Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникации в менеджменте и их эффективность.Понятие и классификация коммуникаций. Элементы и этапы коммуникаций. Виды коммуникаций. Барьеры общения. Деловое общение и методы ведения переговоров.
Вопросы для актуализации теоретических знаний:
Как различают коммуникации в зависимости от способа обмена информацией? В чем заключается сущность неформальных коммуникаций? Каковы основные требования к качеству коммуникаций? Как слухи влияют на эффективность коммуникаций? Какие существуют преграды на пути осуществления коммуникаций? В чем заключается сущность делового общения?
I вариант проведения занятия. 1) Назвать взаимосвязанные элементы коммуникации. 2) Перечислить способы передачи информации. 3) Перечислить искажения и неточности, появляющиеся при передаче устной информации. 4) Какие этапы проходит информация в своем движении на предприятии? Проанализировать прохождение информации на производстве и в сбыте. 5) Какова роль отдела АСУ для повышения эффективности коммуникаций?
II вариант проведения занятия. Разработать систему коммуникации для своего предприятия. Указать объем, сроки и ответственных за сбор, переработку и передачу информации. Тестовые задания для проверки знаний по теме:
1) Вертикальные коммуникации подразделяются на: □ нисходящие □ периодические □ организационные □ восходящие
2) К барьерам организационных коммуникаций относятся: □ различное понимание жестов □ информационная перегрузка □ неумение слушать собеседника □ искажение сообщений □ неудовлетворительная структура организации
3) Коммуникационная ……. - это соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков
4) Коммуникации снизу вверх – это: 1. восходящие коммуникации 2. нисходящие коммуникации
5) К побудительным коммуникационным сообщениям относятся: □ предложение о совершенствовании производства □ внушение □ убеждение □ просьба □ приказ □ докладная записка □ отчет о выполнении задания
6)Межуровневые коммуникации подразделяются на: □ коммуникации руководитель – подчиненный □ управленческие □ коммуникации между руководителем и группой □ коммуникации между различными подразделениями
7) По типу отношений между участниками различают следующие виды коммуникативных сообщений: побудительные публичные информативные массовые экспрессивные межличностные
8) По соотношению функций коммуникации различают следующие виды коммуникативных сообщений: массовые межличностные экспрессивные информативные публичные побудительные
9) Функциями коммуникации являются: □ координация неформального общения □ информативная □ эмотивная □ наказание □ управленческая □ подслушивание
10) Формальные коммуникации подразделяются на: □ горизонтальные □ вертикальные □ управленческие □ организационные
11) Слухи в организации возникают если: □ информация поставляется нерегулярно, с опозданием □ сотрудники испытывают недостаток информации □ сотрудники не испытывают недостатка в информации □ информация поступает своевременно, регулярно
12) Связь, дающая возможность отправителю установить, что сообщение получено, понято и принято называть ………..
Подготовить рефераты на темы «Эффективность коммуникаций», «Роль коммуникаций в менеджменте».
Дополнительная литература
1. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» М., 1999. 2. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер,2003. 3. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб.пособие./Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш.шк., 2001. 4. Холл Р.Х. Организации: Структуры, процессы, результаты. – Спб.: Питер, 2001. Занятие №9 Тема 1. Деловое общение. Деловое общение и методы ведения переговоров. Стадии переговоров. Эффективность деловых переговоров. Деловая игра «Проведение деловых переговоров» Разработать Тестовые задания для проверки знаний по теме: 1) В деловом общении не рекомендовано использовать следующие невербальные символы: □ улыбку □ взгляд свысока □ взгляд исподлобья □ рукопожатие □ громкий смех
2) Деловое общение регулирует отношения между: □ мужчинами и женщинами □ партнерами □ сотрудниками внутри трудового коллектива □ представителями фирмы и клиентами □ соседями □ руководителем и подчиненными
3) Основные механизмы воздействия в общении: □ заражение □ отражение □ убеждение □ подражание □ участие □ внушение
4) Основными механизмами познания другого человека в общении являются: □ рефлексия □ идентификация □ перцепция □ эмпатия □ научение
5) Определите последовательность этапов делового общения: □ установление контакта □ принятие решения □ ознакомление □ окончание контакта
6) Основными характеристиками общения являются: □ стороны общения □ манера общения □ функция общения □ средства общения □ содержание общения □ инструменты общения □ стиль общения 7) Определите формы делового общения: □ деловая беседа □ деловые переговоры □ корпоративная вечеринка □ собеседование □ телефонное общение □ лекции □ письменное деловое общение 8) Фазами делового общения являются: □ поиск недостатков собеседника □ предварительное изучение информации □ вхождение в контакт □ концентрация внимания □ аргументация и убеждение □ поддержка внимания □ фиксация результата □ мотивационный зондаж □ поиск различий с собеседником
9) Формы общения: □ опосредованное □ эффективное □ позитивное □ негативное □ непосредственное □ прямое □ косвенное 10) Стандартные ситуации, при которых используются приемы делового общения: переговоры с целью получения нового заказа доклад на конференции самовыражение завоевание новых клиентов
11) Основными методами проведения деловых переговоров являются: □ интеграции □ вариационный □ уравновешивания □ компромиссный □ метод экспертных оценок □ нормативный метод
Занятие №10 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |