Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г.И. Гурджиев. Восемь встреч в Париже. Встреча 8 апреля 1943 г.

Г.И. Гурджиев. Восемь встреч в Париже. Встреча 8 апреля 1943 г.

Лебо: Можно ли работать в турецкой бане и что лучше всего делать?

Г.: «Хаммам» - отличное место для Работы, если вы можете там работать. (В частности, в самой горячей комнате или в руках массажиста). Вспоминайте себя без устали. Даже делайте там упражнения. (Траколь говорит, что он боится воображения в работе в этом случае. Г. отвечает, что даже в этом случае это будет не очень опасным, так как время, проводимое там, невелико). Чтобы быть способными работать там, дайте себе слово, прежде чем идти туда. Думайте, когда находитесь там. Поставьте себе задачу, потому что трудно начать, тем не менее, если вы преуспеете, вы сможете сделать там отличную работу. Жизненность возрастает, вы полностью в своих комфортных телесных ощущениях, и есть трудности для работы.

Филипп: Как понять слова: «Пожертвуйте своим страданием?»

Г. (Прежде всего – откуда эти слова? - Из беседы с Г.) Жертвуйте своим страданием для своего ближнего, вашим намеренным страданием, не для себя, а для других. (Это правило было частью клятвы, произносившейся медиками, когда они были астрологами, и давным-давно они клялись жертвовать своим сном, своей усталостью, своим страданием ради других).

Филипп: Почему большая часть человеческого страдания вращается вокруг любви и вещей, связанных с полом?

Г. Почему такой вопрос? Он не касается лично вас. Спросите его по-другому.

Филипп: Почему большая часть ассоциаций, мешающих Работе, - сексуальные ассоциации?

Г. Этот вопрос субъективен. Это не у всех так. Это аномалия, которая является результатом детской мастурбации. Но в чем связь этого со страданием? Каждый человек имеет в себе три вида экскрементов, которые вырабатываются и должны быть выделены вовне. Первый вид – результат обычного питания и выделяется естественным образом, и это должно происходить каждый день, иначе последуют всевозможные болезни. (Врач хорошо это знает). По той же причине, что вы идете в уборную для этой процедуры, вы должны «пойти в уборную» для второго вида выделений, которые выделяются посредством половой функции. Это необходимо для здоровья и поддержания равновесия в организме; и определенно это необходимо для одних делать ежедневно, для других – каждую неделю, для третьих – каждый месяц или каждые шесть месяцев. Это субъективно. Для этого вы должны найти подходящую уборную. Такую, которая хороша для вас. Третий вид выделений формируется в голове. Это мусор от пищи впечатлений, и эти выделения накапливаются в голове. (Врачи игнорируют их, как игнорируют важную роль аппендикса в пищеварении, и отвергают его как ненужный).Не нужно смешивать половой акт с чувством. Иногда допускать их соединения ненормально. Половой акт – это функция. Человек может рассматривать его как что-то внешнее по отношению к нему, в то время как любовь – это внутреннее. Любовь – это любовь. У нее нет нужды в сексе. Она может быть по отношению к лицу того же пола, даже к животному, и сексуальная функция сюда не примешивается. Иногда это нормально – объединить их, это соответствует одному из аспектов любви. Любить так проще. Но в то же время тогда трудно оставаться беспристрастным, как того требует любовь. Так что если кто-то воспринимает сексуальную функцию как необходимую с медицинской точки зрения, зачем ему любить лекарство, лечебную процедуру? Половой акт первоначально использовался только в целях воспроизводства вида, но мало-помалу люди сделали его средством получать удовольствие. Это должно было бы быть священным актом. Нужно знать, что божественное Семя имеет другую функцию – построение второго тела в нас; отсюда фраза: «Счастлив, кто понимает функцию “экзиоэгари” в трансформации бытия. Несчастен, кто использует его только одним способом».

Абулькер: Почему религии запрещают половой акт?

Г. Потому что первоначально было известно, как использовать эту субстанцию, отсюда воздержание монахов. Теперь мы потеряли это знание, и остается только запрет, который притягивает к монахам множество специфических нарушений и болезней. Посмотрите на священников, которые или «толстые как свиньи» (над ними довлеют мысли о еде), или «тощие как дьявол» (и у них внутри мало любви к ближнему), толстые менее опасны и более мягки.

 

Встреча, Четверг 13 Июля, 1944


Mme de S: Есть какие-либо вопросы?

Д-р Блано: Во время работы у меня появляется впечатление полного исчезновения моего физического тела. Я ощущаю две различных вещи; одна, которая более огромная, чем мои обычные пропорции и которой я не знаю границ.
Другая, более внутренняя, более ограниченная, способная управлять мной (направлять меня) и которая не имеет точной формы, хотя она сравнима с моим телом.

MG: То что вы объясняете сейчас, не похоже на нашу работу. Если вы продолжите, у вас будет прекрасный шанс вскоре быть кандидатом в сумасшедший дом. Это состояние, которое известно спиритуалистам и теософам.
Прекратите немедленно. Вы не должны забывать, что у вас нет пока еще "Я", "Мне". Не забывайте это. Только так вы можете иметь будущее. Позднее ваше тело будет иметь действительное "Я", действительную "Самость" которую следует иметь любому нормальному человеку. Сейчас вы чувствуете отсутствие тела, нет?

Блано: Да.

MG: Вы должны чувствовать свое тело в десять раз больше. Нет необходимости оставлять свое тело. Необходимо укреплять его. Многие люди существуют подобно вам; они психопаты.

Блано: Как я могу усилить ощущение моего тела, когда я чувствую, что оно уходит?

MG: Мойте голову холодной водой. Делайте сложную гимнастику. Например, держите руки крест-накрест 15,20 минут, полчаса и в это время думайте "Я есть", "Я хочу быть". Думайте с телом. Чувствуйте свое тело.
Гоните все психопатические ассоциации; это болезнь, слабость.

Yahne: Мне кажется, что я более и более материальный (телесный, физический). Мое единственное сознание в моих чувствах. В моей обычной жизни и в моих упражнениях, я испытываю дискомфорт, будучи приклеенным к своим функциям и не в состоянии отделить себя от них. Как я могу достигнуть более духовной жизни?

MG: Я понимаю то о чем вы спрашиваете и чего хотите. У вас нет внутреннего психического чувства. Вы хотите укрепить это. Я дам вам два упражнения, которые только для вас, ни для кого больше.
Необходимо отделить ваши органические функции от вашей индивидуальности. В момент, когда вы работаете, когда вы помните себя, у вас другое состояние, чем обычно. Для этого существует упражнение, даже целые серии упражнений. Вот первое: делайте его, к примеру сидя, удобно облокотившись и устроившись в кресле или на диване.
Существует точка, где руки присоединены к телу (туловищу - район плечей) и место, где ноги присоединены к туловищу (бедренные суставы); ощущайте и контролируйте эти 4 точки все время. Там должно быть сконцентрировано все ваше внимание. Пошлите к чертям все остальное. Когда вы говорите "Я есть", представляйте эти 4 точки, как 4 колонны на которых поддерживается ваше "Я". Сфокусируйте свое внимание; не на конечностях и не внутри тела. Вся ваша концентрация зафиксирована на этих 4-х местах. Делайте это для вашей будущей реальной "Самости". Для того, чтобы начать научитесь узнавать это состояние; это как мера, ключ. ВЫ будете "помнит себя", когда вы сможете хорошо ощущать эти 4-ри точки.
Оставьте все остальное. Живите жизнь как прежде. Это ваше единственное упражнение, но делайте его очень серьезно с тем, чтобы все наиболее сосредоточенные (сконцентрированные) моменты вашей работы базировались на этих точках. Затем, у вас будет право на настоящую индивидуальность. Эти вещи только могут служить барьером между вашей индивидуальностью и вашими "прежними" функциями. Я говорю "прежними" потому, что вы должны иметь новое качество функций. Весь мир должен иметь новое качество функций - из-за неправильной жизни в прошлом. Необходимо создать барьер. Для вас, это будет результатом этого упражнения; затем вы сможете иметь новую сущность, независимую, и новую наружность, независимую.
Вам нужно иметь нормальное тело и нормальную психологию, без неправильных прежних функций. Это только для нее, и ни для кого больше. Не пытайтесь делать это из-за любопытства. Это очень опасная вещь.

Hignette: Я хотел бы спросить, как я могу быть уверенным в "самовоспоминании" и в том, что я работаю с моими тремя центрами? Я понял, теоретически, необходимость этой работы(процесса), но я хотел бы знать, существует ли какой-либо критерий для этого.
(Позднее). Это скорее сомнение чем вопрос; я не знаю стоит ли его задавать.

MG: Вы поняли, что это было наивностью, то, что вы спросили? Никогда не читайте спиритических книг. Это приводит к психопатии, к сумасшедшему дому. У кого есть вопрос?

Mme Debeau: Каждый раз после работы у меня большое отвращение и в тоже самое время я очень утомлена. Физический аспект влечет за собой психический, и мне не удается выйти из этого.

MG: Это недостаток холодной воды. Вам не нравится делать это. Это важная причина для развития(вскармливания, воспитания) противоречия. Организму не нравится это. Возможно, об этом спрашивает только одна голова. Это настоящая причина вашего сопротивления. Возможно, она сама об этом ничего не знает, но это так. Голова ожидает объяснений, причин... Тело очень избаловано и лениво. Сейчас каждый день у вас различное психическое состояние. Продолжайте неделю и теперь с еще более холодной водой.

Mme Debeau: Я все бросила два дня назад.

MG: Забудьте сейчас, что вы этого не делали в течение двух дней. Ваше тело должно попросить извинения у вашего духа (сущности).
Если он простит, я тоже прошу. Поступайте, как будто бы вы болели эти два дня. Сейчас я советую новую вещь: каждый день покупайте за 5 франков "flace" и добавляйте его в воду.

Mme Debeau: Но, M.G., мне кажется, что то, что я делаю, весь инструктаж, зависит от желания головы. Это растет слабее, и через мгновение все рвется.

MG: Ваша голова не может хотеть (желать) в течение длительного времени. Когда аккумулятор разряжен, прекратите. Только вы решайте: Я не хочу чтобы это животное доминировало надо мной. Простите, это ваше ленивое животное: оно подобно коту, собаке или мыши. Сейчас вы знаете, что вы не можете находится в себе долго. Все что облагорожено в человеке, смиренно этому животному.

Mme Debeau: Еще я нахожу хорошие причины для сопротивления работе. Я лишилась всех своих иллюзий и, взамен, у меня нет ничего материального (ощутимого).

MG: Весь мир подчиняется этому. Вы частично остались на своем стула, и еще не пересели на другой. Вы сожалеете об этом. Это очень плохое состояние: находится между двумя стульями. Поверьте мне. Купите зеркало, затем начнется другая жизнь и другая иллюзия.

Mme Debeau: В жизни, когда люди причиняют обиду, нужно сказать себе: "Мне это безразлично. Это не обидно", или же защищать себя от них?

MG: Хороший совет - посмотрите на каждый из этих случаев, как на способ работы, с тем, чтобы увеличить вашу волю. Это очень легко. Вы знаете какие зависимости вы имели раньше, автоматические. Сейчас отвечайте сознательно, делайте себя знающей осознанно.

Mme Debeau: Таким же образом?

MG: Как вы желаете. Понятия "Плохо" или "хорошо" не существуют. Результатом этого должна стать зарядка вашего аккумулятора для следующего проявления. Чем более осознанно вы это делаете, тем больше энергии вы будете иметь; и то, что казалось вам невозможным проявится лучше чем вы ожидали.

Boussik: Я действительно, последние несколько раз испытал на себе это. Я выяснил, что в это время у меня больше не было отождествлений или негативных эмоций, что я уничтожил другого рода впечатления, и что я обвинял себя.

MG: Во-первых, вы должны чувствовать себя чище и прекратить ваши "идиотизмы". Затем вы увеличите энергию в вашем аккумуляторе.

Mme Durche: Можно ли каждый день делать это упражнение?

MG: Это хороший объект (изучения). Я счастлив, что вы осознаете. Контролируйте каждое действие. Если вы научитесь делать это осознанно и не автоматически, у вас будет совершенно другой результат.

Aboulker: Я хотел бы задать вам вопрос об угрызении совести. Мне очень тяжело это чувствовать. Например: кто-то представляет, что любит своих родителей. Работа показывает вам ваш эгоизм и это помогает вам пробудить ваши угрызения совести; но что касается меня, у меня не было иллюзий по поводу себя в течении длительного времени, возможно, с 14 или 15 лет. Работа показала мне, что некоторые вещи, в которые я верил были полностью эгоистичными, и чем-то другим, чем эгоизм.

MG: Вы не можете иметь будущего, которого хотите без восстановления в памяти прошлого. Если вы останетесь таким, как вы есть, у вас не будет будущего. Например, вы говорите, что работа показала вам часть в себе, которая не полностью эгоистична.

Aboulker: Сегодня я не чувствую частицы любви к моему соседу.

MG: О, это другой вопрос. Возьмите что-то другое, чем эгоизм.

Aboulker: (спрашивает в ответ на свой вопрос). Никогда не имея иллюзий о ценности чувств в отношении как сына так и брата. Эти убеждения не дают мне толчка для того чтобы вызвать совесть.

MG: Сейчас вы обратили внимание на большие вещи. Сейчас необходимо посмотреть на маленькие. Ваша никчемность (бесполезность) относятся к таким маленьким вещам. Определенные, позитивные маленькие вещи, постепенно. Человек должен положить начало; эгоизм это большая вещь.

Aboulker: Я не хочу поступать банально. Вот почему я прошу содействия.

MG: Я понял, доктор, я искренне понял, что вас нужно. Когда вы меняетесь, когда вы становитесь другим, вы не можете это видеть.
Когда вы говорите "Я не могу этого видеть", кто не может, который из вас? Вас много; в вас не один человек, а много людей. Попробуйте сделать некоторую статистику. Вас - четверо. Кто может видеть, кто нет? Когда?

Aboulker: В подавляющем большинстве случаев это обычный я, который видит привычного меня.

MG: "Привычный я" не всегда одинаков; например, когда вы хорошо поели... Обычно мы говорим о трех функциях. Сегодня я говорю вам, что их четыре.
В целом их даже семь. В вас есть функция: сексуальная функция. Возьмите эти четыре функции; мысли, эмоции, инстинкт, секс. Как вы понимаете ситуацию, когда есть один босс, когда он руководит и управляет всем?

Aboulker: Я не достаточно хорошо понимаю.

MG: Подумайте два дня. Нет необходимости отвечать сразу. До настоящего момента я говорил о ваших, трех функциях, сейчас я говорю о четвертой, которая влияет на вас даже больше, чем ваша пища. Еда меньше влияет на индивидуум (человека), чем эта четвертая функция, чем секс. Сегодня, ваша сила ниже своей субординации. Вы являетесь функцией этой вещи.

Aboulker: Как можно преодолеть это? Не это ли видение себя?

MG: Я уже давал вам этот принцип. Возможно, вы выбрали, с тем, чтобы посмотреть на вашу прошлую жизнь, линию, в которой это качество "себя" или "эго" отсутствовало. Сейчас же я вам советую ввести это, принять во внимание выше сказанное; также в ваших наблюдениях прошлого. Даже в ваших отношениях с отцом.

Aboulker: Мадам, я не совсем понимаю, что это за четвертый фактор?

Mme de S: Секс.

Aboulker: Мое отношение с родителями; отсутствие любви, профессиональное чувство. Однажды, в прошлом году, я почувствовал нечто другое. Я хотел бы раскрыть это.

MG: Я дал вам ключ для исследования вашего прошлого. В вас всегда разное сексуальное состояние. Какой результат вы имеете в одном состоянии? Какой результат в другом? Наблюдайте с этой точки зрения. Эти результаты дадут вам другую оценку. Сейчас вы понимаете?

Aboulker: Да, месье.

MG: Тот, кто имел инициативу в прошлом был Месье. Наблюдения раскроют вам секрет, и этот секрет откроет вас отверстие, через, которое уйдет угрызение совести.

Aboulker: Я прошу прошения, но я всегда боюсь быть непонятым.

MG: Иногда у меня ощущение непонимания. Это потому, что я хочу убедить вас понять нечто другое.

Aboulker: Я боюсь, что надо мной смеются.

MG: Я не нанес ни единого удара по вашему телу своей ногой. Доктор, я хочу заставить вас видеть в вашей жизни две стороны; одна сторона - грязная (непристойная, мерзкая), другая - более отвратительная. Что меня интересует, это то, что вы видите сами. Я бы даже не хотел давать вам на это импульс.
Это должно прийти от вас, от вас самого. До следующего раза вам следует думать об этой новой идее, которую я вам даю. Вы зададите мне снова свой вопрос, позднее; возможно, я вам отдельно отвечу.

Mlie de Gaigneron: Я хотел бы знать, откуда идет этот внутренний голос, который диктует нас наши действия, и который более верный (безошибочный) и надежный, чем инстинкт?

MG: Филипп, как вы? Вы снова немного выросли. Три месяца отсутствия, сейчас вы уже полностью поменялись. Когда кто-то не видит детей определенное время, он замечает, что они выросли. Я знаю многих детей, которые стали молодыми женщинами, мужчинами. Есть даже такие кто постарели.

Г.И. Гурджиев. Восемь встреч в Париже. Встреча 8 апреля 1943 г.

Лебо: Можно ли работать в турецкой бане и что лучше всего делать?

Г.: «Хаммам» - отличное место для Работы, если вы можете там работать. (В частности, в самой горячей комнате или в руках массажиста). Вспоминайте себя без устали. Даже делайте там упражнения. (Траколь говорит, что он боится воображения в работе в этом случае. Г. отвечает, что даже в этом случае это будет не очень опасным, так как время, проводимое там, невелико). Чтобы быть способными работать там, дайте себе слово, прежде чем идти туда. Думайте, когда находитесь там. Поставьте себе задачу, потому что трудно начать, тем не менее, если вы преуспеете, вы сможете сделать там отличную работу. Жизненность возрастает, вы полностью в своих комфортных телесных ощущениях, и есть трудности для работы.

Филипп: Как понять слова: «Пожертвуйте своим страданием?»

Г. (Прежде всего – откуда эти слова? - Из беседы с Г.) Жертвуйте своим страданием для своего ближнего, вашим намеренным страданием, не для себя, а для других. (Это правило было частью клятвы, произносившейся медиками, когда они были астрологами, и давным-давно они клялись жертвовать своим сном, своей усталостью, своим страданием ради других).

Филипп: Почему большая часть человеческого страдания вращается вокруг любви и вещей, связанных с полом?

Г. Почему такой вопрос? Он не касается лично вас. Спросите его по-другому.

Филипп: Почему большая часть ассоциаций, мешающих Работе, - сексуальные ассоциации?

Г. Этот вопрос субъективен. Это не у всех так. Это аномалия, которая является результатом детской мастурбации. Но в чем связь этого со страданием? Каждый человек имеет в себе три вида экскрементов, которые вырабатываются и должны быть выделены вовне. Первый вид – результат обычного питания и выделяется естественным образом, и это должно происходить каждый день, иначе последуют всевозможные болезни. (Врач хорошо это знает). По той же причине, что вы идете в уборную для этой процедуры, вы должны «пойти в уборную» для второго вида выделений, которые выделяются посредством половой функции. Это необходимо для здоровья и поддержания равновесия в организме; и определенно это необходимо для одних делать ежедневно, для других – каждую неделю, для третьих – каждый месяц или каждые шесть месяцев. Это субъективно. Для этого вы должны найти подходящую уборную. Такую, которая хороша для вас. Третий вид выделений формируется в голове. Это мусор от пищи впечатлений, и эти выделения накапливаются в голове. (Врачи игнорируют их, как игнорируют важную роль аппендикса в пищеварении, и отвергают его как ненужный).Не нужно смешивать половой акт с чувством. Иногда допускать их соединения ненормально. Половой акт – это функция. Человек может рассматривать его как что-то внешнее по отношению к нему, в то время как любовь – это внутреннее. Любовь – это любовь. У нее нет нужды в сексе. Она может быть по отношению к лицу того же пола, даже к животному, и сексуальная функция сюда не примешивается. Иногда это нормально – объединить их, это соответствует одному из аспектов любви. Любить так проще. Но в то же время тогда трудно оставаться беспристрастным, как того требует любовь. Так что если кто-то воспринимает сексуальную функцию как необходимую с медицинской точки зрения, зачем ему любить лекарство, лечебную процедуру? Половой акт первоначально использовался только в целях воспроизводства вида, но мало-помалу люди сделали его средством получать удовольствие. Это должно было бы быть священным актом. Нужно знать, что божественное Семя имеет другую функцию – построение второго тела в нас; отсюда фраза: «Счастлив, кто понимает функцию “экзиоэгари” в трансформации бытия. Несчастен, кто использует его только одним способом».

Абулькер: Почему религии запрещают половой акт?

Г. Потому что первоначально было известно, как использовать эту субстанцию, отсюда воздержание монахов. Теперь мы потеряли это знание, и остается только запрет, который притягивает к монахам множество специфических нарушений и болезней. Посмотрите на священников, которые или «толстые как свиньи» (над ними довлеют мысли о еде), или «тощие как дьявол» (и у них внутри мало любви к ближнему), толстые менее опасны и более мягки.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...