Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы назначение и состав операций стадии «Техно-рабочее проектирование»?

Работы на стадии «Техно-рабочего проектирования» выполняются на основе утвержденного «ТЗ». Разрабатываются основные положения проектируемой системы, принципы ее функционирования и взаимодействия с другими системами; определяется структура системы; разрабатываются проектные решения по обеспечивающим частям системы.

На этой стадии выполняются два этапа работ: техническое и рабочее проектирование.

На этапе технического проектирования выполняется логическая проработка функциональной и системной архитектуры ЭИС, в процессе которой строится несколько вариантов всех компонентов системы; проводится оценка вариантов по стоимости, трудоемкости, достоверности получаемых результатов. На этом этапе выполняются операции.

1. Разработка основных положений по новой системе.

2. Изменение организационной структуры.

3. Разработка функциональной структуры и перечня задач.

4. Разработка принципов организации ИО и внутримашинной ИБ.

5. Разработка постановки подзадач для подсистем.

6. Разработка форм документов и системы их ведения.

7. Разработка классификаторов и кодов.

8. Разработка структуры входных и выходных сообщений.

9. Разработка макетов и структур файлов.

10. Разработка внемашинной и внутримашинной технологии решения каждой задачи.

11. Уточнение состав периферийной техники.

12. Уточнение состава аппаратной платформы проекта.

13. Разработка проектно – сметной документации.

14. Расчет экономической эффективности ЭИС.

15. Разработка плана мероприятий по подготовке к внедрению системы.

16. Окончательное оформление проекта.

Все работы первого этапа можно разбить на две группы. К первой группе относится разработка общесистемных проектных решений (пункты 1-3, 13-15). Ко второй группе работ относятся разработки локальных проектных решений (пункты 4-12).

Вопрос №17

Что такое «Постановка задачи» и каков состав компонентов этого документа?

Постановка задачи — точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации.

Постановка задачи – это основной компонент локальных проектных решений, принимаемых на стадии техно-рабочего проектирования

Этот документ содержит три составные части:

· характеристику задачи;

· описание входной информации;

· описание выходной информации.

 
 

 

 


Рис. 3. Постановка задачи

Под целью автоматизации решения задачи подразумевается получение определенных значений экономического эффекта, снижение затрат на обработку информации, получение косвенного и прямого эффекта от внедрения данной задачи.

Под экономической сущностью решаемой задачи понимаются состав экономических показателей, рассчитываемых при ее решении, документы, в которые заносятся эти показатели, перечень исходных показателей, необходимых для получения результат и состав первичных документов, в которых они содержатся.

Организационная сущность задачи – это описание порядка решения задачи; режима решения; способа получения и ввода первичной информации; формы вывода результата.

Описание алгоритмавключает формализованное описание входных и результатных данных, перечень формул расчета или описание математической модели.

Вопрос №18

Каков состав разделов «Технического проекта ЭИС»?

На этапе технического проектирования выполняется логическая проработка функциональной и системной архитектуры ЭИС, в процессе которой строится несколько вариантов всех компонентов системы; проводится оценка вариантов по стоимости, трудоемкости, достоверности получаемых результатов. На этом этапе выполняются операции.

17. Разработка основных положений по новой системе.

18. Изменение организационной структуры.

19. Разработка функциональной структуры и перечня задач.

20. Разработка принципов организации ИО и внутримашинной ИБ.

21. Разработка постановки подзадач для подсистем.

22. Разработка форм документов и системы их ведения.

23. Разработка классификаторов и кодов.

24. Разработка структуры входных и выходных сообщений.

25. Разработка макетов и структур файлов.

26. Разработка внемашинной и внутримашинной технологии решения каждой задачи.

27. Уточнение состав периферийной техники.

28. Уточнение состава аппаратной платформы проекта.

29. Разработка проектно – сметной документации.

30. Расчет экономической эффективности ЭИС.

31. Разработка плана мероприятий по подготовке к внедрению системы.

32. Окончательное оформление проекта.

Все работы первого этапа можно разбить на две группы. К первой группе относится разработка общесистемных проектных решений (пункты 1-3, 13-15). Ко второй группе работ относятся разработки локальных проектных решений (пункты 4-12).

Вопрос №19

Какие работы относятся к этапу «Рабочего проектирования»?

На этапе рабочего проектирования осуществляется техническая реализация выбранных наилучших вариантов и разрабатывается документация рабочего проекта. В состав выполняемых работ входят:

1) разработка программного обеспечения задач для подсистем.

2) разработка технологических документов и инструкций.

3) разработка правовых документов.

4) оформление рабочего проекта.

Наиболее ответственной работой на этом этапе является кодирование и составление программной документации (пункт 1). В ее состав входят следующие компоненты:

· описание программы;

· тексты программ;

· контрольные примеры;

· инструкции для системного программиста, оператора и пользователя.

Технологическая документация разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ 3.11.09-82 «Система технологической документации. Термины и определения основных понятий».

Вопрос №20

Каков состав, последовательность выполнения работ на стадии «Внедрение проекта», состав получаемой документации?

 

На стадии внедрения проекта проводятся подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации ЭИС заказчиками системы. В процессе выполнения работ на этой стадии выявляются недоработки в проектном решении.

Внедрение проекта осуществляется в три этапа: подготовка объекта к внедрению; опытное внедрение; сдача проекта в промышленную эксплуатацию.

На этапе подготовки объекта к внедрению осуществляются следующие операции:

· изменяется организационная структура объекта (предприятия);

· набираются кадры соответствующей квалификации в области обработки информации и эксплуатации системы и сопровождения проектной документации;

· оборудуется здание под установку вычислительной техники;

· выполняются закупка и установка вычислительной техники;

· в цехах, отделах устанавливаются средства сбора, регистрации первичной информации и передачи по каналам связи;

· осуществляется установка каналов связи; проводится разработка новых документов и классификаторов;

· осуществляется создание файлов информационной базы с нормативно-справочной информацией.

На вход этого этапа поступают компоненты «Технического проекта» в части плана мероприятий по внедрению, решения по техническому и информационному обеспечению, технологические и инструкционные материалы «Рабочего проекта». В результате выполнения этапа составляется акт готовности объекта к внедрению проекта ЭИС. Затем формируется состав приемной комиссии, разрабатывается Программа проведения опытного внедрения и издается приказ о начале опытного внедрения.

Второй этап - опытное внедрение.На этом этапе внедряются проекты нескольких задач в нескольких подсистемах. В процессе опытного внедрения выполняются следующие работы:

· подготовка исходных оперативных данных для задач, кото­рые проходят опытную эксплуатацию;

· ввод исходных данных в ЭВМ и выполнение запланированного числа реализаций;

· анализ результатных данных на предмет наличия ошибок.

В случае обнаружения ошибок осуществляются поиск причин и источников ошибок, внесение коррективов в программы, в технологию обработки информации, в работу технических средств, в исходные оперативные данные и в файлы с условно-постоянной информацией. Кроме того, выявляется неквалифицированная работа операторов, что служит основанием для проведения комплекса мер по улучшению подготовки кадров.

После устранения ошибок получают Акт о проведении опытного внедрения, который служит сигналом для начала следующего этапа.

На третьем этапе сдаче проекта в промышленную эксплуатациюиспользуют следующую совокупность документов:

· договорная документация;

· приказ на разработку ЭИС; ТЭО и ТЗ;

· исправленный «Техно-рабочий проект»;

· приказ о начале промышленного внедрения;

· программа проведения испытаний;

· требования к научно-техническому уровню проекта системы.

Вопрос №21

С какой целью разрабатываются классификаторы?

Экономическая информация, как один из ресурсов предприятия, имеет следующие особенности:

· большие объемы ежегодно создаваемой, обрабатываемой и хранимой информации;

· символьное представление информации, слабо приспособленное для логической и арифметической обработки;

· высокая стоимость затрат на поиск и обработку информации.

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективной обработки, ее сначала классифицируют (упорядочивают), а затем формализуют (кодируют) с помощью классификаторов.

Классификатор– это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащий наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.

Целью разработки классификаторов является установление соответствия между значениями справочных и описательных признаков какого–либо элемента или процесса и значениями группировочных признаков (например, между значением реквизита Фамилия и значением Табельный номер).

Вопрос №22

Какие бывают классификаторы?

Классификаторы разрабатываются как на уровне отдельных предприятий (организаций), так и на уровне государств. Существуют следующие уровни классификаторов:

§ международные — стандартные классификаторы, используемые по всему миру;

§ межгосударственные — классификаторы, используемые в рамках экономических союзов и других межгосударственных объединений: например, классификаторы используемые в ЕС, СНГ и т. д.

§ национальные, или межотраслевые — классификаторы, используемые в пределах государства. Не должны противоречить международным классификаторам;

§ отраслевые — классификаторы, используемые в рамках одной отрасли;

§ системные — классификаторы, принятые отдельным предприятием (организацией) для применения в рамках своей автоматизированной системы. Они содержат информацию, необходимую для решения задач в конкретной АС и отсутствующую в национальном или отраслевом классификаторе.

Вопрос №23

Отличия иерархической и фасетной систем классификации.

 

Иерархическая система классификации строится следующим образом:

  • исходное множество элементов составляет 0-й уровень и делится в зависимости от выбранного классификационного признака на классы (группировки), которые образуют 1-й уровень;
  • каждый класс 1-го уровня в соответствии со своим, характерным для него классификационным признаком делится на подклассы, которые образуют 2-й уровень;
  • каждый класс 2-го уровня аналогично делится на группы, которые образуют 3-й уровень и т.д.

 

 

В иерархической системе классификации каждый объект на любом уровне должен быть отнесен к одному классу, который характеризуется конкретным значением выбранного классификационного признака. Дня последующей группировки в каждом новом классе необходимо задать свои классификационные признаки и их значения. Таким образом, выбор классификационных признаков будет зависеть от семантического содержания того класса, для которого необходима группировка на последующем уровне иерархии.

Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков, выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину классификации.

Фасетная система классификации

Фасетная система классификации в отличие от иерархической позволяет выбирать признаки классификации независимо как друг от друга, так и от семантического содержания классифицируемого объекта. Признаки классификации называются фасетами(facet - рамка). Каждый фасет (Фi) содержит совокупность однородных значений данного классификационного признака. Причем значения в фасете могут располагаться в произвольном порядке хотя предпочтительнее их упорядочение.

Ф1, Ф2,..., Фi,..., Фn

Вопрос №24

Какие системы относятся к классификационным системам кодирования?

Все системы кодирования можно сгруппировать в два подмножества: регистрационные и классификационные.

Последовательное кодирование используется для иерархической классификационной структуры. Суть метода заключается в следующем: сначала записывается код старшей группировки 1-го уровня, затем код группировки 2-го уровня, затем код группировки 3-го уровня и т.д. В результате получается кодовая комбинация, каждый разряд которой содержит информацию о специфике выделенной группы на каждом уровне иерархической структуры. Последовательная система кодирования обладает теми же достоинствами и недостатками, что и иерархическая система классификации.

Пример:

и равно 4, Прежде чем начать кодирование, необходимо определиться с алфавитом, т.е. какие будут использоваться символы. Для большей наглядности выберем десятичную систему счисления -10 арабских цифр. Анализ схемы на рис. 2.4 показывает, что длина кода определяется 4 десятичными разрядами, а кодирование группировки на каждом уровне можно делать путем последовательной нумерации слева направо. В общем виде код можно записать как ХХХХ, где Х - значение десятичного разряда. Рассмотрим структуру кода, начиная со старшего разряда:

  • 1-й (старший) разряд выделен для классификационного признака "название факультета" и имеет следующие значения: 1 - коммерческий; 2 - информационные системы; 3 - для следующего названия факультета и т.д.;
  • 2-й разряд выделен для классификационного признака "возраст" и имеет следующие значения: 1 - до 20 лет; 2 - от 20 до 30 лет; 3 - свыше 30 лет;
  • 3-й разряд выделен для классификационного признака "пол" и имеет следующие значения: 1 - мужчины; 2 - женщины;
  • 4-й разряд выделен для классификационного признака "наличие детей у женщин" и имеет следующие значения; 1 - есть дети; 2 - нет детей, 0 - для мужчин, так как подобной информации не требуется.

Принятая система кодирования позволяет легко расшифровать любой код группировки, например:

1310 - студенты коммерческого факультета, свыше 30 лет мужчины;

2221 - студенты факультета информационных систем, от 20 до 30 лет, женщины имеющие детей.

Параллельное кодирование используется для фасетной системы классификации. Суть метода заключается в следующем: все фасеты кодируются независимо друг от друга; для значений каждого фасета выделяется определенное количество разрядов кода. Параллельная система кодирования обладает теми же достоинствами и недостатками, что и фасетная система классификации.

Пример:

Проведем кодирование информации, классифицированной с помощью фасетной схемы (см. рис. 2.6). Количество кодовых группировок определяется количеством фасетов и равно 4. Выберем десятичную систему счисления в качестве алфавита кодировки, что позволит для значений фасетов выделить один разряд и иметь длину кода, равную 4. В отличие от последовательного кодирования для иерархической системы классификации в данном метоле не имеет значения порядок кодировки фасетов. В общем виде код можно записать как ХХХХ, где Х - значение десятичного разряда. Рассмотрим структуру кода, начиная со старшего разряда:

1-й (старший) разряд выделен для фасета "пол" и имеет следующие значения: 1 - мужчины; 2 - женщины;

2-й разряд выделен для фасета "наличие детей у женщин" и имеет следующие значения: 1 - есть дети; 2 - нет детей; 0 - для мужчин, так как подобной информации не требуется;

3-й разряд выделен для фасета "возраст" и имеет следующие значения: 1 - до 20 лет; 2 - от 20 до 30 лет; 3 - свыше 30 лет;

4-й разряд выделен для фасета "название факультета" и имеет следующие значения 1 - радиотехнический, 2 - машиностроительный, 3 - коммерческий; 4 - информационные системы; 5 - математический и т.д.

Принятая система кодирования позволяет легко расшифровать любой кол группировки, например:

2135 - женщины в возрасте свыше 30 лет, имеющие детей и являющиеся студентами математического факультета;

1021 - мужчины возраста от 20 до 30 лет, являющиеся студентами радиотехнического факультета.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...