но только младше его. С первого раза как Господь позвал за Собой Андрея, он вместе с братом Петром оставил рыбацкие сети и пошел за Спасителем. По своей скромности святой Андрей не проявляет себя среди других апостолов; он уклоняется от всего гласного и видного, представляя первенство другим, более достойным и способным. Сам же, подобно святому Иоанну Богослову, смиренно довольствуется тем, что каждый день и час видит Господа, слышит его голос и пользуется званием Его ученика. Особую славную миссию выполняет святой Андрей после вознесения Спасителя на небо. Он получает жребий проповедовать Евангелие в странах Черноморского побережья. Таким образом святой апостол Андрей с учениками попал в нашу южную Русь, священный град Киев. Конечно, г. Киева тогда еще не было, а были одни горы и расстилался степной ковыль. Святой апостол поднялся на эти горы и сказал: “Здесь, на этих горах, будет великий город и много, много церквей”. В знак памяти на вершине горы он велел поставить большой деревянный крест. Спустя пять-шесть веков на киевских горах действительно поднялся большой город, ставший центром славной Киевской Руси.

Великий князь Владимир, крестивший киевлян в девятом столетии, распространил христианство по всей южной России, а потом вера Христова засияла и по всей необъятной матушке русской земле. Таким образом, святой апостол Андрей является нашим родным Апостолом, еще в первом веке озарившим нашу страну светом Евангелия Христова. Святой апостол Андрей умер мученической смертью. Его распяли на Х-образном кресте. Умирая, он радовался душой и сердцем. Более двух суток он висел на кресте. К нему приходил народ, и он поучал его с креста, затем его добили, и он умер с тихим сияющим лицом.

“Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира” (Мф. 25, 34).

Святой апостол Андрей принес святое Евангелие Христово нам, в нашу русскую землю. Русская земля от своего младенчества до зрелости возрастала силой Евангельского слова, духовно питалась им, мужала, крепла, била врагов и иноземных захватчиков, а вот теперь, когда стала сверхмощной державой, возгордилась… Евангелие Христово отбросила в сторону… Что будет теперь без Евангелия?.. Оно заменено другим “благовестием”, но только не Христовым и не Божественным… “Драгоценный камень” — Христос выброшен из грандиозного здания “Новая Россия”. Поэтому восточный угол этого здания завис…

Петр Степанович у Достоевского говорит: “Настоящее свинство в том, что в России простой человек верует в Бога больше, чем священник”… (“Бесы”). А старец Зосима (“В братьях Карамазовых”) говорит Алеше такие слова: “Если и весь мир совратится, и ты единый останешься, принеси жертву Богу, а если вас двое будет, то вот уж и весь мир — живой любви”…

СЕЯТЕЛЬ

 

И вечно мил он будет нашему народу,

Что чувства добрые святыней пробуждал,

В жестокий люд принес духовную свободу,

И милость падшим людям призывал.

Веленью Божию, о совесть, будь послушна,

Обиды не страшись, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не спеши оспаривать глупца.

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв, —

Мы рождены для пробужденья…

Для звуков сладостных молитв… /А.С.П./

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ФОМА

 

И как жених замедлил, то задремали все и уснули (Мф. 25, 5).

 

Святой апостол Фома, как и все апостолы, нес светильник веры Христовой во тьму народную и пробуждал народ от духовного сна.

Далекая Индия была местом его проповеди, где он перенес много скорбей, побоев и злостраданий. И если святой Фома особое “недоверие” проявил к чуду воскресения Христова из мертвых, то потом он уже наиболее горячо и убежденно нес учение Христа людям как человек, опытно познавший истину Божию.

Святой апостол Фома по складу своего характера наиболее близко походил к нам, современным людям. Теперь мы, как никогда, (особенно мало-мальски ученые) не хотим верить никаким чудесам. “Бога нет и чудес нет, — говорят люди легкомысленно. — Надо проверить, увидеть, пощупать руками, так ли это. А если ощупать нельзя и увидеть невозможно, то, значит, и нет этого ничего и никого”…

Только разница святого апостола Фомы с людьми нашего ХХ-го века та, что апостол Фома не доверял истине по любви к самой истине, а мы не верим истине по любви ко лжи… Разница оказывается огромная. Вот один человек летал в космос. А когда он прилетел оттуда, то людям все говорил, что он никакого Бога в космосе не видел, хотя и летал туда не для того, чтобы найти там Бога. А другой, когда там летал, в изумлении все говорил:

“Боже, Ты сотворил небо и землю, и как предивно и превосходно сотворил их!”…

Вот такие у нас на земле дела.

Святой апостол Фома знал наперед, что будут же такие люди после него, которые не захотят верить на слово. Но святой апостол счастлив. Он нашел истину, и в восторженной радости воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” (Ин. 20, 28). А вот найдем ли мы ее, если любим более ложь, нежели истину…

Умер святой апостол Фома мученически, за проповедь святого Евангелия его осудили на крест. Привязавши к кресту обнаженным, в него стали пускать стрелы. Несколько человек стреляли из луков как в мишень. Не давая быстро умереть святому апостолу, мучители пускали стрелы по одной; потом шли смотреть куда вонзилась стрела. Сделав некоторый перерыв, они снова стреляли в апостола, пока он совсем не испустил дух в руки своего Господа Спасителя.

Так же и все остальные ученики Христовы — святые апостолы Варфоломей, Филипп, Нафанаил, Симон Кананит — все они смело шли навстречу скорбям, гонениям, побоям, смерти. Все они несли людям радость Евангелия Господа нашего Иисуса Христа. Давали эту великую радость даром, а взамен получали себе гонение и мученическую смерть.

Так святая Правда на земле омывалась, омывается и поныне своей же честной кровью. Запечатлевается она печатью мученической смерти и венцом вечной радости на небесах.

ТРУЖЕНИКИ

 

Вот речка Лотаринка

Несет свою волну,

Зовет, ведет тропинка

На вышнюю страну.

Вдали от синеватых

Проселочных дорог

Для жителей крылатых

Построен городок.

В нем — пчелы-новоселы,

И, радуясь весне,

Взялись за дело смело

В нагорной стороне.

Встают с восходом солнца:

Дорога далека!

Несется и с поклонцем

Пчела из городка.

Цветы со всей округи

Зовут ее: “Лети”!

Крылатые подруги

Встречаются в пути.

- “Куда летишь?” — “За речку.

Там нива вся бела!”

- “ А вы?” — “А мы на гречку,

Так бурно зацвела!”

И у пчелы недаром

Проворный хоботок,

Не мешкай, — и нектаром

Поделится цветок.

Над солнечной долиной

Пчела весь день снует,

И в городке пчелином

Не убывает мед.

И если мед янтарный

Ты видишь на столе,

Подумай, благодарный,

О маленькой пчеле.

Как мудро и прекрасно

Создал ее Творец!…

…Малы дни, но не напрасны!

Судил так Бог-Отец.

Служитель Божья града,

О пчелке не забудь!

Апостольства награда

Украсит твою грудь!

“Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе” (2 Кор. 2, 14).

* * *

 

Отец Лаврентий с великой пользой для души прочел о казни, делах и учении святых апостолов. Он теперь ясно понимал, в какую великую пропасть тащат пастырей современные хитроумцы. Как они тенетами лжеименного космо-христианства отвлекают их от основной пастырской службы! Оправдывая Евангельскими принципами Иудину философию, многие пастыри волею или неволею подпряглись под чужое ярмо с неверными и изменили Христу…

Чтобы еще раз проверить свои соображения, отец Лаврентий пошел к своему старому другу и наставнику. И застал его дома.

“Я, отче, прочел, хотя и в кратком изложении, жизнь, деятельность и учение святых апостолов”, — сказал он.

“Рад, дорогой мой, — ответил тот, — надеюсь, что труд твой не был напрасным”.

Отец Лаврентий рассказал старцу все, как он понял суть апостольского учения, и насколько это учение, по его мнению, не соответствует теперь поведению некоторого духовенства.

“Может быть, отче, — сокрушенно говорил отец Лаврентий, — я не вполне глубоко освоил характер апостольских требований, так как читал по сокращенному их житию и выдержкам их Посланий. Но мне казалось, что я подражал той Евангельской хананеянке, которая довольствовалась “крохами” от трапезы Христовой. Вот эти “крохи” я собрал с великим благоговением и чувствую в душе, что они тот же благодатный хлеб небесный, который дает всем верующим Христос”.

Старый архимандрит долго не говорил отцу Лаврентию свою точку зрения по этому поводу. Он все рассказывал какие-то примеры, ничего общего, казалось бы, не имеющие к их разговору. Отец Лаврентий стал уже сильно волноваться и переживать. Как вдруг старец встал. Прощаясь с отцом Лаврентием, он крепко пожал ему голову, поцеловал и внушительно сказал: “Как ты правильно понял путь апостольский! Входи же теперь бодро в периодМУЧЕНИЧЕСКИЙ!..”

МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

(I-IV вв. Мф. 20, 3–4)

 

…Имуще во крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости… (Троп. муч).

 

Нет более славного, более человеческого, более яркого подвига за веру Христову, как подвиг открытого мученичества. Его трепещет сатана и все его темное царство, его боятся земные служители сатаны, как самого светлого и самого смелого свидетельства за правду Христова Евангелия.

“Если уж люди так смело и весело идут на смерть, — сказал один языческий писатель про христиан, — то, значит, они знают, за что страдают и умирают”.

Поэтому смерть мученика за Христа была “семенем”, от которого рождались десятки, сотни, тысячи новых борцов за святую веру. Если один христианин или христианка страдали на арене римского цирка и на глазах у всех умирали с радостным лицом, то на место этого одного вставали десятки, сотни новых мучеников. Они были из самых язычников. Видя смелость и непобедимость духа мученика, они верили во Христа и тут же, исповедуя Его Истинным Богом, шли на мучения.

Какой дивный, светлый, благородный путь!Путь мученичества за Христа. Сколько в нем святой красоты! Сколько подлинного геройства! Сколько преданной любви к Господу Спасителю!

Именно благодаря этомуоткрытому свидетельству святых мучеников первых столетий нашей эры (I-IV вв.), вера Христова, как молния, распространялась по всему миру и по всем народам. И наоборот, благодаря трусливому и малодушному исповедничеству христиан последующих веков, и особенно их обмирщвлению, Христова вера стала слабеть, явно умаляться.

Сатана имеет достаточно большой опыт борьбы с правдой Божией. Вначале он открыто и дерзко хотел задушить юную Христову Церковь, утопить Ее в собственной мученической крови. Но эта попытка провалилась. Что ни больше убивали христиан, их становилось в десять раз больше. И вместо того, чтобы утопить юную Церковь Христову в Ее крови же, сатана сам захлебнулся с головой. Тогда оправившись, он повел иную борьбу с Церковью Христовой. Уже не открытую, а скрытую, т. е. внутреннюю борьбу. Он выдумывал ложные учения, которыми подрывал ЦЕРКОВЬизнутри (ереси Нестория, Македония, Евтихия, монофизитство и др.).

Это был поистине адский план борьбы. Церковь Божия так колебалась, что едва устояла на своих апостольских основах. К томе же Церковь была свободной от насилия царской власти; а в иных случаях цари-императоры (в Греции) даже искренне помогали Ей и защищали Ее. Затем сатана изобрел новый метод борьбы с Церковью Христовой. Он стал успешно прельщать христиан, и особенно церковных руководителей, земным богатством и славой, убивая этим истинный дух ревности по Боге в сердцах их.

В последние же столетия диавол придумал еще ряд приемов борьбы с христианами. Наряду с прежними методами, он ввел животный страх в сердца служителей Христовых. Пастыри, например, боятся открыто и свободно проповедовать святое Евангелие Христово, боятся говорить правду о скором пришествии Христовом. Они боятся беседовать с народом о вере, о вечной жизни, страшно боятся причащать школьников и младенцев, боятся также пойти в дом больного или умирающего и причастить его. Кроме страха, враг внушил безумное пристрастие к земным вещам: уютный отдельный домик, спокойная и удобная служба, свой транспорт — машина, мотоцикл, мопед, велосипед, свой огородик, культурное обслуживание (телевизор, радиоприемник, магнитофон) и прочие, и прочие удобства жизни. Ну, скажите пожалуйста, легко ли священнику отказаться ото всех этих земных утешений и пойти страдать за Христа?! Знает искусный супостат, как обмануть бдительность пастыря! Знает коварный, как опутать его сетями мирских интересов! А уж когда пастырь пойман в эти сети, тогда весьма легко поймать и его пасомых.

Нет! Христиане первых веков были совершенно свободны от этих сетей вражиих. Они шли открыто за Христом, шли безбоязненно, шли ревностно, отвергая земные пристрастия, и решительно стремились к небесному отечеству!

Вот когда мы совершаем память святых мучеников, то священнику надо не только облачаться в мученические (красные) ризы, но облачать свою душу в святое безстрашие, в ревность по правде Христовой, в ревность о спасении погибающих чад духовных; облачать свою душу в пламенную любовь к Господу и готовность пойти вместе с мучениками на смерть за Христа.

Горе нам, современным пастырям, предпочтившим служить миру более нежели Христу, горе нам, современным христианам, ищущим более земного чем небесного… Горе нам всем, что забыли Христа, своего Благодетеля, и предались сатане — врагу и губителю!..

Но где, где вы, живые и самоотверженные Христовы Мученики? Где ваши святые примеры любви и верности Богу? Покажитесь нам! Откройтесь! Выведите из-под холодеющего тумана робости и малодушия… Осияйте нас ярким светом Божественного огня и зажгите им наши сердца, леденеющие,

□□□умирающие,

□□□□□в безсильной борьбе погибающие…

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...