Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Дисгармонии личности и особенности их формирования и проявления в различных социальных условиях.

Вариант 1

Раздел 1. Задачи и содержание деятельности практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи

 

1. Принцип конфиденциальности означает:

1. неразглашение информации ни при каких обстоятельствах

2. сообщение информации о клиенте заинтересованным лицам с учетом этических принципов

3. учет психологических факторов риска

4. ограничение к информации при определенных показаниях

 

2. Глубокий анализ проблем с ориентацией на бессознательные процессы, структурную перестройку личности относят к видам психологической помощи:

1. психологическое консультирование

2. психокоррекция

3. психологическое просвещение

4. психотерапия

 

3. Ответственность психолога за оповещение потенциальной жертвы об агрессивных намерениях клиента правильнее всего определяется утверждением:

1. несовместима с принципом конфиденциальности

2. является делом выбора

3. юридический долг

4. оговаривается в контракте как обязанность предупредить

 

4. Оценка эффективности психологической помощи осуществляется с учетом аспекта:

1 - социального

2 - соматического

3 - психологического

4 - всех указанных выше

 

5. В отличие от психотерапии, психологическое консультирование, прежде всего, преследует цель:

1. полностью раскрыть личностные особенности клиента

2. выслушать клиента

3. помочь клиенту установить связь актуальной проблемы с личностными факторами

4. выявить те связи, которые помогут клиенту по-новому посмотреть на себя и справиться с трудностями

Раздел 2. Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения.

 

6. ... позволяет выявить акцентуацию в подростковом и юношеском возрасте возрасте

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. шкала тревожности Тэйлора

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

7. ... позволяет выявить акцентуацию личности взрослого человека

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. опросник Шмишека

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

8. ... позволяет выявить основные черты и тенденции личности

1. методика Куна-Макпартленда

2. методика КОС

3. опросник Кеттелла

4. шкала тревожности Тейлора

 

9. Используется в профессиональной консультации:

1. методика ДДО

3. методика Холланда

4. методика Голомштока

4. все ответы верны

 

10. ... позволяет выявить особенности межличностных отношений в семье

1. тест «Нарисуй человека»

2. тест «Дом-дерево-человек»

3. тест «Нарисуй свою семью»

4. цветовой тест Люшера

Раздел 3. Дисгармонии личности и особенности их формирования и проявления в различных социальных условиях.

 

11. Черта характера ... специфична для шизоидной акцентуации

1. эксплозивность

2. эмоциональная лабильность

3. аутизация

4. жажда внимания

 

12. Истероидный тип личности формируется в результате неправильного стиля воспитания по типу ...

1. безнадзорность

2. "парадоксальная коммуникация"

3. "золушка"

4 "кумир семьи"

 

13. Формированию сенситивных черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:

1. «кумир семьи»;

2. «золушка»;

3. гипоопека;

4. парадоксальная коммуникация.

 

14. Реакция, выражающаяся настойчивым стремлением подростка добиться успеха в той области, в которой он слаб, называется:

1. реакцией компенсации,

2. реакцией гиперкомпенсации,

3. реакцией оппозиции,

4. реакцией эмансипации.

 

15. Крайняя зависимость от непосредственного окружения характерна для типа акцентуации:

1. истероидной

2. шизоидной

3. конформной

4. астено-невротической

Раздел 4. Самосознание личности. Индивидуальные психологические защиты, установки, копинги.

 

16. Психологическая защита путем перевода сексуальной или агрессивной энергии человека, избыточной с точки зрения личностных и социальных норм, в другое русло, в приемлемое и поощряемое обществом, называется:

1. замещение,

2. сублимация,

3. реактивное образование,

4. катарсис.

 

17. Психологическая защита, ослабляющая влияние травмирующего фактора с помощью переключения на другую систему оценок и ценностей, называется:

1. замещение,

2. сублимация,

3. реактивное образование,

4. катарсис.

 

18. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способной, проявляется как:

1. самооценка

2. притязание

3. установка

4. личностный смысл

 

19. Психологическая защита, которая заключается в избавлении от внутреннего конфликта с помощью активного исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации (забывание неприятного), называется:

1. вытеснение,

2. отрицание,

3. реактивное образование,

4. сублимация.

 

20. К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

1. рационализации,

2. идентификации,

3. псевдофрустрации,

4. проекции.

Раздел 6. Профориентационное консультирование. Активные методы профориентационного консультирования.

 

26. Конгруэнтность в общении – это:

1. знание людьми друг друга

2. согласованность вербального и невербального поведения

3. степень напряженности отношений

4. консерватизм партнеров по общению

 

27. К основным принципам работы в группе относится:

1. искренность и открытость

2. принцип «здесь и теперь»

3. конфиденциальность

4. все перечисленное верно

 

28. Трансакцией называется:

1. стимул

2. единица общения

3. ситуация

4. реакция

 

29. Создателем психодрамы является:

1. К.Рудестам

2. Я.Морено

3. А.Пиз

4. Э.Берн

 

30. Эффективное групповое консультирование в профориентационной консультации требует позиции консультанта:

1. директивной

2. недирективной

3. индифферентной

4. все ответы верны

 

Вариант 2

Раздел 1. Задачи и содержание деятельности практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи

 

1. К основным положениям консультирования относится все вышесказанное, кроме:

1. помощь в выборе и содействие самостоятельному решению проблемы

2. обучение новому поведению

3. помощь в развитии личности

4. внушение нормативных установок и правил поведения

 

2. Педагогическая модель консультирования включает все следующие компоненты кроме:

1. предполагает помощь в воспитании детей

2. основана на анализе ситуации совместно с родителями

3. определяет программу мероприятий для исправления ситуации

4. открыто рассматривает родителей как источник детских проблем

 

3. Модель, которая предполагает, что в основе трудностей клиента лежат болезни, или болезненное развитие личности, называется:

1. психологическая

2. психотерапевтическая

3. медицинская

4. социальная

 

4. Информировать клиента о потенциальном риске и эффектах психотерапии, о принципе конфиденциальности и ее пределах, об ожидаемой длительности и, в условиях частной практики - стоимости, необходимо для того, чтобы:

1. Клиент мог понимать свою ответственность

2. Имел возможность выбрать для себя наименее ограничивающий подход

3. Обеспечить информированное согласие

4. Установить задачи психотерапии

 

5. Конфиденциальность в психотерапии важна потому, что:

1. Дает возможность клиенту чувствовать уверенность в возможности улучшения своего состояния

2. Обеспечивает клиенту возможность быть открытым, чувствовать себя комфортно и безопасно

3. Большинство клиентов опасается, что если на работе станет известно об их посещении психотерапевта, это может отрицательно сказаться на карьере или заработке

4. Необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции

 

Раздел 2. Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения.

 

6. ... позволяет выявить общие особенности мотивационной сферы человека

1. анкета оптанта

2. шкала тревожности Тэйлора

3. методика КОС

4. тематический апперцепционный тест

 

7. Методика... предназначена для выявления характеристик экстраверсии-интроверсии

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. шкала тревожности Тэйлора

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

8. ... позволяет выявить экстрапунитивные и интропунитивные тенденции

1. тест Розенцвейга

2. шкала тревожности Тэйлора

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

9. Используется в профессиональной консультации:

1. дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова

2. методика ДДО

3. методика Холланда

4. все ответы верны

 

10. Методика... предназначена для выявления характеристик экстернальности-интернальности

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. методика УСК (уровень субъективного контроля)

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

Вариант 1

Раздел 1. Задачи и содержание деятельности практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи

 

1. Принцип конфиденциальности означает:

1. неразглашение информации ни при каких обстоятельствах

2. сообщение информации о клиенте заинтересованным лицам с учетом этических принципов

3. учет психологических факторов риска

4. ограничение к информации при определенных показаниях

 

2. Глубокий анализ проблем с ориентацией на бессознательные процессы, структурную перестройку личности относят к видам психологической помощи:

1. психологическое консультирование

2. психокоррекция

3. психологическое просвещение

4. психотерапия

 

3. Ответственность психолога за оповещение потенциальной жертвы об агрессивных намерениях клиента правильнее всего определяется утверждением:

1. несовместима с принципом конфиденциальности

2. является делом выбора

3. юридический долг

4. оговаривается в контракте как обязанность предупредить

 

4. Оценка эффективности психологической помощи осуществляется с учетом аспекта:

1 - социального

2 - соматического

3 - психологического

4 - всех указанных выше

 

5. В отличие от психотерапии, психологическое консультирование, прежде всего, преследует цель:

1. полностью раскрыть личностные особенности клиента

2. выслушать клиента

3. помочь клиенту установить связь актуальной проблемы с личностными факторами

4. выявить те связи, которые помогут клиенту по-новому посмотреть на себя и справиться с трудностями

Раздел 2. Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения.

 

6. ... позволяет выявить акцентуацию в подростковом и юношеском возрасте возрасте

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. шкала тревожности Тэйлора

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

7. ... позволяет выявить акцентуацию личности взрослого человека

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. опросник Шмишека

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

8. ... позволяет выявить основные черты и тенденции личности

1. методика Куна-Макпартленда

2. методика КОС

3. опросник Кеттелла

4. шкала тревожности Тейлора

 

9. Используется в профессиональной консультации:

1. методика ДДО

3. методика Холланда

4. методика Голомштока

4. все ответы верны

 

10. ... позволяет выявить особенности межличностных отношений в семье

1. тест «Нарисуй человека»

2. тест «Дом-дерево-человек»

3. тест «Нарисуй свою семью»

4. цветовой тест Люшера

Раздел 3. Дисгармонии личности и особенности их формирования и проявления в различных социальных условиях.

 

11. Черта характера ... специфична для шизоидной акцентуации

1. эксплозивность

2. эмоциональная лабильность

3. аутизация

4. жажда внимания

 

12. Истероидный тип личности формируется в результате неправильного стиля воспитания по типу ...

1. безнадзорность

2. "парадоксальная коммуникация"

3. "золушка"

4 "кумир семьи"

 

13. Формированию сенситивных черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:

1. «кумир семьи»;

2. «золушка»;

3. гипоопека;

4. парадоксальная коммуникация.

 

14. Реакция, выражающаяся настойчивым стремлением подростка добиться успеха в той области, в которой он слаб, называется:

1. реакцией компенсации,

2. реакцией гиперкомпенсации,

3. реакцией оппозиции,

4. реакцией эмансипации.

 

15. Крайняя зависимость от непосредственного окружения характерна для типа акцентуации:

1. истероидной

2. шизоидной

3. конформной

4. астено-невротической

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...