Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добавить про групповую динамику

Сущность, виды и причины конфликтов, их роль в деятельности предприятий. Модель конфликта как процесса. Внутриличностные, межличностные, групповые, межгрупповые конфликты, их причины. Развитие конфликтов. Методы разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.

 

Вопросы на актуализацию теоретических знаний:

 

Каковы причины возникновения конфликтов в коллективе и какие способы их разрешения?

Что может явиться причиной межличностного конфликта?

По каким признакам менеджер должен выявить внутриличностный конфликт работника?

В каких направлениях могут развиваться конфликты?

 

I вариант проведения семинарского занятия.

 

Практическое задание №1

Работники организации хотят работать в новых условиях и хорошо подготовлены для этого. В коллективе предприятия обострено отношение к профессионализму руководителя организации. От управляющего требуется умение сформулировать образ будущего и приемлемые для коллектива цели и ценности.

Какой тип руководителя наиболее эффективен для данной ситуации?.

Практическое задание №2

Работники предприятия хотят работать в новых условиях, но недостаточно хорошо подготовлены для этого. В такой организации на первый план выступают функциональные конфликты.

Каковы действия руководителя в данной ситуации?

Практическое задание №3

Работники организации не хотят работать в новых условиях, но хорошо подготовлены профессионально. В такой организации на первый план выступают как правило ориентационные конфликты.

Каковы действия руководителя в данной ситуации?

Практическое задание №4

Работники организации не хотят работать в новых условиях и недостаточно подготовлены профессионально. В такой организации на первый план выступают коммуникативные конфликты. Коллектив пытается взвалить всю ответственность за происходящее на руководителя.

Каковы действия руководителя в данной ситуации?

II вариант проведения семинарского занятия.

 

1. Разработать способы выявления и оценки конфликтов в организации.

2. Подготовить пример положительного влияния конфликта на развитие компании.

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

 

1) Для разрешения конфликтов в организациях используются:

□ разъяснение требований к работе

□ учеба и повышение квалификации персонала

□ продуманная система вознаграждений

□ повышение требований к работающим

□ общеорганизационные комплексные цели

□ установление иерархии полномочий

 

2) К психолого- педагогическим способам решения конфликтов относятся:

□ перевод на другую работу

□ психологическое побуждение

□ убеждение

□ просьба

□ беседа

□ приказ руководителя

 

3) К административным способам решения конфликтов относятся:

□ психологическое побуждение

□ приказ руководителя

□ перевод на другую работу

□ беседа

□ решение комиссии

□ убеждение

 

4) По количеству причин выделяются виды конфликтов:

□ однофакторные

□ программные

□ многофакторные

□ комплексные

□ смешанные

□ целевые

 

5) Предпринимаются попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой - это способ разрешения конфликта …………..

 

6) Признание различия во мнениях и готовность найти курс действий приемлемый для всех сторон это способ разрешения конфликта ………..

 

7) При попадании в конфликтную ситуацию менеджеры используют стили поведения:

□ конфронтация

□ уклонение

□ регламентация

□ дисциплинарное воздействие

□ решение проблемы

□ разъяснение своей позиции

□ компромисс

□ принуждение

 

8) Уступка одной стороны на уступку другой стороны это способ разрешения конфликта …………

9) Умалчивание разногласий, сглаживание спорных вопросов ради сохранения добрых отношений это способ разрешения конфликта ………..

 

10) Установите правильное соответствие между видами и характеристиками методов разрешения конфликта

  1. Уступка одной стороны на уступку другой стороны 1. принуждение    
2. Признание различия во мнениях и готовность найти курс действий приемлемый для всех сторон это способ разрешения конфликта 2. сотрудничество
3. Избегание обсуждения вопросов, ситуаций которые провоцируют возникновение противоречий 3. компромисс
4. Умалчивание разногласий, сглаживание спорных вопросов ради сохранения добрых отношений 4. комбинированный
5. Предпринимаются попытки заставить принятъ свою точку зрения любой ценой 5. уклонение
  6. приспособление  

 

11) К межличностным методам решения конфликта относятся:

□ приспособление

□ компромисс

□ педагогические

□ уклонение

□ сотрудничество

□ структурные

□ административные

 

12) По ранговым различиям выделяются виды конфликтов:

□ горизонтальные

□ неформальные

□ вертикальные

□ формальные

 

13) По природе выделяются виды конфликтов:

□ горизонтальные

□ вертикальные

□ неформальные

□ формальные

 

Дополнительная литература

 

1. Михалева Е.П. Менеджмент. М.:ЮРАЙТ, 2003.

2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000.

 

 

Занятие № 19

Тема 9. Стрессовые ситуации и управление ими

Стресс, его характеристика, причины появления и последствия. Значение стресса. Методы предупреждения стрессовых ситуаций, меры борьбы со стрессом. Необходимость поддержания здорового образа жизни.

 

Вопросы на актуализацию теоретических знаний:

 

По каким признакам можно судить о сигналах стрессоров?

От каких факторов зависит предел работоспособности?

Как можно увеличить предел работоспособности?

Что может привести к развитию стресса?

 

Вариант проведения семинарского занятия.

1. Предложить способы саморегуляции деятельности менеджера.

2.Подготовить собственные способы эффективного выхода из стрессовой ситуации.

 

Тестовые задания для проверки знаний по теме:

 

1) Для уменьшения стрессовой обстановки менеджеры, могут использовать:

□ установление ежедневных целей

□ регламентирование и инструктирование

□ повышение квалификации работников

□ бизнес - планирование

□ делегирование полномочий

□ спортивные мероприятия

□ общение с коллегами

 

2) К личностным факторам, вызывающим стресс относятся:

□ уход на пенсию

□ двусмысленность рабочих заданий

□ увольнение с работы

□ внедрение нововведений

□ перегрузка

□ привлечение к суду

□ плохие условия труда

 

3) К причинам стресса относятся:

□ неинтересная работа

□ свадьба

□ нечеткое описание работы

□ благоприятный психологический климат в коллективе

□ нехватка времени

□ доступ к источникам информации

□ четкая постановка цели работы

 

4) К организационным факторам, вызывающим стресс относятся:

□ двусмысленность рабочих заданий

□ внедрение нововведений

□ перегрузка

□ привлечение к суду

□ увольнение с работы

□ плохие условия труда

□ уход на пенсию

 

Самостоятельная работа

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...