Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Задания и методические указания

для самостоятельной работы студентов

 

для специальности

260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

 

 

Казань


Багрова Е.А. Менеджмент: Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов. – Казанский кооперативный институт, 2010. – 62 с.

 

Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент» разработаны для студентов всех форм обучения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания» в соответствии с учебной программой от 03 сентября 2010 г.

 

Рецензенты: к.э.н., профессор Мирзагалямова З.Н.

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию решением кафедры «Экономика и управление на предприятии» от 03.09.2010., протокол №1.

 

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2010

©Багрова Е.А., 2010

Введение

В настоящее время для системы потребительской кооперации особое значение приобретает подготовка квалифицированных специалистов, владеющих навыками управленческой деятельности.

Целью данного пособия является формирование практических навыков и умений, необходимых менеджеру для решения проблем управления в условиях рыночных отношений посредством участия в активных формах обучения. Активные формы работы студентов предусматривают:

- семинары и дискуссии по общим методологическим проблемам управления;

- деловые игры по наиболее важным управленческим проблемам;

-занятия по анализу управленческих ситуаций.

Предложенные задания отражает достижения современной науки управления и ориентированы на формирование экономического мышления.

Ряд заданий позволяют освоить специфику менеджмента в системе потребительской кооперации.

Данное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания».

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- сущность менеджмента в системе понятий рыночной экономики,

- эволюция менеджмента и особенности российского менеджмента,

- функции и механизмы менеджмента,

- специфика управления персоналом и формирование человеческого капитала

- психологические аспекты менеджмента,

- информационное обеспечение менеджмента,

- инновационный потенциал менеджмента.

уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации

- разрабатывать стратегические, тактические и оперативные планы,

- разрабатывать систему контроля за ходом реализации планов

- разрабатывать организационную структуру организации

- разрабатывать систему мотивации персонала организации

- оценивать эффективность менеджмента организации

- выбирать из альтернативных вариантов оптимальный вариант принятия управленческого решения;

- находить способы выхода из конфликтных ситуаций

- выявлять личностные качества, необходимые менеджеру

- проводить деловые переговоры

- ориентироваться в информатике и программах информационного обеспечения управления.

Тематический план дисциплины

для студентов заочной формы обучения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

с полным сроком обучения

 

Наименование разделов и тем дисциплины Аудиторные занятия, в том числе   СРС
Всего занятий Лекции Практ. и семин. занятия
Тема 1.Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике. -  
Тема 2.Эволюция менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом и в России. - - -  
Тема 3. Стратегический менеджмент. -  
Тема 4. Организационный менеджмент. -  
Тема 5. Контроль и контроллинг как функция менеджмента. -  
Тема 6. Мотивация в менеджменте.     -
Тема 7. Коммуникационный менеджмент - - -
Тема 8. Управленческие решения в менеджменте - - -
Тема 9. Менеджмент персонала. - - -
Тема 10. Психология менеджмента. - - -
Итого

Тематический план дисциплины

для студентов заочной формы обучения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

с сокращенным сроком обучения на базе СПО

 

Наименование разделов и тем дисциплины Аудиторные занятия, в том числе   СРС
Всего занятий Лекции Практ. и семин. занятия
Тема 1.Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике. -  
Тема 2.Эволюция менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом и в России. -  
Тема 3. Стратегический менеджмент. -  
Тема 4. Организационный менеджмент.   2-  
Тема 5. Контроль и контроллинг как функция менеджмента. - - -  
Тема 6. Мотивация в менеджменте. - - -
Тема 7. Коммуникационный менеджмент - - -
Тема 8. Управленческие решения в менеджменте - - -
Тема 9. Менеджмент персонала. - - -
Тема 10. Психология менеджмента. - - -
Итого

 

Рекомендации для преподавателя

по проведению практических и семинарских занятий

по дисциплине «Менеджмент» для студентов

специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

 

Предлагается два варианта проведения практических и семинарских занятий по систематизации и структурированию знаний. Выбор варианта проведения семинара зависит от степени подготовленности и мотивированности группы.

 

I вариант рекомендуемого типа учебного занятия – семинар по систематизации и структурированию знаний. Предложенный тип семинара носит обучающий характер.

Форма работы – индивидуальная, предполагает самостоятельную индивидуальную подготовку студентов по заранее предложенным вопросам и публичное выступление по существу излагаемого вопроса.

 

II вариант семинарского занятия по данным темам может преследовать цель как систематизации и структурированию знаний, так практической тренировки умений и формирования практических навыков. Данный вариант семинарского занятия должен носить творческий развивающий характер, предполагает использование собственного опыта и формирование собственного отношения к изучаемой теме.

В процессе проведения занятия по рекомендации преподавателя можно комбинировать парную и групповую работу.

 

Занятие №1

Раздел 1

Занятие №2

Занятие №3

Доработать

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1)Максимальную ориентацию на заботу о производстве и минимизацию на заботу о людях предполагает ….стиль управления.

1. либеральный

2. демократический

3. адаптационный

4. авторитарный.

 

2) Стиль управления, предполагающий высокую степень централизации управления называется…..

 

3) Авторитарный стиль руководства уместен при наличии условий:

□ стимулирование проявления инициативы

□ требование производственной ситуации

□ наличие инициативных, активных работников

□ персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства

□ благоприятный психологический климат в коллективе

 

4) В теории менеджмента выделяются базовые стили руководства:

□ либеральный

□ адаптивный

□ авторитарный

□ стратегический

□ демократический

 

5) Демократический стиль управления используется при условиях:

□ низкой квалификации сотрудников

□ в период банкротства организации

□ наличие инициативных и активных работников

□ стабильном, устоявшемся коллективе

□ высокой квалификации работников

□ низком уровне производственной дисциплины

□ возможности осуществления весомых материальных затрат

 

6) Достоинствами демократического стиля управления являются:

 

□ минимизирует время принятия решений

□ успешная реализация инновационных программ

□ не требует особых материальных затрат

□ стимулирование проявления инициативы

□ благоприятный психологический климат в коллективе

□ создает единство для достижения поставленных целей

□ высокая удовлетворенность исполнителей своим трудом

 

7) К социально - психологическим методам управления относятся:

 

□ инструктирование

□ распоряжения

□ осуждение

□ социальное нтланирование

□ убеждение

□ установление норм поведения

 

8) К видам экономических методов относятся:

 

□ поручения

□ финансирование

□ ценообразование

□ распоряжения

□ планирование

□ инструктирование

□ анализ

□ хозрасчет

 

9) Либеральный стиль руководства характеризуется признаками:

 

□ подчиненные сами принимают решения, руководитель принимает минимальное участие

□ отсутствует похвала, порицание, сотрудничество

□ подчиненные сами контролируют свою работу

□ подчиненным предоставляется минимум информации

□ распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии

□ ответственность распределяется в соответствии с полномочиями

 

10) ……… метод управления осуществляется через принцип оплаты в соответствии с количеством, качеством и результатом затраченного труда

 

11) Позиция руководителя в стороне от группы характерна для ………….стиля руководства

 

12) Позиция руководителя внутри группы характерна для ……………. стиля руководства

 

13) По видам воздействия социально- психологические методы управления относятся к методам ……….воздействия

 

14) По видам воздействия организационно - распорядительные методы управления относятся к методам ……….воздействия

 

15) По видам воздействия экономические методы управления относятся к методам ………воздействия

 

16) Отрицательными последствиями организационно - распорядительных методов управления могут быть:

□ усиление активности подчиненных

□ скрытое неповиновение

□ созданию стимулирующих условий

□ усиление пассивности подчиненных

 

17) Основным средством воздействия социально - психологических методов управления является ………

 

18) Социально - психологические методы управления основаны на:

 материальной заинтересованности

 стремлении человека трудиться в определенной организации

 использование психологических приемов

 осознанной необходимости дисциплины труда

 использовании моральных стимулов к труду

 

Занятие №4

Раздел 2 Функции менеджмента

Решение практических ситуаций.

 

Практическая ситуация.

Какую стратегию должен выбрать менеджмент компании?

Предприятие №1

Компания производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов. В последующие пять лет компания не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция компании высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.

Предприятие №2

Компания выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия – продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.

Предприятие №3

Компания производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями являются люди, страдающие сахарным диабетом.

 

II вариант проведения занятия.

 

Предлагается:

- спроектировать собственное предприятие.

- описать внутреннюю и внешнюю среду организации.

- сформулировать миссию организации, стратегию развития, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.

Наиболее эффективной является групповая форма работы. Аудитория студентов делится на группы, оптимальная численность которых составляет 5 – 7 человек.

По итогам работы в группах, представители от групп защищают свои проекты организаций.

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1) Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:

1. да

2. нет

2) Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:

1. развития продукта

2. снятия сливок

3. вертикальной интеграции

4. горизонтальной диверсификации

3) Среди сил Портера присутствуют:

1. товары-заменители

2. сила менеджмента компании

3. сила потребителей в торговле

4. сила государственного регулирования

5. прочие

 

4) SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение

(выберите несколько):

 конкурентных преимуществ

 сильных сторон фирмы

 благоприятных возможностей для бизнеса

 слабых сторон организации

 угроз для бизнеса

 

5) Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе

характеристик (выберите две из пяти):

1. привлекательность отрасли

2. интенсивность соперничества

3. темп роста спроса

4. доля рынка

5. благоприятные возможности для бизнеса.

 

6). Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат

делегированию:

1. да

2. нет.

 

Самостоятельная работа №1

 

Тема 2 Планирование

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Тема 5.

Занятие №8

Тема 1

Занятие №9

Тема 1. Деловое общение.

Деловое общение и методы ведения переговоров. Стадии переговоров. Эффективность деловых переговоров.

Деловая игра «Проведение деловых переговоров»

Разработать

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1) В деловом общении не рекомендовано использовать следующие невербальные символы:

□ улыбку

□ взгляд свысока

□ взгляд исподлобья

□ рукопожатие

□ громкий смех

 

2) Деловое общение регулирует отношения между:

□ мужчинами и женщинами

□ партнерами

□ сотрудниками внутри трудового коллектива

□ представителями фирмы и клиентами

□ соседями

□ руководителем и подчиненными

 

3) Основные механизмы воздействия в общении:

□ заражение

□ отражение

□ убеждение

□ подражание

□ участие

□ внушение

 

4) Основными механизмами познания другого человека в общении являются:

□ рефлексия

□ идентификация

□ перцепция

□ эмпатия

□ научение

 

5) Определите последовательность этапов делового общения:

□ установление контакта

□ принятие решения

□ ознакомление

□ окончание контакта

 

6) Основными характеристиками общения являются:

□ стороны общения

□ манера общения

□ функция общения

□ средства общения

□ содержание общения

□ инструменты общения

□ стиль общения

7) Определите формы делового общения:

□ деловая беседа

□ деловые переговоры

□ корпоративная вечеринка

□ собеседование

□ телефонное общение

□ лекции

□ письменное деловое общение

8) Фазами делового общения являются:

□ поиск недостатков собеседника

□ предварительное изучение информации

□ вхождение в контакт

□ концентрация внимания

□ аргументация и убеждение

□ поддержка внимания

□ фиксация результата

□ мотивационный зондаж

□ поиск различий с собеседником

 

9) Формы общения:

□ опосредованное

□ эффективное

□ позитивное

□ негативное

□ непосредственное

□ прямое

□ косвенное

10) Стандартные ситуации, при которых используются приемы делового общения:

 переговоры с целью получения нового заказа

 доклад на конференции

 самовыражение

 завоевание новых клиентов

 

11) Основными методами проведения деловых переговоров являются:

□ интеграции

□ вариационный

□ уравновешивания

□ компромиссный

□ метод экспертных оценок

□ нормативный метод

 

Занятие №10

Занятие № 11

Тема 4. Система информационного обеспечения управления.

Информатика. Информационное обеспечение. Информационная технология. Принципы, цели и функции информационной системы управления.

Разработать

Раздел IV Человеческий фактор в менеджменте

Тема 1.Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.

Содержание работы с персоналом. Кадровые службы и их функции. Принципы работы с персоналом. Подбор кадров. Найм и его формы. Оценка персонала. Аттестация персонала.

 

Вопросы на актуализацию теоретических знаний:

Какие специфические функции решаются кадровой службой?

Какие формы найма существуют?

В чем заключается специфика подбора персонала?

Какие существуют виды оценки персонала?

В чем заключаются достоинства и недостатки тестового метода оценки персонала?

Для какого типа кадровой политики наиболее характерной является функция подготовки собственных кадров, повышение квалификации и планирование карьеры?

 

I вариант проведения занятия.

Практическая ситуация№1.

Вы начальник экономического отдела. В какой последовательности будете проводить беседу с вновь принятым сотрудником:

-Познакомлю с сотрудниками отдела и обстановкой внутри коллектива;

-Расскажу о специфике работы;

-Поздравлю с первым рабочим днем;

-Подробно изложу требования к работнику.

 

Прокомментируйте ваши действия.

 

Практическая ситуация№2.

Какие из перечисленных проблем могут быть главными в разочаровании молодого менеджера:

-ожидал быстрых результатов, а их нет;

-мой руководитель не замечает моих успехов;

- мои знания, полученные в институте, остаются невостребованными;

-в коллективе отсутствует взаимопонимание и поддержка;

-мой руководитель не ставит четких целей.

 

Предложите конструктивный выход из каждой ситуации.

 

II вариант проведения занятия.

Подготовьте квалификационные требования для:

-Начальника экономического отдела;

-Экономиста;

-Руководителя коммерческой службы

-Директора хлебозавода.

 

Работу предлагается выполнить в групповой форме.

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

 

1) ……….. карьера - работник меняет свои занятия, не повышая и не понижая своего положения в организации

 

2) При составлении менеджером первичного психологического портрета собеседника

учитываются:

□ выразительные движения, мимика, жесты

□ дистанция между людьми

□ манера одеваться

□ манера прощаться

□ методы аргументации делового предложения

□ экспрессивность речи

□ содержание делового предложения

 

3) При планировании собственной карьеры определяются:

□ направление, в котором следует двигаться

□ долгосрочные и краткосрочные задачи

□ место проведения отпуска

□ основные направления для саморазвития

 

4) Основными компонентами карьеры являются:

□ □ длина карьерного пути

□ □ потенциальная мобильность

□ □ интерес

□ □ возраст

□ □ цель карьеры

□ □ потенциал

□ Высшая точка

 

Дополнительная литература

 

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.

2. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». М., 1999.

3. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000.

Занятие №12

Занятие №13

Занятие № 14

Тема 4. Личность менеджера.

Требования к личностным и деловым качествам менеджера. Поведенческий подход, ситуационный подход.

Разработка требований к деловым и личностным качествам менеджерам.

Разработать

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1) Интелектуальными качествами, необходимыми современному менеджеру, являются:

□ Ум

□ Умение принять нужное решение

□ Интуиция

□ Творческое начало

2) Личностными качествами, необходимыми современному менеджеру, являются:

□ авторитетность

□ сила

□ уверенность в себе

□ приспособляемость

□ стремление к успеху

 

3) Профессиональными навыками лидера являются:

□ Умение брать на себя риск и ответственность

□ Умение убеждать

□ Умение организовывать

 

Занятие № 15

Тема 5. Власть и партнерство.

Формы власти и влияния менеджера.

Анализ форм власти.

Разработать

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

1) Властные полномочия менеджер может осуществлять с помощью:

□ поощрения подчиненных

□ своих личностных достоинств

□ авторитета приспособления

□ авторитета собственных профессиональных знаний

□ номинального авторитета

2) …….власти - это ситуация в управлении, когда уровень влияния руководителя на подчиненного равен - степени зависимости этого подчиненного от руководителя

 

3) Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнить условия:

ð человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя

ð потребность, к которой обращаются, не обязательно должна быть актуальной

ð человек, на которого влияют, должен ожидать, что исполнение приведет к удовлетворению его потребности

ð использовать имеющиеся у менеджера основы власти, независимо от потребностей сотрудника

ð потребность, к которой обращаются должна быть актуальной

ð человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения какой - либо потребности

4) Основными источниками власти являются:

□ власть арендатора

□ власть собственников

□ власти коллектива

□ власти личности

□ власть предпринимателя

□ власть самого предприятия

5) Основными формами власти являются:

□ власть, основанная на принуждении

□ объединенная власть

□ власть, основанная на вознаграждении

□ законодательная власть

□ судебная власть

□ законная (традиционная) власть

□ экспертная власть

□ эталонная власть

6) Организационно - распорядительные методы управления характеризуются:

□ обязательностью выполнения распоряжений и указаний

□ инициативой сотрудников

□ исполнителям устанавливаются ограничения и общая линия поведения

□ свободой сотрудников в принятии решений в обозначенных рамках

□ четкой адресностью директив

 

Занятие № 16

 

Занятие № 17

 

Занятие № 18

Тема 8. Групповая динамика и разрешение конфликтов.

Занятие № 19

Вариант проведения семинарского занятия.

1. Предложить способы саморегуляции деятельности менеджера.

2.Подготовить собственные способы эффективного выхода из стрессовой ситуации.

 

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

 

1) Для уменьшения стрессовой обстановки менеджеры, могут использовать:

□ установление ежедневных целей

□ регламентирование и инструктирование

□ повышение квалификации работников

□ бизнес - планирование

□ делегирование полномочий

□ спортивные мероприятия

□ общение с коллегами

 

2) К личностным факторам, вызывающим стресс относятся:

□ уход на пенсию

□ двусмысленность рабочих заданий

□ увольнение с работы

□ внедрение нововведений

□ перегрузка

□ привлечение к суду

□ плохие условия труда

 

3) К причинам стресса относятся:

□ неинтересная работа

□ свадьба

□ нечеткое описание работы

□ благоприятный психологический климат в коллективе

□ нехватка времени

□ доступ к источникам информации

□ четкая постановка цели работы

 

4) К организационным факторам, вызывающим стресс относятся:

□ двусмысленность рабочих заданий

□ внедрение нововведений

□ перегрузка

□ привлечение к суду

□ увольнение с работы

□ плохие условия труда

□ уход на пенсию

 

Самостоятельная работа

 

Занятие № 20

Разработать

Занятие № 21

Тема 2. Профессионализация менеджмента.

Лидер в условиях перемен. Производительность работников умственного труда. разработать

 

Дополнительная литература

 

1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992.

2. Михалева Е.П. Менеджмент. М.:ЮРАЙТ, 2003.

3. Скрипник К.Д., Мокрянин М.Н., Воробей Л.В., Шевченко М.В. Управленческая деятельность: решения, тренинги, оценки. – М.:»Издательство ПРИОР» 1999.

4. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000.

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Задания и методические указания

для самостоятельной работы студентов

 

для специальности

260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

 

 

Казань


Багрова Е.А. Менеджмент: Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов. – Казанский кооперативный институт, 2010. – 62 с.

 

Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент» разработаны для студентов всех форм обучения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания» в соответствии с учебной программой от 03 сентября 2010 г.

 

Рецензенты: к.э.н., профессор Мирзагалямова З.Н.

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию решением кафедры «Экономика и управление на предприятии» от 03.09.2010., протокол №1.

 

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2010

©Багрова Е.А., 2010

Введение

В настоящее время для системы потребительской кооперации особое значение приобретает подготовка квалифицированных специалистов, владеющих навыками управленческой деятельности.

Целью данного пособия является формирование практических навыков и умений, необходимых менеджеру для решения проблем управления в условиях рыночных отношений посредством участия в активных формах обучения. Активные формы работы студентов предусматривают:

- семинары и дискуссии по общим методологическим проблемам управления;

- деловые игры по наиболее важным управленческим проблемам;

-занятия по анализу управленческих ситуаций.

Предложенные задания отражает достижения современной науки управления и ориентированы на формирование экономического мышления.

Ряд заданий позволяют освоить специфику менеджмента в системе потребительской кооперации.

Данное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания».

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- сущность менеджмента в системе понятий рыночной экономики,

- эволюция менеджмента и особенности российского менеджмента,

- функции и механизмы менеджмента,

- специфика управления персоналом и формирование человеческого капитала

- психологические аспекты менеджмента,

- информационное обеспечение менеджмента,

- инновационный потенциал менеджмента.

уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации

- разрабатывать стратегические, тактические и оперативные планы,

- разрабатывать систему контроля за ходом реализации планов

- разрабатывать организационную структуру организации

- разрабатывать систему мотивации персонала организации

- оценивать эффективность менеджмента организации

- выбирать из альтернативных вариантов оптимальный вариант принятия управленческого решения;

- находить способы выхода из конфликтных ситуаций

- выявлять личностные качества, необходимые менеджеру

- проводить деловые переговоры

- ориентироваться в информатике и программах информационного обеспечения управления.

Тематический план дисциплины

для студентов заочной формы обучения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

с полным сроком обучения

 

Наименование разделов и тем дисциплины Аудиторные занятия, в том числе   СРС
Всего занятий Лекции Практ. и семин. занятия
Тема 1.Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике. -  
Тема 2.Эволюция менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом и в России. - - -  
Тема 3. Стратегический менеджмент. -  
Тема 4. Организационный менеджмент. -  
Тема 5. Контроль и контроллинг как функция менеджмента. -  
Тема 6. Мотивация в менеджменте.     -
Тема 7. Коммуникационный менеджмент - - -
Тема 8. Управленческие решения в менеджменте - - -
Тема 9. Менеджмент персонала. - - -
Тема 10. Психология менеджмента. - - -
Итого

Тематический план дисциплины

для студентов заочной формы обучения специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

с сокращенным сроком обучения на базе СПО

 

Наименование разделов и тем дисциплины Аудиторные занятия, в том числе   СРС
Всего занятий Лекции Практ. и семин. занятия
Тема 1.Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике. -  
Тема 2.Эволюция менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом и в России. -  
Тема 3. Стратегический менеджмент. -  
Тема 4. Организационный менеджмент.   2-  
Тема 5. Контроль и контроллинг как функция менеджмента. - - -  
Тема 6. Мотивация в менеджменте. - - -
Тема 7. Коммуникационный менеджмент - - -
Тема 8. Управленческие решения в менеджменте - - -
Тема 9. Менеджмент персонала. - - -
Тема 10. Психология менеджмента. - - -
Итого

 

Рекомендации для преподавателя

по проведению практических и семинарских занятий

по дисциплине «Менеджмент» для студентов

специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

 

Предлагается два варианта проведения практических и семинарских занятий по систематизации и структурированию знаний. Выбор варианта проведения семинара зависит от степени подготовленности и мотивированности группы.

 

I вариант рекомендуемого типа учебного занятия – семинар по систематизации и структурированию знаний. Предложенный тип семинара носит обучающий характер.

Форма работы – индивидуальная, предполагает самостоятельную индивидуальную подготовку студентов по заранее предложенным вопросам и публичное выступление по существу излагаемого вопроса.

 

II вариант семинарского занятия по данным темам может преследовать цель как систематизации и структурированию знаний, так практической тренировки умений и формирования практических навыков. Данный вариант семинарского занятия должен носить творческий развивающий характер, предполагает использование собственного опыта и формирование собственного отношения к изучаемой теме.

В процессе проведения занятия по рекомендации преподавателя можно комбинировать парную и групповую работу.

 

Занятие №1

Раздел 1

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...