Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СВЯТЫЕ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ

 

Святая вера Христова шла, как победное сияние, из Греции. Святые братья Кирилл и Мефодий изобрели славянскую азбуку и перевели Евангелие и часть богослужебных книг на славянский язык. В 858 году они обращают к истинной христианской вере Хазарского князя и его народ. Потом они с целью проповеди отправились в Паннонию и Моравию. На пути они посетили Болгарию и утвердили в вере Христовой болгарского князя Бориса. К тому же обратилось к вере еще 4500 болгар. В Моравии святые братья трудились более четырех лет. Они переводили книги на родной моравский язык, служили в их храмах, крестили обращающихся к вере и делали все, что нужно было для новообращенных. Перенося большие трудности, клевету, притеснения от католических священников, святые просветители много переживали и скорбели душой о своей новообращенной пастве. Так, от непосильных трудов и скорбей святой Кирилл скончался на 42 году своей жизни. Его брат, святой Мефодий, продолжал просвещение славянских народов. В 874 году он крестил богемского князя, его супругу и большую часть народа. Ученики святого Мефодия насадили веру Христову в Польше. Затем уверовали во Христа хорваты, сербы, и только тогда свет Христова Евангелия достиг пределов нашего Киева. Так тихая утренняя заря святого Евангелия достигла наших заветных русских пустынь, городов и селений. И наши мудрые предки склонили свои колени пред Христом Спасителем всех народов.

СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ

 

…Я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено — заколото, и все готово, приходите на брачный пир (Мф. 22,4).

 

Так Господь приглашал народ русский прийти к Нему на святую вечерю любви и спасения. Русские князья, бояре, также и народ, хотя и крепко держались своей старой языческой веры, однако новая христианская вера была несравненно лучше. И великий князь Киевский Владимир, после тщательного изучения всех вер (католической, еврейской, магометанской), решил принять Православную христианскую веру от греков. “Если бы новая вера не была ИСТИННОЙ, лучше всех. — говорили бояре и народ — то наш мудрый князь не принял бы ее”. Да, действительно, великий князь киевский Владимир был мудрейшим князем. Господь дал ему светлый ум и глубокую мудрость. Потому-то он и выбрал для своего русского народа, которого он любил, ИСТИННУЮ, самую лучшую веру. Эта святая Православная вера дала новую жизнь святому князю Владимиру и объединила вокруг славного Киева другие русские княжества. Великий князь Владимир сначала крестил киевлян (988 г.), а потом святое Крещение стали принимать и другие города и села земли русской. Принимая христианскую веру, русский народ не имел еще своей грамоты, а поэтому он принял славянскую азбуку и священные книги от болгар. По этим-то славянским книгам мы теперь и служим, славянский текст для нас является священным, и мы его любим и им дорожим. Своих старых богов наши предки выбросили в Днепр. Одних богов сожгли, других разбили на куски и отлили из них сохи и бороны.

(У наших предков-славян были следующие боги: 1. Стрибог — бог ветра. 2. Сварог — бог неба. 3. Дажбог — бог солнца. 4. Перун — бог грозы и молнии).

Так, Христос Спаситель, безоружный, с прободенными руками, покорил Себе всех наших царей, правителей, князей и новые народы. Они шли к Нему, познавали Его любовь, правду и становилась с Ним навеки счастливыми.

НОВЫЕ ДУМЫ

 

Вновь ты, князь, приуныл, будто грустью томим,

Погруженный в свои размышленья,

Славен ты и могуч, и богат и любим,

А в душе безпокойной — томленье.

Не волнует тебя спор дружины хмельной,

Ты веселья в вине не находишь.

В зачарованный сад, озаренный луной,

Ты в глубоком раздумье выходишь…

Русь — великий корабль средь бушующих волн,

Укажи ей пути в вечном споре.

И народ-богатырь, сил недюжинных полн,

Успокоится в мирном просторе.

Счастье вечное есть только в жизни иной,

Мы забыли в пустом ослепленья,

Что земное житье только сон золотой,

Все окончится прахом и тленьем.

И безсмертной душе в жизни надо искать

Лишь путей для ее совершенства.

Нет! За призрачный сон неразумно отдать

Безконечный покой и блаженство.

Что прекраснее слов и ученья Христа

О смиренья, любви, всепрощеньи?!

Эта истина так глубока и чиста, —

Что решил дать Руси князь Крещенье…

РУССКИЙ НАРОД (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА)

 

Русский народ принадлежит к индоевропейской ветви человечества. Он одного рода со всеми славянскими народами: болгарами, сербами, славянами, чехами, поляками. Когда славян было мало, они жили все вместе, и говорили на очень сходном языке. Жили тогда славяне, как говорят ученые-историки, в прикарпатском крае, общеславянском гнезде. из которого они впоследствии разошлись в разные стороны. Расходиться они стали, когда их стало много: тесно было жить, не хватало земли и работы. Пошли кто на запад, кто — на юг, кто — на восток и север. Расходились большими семейными племенами. Племена, из которых потом составился русский народ, пошли на восток и север. Они образовали самую большую славянскую группу — группу восточных славян, осевших первоначально в Приднепровье. В IX-X вв. восточные славяне начали объединяться и образовывать государство. Столицей этого государства стал русский город Киев. В 988 году, при князе Владимире, произошло крещение русского народа, хотя и до этого были в Руси православные христиане и даже прославленные Церковью святые. Католические миссионеры уже тогда добивались, чтобы русский народ принял папскую веру. Но князь Владимир решительно отверг их домогательства и принял святую Православную веру из Царьграда.

ПЕРВЫЕ МУЧЕНИКИ НА РУСИ

 

Благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас и убивающих (Лук. 6, 28).

Варяг Феодор проснулся очень рано. Он долго лежал на деревянной постели и все думал: “Какой странный сон применился мне, что-то он, наверное, значит. Надо сказать сыну Иоанну”. Пока Феодор встает с постели и одевается, познакомимся кратко с ним: кто он есть. Феодор со своим 13-ти-летним сыном Иоанном приехали из Греции. Они уже были христианами. К этому времени (IX в.) русские имели связи с греками и ездили друг к другу. Феодор с сыном и приехали жить в Киев. Киев был еще языческим, и люди поклонялись идолам: железным, деревянным, глиняным, соломенным… Позвав сына, Феодор, как отец, нежно благословил его и посадил около себя. “Милое мое дитя, — сказал он тихо, — страшный сон видел я ночью. Господь готовит нам страдальческие венцы”. Отрок смотрел на отца большими ясными глазами, и печать бледности покрыла его детское красивое лицо. “Не страшись, мое милое чадо, — успокаивал Феодор Иоанна, — Сам Христос укрепит нас на подвиг исповеднический”. “Отец, — сказал тихо отрок, — а какой сон видел ты этой ночью?” “Я видел много-много зверей, но лица у них были человеческие. Они рвались к нашему дому и требовали нашу беленькую овечку, которую ты так любишь. Я им не хотел отдавать нашей овечки, но они выли и злились, пока не ворвались в наш двор. Схватив бедную овечку, они зарезали ее тут же. Она даже не успела закричать. Я выскочил, чтобы защитить ягненка, но меня загнали в темный хлев; и ты был со мной. Они ели нашу овечку, плясали, пели, кричали, пили вино, грозили нам топорами,”- сказал Феодор и замолчал. Но отрок чувствовал, что отец не сказал самого главного. “А еще что ты видел, отец мой?” — спросил Иоанн, смотря дивными глазами в лицо Феодору. — “Еще… еще я видел, сын мой, очень много… крови,” — закончил отец.

С улицы послышался пронзительный крик. “Они уже идут, сын мой”, — сказал Феодор и встал, расправляя свои могучие плечи.

“Отец, отец, — почти шепотом спросил отрок, — ты будешь с ними биться?” Феодор помолчал, а потом сказал: “Нет, дитя мое. Господь наш Спаситель не защищался, когда Его убивали, а мы — Его ученики… Давай, дитя, помолимся”. Но не успели они встать на молитву. Послышались крики многих русских голосов. Они чего-то требовали и кричали. Феодор запер дверь и открыл окно. “Что вы хотите, благородные русские люди?” — спросил он на ломаном русском языке. Во дворе и за забором стояла большая толпа киевлян. Но все они были без оружия, только у некоторых были в руках топоры. Вперед выступили трое здоровых мужчин. Один из них был жрец бога Перуна. “Великий князь вернулся с победой, — сказал сухо жрец, вращая туда и сюда своими черными глазами, — богов надо благодарить. Жребий пал на твоего сына”. Толпа закричала, завыла на разные голоса, требуя отрока в жертву Перуну. Феодор поднял руку. Когда все смолкли, он сказал: “Боги ваши — не боги, а бездушные идолы, а кто им кланяется, тот подобен им. Сына моего не отдам бесам”… Но слов его разобрать было уже нельзя. Злобный рев толпы потряс окружающую местность. Жрец быстро удалился, чтобы доложить обо всем князю. Народ продолжал осаждать дом варяга. Феодор закрыл все двери, окна и встал с сыном на молитву. “Господи, — говорил он, — пришел час прославить имя Твое среди этого темного народа. Да будет воля Твоя, Господи. Мы молим Тебя, Владыко, пусть кровь наша будем семенем к Просвещению этого русского народа. Пусть и они узнают Тебя — Милостивого, Истинного Бога, Творца неба и земли! Пусть сокрушатся в прах и пепел их идолы бездушные, и воссияет истинное Солнце святой веры христианской над русской землей”… Отрок Иоанн распростерся на полу в молитвенном положении. Его кудрявые волосы упали на земляной пол. Он что-то шептал и казался настоящим агнцем, приготовленным на заклание… “Да будет воля Твоя, Господи!” — сказал Феодор. “Да будет воля Твоя, Господи!” — повторил Иоанн. И они встали. Отец поцеловал сына. Сын обнял и поцеловал отца, и оба поднялись на высокое крыльцо. В это время новая, еще большая толпа приближалась к дому. Жрец бога Перуна торжественно шел впереди. На этот раз люди были уже вооружены топорами, копьями, кольями и другими орудиями. Приблизившись к дому, жрец крикнул скрипучим, но сильным голосом: “Повеление великого князя — отдать отрока в жертву Перуну. Боги возлюбили сына твоего и требуют его к себе”. Феодор возмутился, но сдержал гнев свой. Он решил обратиться к народу как можно добрее, чтобы зародить в них семя правды Христовой. “Славные киевляне, — начал он, подбирая русские слова, — ваш князь один из мудрых князей, и вы его достойны, но худо то, что жрецы обманывают вас и заставляют кланяться бездушным идолам, которые, как вы и сами видите, не едят, не пьют, не ходят, не говорят”. Толпа загудела, как растревоженный улей. “Один есть Бог Истинный — Иисус Христос, — повысив голос, продолжал Феодор, — Он сотворил небо и землю. Он призывает и вас к Себе, чтобы дать вам не только временную, но и вечную жизнь. А ваши боги — идолы бездушные. Слышно, что сам ваш мудрый князь Владимир перестал верить им…” Киевляне слушали, пока святой Феодор говорил им о Боге, сотворившем небо и землю, а когда они услышали о своем любимом князе, что он будто перестал верить богам, народ закричал, заволновался. “Он не только поносит наших богов, — закричал жрец, — но и клевещет на нашего князя. Смерть им!” Этого было достаточно, чтобы зажечь дикую ярость в киевлянах. “Смерть! Смерть им!” — ревела многотысячная толпа. Люди кинулись к столбам, на которых было построено крыльцо. Застучали яростно топоры. Столбы были быстро подрублены. Крыльцо пошатнулось, затрещало и рухнуло на землю… Святые мученики погибли под обломками.

 

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ЕВСТРАТИЙ

 

Святой Евстратий умер как Христос Спаситель. Его распяли и пронзили копьем в ребро. Он был как жертва святая за землю русскую. Христос Спаситель распялся за весь мир, а святой Евстратий пострадал за родную русскую землю. В 1096 году половцы взяли Киев, разграбили и сожгли киевский монастырь. Много киевлян было убито, много взяли в плен. В числе последних был и монах Евстратий. Половцы были язычники, но они не мучили русских христиан. Они продали пленных (50 человек, в том числе и святого Евстратия) одному еврею в Херсонесе. Конечно, еврей стал принуждать русских пленных к своей вере. Но они отказывались. Тогда он стал их морить голодом и томить жаждой, посадил их в темницу. “Христианская вера не истинная, — говорил еврей пленным, — она везде терпит крах”. Но исповедники не хотели изменять Христу. Измену они почитали большим грехом. Особенно святой Евстратий отличался твердостью веры в Христа. Он говорил своим соотечественникам: “Будем верить Христу и великому князю нашему Владимиру. Он знал, в Кого нас крестил. И за Господа своего лучше умереть, чем отречься от Него”. Так как хозяин-еврей не хотел кормить пленных, то они и умерли все от голода. Святый же Евстратий, ранее привыкший к воздержанию в Печерском монастыре, все жил. Тогда хозяин решил распять его на кресте в самый день еврейской пасхи. Святой Евстратий благодарил Господа, что Он сподобил его умереть Его смертью. Когда народ смотрел на распятого страдальца, Евстратий молился за русскую землю и за всех присутствующих. Хозяин взял копье и, подойдя к распятому, пронзил его в бок. Святой Евстратий воскликнул: “Господи Иисусе Христе, прими дух мой”, и скончался. Это была вторая Голгофа. Она освятила родную русскую землю и русский народ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...