Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральная налоговая служба РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

· обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;

· создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;

· снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;

· укрепление и совершенствование кадрового потенциала;

· оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление.

 

Таможенные органы

В соответствии со ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России.

Однако отношения, возникающие при взимании налогов и сборов таможенными органами, при контроле за уплатой таможенных платежей, обжаловании актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц достаточно сложны и регулируются нормами различных отраслей права. НК РФ используется применительно к этим отношениям только в специально оговоренных ситуациях.

Например, правила ст. 78 НК РФ о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора, пеней в силу прямого указания, содержащегося в п. 12 этой статьи, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога и сбора в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные этой статьей НК РФ для налоговых органов.

К источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей, относятся:

• Конституция РФ;

• Таможенный кодекс Российской Федерации;

• Налоговый кодекс Российской Федерации;

• федеральные законы, среди которых следует выделить Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;

• международные правовые договоры и соглашения с участием России;

• подзаконные нормативные акты (постановления Правительства РФ, акты ГТК России).

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, так же как и валютный контроль, осуществляется таможенными органами при проведении таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Налоговый контроль является элементом таможенного контроля.

Законодательством предусмотрены различные формы проведения таможенного контроля.

В соответствии со ст. 182 ТК РФ лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ либо ведущие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы РФ вправе получать от банков и иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, ведущих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.

Другие правоохранительные органы, налоговые и иные контролирующие органы по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться не менее трех лет.

Таможенная декларация — основной документ при таможенном контроле представляет собой предъявление по установленной форме (письменной, устной, электронной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларация подается таможенному органу декларантом в соответствии с порядком и требованиями, установленными таможенным законодательством.

Как предписано ст. 31 ТК РФ, товары выпускаются для свободного обращения после уплаты таможенных пошлин, налогов и внесения иных таможенных платежей. Если при проведении налогового контроля таможенным органом будет установлено, что таможенные платежи не уплачены, товар не будет выпущен для свободного обращения.

При проведении контроля за уплатой таможенных платежей сотрудники таможни проверяют данные таможенной декларации, правильность начисления таможенных платежей, правомерность применения таможенных льгот (таможенно-тарифных преференций). Проверяется поступление платежей на счета таможни.

Таможенный контроль может проводиться и после выпуска товаров в свободное обращение, если имеются достаточные основания полагать о нарушении законодательства РФ или международного договора.

Таможенные органы вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный таможенный досмотр, проверять данные таможенной декларации, коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям.

Неуплаченные таможенные платежи таможенный орган РФ взыскивает в бесспорном порядке. Исключение составляют платежи физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ не для коммерческих целей — они взыскиваются только в судебном порядке (ст. 124 ТК РФ). Бесспорный порядок взыскания применяется после неисполнения плательщиком требования таможенного органа об уплате (либо доплате) таможенных платежей.

В соответствии с п. 7 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, таможенный орган направляет налогоплательщику или обязанному лицу в порядке, установленном НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством.

Порядок взыскания налога, сбора и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика-организации в банках, регулируется ст. 46 НК РФ. При недостаточности или отсутствии денежных средств у плательщика таможенный орган вправе обратить взыскание на его имущество в соответствии со ст. 47 и 48 НК РФ.

Требование об уплате (либо доплате) таможенных платежей представляет собой письменное извещение таможенным органом плательщика о неуплаченной сумме, а также об обязанности уплатить таможенные платежи в установленный этим требованием срок. Требование передается плательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение таможенного и налогового законодательства. За время задолженности взыскиваются пени, их размер установлен НК РФ (ст. 75). При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на его имущество в соответствии со ст. 77 НК РФ.

При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей ГТК России по представлению таможенного органа вправе принять решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты. Такое решение обязательно для банков и иных кредитных организаций.

Неуплата таможенных платежей (к которым относятся налоги и сборы) представляет собой нарушение таможенных правил и одновременно является налоговым правонарушением. Умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах физического лица, должностного лица либо лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством РФ.

Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ст. 231 ТК РФ.

В соответствии со ст. 35 НК РФ таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

Кроме того, ст. 456 ТК РФ установлено, что за неправомерные решения, действия или бездействие должностные лица и иные работники таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Органы внутренних дел.

В соответствие с Указом Президента РФ от 11.03.03 г. № 306 Федеральная служба налоговой полиции была упразднена, ее функции были переданы органам внутренних дел. В настоящее время борьбу с налоговыми преступлениями ведут соответствующие подразделения (главные управления, управления, отделы и т.п.) МВД России, органов внутренних дел субъектов РФ, органов внутренних дел в городах, районах, на транспорте и т.д.

Органы внутренних дел:

1) предупреждают нарушения законодательства о налогах и сборах;

2) выявляют налоговые правонарушения в ходе как оперативно-розыскных мероприятий, так и совместных с налоговыми органами проверок, проводимых по запросу налоговых органов. При проведении таких проверок они руководствуются Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России и МНС России от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37. Решения по актам проверок принимаются не органами внутренних дел, а исключительно налоговыми органами;

3) выявив налоговое правонарушение, органы внутренних дел принимают меры по его пресечению. В этих целях они вправе:

– письменно предостеречь руководителя, главного бухгалтера, других представителей банков и организаций, а также физических лиц;

– требовать своевременной уплаты налогов и сборов;

– составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание;

– налагать административный арест на имущество виновных, чтобы обеспечить своевременное поступление сумм сокрытых налогов и сборов;

– вносить представления и предложения с целью устранения обстоятельств, способствующих налоговым правонарушениям и преступлениям;

4) расследуют нарушения законодательства о налогах и сборах, которые относятся к преступлениям или административным правонарушениям, посягающим на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправным, виновным действиям.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц:

– органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей;

– причиненные налогоплательщикам убытки при проводимых совместно с налоговыми органами выездных налоговых проверках возмещаются за счет федерального бюджета;

– за неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...