Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Управленческие решения в менеджменте. Классификация управленческих решений.

 

Понятие и классификация решений. Факторы, влияющие на принятие решений.

Принятие решений в условиях риска и неопределенности. Порядок разработки и принятия решений.

 

Вопросы на актуализацию теоретических знаний:

 

Каковы основные принципы выработки и принятия решения?

Каким образом черты характера лидера влияют на характер принимаемого им решения?

Из каких этапов состоит принятие управленческого решения?

В чем заключается сущность запрограммированного и незапрограммированного решения?

I вариант проведения занятия.

1. Опишите технологию принятия управленческого решения.

2. Составьте таблицу типов управленческих решений.

3. Выявить зависимость между принятием управленческого решения и коммуникативной сетью предприятия.

 

II вариант проведения занятия.

 

Практическое задание №1

 

На собрании акционеров Акционерного общества «N», уставный капитал которого разделен на 100 000 акций, присутствовали акционеры и их правомочные представители, обладающие 50 500 акциями.

В повестку дня был включен вопрос о назначении генерального директора и выдвинута одна кандидатура. «За» его назначение проголосовали акционеры и их правомочные представители, обладающие 25 250 акциями, «против» - 250 акциями, «воздержалось» - 25 000 акциями.

У собрания акционеров возникло сомнение в правомочности принятого решения и оно проголосовало квалифицированным большинством голосов за внесение изменений в Устав, согласно которым полномочия по назначению генерального директора передаются Совету директоров АО.

 

Вопрос

Прокомментируйте правомерность принятых Собранием акционеров решений.

 

Практическое задание №2

 

В настоящее время наблюдается тенденция к резкому сокращению объема продаж продукции предприятия. При обсуждении на заседании Дирекции

Были выдвинуты следующие предложения по выходу из кризисной ситуации:

  1. Повысить качество выпускаемой продукции до уровня, превышающего качество аналогичной продукции конкурентов.
  2. Развернуть собственную торговую сеть и снизить розничные цены за счет существенного уменьшения розничных наценок.
  3. Сократить ассортимент выпускаемой продукции, исключив из него нерентабельные и малорентабельные виды продукции, с целью снижения удельных издержек на остальные виды выпускаемой продукции и соответствующего снижения оптово-отпускных цен.

 

Вопрос

Какую первичную информацию необходимо иметь для правильного решения на заседании Дирекции?

 

Практическое задание №3

Спроектируйте кризисную ситуацию по следующему алгоритму:

Исходные данные:

Численность предприятия……………………………………..

Стоимость основных фондов………………………………….

Стоимость оборотных фондов…………………………………

Годовой объем продукции……………………………………..

Затраты на производство продукции:

В том числе

Материальные затраты………………………………………….

Затраты на оплату труда………………………………………

Амортизация основных фондов………………………………..

Отчисления на социальные нужды…………………………….

Прочие расходы…………………………………………………

Прибыль, подлежащая налогообложению………………………..

 

Разработайте собственный план выхода из кризисной ситуации.

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

 

1) Второй этап принятия управленческого решения - составление плана решения включает в себя:

□ сбор и анализ информации

□ определяется степень полноты и достоверности информации

□ разработка мер поощрений и наказаний

□ оценка вариантов решений по экономической эффективности

□ разработку альтернативных вариантов решения

□ сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами

□ разработка детального плана решения

 

2) В качестве критериев для оценки альтернатив могут использоваться:

□ эффект от реализации решения

□ максимизация прибыли

□ соблюдение иерархии в принятии решений

□ время процесса исполнения решения

□ степень достижения поставленных целей

□ законодательная, политическая и социально - экономическая среда

□ минимизация издержек

□ новизна проблемы и ситуации

 

3) Выделяются следующие методы принятия управленческих решений:

□ экспертные

□ не экспертные

□ неформальные

□ собственные

□ творческие

 

4) К числу внешних факторов, влияющих на качество управленческого решения, относятся:

□ деятельность конкурентов

□ социально - экономическая среда

□ деятельность органов государственного управления

□ квалификация управленческого персонала

□ технология и методы управления

 

5) К внутренним факторам, определяющим качество управленческих решений, относятся:

□ политическая нестабильность

□ квалификация управленческого персонала

□ социально - экономическая среда

□ технология и методы управления

□ наличие достаточных финансовых ресурсов

□ государственное регулирование

 

6) Метод Дельфи относится к ………….методам принятия решений

 

7) Метод Дельфи характеризуется признаками:

 нестандартный подход

 отсутствие критики

 регулируемая обратная связь

 выработка единственно верного решения

 получение максимального количества вариантов решения задачи

 анонимность

 

8) ……….. - проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения

 

9) Повышению эффективности управленческих решений способствует:

□ соблюдение иерархии в принятии решений

□ использование целевых межфункциональных групп

□ привлечение к разработке решений членов трудового коллектива

□ государственно-экономическое регулирование

□ централизация руководства при принятии решений

 

10) Первый этап принятия управленческого решения - уяснение проблемы включает в себя:

□ оценка альтернативных вариантов то социальным последствиям

□ сбор и анализ информации

□ разработка альтернативных вариантов решений

□ определение условий, при которых проблема будет решена

□ определяется степень полноты и достоверности информации

□ разработка мер поощрений и наказаний

 

11) Определите последовательность действий менеджера - инструктора при организации «мозговой атаки»

ð отбор идей

ð изложение проблемы

ð детализация и проработка идей

ð изложение опыта решения данной проблемы

ð запись идей

ð характеристика достижений по решению проблемы

 

12) Общими ограничениями принятия решений могут быть:

□ некомпетентность менеджера

□ недостаток финансовых средств

□ недостаток времени

□ отсутствие опыта решения подобных проблем

□ устойчивость системы управления

□ действующее законодательство

 

13) Установите правильную последовательность этапов экспертизы:

 формирование вариантов рекомендаций

 формирование экспертной группы

 проведение экспертизы

 определение способа экспертного оценивания

 формулировка цели экспертизы

 выбор объектов оценивания

 обработка и анализ её результатов

14) Управленческое решение проходит стадии:

□ выявление альтернатив

□ составление плана решения

□ оценка альтернативных вариантов то социальным последствиям

□ уяснение проблемы

□ выполнение решения

 

15) Третий этап принятия управленческого решения - выполнение решения включает в себя:

□ доведение решений до конкретных исполнителей

□ разработка мер поощрений и наказаний

□ оценка вариантов решений по экономической эффективности

□ разработка детального плана решения

□ сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами

□ контроль за выполнением решений

 

Дополнительная литература

 

1. Холл Р.Х. Организации: Структуры, процессы, результаты. – Спб.: Питер, 2001.

2. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб.пособие./Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш.шк., 2001.

 

Занятие № 11

Тема 4. Система информационного обеспечения управления.

Информатика. Информационное обеспечение. Информационная технология. Принципы, цели и функции информационной системы управления.

Разработать

Раздел IV Человеческий фактор в менеджменте

Тема 1.Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.

Содержание работы с персоналом. Кадровые службы и их функции. Принципы работы с персоналом. Подбор кадров. Найм и его формы. Оценка персонала. Аттестация персонала.

 

Вопросы на актуализацию теоретических знаний:

Какие специфические функции решаются кадровой службой?

Какие формы найма существуют?

В чем заключается специфика подбора персонала?

Какие существуют виды оценки персонала?

В чем заключаются достоинства и недостатки тестового метода оценки персонала?

Для какого типа кадровой политики наиболее характерной является функция подготовки собственных кадров, повышение квалификации и планирование карьеры?

 

I вариант проведения занятия.

Практическая ситуация№1.

Вы начальник экономического отдела. В какой последовательности будете проводить беседу с вновь принятым сотрудником:

-Познакомлю с сотрудниками отдела и обстановкой внутри коллектива;

-Расскажу о специфике работы;

-Поздравлю с первым рабочим днем;

-Подробно изложу требования к работнику.

 

Прокомментируйте ваши действия.

 

Практическая ситуация№2.

Какие из перечисленных проблем могут быть главными в разочаровании молодого менеджера:

-ожидал быстрых результатов, а их нет;

-мой руководитель не замечает моих успехов;

- мои знания, полученные в институте, остаются невостребованными;

-в коллективе отсутствует взаимопонимание и поддержка;

-мой руководитель не ставит четких целей.

 

Предложите конструктивный выход из каждой ситуации.

 

II вариант проведения занятия.

Подготовьте квалификационные требования для:

-Начальника экономического отдела;

-Экономиста;

-Руководителя коммерческой службы

-Директора хлебозавода.

 

Работу предлагается выполнить в групповой форме.

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

 

1) ……….. карьера - работник меняет свои занятия, не повышая и не понижая своего положения в организации

 

2) При составлении менеджером первичного психологического портрета собеседника

учитываются:

□ выразительные движения, мимика, жесты

□ дистанция между людьми

□ манера одеваться

□ манера прощаться

□ методы аргументации делового предложения

□ экспрессивность речи

□ содержание делового предложения

 

3) При планировании собственной карьеры определяются:

□ направление, в котором следует двигаться

□ долгосрочные и краткосрочные задачи

□ место проведения отпуска

□ основные направления для саморазвития

 

4) Основными компонентами карьеры являются:

□ □ длина карьерного пути

□ □ потенциальная мобильность

□ □ интерес

□ □ возраст

□ □ цель карьеры

□ □ потенциал

□ Высшая точка

 

Дополнительная литература

 

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.

2. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». М., 1999.

3. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000.

Занятие №12

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...