Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы выполнения длительной работы в технике масляной живописи (полуфигура с руками).

 

Как и при написании натюрморта, живопись головы тре-бует цельного восприятия цветовых и тональных отношений, передачи пространственного положения, влияния световой сре-ды на цветовую характеристику формы, что выражается в поня-тиях теплохолодности. Для решения задачи больших тональных и цветовых отношений можно акцентировать внимание на роли фона и его цветовой и тональной связи с натурой, в чем помогут этюды головы с прямым освещением и использованием фона в одной постановке светлее, а в другой - темнее головы. Это упражнение поможет избежать тональной путаницы.

Последовательность работы над портретом:

1этап. Можно начать с карандашной зарисовки. Далее нужно выбрать формат, который поможет лучше раскрыть образ натуры. А затем закрепить первое впечатления от натуры в этюде, передать общее цветовое состояние.

2 этап. Композиционный поиск наиболее выгодного размещения натуры на холсте с помощью абриса. Рисунок под живопись может быть светлым, но желательно с характеристикой основных тональных градаций формы головы.

3 этап. Подмалевок - беглая прописка всего холста, который дает возможность точнее взять цвет и тон. Начинать писать лучше с теневой части головы - теневая часть лица, волосы в тени, фон. Цветовые отношения лучше строить на контрастах, с использованием дополнительных оттенков.

4 этап. Детальная проработка натуры, но не оставляя без внимания целого, периодически возвращаясь к обшей форме.

5 этап. Обобщение и заострение самого характерного, что составляет индивидуальность модели, удаление ненужные детали. Этого можно добиться с помощью лессировок. На этой стадии необходимо внимательно относиться к силуэту фигуры, ее контурам и касаниям с фоном. Надо сохранить тональное разнообразие этих касаний: что-то растворить в фоне, что-то подчеркнуть.


 

Колорит в живописи Обусловленность цвета. Определение общего цветового тона.

Колорит в живописи — это «характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой, строй как одно из средств правдивого и вырази­тельного изображения действитель­ности».

Абсолютный колорит передает все модификации цвета и тона изображае­мой натуры» преувеличенный колорит — преувеличенную насыщенность цветовых сочетаний натуры, тональ­ный колорит передает не реальные цвета изображаемой натуры, а предна­меренно сгармонизованные и выра­женные через общий цветовой тон.

Колорит живописного произведе­ния часто характеризуют словами теплый, холодный, серебристый, золотистый, охристо-красный, имея в виду цветовую гамму.

На колорит живописного произведе­ния значительно влияют характер и цвет источника освещения среды изображения. Как бы ни были разнооб­разны цвета изображаемых элементов, характер и цвет освещения объединя­ют их колористически. Например, при лунном освещении все цвета предме­тов приобретают серо-голубые и зеле-новато-синие оттенки, при закате солнца — охристо-красноватые или оранжево-пурпурные.

Колорит в живописи выполняет также композиционные задачи. Благо­даря соответствующей ритмической организации цветовых пластических масс на плоскости изображения и достижению равновесия всей изобрази­тельной структуры живописного произ­ведения колорит концентрирует внимание зрителя на наиболее важ­ных для понимания образного содер­жания местах, способствует организа­ции пространства и определяет после­довательность зрительного восприя­тия.

Локальный цвет (или собственный цвет предмета). Подразумевается основной, неизменный цвет предмета, достаточно условный без оттенков цвет, который в нашем сознании ассоциируется с определенным объектом.

Обусловленный цвет. Именно он учитывает влияние внешнего освещения и окружающих объектов, именно он отвечает за то, что мы видим одни и те же предметы такими разными в разное время суток, в разном окружении или на разном расстоянии.

Обусловленный цвет

Для света –это светотень, состоящая из следующих градаций или фаз: блика, света, полутени, тени, рефлекса, собственной тени предмета и падающей тени.

Блик – самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света).

Свет - освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 ° (нормально). Иногда этот свет называют корпусным или прямым.
Полутень или полутона– место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени. В эти места свет попадает или под углом меньше 90 или проходит по касательной.

Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом.

Рефлекс (отсвет цвета и света) - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Иногда рефлекс называют отсветом. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они и не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной.

Падающая тень - самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четки границы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...