Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Самосознание личности. Индивидуальные психологические защиты, установки, копинги.

 

16. Психологическая защита путем перевода сексуальной или агрессивной энергии человека, избыточной с точки зрения личностных и социальных норм, в другое русло, в приемлемое и поощряемое обществом, называется:

1. замещение,

2. сублимация,

3. реактивное образование,

4. катарсис.

 

17. Психологическая защита, ослабляющая влияние травмирующего фактора с помощью переключения на другую систему оценок и ценностей, называется:

1. замещение,

2. сублимация,

3. реактивное образование,

4. катарсис.

 

18. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способной, проявляется как:

1. самооценка

2. притязание

3. установка

4. личностный смысл

 

19. Психологическая защита, которая заключается в избавлении от внутреннего конфликта с помощью активного исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации (забывание неприятного), называется:

1. вытеснение,

2. отрицание,

3. реактивное образование,

4. сублимация.

 

20. К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

1. рационализации,

2. идентификации,

3. псевдофрустрации,

4. проекции.

Раздел 5. Особенности профессионального развития личности.

 

21. Профессиональное самоопределение – это:

1. определение своей будущей профессии

2. знание общественной ценности профессии

3. понимание своих профессиональных интересов и склонностей

4. все перечисленное верно

 

22. К мотивам выбора профессии относятся:

1. мотив власти

2. мотив престижа

3. познавательный мотив

4. все перечисленное верно

 

23. Профессия – это:

1. род деятельности, являющийся источником существования

2. служебная обязанность

3. степень годности к какому-либо виду труда

4. все ответы верны

 

24. Оптант - это:

1. клиент профориентационного консультирования

2. клиент психотерапевтического консультирования

3. оба ответа верны

4. оба ответа неверны

 

25. К стадиям профессионального становления относится:

1. зарождение и формирование профессиональных намерений

2. период профессионального обучения и воспитания, овладение профессиональным мастерством

3. активное вхождение в профессиональную среду

4. все перечисленное верно

Раздел 6. Профориентационное консультирование. Активные методы профориентационного консультирования.

 

26. Конгруэнтность в общении – это:

1. знание людьми друг друга

2. согласованность вербального и невербального поведения

3. степень напряженности отношений

4. консерватизм партнеров по общению

 

27. К основным принципам работы в группе относится:

1. искренность и открытость

2. принцип «здесь и теперь»

3. конфиденциальность

4. все перечисленное верно

 

28. Трансакцией называется:

1. стимул

2. единица общения

3. ситуация

4. реакция

 

29. Создателем психодрамы является:

1. К.Рудестам

2. Я.Морено

3. А.Пиз

4. Э.Берн

 

30. Эффективное групповое консультирование в профориентационной консультации требует позиции консультанта:

1. директивной

2. недирективной

3. индифферентной

4. все ответы верны

 

Вариант 2

Раздел 1. Задачи и содержание деятельности практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи

 

1. К основным положениям консультирования относится все вышесказанное, кроме:

1. помощь в выборе и содействие самостоятельному решению проблемы

2. обучение новому поведению

3. помощь в развитии личности

4. внушение нормативных установок и правил поведения

 

2. Педагогическая модель консультирования включает все следующие компоненты кроме:

1. предполагает помощь в воспитании детей

2. основана на анализе ситуации совместно с родителями

3. определяет программу мероприятий для исправления ситуации

4. открыто рассматривает родителей как источник детских проблем

 

3. Модель, которая предполагает, что в основе трудностей клиента лежат болезни, или болезненное развитие личности, называется:

1. психологическая

2. психотерапевтическая

3. медицинская

4. социальная

 

4. Информировать клиента о потенциальном риске и эффектах психотерапии, о принципе конфиденциальности и ее пределах, об ожидаемой длительности и, в условиях частной практики - стоимости, необходимо для того, чтобы:

1. Клиент мог понимать свою ответственность

2. Имел возможность выбрать для себя наименее ограничивающий подход

3. Обеспечить информированное согласие

4. Установить задачи психотерапии

 

5. Конфиденциальность в психотерапии важна потому, что:

1. Дает возможность клиенту чувствовать уверенность в возможности улучшения своего состояния

2. Обеспечивает клиенту возможность быть открытым, чувствовать себя комфортно и безопасно

3. Большинство клиентов опасается, что если на работе станет известно об их посещении психотерапевта, это может отрицательно сказаться на карьере или заработке

4. Необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции

 

Раздел 2. Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения.

 

6. ... позволяет выявить общие особенности мотивационной сферы человека

1. анкета оптанта

2. шкала тревожности Тэйлора

3. методика КОС

4. тематический апперцепционный тест

 

7. Методика... предназначена для выявления характеристик экстраверсии-интроверсии

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. шкала тревожности Тэйлора

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

8. ... позволяет выявить экстрапунитивные и интропунитивные тенденции

1. тест Розенцвейга

2. шкала тревожности Тэйлора

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

 

9. Используется в профессиональной консультации:

1. дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова

2. методика ДДО

3. методика Холланда

4. все ответы верны

 

10. Методика... предназначена для выявления характеристик экстернальности-интернальности

1. патохарактерологический диагностический опросник

2. методика УСК (уровень субъективного контроля)

3. личностный опросник Айзенка

4. цветовой тест Люшера

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...