Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серебряное копытце» П.П. Бажова: фантастический вымысел и реальность, образ повествователя и портреты героев, разговорные интонации, композиция пространства, нравственный подтекст.

Красота природы, ее богатство и многообразие – главные темы творчества М. Пришвина. Сборники «Золотой луг», «Лисичкин хлеб» и др. Прозаические миниатюры, записки из дневников: единство эстетики и философии в изображении «мелочей» природы. Образ повествователя в произведениях М. Пришвина. Лиризация повествования в рассказах о природе.

Сказка-быль «Кладовая солнца». Смысл названия, конфликт, его нравственный и философский смысл, структура народной сказки как основа повествования. Значение произведений М. Пришвина в формировании восприятия природы ребенком.

Рассказы В. Бианки «Аришка трусишка», «Синичкин календарь», «По следам», «Купание медвежат» и др. Воспитание наблюдательности и нравственного отношения к природе. «Лесная газета» - художественная энциклопедия природы. Принципы подбора и расположения материала. Структура заметок и корреспонденций. Природоведческие сказки: «Лесные домишки», «Как Муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Теремок» и др. Антропоморфизм и научная достоверность образов; раскрытие закономерностей природы, ясность и точность языка, использование традиций фольклорной сказки ( динамичность развития действия, повторы, диалог и др.).

34. Сказки о взаимоотношениях человека и природы в произведениях К.Г. Паустовского «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Растрепанный воробей», «Носорог»: реальность и вымысел, познавательное и воспитательное начала.

Ранние рассказы В. Осеевой: «Бабка», «Рыжий кот», «Выходной день Вольки»: художественное исследование нравственной нормы и отступление от нее, главный герой как ребенок, совершивший этическую ошибку, уроки прозрения, лечение заболевающей совести любовью. Жанр короткого воспитательного рассказа: «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Печенье», «Синие листья», «Сыновья» и др.: язык произведений, точность конфликта, герои – дети и взрослые.

36 . Авантюрно-приключенческая детская литература
Рассказы Н.Н. Носова («Мишкина каша», «Фантазеры», «Замазка», «Живая шляпа», «Ступеньки» и др.): комическая пара героев, комизм ситуаций, и возраста героев, мастерство диалогов, повествования от лица героя, юмор и мораль.

Повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «25 профессий Маши Филиппенко», «Меховой интернат», «Тетя дяди Федора, или Побег из Простоквашина» и др. Э. Успенского. Своеобразие жанров в творчестве писателя: детектив, авантюрно-приключенческая история, комикс, детская страшилка, городской песенный фольклор.

Пародирование как один из основных приемов сказочного повествования Э. Успенского: «Вниз по волшебной реке», «Колобок идет по следу» и др. Система героев: неидеальность положительных героев, их особенность, фантастичность и чудесность, самооценка, преданность любимому делу. «Двоемирие» взрослых и детей. Особенности педагогики Успенского: личная свобода и невмешательство в жизнь другого. Противоречие системы воспитания Успенского и общепринятой, пародия на жизнь и культуру в детских произведениях.

39. Детская драматургия С.Я. Маршака: «Кошкин дом», «Сказка про козла», «Петрушка», «Горе-Злосчастие» (одноактные пьесы). Особенность пьес: фольклорная основа, повторяемость эпизодов, непрерывность в ходе действия, причудливое развитие фабулы. Многоактные драматические произведения «Двенадцать месяцев», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи». «Теремок»: фольклорные элементы, драматические обстоятельства, конфликт добра и зла, сюжет и композиция, новые герои и мотивы, новый финал пьесы. Традиции народной сатирической сказки в «Кошкином доме». Мотивы народной сказки о падчерицах в «Двенадцати месяцах»: фольклорные персонажи, особенности композиции (синтез русского и западного сказочного фольклора).

40. К. Чуковский, его взгляды на детскую психологию, детскую речь и требования к литературе для детей. Стихотворные сказки для детей: герои, конфликты, сюжеты («Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», сказки об Айболите). Мультфильмы по сказкам Чуковского.

С.Я. Маршак как детский поэт. Тематическое и жанровое многообразие. Традиции устной народной поэзии и русской классической лирики в произведениях для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный», «Пожар». Тема труда: «Как печатали вашу книгу», «Откуда стол пришел», «Как рубанок сделал рубанок» и др.

С.Я. Маршак . Стихи о детях и для детей. Способность автора постичь психологию ребенка, многообразие сюжетов, веселый, бодрый ритм, лиризм, точность и лаконизм стиха: «Дети нашего двора», «Хороший день», «Цирк», «Великан», «Карусели», «Усатый-полосатый», «Кот и лодыри», «Первый день календаря» и др.

С.Я. Маршак . Поэтическое видение природы («Лесная книга», «Круглый год», «Разноцветная книга»): создание графически ясных образов, музыкальность и лиризм повествования. «Веселое путешествие от А до Я» - поэтическая энциклопедия для детей. Своеобразие поэтики С.Я. Маршака в стихах для детей: реализм и конкретность поэтического образа, динамичность повествования, бодрость ритма, разнообразие рифм, веселые, шутливые интонации.

Традиции стихотворной публицистики в творчестве А.Л. Барто: прямой диалог с ребенком, сатирические мотивы, особенности поэтики («Ярлычок», «Очки», «Лешенька»). Социально-психологический портрет ребенка: «Любочка», «Болтунья», «Леночка с букетом», «Дедушкина внучка» и др. Лирический разговор с ребенком: сборник стихов «За цветами в зимний лес». Своеобразие книги стихов «Переводы с детского». Общественно-педагогические и литературные взгляды А.Л. Барто.

Мастерство поэта С.В. Михалкова. Жанры и темы произведений. Положительный герой («Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа - ветеран»). Героическое и комическое, реалистический вымысел. Типизация детских характеров («Рисунок», «Мы с приятелем», «А что у вас?»). Стихотворная публицистика («Светлана», «Смена», «Мир», «Разговор с сыном» и др.): переход от обыденного к социальным обобщениям. Стихи о детских недостатках: «Про мимозу», «Про Фому», «Всадник», «Одна рифма» и др. Особенности поэтического почерка С. Михалкова: сюжетность произведений, динамичность стихов, традиции фольклорной и книжной поэзии, словесная точность, оптимистический пафос.

46. Влияние фольклора на развитие французской литературной сказки. Сказки Ш. Перро в русских изданиях для детей. Светское и народное начало в сказках Ш. Перро; образ повествователя, иронический подтекст.

Л. Кэрролл и его сказки: история создания сказок; образ Алисы; герои – ожившие метафоры, алогизмы, фразеологические обороты. Игра со Словом и логическими понятиями как основа творческого метода автора. Значение сказок об Алисе в развитии интеллектуального и образно-речевого мышления детей.

Творчество Р. Дж. Киплинга. «Книга Джунглей» и новый миф о «естественном» человеке. Сборник сказок «Просто так»: мотивы первозданности природы, человека. Образ повествователя, обращение к ребенку-слушателю. Стихи Р.Дж. Киплинга, обращенные к детям.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...